Ознакомление с художественной литературой, развитие речи, знакомство с окружающим миром
№ занятия
Дата
Тема занятия
Содержание темы
Кол-во часов
общее кол.
теория
практика
1.
Добрый волшебник - Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей», чтение 1 главы повести. Словарная работа. Солнечная система. Планеты Солнечной системы.
Учить пересказывать текст по опорным вопросам (эпизод 1 гл.) Познакомить с планетами Солнечной системы. Обогащать словарь (астроном, телескоп, планета, спутник).
2.
«Приключения Незнайки и его друзей», 2 глава. Обучение пересказу. Словарная работа. Музыкальные инструменты.
Продолжать учить пересказывать эпизод текста по опорным вопросам. Расширять кругозор, обогащать словарь (музыкальные инструменты (струнные, ударные, духовые), ноты, оркестр, дирижёр).
3.
«Приключения Незнайки и его друзей», 3 глава. Обучение пересказу. Словарная работа. Живопись.
«Приключения Незнайки и его друзей», 4 глава. Обучение пересказу. Работа с текстом. Поэзия, рифма.
Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Формировать умение восстанавливать деформированный текст повествовательного характера.. Познакомить с понятием «рифма», формировать умение подбирать слова, используя рифму. Воспитывать интерес к слову.
5.
«Приключения Незнайки и его друзей», 5 глава. Описание в художественном произведении. Правила дорожного движения.
Дать понятие о роли описания в художественном произведении. Продолжать учить придумывать слова с заданным значением. Развивать устную речь. Расширять кругозор, обогащать словарь (виды транспорта, правила дорожного движения).
6.
«Какой он, наш друг Незнайка?» - коллективный творческий рассказ. Новые приключения: краткое знакомство с повестями, продолжающими рассказ о Незнайке. Выставка книг.
Рассказы Н.Носова. «Мишкина каша», «Заплатка». Пословицы о труде.
Учить оценивать характер и поступки героев с нравственной точки зрения. Диалог в художественном произведении.
8.
Рассказы Н.Носова. «Фантазёры», «Живая шляпа». Обучение пересказу. Словарная работа.
Учить пересказывать эпизод, используя авторские выразительные средства. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным. Познакомить с многозначностью слова: «насолил» - пищу, «насолил» - напакостил кому-либо.
9.
В.Драгунский: знакомые всё лица. Рассказы «Что я люблю», «…И чего не люблю».
«Узнавание себя» в герое рассказа. Развивать устную речь. Учить составлять короткий рассказ о себе, своих привычках.
10.
В.Катаев. «Цветик-семицветик». Рассуждение.
Продолжать учить оценивать поведение персонажей с нравственной точки зрения, помочь понять мотив поступков героев. Рассуждение. Учить создавать текст-рассуждение по заданной схеме.
11.
Сказки. Русские народные сказки.Особенности русских народных сказок. Сказка как жанр народного творчества. Сказка «Волшебное кольцо». Обучение пересказу.
Совершенствовать умение пере- сказывать последовательно, интересно, грамматически правильно, подбирать прилагательные к существительному. Обогащать словарь, активизировать в речи употребление сложных предложений.
12.
Сказка «Кузьма Скоробогатый». Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного, оценивать поступки героев. Активизировать словарь. Роль слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
13.
Сказка «Василиса Прекрасная». Обучение пересказу, план пересказа.
Учить осмысливать содержание прочитанного, самостоятельно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение пересказывать отрывок сказки, составлять план. Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой, активизировать словарь.
Продолжать учить оценивать поведение персонажей с нравственной точки зрения. Отвечать на вопросы, самому задавать вопросы по содержанию текста. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь: устная картина «На лесной поляне».
15.
Литература и другие виды искусства. Экранизация литературного произведения: просмотр м/ф «Двенадцать месяцев». Рассуждение.
Учить детей сравнивать произведения разных видов искусства: художественный текст и его экранизацию. Совершенствовать умение рассуждать, используя в речи сложные предложения с союзом потому что.
16.
В.Одоевский «Мороз Иванович». Рассуждение.
Учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного. Продолжить формирование навыков составления текста- рассуждения.
17.
Чтение и заучивание наизусть стихотворений о зиме и Новом годе.
Совершенствовать способность воспринимать поэтическую речь, учить видеть средства языковой выразительности. Развивать звуковую культуру речи.
18.
С. Аксаков «Аленький цветочек». Словарная работа.
Развивать умение давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки. Развивать воображение, творческие способности. Словарная работа: устаревшие слова и их современные синонимы.
19.
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Работа с иллюстрациями к сказке.
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки. Развитие умения составлять рассказ по картинке (текст-описание). Лексические игры.
20.
А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Словарная работа.
Нравственный смысл сказки. Совершенствовать умение оценивать характер и поступки героев. Словарная работа. Лексические игры.
21.
Литературные сказки зарубежных писателей.Братья Гримм. «Сказка о рыбаке и его жене». Рассуждение.
«Бродячие» сюжеты в литературе. Учить сравнивать сказки, находить сходство и различия. Совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения с союзами потому что, поэтому.
22.
Г.Х.Андерсен. «Огниво». Рассказ по картине (иллюстрации). Описание.
Закреплять умение составлять рассказ по иллюстрациям в книге. Описание: подбирать прилагательные к существительным. Продолжить формирование грамматического строя речи: образование форм множественного числа.
Учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения. Формирование грамматического строя речи: составление предложений с использованием пространственных предлогов между, возле, около.
24.
Л.Муур. «Крошка Енот». Оценочная характеристика героев. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного, самостоятельно оценивать поступки героев. Закрепить знания о значении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, познакомить с суффиксом -ищ, его значением.
Учить осмысливать содержание прочитанного, формулировать личную оценку поступков героев. Словарная работа: образование сложных слов.
26.
А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 1. Обучение пересказу.
Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературной сказки. Продолжать формировать оценочное отношение к героям. Развивать умение связно пересказывать фрагмент литературного текста, подбирать определения. Развивать интонационную выразительность речи. Расширять кругозор.
27.
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 2. Оценочная характеристика персонажа. Сложное предложение.
Продолжить формирование умения осмысливать характеры персонажей. Учить составлять описательный рассказ. Обогащать словарь, активизировать в речи употребление сложных предложений
28.
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 3. Оценочная характеристика героев. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить осмысливать содержание прочитанного, формулировать личную оценку поступков героев. Закрепить знания о роли слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
29.
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 4. Оценочная характеристика персонажей. Эмоционально окрашенная лексика.
Учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного, самостоятельно оценивать поступки героев. Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой, активизировать словарь.
30.
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 5. Мотивация поступков героев. Вопросительные предложения.
Продолжать учить оценивать поведение персонажей с нравственной точки зрения, помочь понять мотив поступков героев. Отвечать на вопросы, самому задавать вопросы по содержанию текста.
31.
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 6. Обучение рассказу на заданную тему.
Продолжать формирование оценочного отношения к героям. Учить составлять рассказ по предложенной теме «Как я играл…», развивать грамматически правильный строй речи, обогащать и активизировать словарь.
32.
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 7. Обучение рассказу-описанию. Словарная работа.
Учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного. Продолжить формирование навыков составления рассказа-описания («Мой четвероногий друг»), развивать умение подбирать определения, глаголы к существительным, уметь использовать местоимения.
33.
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 8. Обучение рассказу-описанию по личным впечатлениям. Словарная работа.
Подвести детей к пониманию нравственного смысла повести-сказки. Продолжить формирование навыков составления рассказа-описания по личным впечатлениям («Мой день рождения»), развивать умение подбирать определения и глаголы к существительным, использовать в речи обобщающие слова.
34.
«Новые встречи друзей»: чтение отдельных отрывков из 2 и 3 частей повести А. Линдгрен о Малыше и Карлсоне. Развитие устной речи. Сложное предложение.
Побуждать детей к самостоятельному чтению, воспитывать любовь к книге. Выставка и защита рисунков к 1 ч. повести. Развивать умение строить свою речь грамматически правильно, мотивированно обоснованно, использовать сложные предложения, активизировать словарь.
35.
Книги о природе.В.Бианки. «Лесная газета. Весна». Обучение пересказу.
Воспитывать любовь к природе, учить понимать её законы и особенности. Закреплять умение пересказывать эпизод худож. текста, используя в речи авторские выразительные средства.
Продолжать воспитывать любовь к природе, показывая её многообразие и красоту. Расширять кругозор. Активизация словаря: синонимы, антонимы.
37.
Итоговое занятие.
Рассуждение: «Книга, которая мне запомнилась». Выставка рисунков-иллюстраций, их защита: развивать умение строить свою речь грамматически правильно, мотивированно обоснованно, использовать сложные предложения, активизировать словарь.
ЗНАКОМСТВО С МАТЕМАТИКОЙ.
Занятия по знакомству с математикой способствуют формированию общих учебных умений дошкольников, развивают внимание, память, воображение, расширяют кругозор. Дошкольники совершенствуют навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счёта в пределах от 0 до 10, учатся называть предыдущее и последующее число, сравнивают числа, знакомясь со знаками <,>; изучая состав числа в пределах первого десятка, складывают и вычитают числа, решают простые задачи на сложение и вычитание.
Данный курс позволяет закрепить представления об основных геометрических фигурах, формирует представление о многоугольниках и разных типах линий, учит ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Выполнение упражнений в написании цифр способствует развитию мелкой моторики, воспитанию усидчивости, самостоятельности.
В конце учебного года дети должны:
· вести прямой и обратный счёт, порядковый счёт в пределах десяти;
· ориентироваться по числовому ряду;
· сравнивать числа;
· соотносить цифру и количество предметов;
· называть состав чисел первого десятка;
· решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах первого десятка;
Знакомство с числом и цифрой 1. Квадрат, круг, треугольник. Упражнения в написании цифры 1.
Познакомить с числом и цифрой 1. Познакомить с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Развивать умение анализировать, сравнивать. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
0,5
0,5
2.
Знакомство с числом и цифрой 2. Счёт предметов. Упражнения в написании цифры 2.
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Познакомить с понятиями «столько же», «одинаковое количество». Развивать умение анализировать, сравнивать. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
0,5
0,5
3.
Число и цифра 3. Порядковый счёт. Упражнения в написании цифры 3.
Познакомить с числом и цифрой 3. Закреплять понятия «столько же», «одинаковое количество». Развивать умение анализировать, сравнивать. Воспитывать самостоятельность.
0,5
0,5
4.
Знакомство с числом и цифрой 4. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Упражнения в написании цифры 4.
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 4. Познакомить с понятиями «больше», «меньше». Закреплять понятия «столько же», «одинаковое количество». Развивать умение анализировать, сравнивать.
0,5
0,5
5.
Знакомство с числом и цифрой 5. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Упражнения в написании цифры 5.
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 5. Закреплять понятия «столько же», «больше», «меньше». Учить решать числовые выражения.
0,5
0,5
6.
Знакомство с числом и цифрой 6. Уменьшить на 1, увеличить на 1. Упражнения в написании цифры 6.
Знакомство с числом и цифрой 6. Познакомить с понятиями «прибавит», «вычесть». Закрепить понятия «столько же», «больше», «меньше». Учить решать задачи, числовые выражения.
0,5
0,5
7.
Знакомство с числом и цифрой 7. Уменьшить на 1, увеличить на 1. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Упражнения в написании цифры 7.
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 7. Закрепить понятия «столько же», «больше», «меньше», «прибавить». Учить выполнять анализ задачи.
0,5
0,5
8.
Число и цифра 7. Состав чисел 2, 3. Понятия «больше», «меньше». Упражнения в написании цифры 7.
Дать первоначальные сведения о составе чисел 2,3. Закреплять знания о числе и цифре 7. Закреплять понятия «столько же», «больше», «меньше», «прибавить». Упражняться в прямом и обратном счёте. Учить выполнять анализ задачи, решать числовые выражения.
0,5
0,5
9.
Знакомство с числом и цифрой 8. Состав чисел 2, 3. Порядковый счёт. Упражнения в написании цифры 8.
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 8. Закреплять состав чисел 2,3. Закреплять понятия «одинаковое количество», «столько же», «за», «перед», «между», «один», «много». Упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 8. Учить выполнять анализ задачи, решать логические задачи, решать числовые выражения.
0,5
0,5
10.
Число и цифра 8. Состав числа 4. Числовой ряд от 1 до 8. Упражнения в написании цифры 8.
Дать первоначальные сведения о составе числа 4. Закреплять знания о числе и цифре 8. Закреплять понятия «столько же», «за», «перед», «между». Учить выполнять анализ задачи, решать логические задачи.
0,5
0,5
11.
Число и цифра 9. Состав чисел 3 и 4. Прямой и обратный счёт от 1 до 9. Упражнения в написании цифры 9.
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 9. Закреплять состав чисел 3,4. Закреплять понятия «больше», «меньше». Учить выполнять анализ задачи, решать логические задачи, числовые выражения.
0,5
0,5
12.
Числа и цифры от 1 до 9. Состав числа 5. Графический диктант. Порядковый счёт от 1 до 9. Понятия «за», «перед», «между».
Дать первоначальные сведения о составе числа 5. Закреплять понятия «за», «перед», «между». Упражняться в порядковом счёте. Учить решать логические задачи, числовые выражения.
0,5
0,5
13.
Упражнение в счёте предметов. Состав чисел 2, 3, 4, 5. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «над», «под».
Познакомить с понятиями «над», «под». Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же». Закреплять состав чисел 2,3, 4, 5. Упражняться в счёте предметов. Учить решать задачи, числовые выражения.
0,5
0,5
14.
Числа и цифры от 1 до 9. Состав числа 5.
Закреплять состав числа 5. Закреплять понятия «за», «перед», «между». Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 9.
0,5
0,5
15.
Знакомство с числом и цифрой 10. Состав числа 6. Уменьшить на 1, увеличить на 1. Упражнения в написании цифры 10.
Дать первоначальные представления о числе и цифре 10. Познакомить с составом числа 6. Упражняться в увеличении и уменьшении числа на 1, в прямом и обратном счёте от 1 до 10, сравнении предметов. Закреплять понятия «больше», «меньше».
0,5
0,5
16.
Числа от 1 до 10. Состав числа 6. Первоначальные сведения о задаче. Составление задач по сюжетной картинке.
Учить детей составлять и решать задачи. Закреплять состав числа 6. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, в увеличении и уменьшении числа на единицу, решать числовые выражения.
0,5
0,5
17.
Числа от 1 до 10. Состав чисел 3, 4, 7. Понятия «равно», «неравно». Составление и решение задач по картинке.
Учить детей составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Закреплять состав чисел 3, 4, 7. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, увеличении и уменьшении числа на единицу, решении числовых выражений.
0,5
0,5
18.
Числа от 1 до 10. Состав числа 7. Закрепление понятий «больше», «меньше». Знаки >, <.
Познакомить с математическими знаками >,<. Закреплять состав числа 7. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, в выполнении графического диктанта. Закреплять понятия «больше», «меньше», используя знаки >,<.
0,5
0,5
19.
Числа от 1 до 10. Состав числа 8. Решение числовых выражений вида 6 - 1, 7 - 2. Решение задач.
Дать первоначальные сведения о составе числа 8. Закреплять понятия «увеличить», «уменьшить», «за», «перед». Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, в решении числовых выражений с использованием числового ряда. Учить решать задачи, числовые выражения вида 6 - 1, 7 - 2.
0,5
0,5
20.
Числа от 1 до 10. Состав числа 8. Числовой ряд от 1 до 10. Сравнение чисел. Знаки >, <, =.
Закреплять состав числа 8. Учить сравнивать числа, количество предметов; составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Решать числовые выражения с использованием числового ряда. Упражняться в прямом и обратном счёте от1 до 10.
0,5
0,5
21.
Числа от 1 до 10. Состав чисел 5, 6. Сравнение чисел. Знаки >, <, =. Составление и решение задач по картинке.
Закреплять состав чисел 5,6. Учить сравнивать числа, количество предметов. Учить составлять и решать задачи по сюжетным картинкам.
0,5
0,5
22.
Числовой ряд от 1 до 10. Число 0. Сравнение и счёт предметов.
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 0. Закреплять понятия «равно», «неравно», «больше», «меньше», «за», «перед», «между». Упражнять в сравнении и счёте предметов, в прямом и обратном счёте от 1 до 10. Учиться выполнять графические диктанты.
0,5
0,5
23.
Числовой ряд от 1 до 10. Число 0. Состав числа 8. Понятия «тонкий», «толстый», «длинный», «короткий», «большой», «маленький». Решение числовых выражений вида 2+1, 4 - 2.
Закреплять знания о числе и цифре 8. Углубить первоначальные знания понятий «толстый», «тонкий», «длинный», «короткий», «большой», «маленький». Тренировать в прямом и обратном счёте от 1 до 10, решении числовых выражений.
0,5
0,5
24.
Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счёт от 1 до 10. Состав числа 7. Составление и решение задач по сюжетным картинкам. Решение числовых выражений вида 9 + 1, 9 - 1.
Закреплять состав числа 7. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10. Учить составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Решение числовых выражений.
0,5
0,5
25.
Числовой ряд от 1 до 10. Закрепление состава числа 8. Решение задач.
Закреплять состав числа 8. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, порядковом счёте, счёте парами. Учить решать задачи, числовые выражения.
0,5
0,5
26.
Числовой ряд от 1 до 10. Состав числа 7. Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Закреплять состав числа 7. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, порядковом счёте, счёте парами. Учить решать задачи, числовые выражения.
0,5
0,5
27.
Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел 5, 6. Прямая, кривая, ломаная. Решение числовых выражений вида
5 + 2, 5 + 1. Составление и решение задач по сюжетным картинкам.
Дать первоначальные сведения о прямой, кривой, ломаной. Закреплять состав чисел 5,6. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, порядковом счёте, счёте парами.
0,5
0,5
28.
Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел 4, 6, 8. Кривая, прямая, ломаная. Решение числовых выражений.
Закреплять сведения о прямой, кривой, ломаной. Упражняться в умении чертить прямую, кривую, ломаную линию. Закреплять состав чисел 4, 6, 8. Упражняться в прямом и обратом счёте от 1 до 10, порядковом счёте, счёте парами. Учить решать задачи.
0,5
0,5
29.
Работа с числовым рядом от 1 до 10. Состав числа 9. Решение задач. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Дать первоначальные сведения о составе числа 9. Закреплять умение находить круг, треугольник, квадрат, прямоугольник среди множества геометрических фигур. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, счёте парами, в сравнении чисел. Учить решать задачи.
0,5
0,5
30.
Числовой ряд от 1 до 10. Понятия «справа», «слева», «между», «за», «перед». Сравнение величин. Решение числовых выражений.
Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, счёте парами, сравнении величин. Учить решать задачи. Повторить понятия «за», «перед», «между», «соседи числа», «предыдущий», «следующий», «больше», «меньше», «справа», «слева».
0,5
0,5
31.
Числовой ряд от 1 до 10. Решение числовых выражений. Решение задач.
Учить писать графические диктанты. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, счёте парами, сравнении величин. Учить решать задачи и числовые выражения. Повторить понятия «за», «перед», «между», «соседи числа», «предыдущий», «следующий», «больше», «меньше», «справа», «слева». Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
0,5
0,5
32.
Числовой ряд от 1 до 10. Решение числовых выражений. Решение задач. Упражнения в написании цифр.
Учить писать графические диктанты. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, счёте парами, сравнении величин. Учить решать задачи и числовые выражения. Повторить понятия «за», «перед», «между», «соседи числа», «предыдущий», «следующий», «больше», «меньше», «справа», «слева». Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
0,5
0,5
33.
Решение числовых выражений, задач. Графический диктант.
Закреплять умение решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах.
0,5
0,5
34.
Решение числовых выражений, задач. Графический диктант.
Закреплять умение решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах, ориентация на плоскости. Геометрическая мозаика.
0,5
0,5
35.
Решение числовых выражений, задач. Графический диктант.
Закреплять умение решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах, ориентация на плоскости.
0,5
0,5
36.
Решение числовых выражений. Составление и решение задач. Графический диктант.
Закреплять умение составлять и решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах, ориентация на плоскости. Геометрическая мозаика.
0,5
0,5
37.
Повторение состава чисел 3 – 6. Решение числовых выражений. Составление и решение задач. Графический диктант.
Знать состав чисел 3 – 6. Закреплять умение составлять и решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах, ориентация на плоскости.
0,5
0,5
38.
Повторение состава чисел 7 – 10. Решение числовых выражений. Составление и решение задач. Графический диктант.
Знать состав чисел 7 – 10. Закреплять умение составлять и решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах, ориентация на плоскости. Геометрическая мозаика.
0,5
0,5
39.
Решение числовых выражений (математическая раскраска). Составление и решение задач. Графический диктант.
Закреплять умение составлять и решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах, ориентация на плоскости.
0,5
0,5
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
В наше время всеобщей компьютеризации ребёнок начинает пользоваться компьютером гораздо раньше, чем учится читать и писать. Родители забывают о важности занятий лепкой, аппликацией, игры с конструктором, состоящим из мелких деталей. А ведь всё это способствует развитию мелкой моторики. В результате дети приходят в школу со слабыми мышцами пальцев и кистей рук. Ещё В.А.Сухомлинский писал о том, что истоки умственных способностей детей на кончиках их пальцев.
Поэтому в предшкольный период важно «укрепить» руку, дети должны уметь правильно держать карандаш и ручку, а также концентрироваться на выполняемой работе. Этому способствуют задания на штриховку, раскрашивание, обводку, дорисовывание по точкам букв, цифр, различных предметов.