Программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»
«1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета: · операции по банку и кассе · основные средства и нематериальные активы · материалы · товары и услуги, выполнение работ · учет производства продукции · учет валютных операций · взаиморасчеты с организациями · расчеты с подотчетными лицами · расчеты по зарплате · расчеты с бюджетом · другие разделы учета. При реализации программы использовались гибкие возможности учета: · использование нескольких планов счетов одновременно · многоуровневые планы счетов · многомерный аналитический учет · многоуровневый аналитический учет · количественный учет · многовалютный учет по неограниченному числу валют · ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий · ведение консолидированного учета · учет импортных товаров разрезе ГТД (автоматический подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур) Программы позволяет выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов «1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов: · платежные поручения · счета на оплату и счета-фактуры · приходные и расходные кассовые ордера · акты, накладные, требования, доверенности · другие документы. Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту. «1С:Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации. Отчеты по синтетическому учету:
· оборотно-сальдовая ведомость · шахматная ведомость · главная книга · журнал-ордер и ведомость по счету · анализ счета - за период и по датам · карточка счета. Отчеты по аналитическому учету: · оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета · журнал-ордер в разрезе объектов аналитики · анализ счета в разрезе объектов аналитики · отчет «Диаграмма» позволяет представить бухгалтерскую информацию в графическом виде Отчеты по разделам учета: · анализ объекта аналитики по счетам · карточка операций по объекту аналитики · кассовая книга · книги продаж и покупок · отчеты по ОС и НМА · отчеты по заработной плате и т.д. Также «1С:Бухгалтерия» формирует регламентированную отчетность. · ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в фонды · в «Ручном» режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные показатели, а программа рассчитывает все итоговые и производные показатели · в Автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций · перед формированием отчетов специальный режим позволяет проверить состояние учета и выявить ошибки бухгалтера, не позволяющие правильно составить отчетность · режим расшифровки позволяет получить "обоснование" заполненных автоматически показателей вплоть до каждого первичного документа и хозяйственной операции · формы отчетности ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно предоставляются зарегистрированным пользователям. В комплект поставки программы кроме основной Типовой конфигурации входит также «Упрощенная конфигурация». Ее применение целесообразно в следующих случаях: · когда на предприятии ведется достаточно простой учет и не требуется высокий уровень автоматизации ведения учета;
· когда предполагается существенно перестраивать структуру учета по отношению к методологии, заложенной в Типовой конфигурации; · когда программа используется в целях освоения, а также для организации учебного процесса по обучению бухгалтерскому учету и работе с «1С:Бухгалтерией». «1С:Бухгалтерия» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных доработок и настроек. Кроме того «1С:Бухгалтерия» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет: · настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета · редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и другие · создавать новые справочники произвольной структуры · настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации · редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры · изменять экранные и печатные формы документов · создавать новые журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам · редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных отчетов · создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации · описывать поведение элементов системы на встроенном языке. Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами - организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью: · ведение неограниченного количества автономно работающих информационных баз · полная или выборочная синхронизация данных · настройка состава синхронизируемых данных · произвольный порядок и способ передачи изменений. Использование средств управления распределенными информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.
«1С:Бухгалтерия» включает разнообразные сервисные возможности: · контроль корректности вводимых проводок · табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам) · проверка возможности удаления "неиспользуемых" бухгалтерских счетов, объектов аналитики, документов · вызов компьютерного видеокурса · вызов правовой системы с диска Информационно Технологического сопровождения (ИТС) или «1С:ГАРАНТ правовая поддержка» · управление правилами округления сумм. В «1С:Бухгалтерии» довольно удобный пользовательский интерфейс: Путеводитель по конфигурации предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же выполнить необходимые действия. Режим комментирования проведения документов. В процессе автоматического формирования проводок документами программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки. «Советы дня» подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы. Настраиваемые панели инструментов позволят вам быстро получать доступ к часто используемым функциям программы. Подробная контекстно-зависимая помощь сообщит о допустимых действия во всех режимах работы программы. «1С:Бухгалтерия» включает готовые режимы для обмена бухгалтерской информацией с другими программами системы «1С:Предприятие» и содержит разнообразные средства для связи с другими программами: · возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой · встроенный язык содержит средства работы с файлами формата DBF. «1С:Бухгалтерия» поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет: · управлять работой других программ, используя встроенный язык, - например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel · получать доступ к данным «1С:Бухгалтерии» из других программ · вставлять в документы и отчеты «1С:Бухгалтерии» объекты, созданные другими программами - например, помещать в первичные документы логотип фирмы
· размещать в документах и отчетах рисунки и графики.
«1С:Бухгалтерия» включает средства, позволяющие администратору системы: · вести список пользователей системы · назначать пользователям пароли на вход в систему · назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой · формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов · просматривать список работающих пользователей · получать историю работы пользователей. Для предприятий с различным количеством совершаемых хозяйственных операций фирма «1С» предлагает разные версии программы «1С:Бухгалтерия»: · однопользовательская версия · сетевая версия · версия для SQL (клиент-сервер) При изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновления конфигурации, которые бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей. Режим обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных. Рекомендованные варианты норм амортизации позволяют хозяйствам в зависимости от особенностей производства и классификационной структуры выбирать наиболее приемлемые из них. Первый вариант является традиционным и позволяет начислять амортизацию в течение всего срока службы основных средств. Что касается второго варианта, то он сокращает амортизационный период и тем самым учитывает не только физический, но и моральный износ. Применение их позволяет упростить механизм начисления амортизации и в зависимости от решаемых задач обеспечивает увеличение или сокращение амортизационного периода. Для отражения результатов инвентаризации и начисления амортизации может использоваться инвентарная книга основного имущества. В основу формы этой книги может быть положен раздел 2 "Основное имущество" Книги учета имущества (форма 1-КФХ). Допустимо использование типовых форм инвентаризационных описей: Инвентаризационной описи основных средств (форма N ИНВ-1); Инвентаризационной описи скота, продуктивных животных (в части животных основного скота) (форма N ИНВ-21); Инвентаризационной описи многолетних насаждений (форма N ИНВ-22). При использовании типовых форм суммы амортизации целесообразно отражать во вписанных от руки графах. Эти формы следует строго подобрать к счету 121 "Основное имущество" и в последней графе вывести итоговую сумму его наличия. 16. Для обобщения информации об оборотном имуществе необходимо применять счет 122 "Оборотное имущество", на котором следует отражать остатки материалов, готовой продукции и незавершенного производства. Сведения по этому счету рекомендуется регистрировать в специально разработанной Инвентарной книге или инвентаризационных описях типовой формы: Инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3), Инвентаризационной описи незавершенного производства и незаконченного строительства (форма N ИНВ-24).
При оценке оборотного имущества можно исходить из рыночных цен на те или иные имущества, сложившихся в данной местности (регионе), а незавершенного производства - из фактических объемов выполненных работ и себестоимости этих работ, взятых из нормативных справочников (технологических карт). 17. Аналогичным образом отражаются наличие, стоимость молодняка животных и птицы на счете 123 "Животные и птица". В качестве основного регистра по этому счету может использоваться инвентаризационная опись скота, продуктивных животных, птицы, пчелосемей (в части молодняка выращиваемых животных и животных на откорме) (форма N ИНВ-21). 18. На счетах 124 "Денежные средства", 125 "Ценные бумаги", 126 "Расчеты с дебиторами", 131 "Расчеты с кредиторами", 132 "Расчеты с бюджетом, социальными и внебюджетными фондами", 134 "Ссуды и займы" отражаются сведения об остатках денежных средств, о стоимости ценных бумаг (облигаций, векселей, чеков, сберегательных сертификатов, акций и др.), о состоянии расчетов хозяйства с различными его контрагентами (непогашенная задолженность по каждому дебитору и кредитору). Отдельно отражается задолженность хозяйства (кредиторы) и долги перед хозяйством (дебиторы). Основанием для записи являются соответствующие банковские и расчетные документы. Для информационной характеристики этих объектов используются типовые формы инвентарных ведомостей: Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма N ИНВ-15), Инвентаризационная опись ценных бумаг и документов строгой отчетности (форма N ИНВ-16), Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и др. (форма N ИНВ-17). 19. С целью упрощения проведения инвентаризации все инвентаризационные ведомости (описи) для хозяйств целесообразно брошюровать и выпускать в виде отдельной "Инвентарной книги" (форма N 1-КФХ), которая может использоваться при соответствующем построении в течение нескольких лет. В конце ее могут помещаться формы для расчета величины собственного капитала, финансового результата и баланс. Для отражения имущества (движимого и недвижимого), т.е. всех средств, которыми располагает хозяйство, а также всего того, что должны ему и что оно должно юридическим и физическим лицам, рекомендуется следующая форма Инвентарной книги (форма N 1-КФХ) "Инвентаризационная книга" (форма N 1-КФХ), являясь основным регистром простого счетоводства, позволяет формировать необходимые данные о всех переменах, происшедших с тем или иным имуществом (поступлении новых видов, выбытии и т.д.). Подсчитывая стоимость имущества в начале и в конце года, можно определить прирост собственного капитала или его убыль, рассчитывать финансовый результат деятельности (прибыль или убыток). Книга представляет собой подробный перечень счетов для выяснения всех частей имущества и задолженности по виду, количеству и стоимости. Она предназначена для использования ее в хозяйстве на протяжении пяти лет. Для записи в Инвентарную книгу все имущество разграничивается на следующие разделы: I. Земля. II. Основное имущество. III. Оборотное материальное имущество. IV. Денежные средства и ценные бумаги. V. Средства в расчетах (дебиторская задолженность). VI. Заемные (привлеченные) средства (кредиторская задолженность). VII. Собственный капитал. VIII. Изъятие средств для личных целей. IX. Текущее пополнение капитала. X. Отчетность. В сельскохозяйственном производстве, как известно, факторами производства являются земля, труд и капитал (основной и оборотный). Первый и третий факторы участвуют в производстве более или менее длительный период, а потому и подлежат учету в определенные моменты (в данном варианте в начале и конце хозяйственного года). Несмотря на то, что земля относится к основному имуществу, в силу ее специфичности она выделена в обособленный раздел. 21. В первом разделе ведется учет земли в зависимости от условий землепользования (в гектарах) и денежном выражении на основании соответствующих документов. Во второй части раздела I отражается площадь земли по различным видам угодий для получения сельскохозяйственной продукции: пашня, залежи, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и т.п. 22. Во втором разделе записи ведутся отдельно по группам объектов средств производства: здания и сооружения; машины и оборудование; транспортные средства; производственный и хозяйственный инвентарь; продуктивный и рабочий скот; многолетние насаждения. На каждый вид основных средств соответствующей группы отведено несколько строк по конкретным объектам. Учет арендованных и полученных по лизингу основных средств осуществляется на отдельных строках в завершающей части раздела. По каждой из поименованных групп основных средств записи производятся по отдельным объектам по мере поступления, с указанием количества, стоимости, общей суммы накопленного износа за прошлые года, нормы амортизации и ее ежегодного размера по соответствующим видам основных средств. 23. В третьем разделе отражается оборотное имущество хозяйства, к которому относятся сельскохозяйственная и иная продукция (семена, корма, готовая продукция и др.), удобрения, топливо, медикаменты, запасные части, ремонтные, строительные и другие материалы, выращиваемые и откармливаемые животные, птица, звери, кролики, семьи пчел, приобретаемый на стороне материально-производственный и хозяйственный инвентарь, т.е. все, что необходимо в хозяйстве для собственных нужд и для продажи на сторону (кроме основного имущества). Здесь же в конце года определяется сумма расходов по незавершенному производству, где, кроме произведенных работ в растениеводстве, записывают в животноводстве: стоимость меда, оставленного в ульях для подкормки пчел, мальков рыбы в выростных прудах, а также яиц, заложенных в инкубаторах после 11 декабря текущего года. Перечень материально-производственных запасов в данном разделе может уточняться в зависимости от степени важности, количества и размера оборота или их ценности, для этой цели предусмотрены свободные (резервные) строки. Номенклатура материальных ценностей (в количественном и стоимостном выражении) приводится по следующим однородным группам: корма покупные; продукция собственного производства; покупные производственные запасы; мелкий инвентарь и принадлежности; незавершенное производство; животные и птица. Одновременно определяется общая стоимость остатков материального оборотного имущества. Сравнение общей стоимости имеющихся запасов и продукции собственного производства, покупных материалов, инвентаря и молодняка животных на начало и конец года позволяет определить их изменение за год, что очень важно при последующем расчете полученного дохода. 24. В раздел IV вносятся суммы кассовых остатков наличных денежных средств, на счетах в банке, а также вложений денежных накоплений в ценные бумаги на основе соответствующих документов (по кассе, банковских выписок, платежных документов, договоров и актов купли-продажи), удостоверяющих в совокупности имущественные права в отношении ценных бумаг. Для учета денежных средств и ценных бумаг по их видам выделены отдельные строки, по которым производится обобщение итогов. Текущее движение денежных средств и ценных бумаг может обеспечиваться с помощью определенного контроля по документам. 25. В разделе V по отдельным строкам отражают состояние средств в расчетах или дебиторскую задолженность, т.е. обязательств других хозяйств, организаций и физических лиц перед крестьянскими хозяйством. Она представляет собой средства, причитающиеся к получению от должников, но еще не полученные от них. За расчетными операциями с покупателями и другими организациями и лицами (для погашения их задолженности) следует использовать оперативный контроль непосредственно по денежным и расчетным документам, подобранным и подшиваемым в отдельные папки. 26. Раздел VI предусматривает отдельные позиции, где производят записи о состоянии заемных (привлеченных) средств, т.е. кредиторской задолженности в пользу других юридических и физических лиц. Она возникает в результате нормативного осуществления финансово-хозяйственной деятельности. К ней относятся задолженность хозяйства поставщикам, подрядчикам, задолженность бюджету по налогам и сборам, внебюджетным социальным фондам по обязательным платежам, задолженность банку по кредитам, организациям по полученным займам. Аналогично разделам IV и V операции по расчетам с конкретными кредиторами контролируются оперативным путем на основании соответствующих документов. По итоговой строке данного раздела обобщается состояние всей имеющейся кредиторской задолженности хозяйства. 27. Для завершающих (заключительных) записей и проведения расчетов хозяйства по итогам года в книге предназначены все последующие разделы (с VII по X), изложение содержания которых дано в пунктах 29 - 32 настоящих Методических рекомендаций. 28. В целом многографная форма построения этого учетного регистра обеспечивает возможность деления его на несколько частей. В левой части записываются номера по порядку, время поступления в хозяйство того или иного предмета (объекта) - год, месяц, число, обозначается название средств с кратким их описанием. В первой части в каждой из граф (колонок) проставляется тот год, на который составлена опись инвентаря и задолженностей. Так как опись должна производиться в начале каждого года, то можно не повторять названия каждого предмета или вида средств ежегодно, а фиксировать только год, количество предметов (объектов) и их стоимость. Таким образом, одной страницы книги хватит на несколько лет и к тому же удобно и наглядно можно проследить судьбу любого объекта (предмета), а также динамику изменений расчетных отношений хозяйства. Для удобства пользования на оборотной стороне титульного листа Инвентарной книги необходимо перечислить по порядку все разделы инвентаря с указанием номеров страниц, которые отведены в книге для данного раздела
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|