Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап КОНСТРУИРОВАНИЕ (Construction)




 

Главное назначение этапа — создать программный продукт, который обеспечивает начальные операционные возможности.

Цели этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ:

q минимизировать стоимость разработки путем оптимизации ресурсов и устранения необходимости доработок;

q добиться быстрого получения приемлемого качества;

q добиться быстрого получения контрольных версий (альфа, бета и т. д.).

Основные действия этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ:

q управление ресурсами, контроль ресурсов, оптимизация процессов;

q полная разработка компонентов и их тестирование (по сформулированному критерию эволюции);

q оценивание реализаций продукта (по критерию признания из спецификации представления).

В итоге этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ создаются следующие артефакты:

q программный продукт, готовый для передачи в руки конечных пользователей;

q описание текущей реализации;

q руководство пользователя.

Реализации продукта создаются в серии итераций. Каждая итерация выделяет конкретный набор элементов риска, выявленных на этапе развития. Обычно в итерации реализуется один или несколько элементов Use Case. Типовая итерация включает следующие действия:

1. Идентификация реализуемых классов и отношений.

2. Определение в классах типов данных (для свойств) и сигнатур (для операций). Добавление сервисных операций, например операций доступа и управления. Добавление сервисных классов (классов-контейнеров, классов-контроллеров). Реализация отношений ассоциации, агрегации и наследования.

3. Создание текста на языке программирования.

4. Создание(обновление) документации.

5. Тестирование функций реализации продукта.

6. Объединение текущей и предыдущей реализаций. Тестирование итерации.

Этап ПЕРЕХОД (Transition)

 

Главное назначение этапа — применить программный продукт в среде пользователей и завершить реализацию продукта.

Этап начинается с предъявления пользователям бета-реализации продукта. В ней обнаруживаются ошибки, они корректируются в последующих бета-реализациях. Параллельно решаются вопросы размещения, упаковки и сопровождения продукта. После завершения бета-периода тестирования продукт считается реализованным.

Оценка качества проектирования

 

Качество проектирования оценивают с помощью объектно-ориентированных метрик, введенных в главе 14.

Этап РАЗВИТИЕ

 

Качество логического представления архитектуры оценивают по метрикам:

q WMC — взвешенные методы на класс;

q NOC — количество детей;

q DIT — высота дерева наследования;

q NOM — суммарное количество методов, определенных во всех классах системы;

q NC — общее количество классов в системе.

Метрики WMC, NOC вычисляются для каждого класса, кроме того, формируются их средние значения в системе. Метрики DIT, NOM, NC вычисляются для всей системы.

Этап КОНСТРУИРОВАНИЕ

 

На каждой итерации конструирования продукта вычисляются метрики:

q WMC — взвешенные методы на класс;

q NOC — количество детей;

q СВО — сцепление между классами объектов;

q RFC — отклик для класса;

q LCOM — недостаток связности в методах;

q CS — размер класса;

q NOO — количество операций, переопределяемых подклассом;

q NOA — количество операций, добавленных подклассом;

q SI — индекс специализации;

q OSavg — средний размер операции;

q NPavg — среднее количество параметров на операцию;

q NC — общее количество классов в системе;

q LOC — суммарная LOC-оценка всех методов системы;

q DIT — высота дерева наследования;

q NOM — суммарное количество методов в системе.

Метрики WMC, NOC, СВО, RFC, LCOM, CS, NOO, NOA, SI, OSAVG, NPAVG вычисляются для каждого класса, кроме того, формируются их средние значения в системе. Метрики DIT, NOM, NC, LOCS вычисляются для всей системы.

На последней итерации дополнительно вычисляется набор метрик MOOD, предложенный Абреу:

q МНF — фактор закрытости метода;

q AHF — фактор закрытости свойства;

q MIF — фактор наследования метода;

q AIF — фактор наследования свойства;

q POF — фактор полиморфизма;

q СОF — фактор сцепления.

Пример объектно-ориентированной разработки

 

Для иллюстрации унифицированного процесса рассмотрим фрагмент разработки, выполненной автором совместно с Ольвией Комашиловой. Поставим задачу разработать оконный интерфейс пользователя, который будет использоваться прикладными программами.

Этап НАЧАЛО

 

Оконный интерфейс пользователя(WUI) — среда, управляемая событиями. Действия в среде инициируются функциями обратного вызова, которые вызываются в ответ на событие — пользовательский ввод. Ядром WUI является цикл обработки событий, который организуется менеджером ввода.

WUI должен обеспечивать следующие типы неперекрывающихся окон:

q простое окно, в которое может быть выведен текст;

q окно меню, в котором пользователь может задать вариант действий — выбор подменю или функции обратного вызова.

Идентификация актеров

 

Актерами для WUI являются:

q пользователь прикладной программы, использующей WUI;

q администратор системы, управляющий работой WUI.

Внешнее окружение WUI имеет вид, представленный на рис. 15.5.

Рис. 15.5. Внешнее окружение WUI

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...