Характеристика и особенность применения «модели рациональных целей» в современных организациях
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Характеристика и особенность применения «модели человеческих отношений» в современных организациях Понятие и характеристика организационной культуры Организационная культура – совокупность норм, ценностей, отношений, представлений, символов, ритуалов, мифов, присущих организации и передающаяся каждому члену организации. Характеристика организационной культуры охватывает: - индивидуальную автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации; - структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля; - направление – степень формирования целей и перспектив деятельности организации;
- интеграцию – степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности; - управленческое обеспечение – степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным; - поддержку – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным; - стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда; - идентифицированность – степень отождествления работников с организацией в целом; -управление конфликтами – степень разрешаемости конфликтов; - управление рисками – степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска. Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств. Обобщая сказанное, можно дать более общее определение организационной культуре. Организационная культура – это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
Типы организационной культуры и их характеристика Структура организационной культуры Организационная культура как система состоит из подсистем: 1) Ценностно-нормативная подсистема (корпоративные традиции, правила) 2) Структура власти и лидерства 3) Внутреннее взаимодействие 4) Структура коммуникаций 5) Структура соц.псих. отношений (социометрия)
6) Игровая структура 7) Структура внешней идентификации (стиль, образ компании, транслир. клиенту) Существует 4 элемента культуры, которые нужно учитывать при её формировании: 1) Мотивы и цели, интересы каждого сотрудника 2) Руководство 3) Клиенты 4) Всё общество в целом (международные стандарты и отношение к окружающей среде) 22.. 23.. 24.. 25.. 26... 27... 28.. Понятие мотивации. Теория Врума Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов. Теория ожиданий основана на положении, что наличие активной потребности — не единственная мотивация. Человек также должен надеяться, что действительно сможет ее удовлетворить, благодаря правильно выбранному типу поведения. Большую роль в разработке теории ожидания сыграл Виктор Врум, который ввел понятие валентности — предполагаемой степень относительного удовлетворения (или неудовлетворения) вследствие получения вознаграждения, или, другими словами, насколько вознаграждение соответствует ожиданиям вознаграждаемого. Врум определил мотивацию как произведение следующих переменных: § ожидания того, что усилия дадут желаемые результаты; § ожидание того, что за достигнутыми результатами последует вознаграждение; § валентность (ожидаемую ценность вознаграждения). Чем выше значение каждого из множителей, тем выше мотивация. В случае, если один из множителей отсутствует (равен нулю), то мотивация равна нулю. Данная теория оставила без внимания то, какая валентность имеет большую ценность: валентность заработной, платы, продвижения или других факторов.
Виды мотивации и их характеристика. Теория Адамса 1) Нормативные мотивации – побуждение человека к определенным действиям по средствам идейно-псих. воздействия через внушение, убеждение, псих. Заражение. 2) Принудительная мотивация – …. 3) Стимулирование – воздействие не на личность, а на внешние обстоятельства, через предоставление благ,стимулов побуждающих человека к действию. 1 и 2 – прямые 3 – внешний способ Теория Адамса: Теория справедливости или общественного давления Дж. Адамса.. По этой теории главная детерминанта удовлетворения в процессе труда (и производительности) - это степень справедливости или несправедливости, которые человек ощущает в своем трудовом положении. Степень справедливости оценивается между тем, что человек вкладывает в труд и тем, что он получает взамен и сравнением соотношения этих величин у других работников. На основании этого он может снизить или повысить свою трудовую активность. На практике результатом такого поведения могут быть недостатки в организации материального стимулирования, систем оплаты труда, уравниловка в распределительных отношениях.
Классификация мотивационных теорий. Теория Портера-Лоулера. (по Шольцу)
Механизм мотивации. Теория Z и Y Механизмы мотивации: o Потребности o Притязания o Ожидания o Установки o Оценки
33.. 34.. 35.. 36.. 37.. 38..
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|