Этап КОНСТРУИРОВАНИЕ (Construction)
Главное назначение этапа — создать программный продукт, который обеспечивает начальные операционные возможности. Цели этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ: q минимизировать стоимость разработки путем оптимизации ресурсов и устранения необходимости доработок; q добиться быстрого получения приемлемого качества; q добиться быстрого получения контрольных версий (альфа, бета и т. д.). Основные действия этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ: q управление ресурсами, контроль ресурсов, оптимизация процессов; q полная разработка компонентов и их тестирование (по сформулированному критерию эволюции); q оценивание реализаций продукта (по критерию признания из спецификации представления). В итоге этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ создаются следующие артефакты: q программный продукт, готовый для передачи в руки конечных пользователей; q описание текущей реализации; q руководство пользователя. Реализации продукта создаются в серии итераций. Каждая итерация выделяет конкретный набор элементов риска, выявленных на этапе развития. Обычно в итерации реализуется один или несколько элементов Use Case. Типовая итерация включает следующие действия: 1. Идентификация реализуемых классов и отношений. 2. Определение в классах типов данных (для свойств) и сигнатур (для операций). Добавление сервисных операций, например операций доступа и управления. Добавление сервисных классов (классов-контейнеров, классов-контроллеров). Реализация отношений ассоциации, агрегации и наследования. 3. Создание текста на языке программирования. 4. Создание(обновление) документации. 5. Тестирование функций реализации продукта. 6. Объединение текущей и предыдущей реализаций. Тестирование итерации.
Этап ПЕРЕХОД (Transition)
Главное назначение этапа — применить программный продукт в среде пользователей и завершить реализацию продукта. Этап начинается с предъявления пользователям бета-реализации продукта. В ней обнаруживаются ошибки, они корректируются в последующих бета-реализациях. Параллельно решаются вопросы размещения, упаковки и сопровождения продукта. После завершения бета-периода тестирования продукт считается реализованным. Оценка качества проектирования
Качество проектирования оценивают с помощью объектно-ориентированных метрик, введенных в главе 14. Этап РАЗВИТИЕ
Качество логического представления архитектуры оценивают по метрикам: q WMC — взвешенные методы на класс; q NOC — количество детей; q DIT — высота дерева наследования; q NOM — суммарное количество методов, определенных во всех классах системы; q NC — общее количество классов в системе. Метрики WMC, NOC вычисляются для каждого класса, кроме того, формируются их средние значения в системе. Метрики DIT, NOM, NC вычисляются для всей системы. Этап КОНСТРУИРОВАНИЕ
На каждой итерации конструирования продукта вычисляются метрики: q WMC — взвешенные методы на класс; q NOC — количество детей; q СВО — сцепление между классами объектов; q RFC — отклик для класса; q LCOM — недостаток связности в методах; q CS — размер класса; q NOO — количество операций, переопределяемых подклассом; q NOA — количество операций, добавленных подклассом; q SI — индекс специализации; q OSavg — средний размер операции; q NPavg — среднее количество параметров на операцию; q NC — общее количество классов в системе; q LOC — суммарная LOC-оценка всех методов системы; q DIT — высота дерева наследования; q NOM — суммарное количество методов в системе. Метрики WMC, NOC, СВО, RFC, LCOM, CS, NOO, NOA, SI, OSAVG, NPAVG вычисляются для каждого класса, кроме того, формируются их средние значения в системе. Метрики DIT, NOM, NC, LOCS вычисляются для всей системы.
На последней итерации дополнительно вычисляется набор метрик MOOD, предложенный Абреу: q МНF — фактор закрытости метода; q AHF — фактор закрытости свойства; q MIF — фактор наследования метода; q AIF — фактор наследования свойства; q POF — фактор полиморфизма; q СОF — фактор сцепления. Пример объектно-ориентированной разработки
Для иллюстрации унифицированного процесса рассмотрим фрагмент разработки, выполненной автором совместно с Ольвией Комашиловой. Поставим задачу — разработать оконный интерфейс пользователя, который будет использоваться прикладными программами. Этап НАЧАЛО
Оконный интерфейс пользователя(WUI) — среда, управляемая событиями. Действия в среде инициируются функциями обратного вызова, которые вызываются в ответ на событие — пользовательский ввод. Ядром WUI является цикл обработки событий, который организуется менеджером ввода. WUI должен обеспечивать следующие типы неперекрывающихся окон: q простое окно, в которое может быть выведен текст; q окно меню, в котором пользователь может задать вариант действий — выбор подменю или функции обратного вызова. Идентификация актеров
Актерами для WUI являются: q пользователь прикладной программы, использующей WUI; q администратор системы, управляющий работой WUI. Внешнее окружение WUI имеет вид, представленный на рис. 15.5. Рис. 15.5. Внешнее окружение WUI
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|