Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика рефератов и эссе.




1. Учитель в моей жизни.

2. Учитель в современном обществе.

3. Педагог, близкий к идеалу.

4. Мои размышления о личности учителя после знакомства с жизнью и деятельностью великих педагогов прошлого.

5. Что дает современному учителю педагогическая наука?

6. Становление традиций семейного воспитания в истории европейской культуры.

7. Проблема воспитания личности в ведущих системах античной философии.

8. Идея общечеловеческого воспитания в демократических системах западноевропейской педагогики.

9. Развитие проблем нравственного воспитания в педагогических системах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци.

10. Проблема дисциплины в педагогических системах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта.

11. Проблема цели и содержания образования в ведущих дидактических теориях западноевропейской педагогики.

12. Проблема принципов обучения в европейской дидактике XVII-XIX веков.

13. Личность педагога-воспитателя в педагогических системах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега.

14. Педагогические идеи и опыт народного воспитания в системе древнерусской культуры.

15. Идея народности воспитания в русской демократической педагогике XIX века.

16. Психолого-педагогические основы теории свободного воспитания в русской педагогике конца XIX-нач. XX века.

17. Проблема ученического самоуправления в советской школе и педагогике 20-х годов XX века.

18. Проблема и практика урока в советской дидактике 30-70-х годов.

19. Исторический аспект и современная оценка в отечественной школе 20-30-х годов.

20. Семейное воспитание и образование в России в XVI-XVII веках.

21. Царскосельский лицей – кузница российских кадров в XIX веке.

22. С.С.Уваров и российская школа XIX века.

23. Представители отечественной педагогической мысли на памятнике Тысячелетия России.

24. Наука и образование в начале XX в. Первые Нобелевские лауреаты. Связи российской науки с зарубежной.

25. Царские дети и их наставники.

26. Связь педагогических идей трактата Демокрита «Фрагменты о воспитании» с современной образовательной парадигмой.

27. Современная педагогическая интерпретация содержания «Ликурга» Плутарха.

28. Концепция организации воспитательного процесса в «Государстве» Платона и ее современное развитие.

29. Созвучие идей нравственного воспитания в «Поучении Владимира Мономаха» современным воспитательным концепциям.

30. «Домострой» и содержание домашнего воспитания в 20-21 веках.

31. Использование в современной практике образования «Опытов» Мишеля Монтеня.

32. Развитие идей нравственного воспитания «Гражданства обычаев детских» Епифания Славинецкого и школьная практика 21 века.

33. «Великая дидактика» Яна Амоса Коменского: современная интерпретация.

34. Педагогические идеи письма М.В. Ломоносова «1754 июня-июля И.И. Шувалову» и облик Московского государственного университета 21 века.

35. «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества (1764 г.)» И.И. Бецкого и учебные заведения закрытого типа 21 века.

36. Современный смысл идей организации школы «Лингарда и Гертруды» И.Г. Песталоцци

37. Система педагогического образования, предложенная Ф.В.А. Дистервегом в «Руководстве к образованию немецких учителей» и современность.

38. Противоречия «Наставления касательно знания и того, что потому от детей требуется» Екатерины II, «О воспитании и наставлении детей» Н.И. Новикова и современной концепции воспитания.

39. «Школа и общество» Дж. Дьюи в 21 веке.

40. «Школа и жизнь» Н.И. Пирогова в 21 веке.

41. Традиции перевоспитания трудных подростков в «Республике ШКИД» (система В.Н. Сороки-Росинского) в современной образовательной практике.

42. Традиции перевоспитания трудных подростков в «Флагах на башня» А.С. Макаренко в современной образовательной практике.

 

Тематика презентационных проектов

1. Гуманистическая природа педагогической деятельности.

2. Культура и ее проявления в личности педагога.

3. Понятие системы образования (система образования в России, характеристика государственного образовательного стандарта, характеристика принципов образовательной политики, образовательные учреждения в России – страна определяется выбором студента).

4. Педагогическое образование (педагогические учебные заведения, средние специальные учебные заведения и их роль в подготовке кадров, высшие профессиональные педагогические учебные заведения).

5. Карьера педагога (понятие педагогической карьеры, составные элементы педагогической карьеры, педагогическое мастерство).

6. Роль учителя в процессах воспитания и образования.

7. Эволюция образа учителя в произведениях отечественных педагогов и писателей о школе и учителе (А.С. Пушкин «Капитанская дочка», Н.В. Гоголь «Мертвые души», С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», Ч. Айтматов «Первый учитель», А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», В. Распутин «Уроки французского» и т.п.)

8. Эволюция образа учителя в кинопроизведениях (художественных, документальных и анимационных фильмах) отечественных режиссеров о школе и учителе («Первоклассница» - 1948, "Республика Шкид" – 1966, «Доживем до понедельника» - 1968, «Большая перемена» – 1972, «Учитель пения» - 1973, «Дневник директора школы» - 1975, «Розыгрыш» - 1976/2008, "4:0 в пользу Танечки" – 1982, «Сирота казанская» - 1996, «Все умрут, а я останусь» - 2008 и т.п.).

9. Зарождение воспитание в Древнем мире

10. Воспитание и школа в древнейших странах Ближнего Востока.

11. Школа и педагогическая мысль в античном мире.

12. Воспитание и образование в Византии.

13. Общая характеристика образования в эпоху Средневековья в Европейских странах.

14. Общая характеристика образования в эпоху Средневековья в странах Ближнего и Среднего Востока.

15. Воспитание у древних славян.

16. Слаяно-греко-латинская академия – первое высшее учебное заведение в Русском государстве.

17. Педагогические идеи Сократа (Аристотеля, А.С. Макаренко – эпоха и персоналии по выбору студента).

18. Единое образование пространство. Проблемы Болонского процесса.

19. Основные направления реформирования российского образования.

20. Ценности и цели современного образования (по выбору студента проблема раскрывается в рамках конкретного уровня образования – начального, общего, профессионального, дополнительного).


ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ по разделам «Введение в педагогическую деятельность» и «Общие основы педагогики»

 

Тест № 1

 

Вид специальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений к младшим накопленных человечеством культуры и опыта, - это...

а) целостный процесс

б) социальное взаимодействие

в) педагогическая деятельность

г) профессиональное общение

 

Аналитическое умение – это...

а) оценка собственной педагогической деятельности

б) разложение педагогических явлений и процессов на составные части, элементы

в) предвидение возможных отклонений при достижении результата

 

Педагогика – это наука о...

а) воспитании детей

б) обучении детей

в) передаче социального опыта

г) воспитании, обучении и образовании детей и взрослых

 

Целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся по усвоению знаний, формированию умений и навыков, научного мировоззрения, развитию умственных сил и способностей называется …

а) воспитанием

б) обучением

в) формированием

г) развитием

 

Из каких процессов состоит педагогический процесс?

а) обучение, воспитание, развитие, формирование

б) обучение, воспитание, образование, развитие

в) воспитание, развитие, формирование

 

Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности – это …

а) методология науки

б) методология педагогики

в) методика исследования

 

Шкалирование, регистрация, ранжирование относятся к …методам исследования.

а) теоретическим

б) эмпирическим

в) математическим

 

Самостоятельного конструирования варианта ответа требуют …анкеты.

а) открытые

б) полузакрытые

в) закрытые

 

Предметом педагогической практики являются …

а) обучение и воспитание детей

б) условия, способы, формы, средства организации и осуществления педагогической деятельности

 

Тест № 2

 

Основными видами педагогической деятельности являются...

а) обучение и воспитание

б) преподавание и воспитательная работа

в) преподавание и воспитание

г) обучение и воспитательная работа

 

Практическую готовность раскрывают... умения.

а) перцептивные, проективные, организаторские, рефлексивные

б) организаторские, коммуникативные

в) информационные, прогностические, проективные

 

Объект педагогики – это...

а) воспитательная деятельность

б) воспитание человека человеком

в) образование как широкие явления действительности

г) образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества и государства

 

Целенаправленный процесс формирования определенных качеств, свойств и отношений человека – это...

а) обучение

б) развитие

в) воспитание

г) образование

 

В какую группу входят педагогические науки?

а) педагогика школы, биология, психология

б) педагогика школы, социальная педагогика, дошкольная педагогика

в) дошкольная педагогика, история, семейная педагогика

 

Укажите последовательность уровней методологии.

а) общенаучный, конкретно-научный, философский, технологический

б) философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический

в) философский, технологический, конкретно-научный, общенаучный

 

Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы учителя для выявления его эффективности – это...

а) наблюдение

б) эксперимент

в) изучение продуктов деятельности учащихся

 

Один из готовых ответов выбирают в... анкетах.

а) открытых

б) закрытых

в) полузакрытых

Мысленное соединение признаков, свойств явления в смысловое целое – это...

а) анализ

б) аналогия

в) синтез

 

Тест № 3

 

Профессия – это...

а) основная специальность

б) основной род занятий

в) основная квалификация

 

Преподавание – это...

а) обучение детей и взрослых

б) передача опыта младшим поколениям

в) управление преимущественно познавательной деятельностью

г) обучение и образование подрастающего поколения

 

Теоретическую готовность раскрывают... умения.

а) аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные

б) рефлексивные, организаторские, коммуникативные, развивающие

в) аналитические, мобилизационные, проективные, коммуникативные

 

Образование как широкие явления действительности – это...

а) предмет педагогики

б) объект педагогики

в) функция педагогики

 

Педагогика выполняет следующие функции:

а) теоретическую

б) образовательную

в) воспитательную

г) практическую

д) прогностическую

 

Совокупность взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью и функционирующих в целостном педагогическом процессе – это...

а) педагогическое взаимодействие

б) образовательный процесс

в) педагогическая система

 

Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний – это...

а) метод исследования

б) педагогическое исследование

в) принцип исследования

 

Какой метод исследования не является эмпирическим?

а) наблюдение

б) беседа

в) эксперимент

г) абстрагирование

 

Анализ закономерностей образовательного процесса является способом деятельности...

а) педагогической науки

б) педагогической практики

 

Мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления – это...

а) синтез

б) анализ

в) индукция

г) дедукция

 

Тест № 4

 

Вид занятий в рамках профессии – это...

а) квалификация

б) специальность

в) специализация

 

Воспитательная работа – это...

а) организация воспитательных мероприятий

б) организация воспитательной среды

в) создание условий для общения и досуга

г) организация воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников

 

Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности называется...

а) педагогическим мастерством

б) педагогическим тактом

в) профессиональной компетентностью

г) профессиональным умением

 

Образование как сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс – это...

а) объект педагогики

б) предмет педагогики

в) функция педагогики

 

Оформление педагогики в научную систему связано с именем...

а) Аристотеля

б) Ж.-Ж. Руссо

в) Я.А. Коменского

г) И.Г. Песталоцци

 

Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства – это...

а) обучение

б) воспитание

в) образование

г) формирование

 

Способ получения научной информации с целью установления закономерных связей и построения научных теорий – это...

а) принцип исследования

б) метод исследования

в) методика исследования

 

Наблюдение относят к... методам исследования.

а) теоретическим

б) эмпирическим

в) математическим

 

При использовании какого метода исследования ответы нельзя записывать?

а) интервью

б) беседа

в) анкетирование

г) тестирование

 

Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сферах человека – это...

а) самовоспитание

б) формирование

в) развитие

г) воспитание


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...