Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика и особенность применения «модели рациональных целей» в современных организациях




Характеристики 1. Модель рациональных целей 2. Модель внутренних процессов ^ 3. Модель человеческих отношений 4. Модель открытых систем
Основные приверженцы Ф. Тейлор, Л и Ф. Гилбреты, Г. Форд А. Файоль, М. Вебер Э. Мэйо, М. Фоллетт, К. Барнард А. Богданов, Э. Трист и П. Анохин. К. Бэмфорт, Дж. Вудворд, Т. Бернс
Критерии эффективности Производи- тельность, прибыль Стабильность, непрерывность Обязательства, мораль, сплоченность Способность к адаптации, внешняя поддержка
Средства цели Четкое руководство ведет к продуктивным результатам Рутина ведет к стабильности Вовлеченность ведет к обязательствам Непрерывное обновление гарантирует внешнюю поддержку
Особое внимание Рациональный анализ, измерения Определение ответственности, документирование Участие, согласованность Творческое решение проблем, инновации
Роль менеджера Руководитель и плановик Наблюдатель и координатор Наставник и помощник Инноватор и посредник

Характеристика и особенность применения «модели человеческих отношений» в современных организациях

Понятие и характеристика организационной культуры

Организационная культура – совокупность норм, ценностей, отношений, представлений, символов, ритуалов, мифов, присущих организации и передающаяся каждому члену организации.

Характеристика организационной культуры охватывает:

- индивидуальную автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;

- структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;

- направление – степень формирования целей и перспектив деятельности организации;

- интеграцию – степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;

- управленческое обеспечение – степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;

- поддержку – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;

- стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;

- идентифицированность – степень отождествления работников с организацией в целом;

-управление конфликтами – степень разрешаемости конфликтов;

- управление рисками – степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.

Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.

Обобщая сказанное, можно дать более общее определение организационной культуре. Организационная культура – это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

 

Типы организационной культуры и их характеристика

Структура организационной культуры

Организационная культура как система состоит из подсистем:

1) Ценностно-нормативная подсистема (корпоративные традиции, правила)

2) Структура власти и лидерства

3) Внутреннее взаимодействие

4) Структура коммуникаций

5) Структура соц.псих. отношений (социометрия)

6) Игровая структура

7) Структура внешней идентификации (стиль, образ компании, транслир. клиенту)

Существует 4 элемента культуры, которые нужно учитывать при её формировании:

1) Мотивы и цели, интересы каждого сотрудника

2) Руководство

3) Клиенты

4) Всё общество в целом (международные стандарты и отношение к окружающей среде)

22..

23..

24..

25..

26...

27...

28..

Понятие мотивации. Теория Врума

Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.

Теория ожиданий основана на положении, что наличие активной потребности — не единственная мотивация. Человек также должен надеяться, что действительно сможет ее удовлетворить, благодаря правильно выбранному типу поведения. Большую роль в разработке теории ожидания сыграл Виктор Врум, который ввел понятие валентности — предполагаемой степень относительного удовлетворения (или неудовлетворения) вследствие получения вознаграждения, или, другими словами, насколько вознаграждение соответствует ожиданиям вознаграждаемого.

Врум определил мотивацию как произведение следующих переменных:

§ ожидания того, что усилия дадут желаемые результаты;

§ ожидание того, что за достигнутыми результатами последует вознаграждение;

§ валентность (ожидаемую ценность вознаграждения).

Чем выше значение каждого из множителей, тем выше мотивация. В случае, если один из множителей отсутствует (равен нулю), то мотивация равна нулю. Данная теория оставила без внимания то, какая валентность имеет большую ценность: валентность заработной, платы, продвижения или других факторов.

 

Виды мотивации и их характеристика. Теория Адамса

1) Нормативные мотивации – побуждение человека к определенным действиям по средствам идейно-псих. воздействия через внушение, убеждение, псих. Заражение.

2) Принудительная мотивация – ….

3) Стимулирование – воздействие не на личность, а на внешние обстоятельства, через предоставление благ,стимулов побуждающих человека к действию.

1 и 2 – прямые

3 – внешний способ

Теория Адамса:

Теория справедливости или общественного давления Дж. Адамса.. По этой теории главная детерминанта удовлетворения в процессе труда (и производительности) - это степень справедливости или несправедливости, которые человек ощущает в своем трудовом положении. Степень справедливости оценивается между тем, что человек вкладывает в труд и тем, что он получает взамен и сравнением соотношения этих величин у других работников. На основании этого он может снизить или повысить свою трудовую активность. На практике результатом такого поведения могут быть недостатки в организации материального стимулирования, систем оплаты труда, уравниловка в распределительных отношениях.

Классификация мотивационных теорий. Теория Портера-Лоулера.

(по Шольцу)

 

Механизм мотивации. Теория Z и Y

Механизмы мотивации:

o Потребности

o Притязания

o Ожидания

o Установки

o Оценки

 

33..

34..

35..

36..

37..

38..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...