Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффективность деятельности предприятия

Основными показателями деятельности предприятия являются:

1. Фондоотдача

Фо = Вр / Ф,                                     (3. 10)

где Вр - объем реализации по всем услугам

Ф - стоимость основных фондов

              Фо = 334 000 / 87 000 = 3,84 (грн. / на 1 грн основных фондов)

2. Рентабельность услуг:

Р = Пбал / С * 100%,                                        (3.11)

где Пбал - балансовая прибыль

С - себестоимость

                        Р = 76 653 / 190 547 * 100% = 38 %

3. Рентабельность производства:

Рп = Пбал / (Ф + Ос),                            (3.12)

где Ос - оборотные средства

Рп = 76 653 / (87 000 + 53 250) * 100% = 52%

4. Затраты на 1 грн. оказываемых услуг составляют:

Зр = С / Вр,                                                        (3.13)

где - Вр - объем реализации по всем услугам; С - себестоимость

Зр = 190 547 / 334 000 = 0,58 грн.

5. Срок окупаемости капиталовложений определяем по формуле

Т = Кв / Пчист,                                                             (3.14)

 где  Кв - сумма капиталовложений

 Пчист - чистая прибыль

                       Т = 87 000 / 53 657 = 1,62 года

6. Коэффициент экономической эффективности

Е = 1 / Т = 53 657 / 87 000 = 0,62                                (3.15)

7. Рентабельность предприятия

Р = себестоимость / выручка от реализации       (3.16)

Р = 190 000 / 334 000 * 100% = 57 %

3. 8 Îðãàíèçàöèîííî ïðàâîâàÿ ôîðìà ïðåäïðèÿòèÿ

Предприятие “Энергия” представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе законодательной базы Украины.

Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и учредительного договора (см. приложение Б, В), имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Учредителями создаваемого предприятия являются три физических лица, граждан Украины.

Общество является владельцем:

- денежных средств, переданных ему Участниками;

· продукции, произведенной Обществом в результате хозяйственной деятельности       

· полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного Обществом на других основаниях, разрешенных законодательством Украины.

Уставной фонд составляет 90 000 грн., что не противоречит закону, который составляет 46 300 грн.

Высшим органом управления ООО “Энергия”,является совет учредителей, каждый учредитель имеют количество голосов, пропорционально размеру их доли в уставном фонде. К исключительной компетенции совета учредителей относятся вопросы определения основных направлений социального и экономического развития, утверждение планов и отчетов.

Руководство деятельностью предприятия ведет директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от своего имени, имеет право подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Директор несет материальную и административную ответственность за достоверность бухгалтерского и статистического отчетов.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО “Энергия” из фондов трудового коллектива.

Создаваемое предприятие является малым предприятием.

Преимущества малого предприятия:

· возможность более гибких и оперативных решений;

· упрощена структура принятия управленческих решений;

- адаптация к особенностям местных условий рынка;

· независимость действия;

· сохранение предпринимательского, творческого духа.

 

 

Оценка риска. Страхование

Проблема риска является одной из основных проблем в финансовой и производственной деятельности предприятия. Риск - это шансы на нанесение ущерба или убытков вследствие занятия каким-либо делом. Под риском принято понимать опасность потери предприятием части ресурсов, неполучения доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления производственной и финансовой деятельности.

Принятие финансовых решений тесно связано с учетом всех видов риска, т. к. прогнозируемая рентабельность будущей деятельности может не быть достигнута из-за неожиданных и непреодолимых обстоятельств. Экономические колебания, изменения во вкусах клиентов, действия конкурентов, забастовки, нехватка сырья, пожары, войны, новые непредвиденные правительственные постановления могут свести не нет даже самые квалифицированные управленческие решения. Руководитель должен знать, как уменьшить степень вероятного риска до наиболее низкого возможного уровня, одновременно обеспечив достижение заданных уровней рентабельности. Кроме того, он должен предусмотреть возможность уменьшения негативных последствий риска даже в случае самых неблагоприятных для фирмы событий.

Для наиболее успешной работы фирмы надо оценить какие риски наиболее вероятны и чем они грозят, какие меры могут быть приняты для их предотвращения. На рисунке 3.11. приведены виды рисков, которые могут угрожать предприятию. 

 

Рисунок 3.11. - Предпринимательские риски

В таблицах 3.12. и 3.13. представлены различные виды риска, с которыми может столкнуться руководитель фирмы. Для него очень важно иметь ясную картину по наиболее вероятным рискам для нашей фирмы. Если руководитель действует _в потемках_, то управленческие решения принимаются им в условиях неопределенности, что резко увеличивает риск негативного исхода его деятельности и соответственно материального, морального и прочих видов ущерба.

 

Таблица 3.12 - Различные виды риска, не связанные со страхованием

 

№Вид  рискаСпособ уменьшения негативных последствий1Коммерческий рискПравильное определение допустимого уровня соотношения финансовых коэффициентов. Правильный выбор способов повышения прогнозируемой рентабельности инвестиций в данный проект2Риск неоптимального распределения ресурсовЧеткое и правильное определение приоритетов при распределении ресурсов в зависимости от их наличия. Правильные и четкие маркетинговые исследования для определения точного количества производимых продуктов.3Экономические колебания и изменение вкуса клиента  Эффективное прогнозирование и планирование4Действия конкурентовАктивная деятельность по изучению и предвидению возможных действий конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности5Недовольство работников, что может привести к их уходу или забастовкамХорошо продуманные социально-экономические программы для служащих, учет их требований и просьб, проблемы мотивации. Создание благоприятной психологической обстановки и т. д.6Финансовый рискПравильно управление финансами. Передача части риска другим фирмам путем их подключения к участию в финансировании дорогостоящих проектов7Ошибки менеджеровБолее тщательная система проверки и контроля, оправданного дублирования, особенно в соответственных узловых звеньях бизнеса, когда ошибка менеджера может очень дорого стоить. В этой связи полезно моделирование возможных финансовых последствий ошибок при выполнении наиболее дорогостоящих проектов.8Изменение цен, спроса, уровня прибыли Более тщательное прогнозирование.9Риск неправильно выбранного проектаТщательная проверка всех аргументов _за_ и _против_. Использование компьютерного моделирования для более точного просчета вариантов в случае особой сложности проектов10Непредвиденные политические события, имеющие тяжелые последствия для данного бизнесаЭто не всегда можно предвидеть и невозможно застраховать. Но это необходимо учитывать как форс-мажорное обстоятельство, то есть иметь какие-то жизненные и психологические схемы11Непредвиденные экономические потрясения и стихийные бедствия Это должно быть учтено как форс-мажорное обстоятельство12Национальные и межнациональные волненияЭто можно учесть и предвидеть. Избежать тяжелых последствий можно с помощью правильной работы по связям с общественностью с учетом национально-психологических условий в данной местности13Непредвиденные правительственные постановленияНеобходимо тщательно изучать подзаконные акты по основным законам, а также внимательно следить за ситуацией. Абсолютно непредвиденных постановлений не бывает.14Риск уничтожения имущества, стоимость которого невелика по сравнению с финансовыми параметрами всей фирмы Самострахование с помощью внутренних мер

 

 

Таблица 3.13 - Различные виды риска, которые целесообразно  

    страховать с помощью страховых компаний

 

 

№Вид рискаСпособ уменьшения негативных последствий1Пожар и другие бедствияСтрахование сумм вероятных убытков2Автомобильные аварииСтрахование автомобиля3Риск уничтожения или порчи груза при транспортировкеСтрахование стоимости груза4Риск от вероятности нечестности служащих, что может нанести материальный и моральный ущербПриобрести в страховой компании бондов _честности_5Риск невыполнения обязательств одним из работников или группой работников, от чего зависит выполнение всего проектаПриобретение бондов _гарантии_6Риск приостановки деловой активности фирмы (разные причины)Страхование суммы возможных потерь за весь период остановки бизнеса7Риск от возможной смерти или заболевания руководителя, или другого лица от интеллектуальной или другой деятельности которого зависит успех фирмыСтрахование на сумму возможных убытков. Это особенно важно в наиболее ответственный период8Риск в связи с возможным заболеванием, смертью или несчастным случаем с работникомСтрахование в страховых компаниях

 

4 Перспективы. Стратегический план развития предприятия

Перспективы развития предприятия.

По замыслу учредителей предприятия ООО _Энергия_, автосервис является первым шагом на пути создания сети,срочного ремонта узлов двигателя и диагностики двигателя.

В перспективе фирма планирует сеть постов компьютерной диагностики двигателя и срочного ремонта узлов двигателя в каждом районе города. Для этого будут подбираться и готовиться квалифицированные кадры с перспективой работы на сложном оборудовании, с личным клеймом качества.

На будущее планируется развить комплекс диагностических и ремонтных услуг сложных систем и узлов автомобиля:

· диагностика электронных бортовых систем

· диагностика и ремонт автоматических коробок передач

Стратегический план развития предприятия.

Главной целью создаваемой фирмы является выход на рынок автоуслуг и завоевание доли рынка, которая обеспечит намеченный объем реализации на первый год с последующим 20 % ежегодным наращиванием объема производства.

Основными направлениями маркетинговой стратегической программы является сегментация рынка и диверсификации производства.

Стратегия сегментации будет заключаться в том, что мы предложим самый широкий диапазон услуг по ремонту и обслуживанию двигателей, обеспечивая отличное качество. Цены будут удовлетворять клиентов со средним доходом.

Диверсификация производства - это освоение фирмой новых видов услуг и новых рынков. В плане фирмы на будущее: освоение диагностики и ремонта электронных бортовых систем, диагностики и ремонта автоматических коробок передач. Более длительная перспектива - это открытие автомобильного салона.

Подробно задачи фирмы на будущее представлены на рисунке 4.1

 

                                                                                    

 

 

.

 

 

Рисунок 4.1 - Дерево целей ООО _Энергия_1.- Главная цель - увеличение прибыли на 20 %.

2.1.- Увеличение объема услуг;

2.2. - Снижение себестоимости;

2.3. - Увеличение объема реализации;

2.4. - Рост производительности труда.

3.2.1.1. - Освоение новых видов услуг;

3.2.3.1. - Расширение сегментов рынка;

3.2.3.2. - Повышение качества;

3.2.3.3. - Профессионализм кадров;

3.2.3.4. - Усиление рекламной компании;

3.1. - Решение социальных проблем.

4.3.2.1.1.1. - Диагностика электро-бортовых систем;

4.3.2.1.1.2. - Ремонт автоматических коробок передач;

4.3.2.1.1.3. - Открытие автомобильного салона;

4.3.1.1. - Обеспечение рабочих мест; 

4.3.1.2. - Культура обслуживания;

4.3.1.3. - Благотворительная деятельность.

Охрана труда

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...