Этап РАЗВИТИЕ (Elaboration)
Главное назначение этапа — создать архитектурный базис системы. Цели этапа РАЗВИТИЕ: q определить оставшиеся требования, функциональные требования формулировать как элементы Use Case; q определить архитектурную платформу системы; q отслеживать риск, устранить источники наибольшего риска; q разработать план итераций этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ. Основные действия этапа РАЗВИТИЕ: q развитие спецификации представления, полное формирование критических элементов Use Case, задающих дальнейшие решения; q развитие архитектуры, выделение ее компонентов. В итоге этапа РАЗВИТИЕ создаются следующие артефакты: q модель Use Case (80% от полного представления); q дополнительные требования (нефункциональные требования, а также другие требования, которые не связаны с конкретным элементом Use Case); q описание программной архитектуры; q выполняемый архитектурный макет; q пересмотренный список элементов риска и пересмотренный бизнес-вариант; q план разработки для всего проекта, включающий крупноблочный проектный план и показывающий итерации и критерий эволюции для каждой итерации. Обсудим более подробно главную цель этапа РАЗВИТИЕ — создание архитектурного базиса. Архитектура объектно-ориентированной системы многомерна — она описывается множеством параллельных представлений. Как показано на рис. 15.4, обычно используется «4+1»-представление [44]. Рис. 15.4. «4+1»-представление архитектуры
Представление Use Case описывает систему как множество взаимодействий с точки зрения внешних актеров. Это представление создается на этапе НАЧАЛО жизненного цикла и управляет оставшейся частью процесса разработки. Логическое представление содержит набор пакетов, классов и отношений. Изначально создается на этапе развития и усовершенствуется на этапе конструирования.
Представление процессов создается для параллельных программных систем, содержит процессы, потоки управления, межпроцессорные коммуникации и механизмы синхронизации. Представление изначально создается на этапе развития, усовершенствуется на этапе конструирования. Представление реализации содержит модули и подсистемы. Представление изначально создается на этапе развития и усовершенствуется на этапе конструирования. Представление размещения содержит физические узлы системы и соединения между узлами. Создается на этапе развития. В качестве примера рассмотрим порядок создания логического представления архитектуры. Для решения этой задачи исследуются элементы Use Case, разработанные на этапе НАЧАЛО. Рассматриваются экземпляры элементов Use Case — сценарии. Каждый сценарий преобразуется в диаграмму последовательности. Далее в диаграммах последовательности выделяются объекты. Объекты группируются в классы. Классы могут группироваться в пакеты. Согласно взаимодействиям между объектами в диаграммах последовательности устанавливаются отношения между классами. Для обеспечения функциональности в классы добавляются свойства (они определяют их структуру) и операторы (они определяют поведение). Для размещения общей структуры и поведения создаются суперклассы. В качестве другого примера рассмотрим разработку плана итераций для этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ. Такой план должен задавать управляемую серию архитектурных реализаций, каждая из которых увеличивает свои функциональные возможности, а конечная — покрывает все требования к полной системе. Главным источником информации являются элементы Use Case и диаграммы последовательности. Будем называть их обобщенно — сценариями. Сценарии группируются так, чтобы обеспечивать реализацию определенной функциональности системы. Кроме того, группировки должны устранять наибольший (в данный момент) риск в проекте.
План итераций включает в себя следующие шаги: 1. Определяются все элементы риска в проекте. Устанавливаются их приоритеты. 2. Выбирается группа сценариев, которым соответствуют элемент риска с наибольшим приоритетом. Сценарии исследуются. Порядок исследования определяется не только степенью риска, но и важностью для заказчика, а также потребностью ранней разработки базовых сценариев. 3. В результате анализа сценариев формируются классы и отношения, которые их реализуют. 4. Программируются сформированные классы и отношения. 5. Разрабатываются тестовые варианты. 6. Тестируются классы и отношения. Цель — проверить выполнение функционального назначения сценария. 7. Результаты объединяются с результатами предыдущих итераций, проводится тестирование интеграции. 8. Оценивается итерация. Выделяется необходимая повторная работа. Она назначается на будущую итерацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|