Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии самооценивания учебных заданий




 

Критерии оценивания эссе.

Схема оценивания эссе

  A B C D  
СТРУКТУРА
Эссе соответствует теме         Эссе не соответствует теме
Тема глубоко раскрыта         Тема раскрыта поверхностно
АРГУМЕНТАЦИЯ
Аргументы логически структурированы         Аргументы разбросаны, непоследовательны
Факты представлены точно         Много сомнительных или неточных фактов
Строгий критический анализ ключевых понятий (концепций)         Недостаточное использование ключевых понятий (концепций)
НОВИЗНА
Оригинально и творчески         Не очень оригинально
СТИЛЬ
Аккуратное письмо         Неуклюжее письмо
Концентрированный текст         Излишние повторения
ОФОРМЛЕНИЕ
Четко и хорошо оформленная работа         Неопрятная и трудно читаемая работа
Разумный объем         Слишком длинная / короткая работа
ГРАМОТНОСТЬ
Грамматически правильные предложения         Много грамматических ошибок
Нет орфографических ошибок         Есть орфографические ошибки
Эффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов         Неэффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов
ИСТОЧНИКИ
Адекватное использование источников         Плагиат  

Вариант процедуры самооценивания.

1. Вы фиксируете внятные ясные тезисы, которые вы хотите доказывать в эссе.

2. Вы ясно и кратко формулируете тезисы вначале своего эссе, в основной части развиваете их аргументацию, и в заключении четко и прямо формулируете выводы, которые соотносятся с заявленными вначале эссе тезисами.

3. Ваше эссе четко структурировано и логично выстроено.

4. Способ обсуждения выбранной Вами теории демонстрирует, что Вы используете теорию в той степени, которая требуется в Вашем эссе. Если Вы демонстрируете «продвинутое» понимание теории, оценка будет повышена (добавлены дополнительные баллы). Если Вы можете критически оценить теорию и дополнить ее своими комментариями и идеями, Вам также могут быть добавлены дополнительные баллы.

5. В Вашем эссе соблюден баланс между теоретической и практической частями (интерпретацией, применением теории к проблеме, обсуждаемой в эссе). Вполне нормально, если одна треть будет посвящена теории, а две трети ее приложению.

6. Практическая часть должна демонстрировать то, что Вы владеете необходимыми навыками чтения и анализа, то есть знаете, как работать с текстом.

7. Практическая часть показывает, что Вы можете использовать текст для проверки соответствующих теорий.

8. Практическая часть должна показывать, что Вы, с точки зрения использованной теории, можете устанавливать следствия, делать выводы, определять перспективные пути.

9. В своем эссе Вы используете основную и дополнительную литературу по курсу.

10. Вы знаете, как эффективно использовать источники, чтобы подтвердить свою идею.

11. Вы умеете делать точные ссылки.

12. Ваша работа не является плагиатом.

Критерии оценки различных типов эссе, одной задачей которых является развитие критического мышления.

Тип эссе Описание Примеры тем
«Описательное» эссе Указывает направление или инструктирует в том, как закончить задачу, или как должно быть выполнено некое действие Как манипулировать на работе или в школе Как потерять друзей Как выигрывать спор с вашими родителями
«Причинно-следственное» эссе Фокусируется на условиях или ситуации и пытается ответить на следующие вопросы: Почему? (причина), или Каков результат? (эффект) Плохие отметки (причины и эффекты) Опоздания (эффекты) Самоубийства подростков (причины и эффекты)
«Определяющее» эссе Определяет тему как конкретно (например, дает определение словаря), так и абстрактно (предлагает расширенное толкование). Словарь часто определяет слово тремя способами: 1) термин; 2) класс, к которому он принадлежит; 3) характеристики, которые его отличают Например, грузовик (термин) – четырехколесное транспортное средство (класс), используется для транспортировки (характеристика) Ответственность (столкновение с последствиями чьего-либо действия) Лучшие друзья (какие они, а какие не...) Снобы (как относиться к ним в обществе) Храбрость (проявляемая простыми людьми в каждодневной жизни)
«Сравнивающее» эссе Фиксирует различия и/или сходства между людьми, местами, вещами, идеями, и т.д. Сравнение двух друзей (или родственников) Сравните два фильма, которые Вы видели, с похожими характеристиками /ситуациями Сравните иностранный и отечественный автомобиль Знание и понимание
Аргументирующее (контр-аргументирующее эссе Фиксируется обоснованное мнение относительно предмета а) Вы представляете возражения и опровергаете их b) Вы представляете аргументы, поддерживающие ваши предположения Должны ли женщины служить в армии? Должен ли каждый человек учиться в университете? Должна ли быть цензура на телевидении? Должны ли студенты учиться и одновременно работать?
Литературный анализ Размышления сосредотачиваются вокруг ваших впечатлений от книги, истории, поэмы или пьесы Каков конфликт в произведении: внешний или внутренний? Отношения ненависти и любви между двумя героями Насколько важна символика в раскрытии значения в произведении
Анализ характера Фокус – ваши размышления о персонаже литературного произведения Ваша оценка героя основывается на том, что он говорит, делает, и/или на том, что другие персонажи говорят о нем/ней Опишите основных героев в произведении Каковы основные черты характера главного героя в произведении? Что привело героя к отчаянию?

Критерии оценивания реферата.

1. Жанровой определенность реферата. Не подменяйте реферат конспектом.

2. Информационная достаточность. Хорошо изучите вопрос, о котором пишете (в деталях всех аспектов темы и проблемы). Выделите главное, причину и следствие. Продумайте композицию своего сочинения. Избегайте включения в реферат таких содержательных «кусков», которые не соответствуют теме и проблематике текста или недостаточно актуальны для раскрытия замысла.

3. Формулировка темы реферата, определение ее границ. Тема реферата не должна быть «описательной», нацеленной на репродуктивное, пассивное списывание.

4. Наличие и полнота вступительной части. Должно присутствовать обоснование выбора темы или круга проблем, которые предстоит решить автору, постановка цели и формулировка задач реферата.

5. Полнота основной части.

6. Наличие и полнота заключительной части. Здесь проводится обобщение и синтез предшествующей информации.

7. Четкость структуры текста. Выявление связей между частями текста.

9. Речевая культура. Использование иностилевых вкраплений. Общее оформление.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...