Организация программ линейных структур
Данная работа посвящена изучению и реализации линейных конструкций в программах на языке Паскаль, а также освоению элементарных синтаксических конструкций и данных. Цель работы. Получить навыки вычисления выражений с использованием стандартных функций языка и элементарные навыки составления программ линейных структур. Задание. Вычисление выражений с использованием стандартных функций языка Паскаль. Постановка задачи. Вычислить значение функции f(x) при заданном значении аргумента. Варианты заданий
Организация форматного вывода данных на языке Паскаль При программной реализации допускается вывод данных с форматом и без него. Для выводимых значений (по умолчанию) переменных отводятся следующие поля: · 13 – для целого и действительного чисел; · 1 – для символа; · 4 или 5 – для True или False; Если целое число заполняет позиций меньше, чем 13, то соответствующее поле перед числом заполняется пробелом. Если отсутствует формат для действительного числа, то оно выводится в форме с плавающей запятой (мантисса и порядок). Если нужно вывести текстовую информацию, то всю текстовую информацию заключают в кавычки. Например, вывести значение Z=12.8 на печать: WRITE (‘Значение Z = ’, Z); В результате получим: Значение Z =_1.280000Е+01. По умолчанию вещественное число выводится на экран монитора в экспоненциальной форме. Форматный вывод имеет следующий вид: · a:m:n для действительных чисел; · a:m для целых, где m – общее поле выводимого числа, включая знак числа, целую, дробную часть, точку, n – поле дробной части.
Если при выводе действительных значений количество позиций, отводимых под дробную часть числа, не указывается, то результат получается в нормализованном виде с десятичным порядком. · При выводе нескольких значений на одной строке для наглядности задаются необходимым количеством пробелов, выводимых по формату ‘’:m, где m – константа целого типа, указывающая число пробелов. Например, WRITE (A, ‘’:5, B); Здесь, между значениями A и B обеспечивается интервал в 5 пробелов. Рассмотрим примеры размещения информации при выводе. Пример 2.1. PROGRAM FORM1; CONST PI = 3.141592; K = 375; L = FALSE; MIN = ‘M’; BEGIN WRITELN (PI:8:6); WRITELN (K:3, ‘’:4, L:5, ‘’:4, MIN:1); END. Пример 2.2. PROGRAM FORM2; CONST PI = 3.141592; K = 375; L = FALSE; MIN = ‘M’; C = 186.29E-3; BEGIN WRITELN (‘’:4, ‘Константы’); WRITELN (‘PI = ’, PI:8:3); WRITELN (‘K = ’, K:3, ‘’:4, ‘L = ’, L:5); WRITELN (‘Символ’, MIN:3, ‘’:4, END. Информация будет выведена в виде: 3.141592 375_ _ _ _ FALSE_ _ _ _ M Информация будет выведена в виде: _ _ _ _ Константы pi = 3.141592 K = 375_ _ _ _ L = FALSE Символ _ _ M_ _ _ _C = 0.18629E_00
Пример 2.3. PROGRAM FORM3; VAR F, G, H: CHAR; BEGIN WRITELN (‘Введите символы’); READLN (F, G, H); WRITELN (‘первый символ F - ’F); WRITELN (‘второй символ G - ’, G); WRITELN (‘третий символ H - ’, H); END. Информация будет выведена в виде: Введите символы Help me Первый символ F - H Второй символ G- e Третий символ H – l Вопросы для самопроверки 1. Каков формат оператора ввода данных? 2. Каков формат оператора вывода данных? 3. Как организовать ввод символьных данных? 4. Как осуществить стандартный вывод данных? 5. Объясните принцип форматного вывода данных целого типа? 6. Объясните принцип форматного вывода данных вещественного типа? Лабораторная работа №2 Организация ввода-вывода данных на языке Цель работы. Получение навыков в организации ввода-вывода значений стандартных типов данных и практических навыков работы в диалоговом режиме с исходными значениями.
Задание. Организация ввода-вывода данных. Постановка задачи. Организовать ввод и вывод данных заданных типов, используя соответствующие строковые пояснения. Методические указания 1. При вводе с терминала числа и символы можно набрать как на одной строке, так и на различных строках. При этом следует помнить, что ввод со следующей строки осуществляется в том случае, если предыдущем оператором является READLN. 2. Переменной логического типа можно присвоить значение любого в разделе const, либо в операторе присваивания. Вводить значения переменных логического типа не допускается. 3. При работе в диалоговом режиме следует перед операторами ввода использовать оператор вывода на экран приглашения-подсказки о том, что наступило время ввода информации и какой именно. Например: WRITELN (¢ВВЕДИТЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА K, L, M ¢). 4. Выводить данные можно двумя способами: в стандартном формате и с указанием ширины поля ввода. 5. Конкретные значения исходных данных задавать самостоятельно исходя из типа данного. Пример программы. Исходные данные: K=-73, L=12, M=21425, X=-4192.21, y=21.345, S1=¢*¢, S2=¢V¢, S3=¢F¢. Program wwod; Const log=true; Var k,l,m: integer; x,y: real; s1,s2,s3: char; begin writeln (¢ВВЕДИТЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА K,L,M:¢); read (k,l,m); writeln (¢ ¢:30,¢целые числа¢); writeln (¢ ¢:15,¢стандартный формат:¢, ¢ ¢:12,¢заданная ширина поля¢); writeln (¢ ¢, k, l, m,¢ ¢:5,¢ K=¢,K:3, ¢L=¢, L:2, ¢M¢, M:5; writeln; writeln(¢ВВЕДИТЕ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛА X,Y:¢); readln(x,y); writeln(¢ ¢:25,¢ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛА¢); writeln(¢ ¢:5,¢СТАНДАРТНЫЙ ФОРМАТ¢, ¢ ¢:18, ¢ЗАДАННАЯ ШИРИНА ПОЛЯ¢); writeln(¢ ¢:5, x, y,.¢ ¢:10, ¢X=¢,X:8:2,¢Y ¢, Y:6:3); writeln; writeln(¢ВВЕДИТЕ СИМВОЛЫ S1,S2,S3:¢); readln(s1,s2,s3); writeln(¢ ¢:20, ¢СИМВОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ:¢,¢S=¢, S1,.¢S2=¢, S2, ¢S3=¢, S3); writeln(¢ПЕЧАТЬ СИМВОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ С ШИРИНОЙ ПОЛЯ 5:¢, S1:5, S2:5, S3:5); writeln(¢ЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕННАЯ = ¢, LOG); writeln(¢ ¢:35, ¢ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕННА СТУДЕНТОМ ГРУППЫ……ФИО¢); END. Варианты задания
*Знак “+” означает вывод в стандартном формате
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|