15.1. Фол — это нарушение правил в результате существенного контакта между двумя или более игроками разных команд.
15.2. «Нарушения маркера» и «пробежка» являются «несоблюдениями». «Несоблюдения» не останавливают игру.
15.3. Любое другое нарушение правил является «нарушением».
15.4. Объявить «фол» может только игрок, на котором сфолили.
15.5. Только бросающий может объявить нарушение маркера, назвав конкретное нарушение. Пробежку может объявить любой игрок команды соперников.
15.6. Любой игрок команды соперников может объявить «нарушение», громко произнеся название нарушения или просто слово «нарушение», если иное действие не описано в соответствующем пункте правил.
15.7. Объявления должны быть сделаны сразу же после того, как произошло нарушение правил.
15.8. Если из-за незнания правил или неверно расслышаного объявления игрок останавливает игру, то subsequent play stands, и игра возобновляется через чек с того момента, когда игра остановилась.
15.9. Если любой игрок команды, против которой объявлен фол, несоблюдение или нарушение не согласен с этим, он может объявить «не согласен» («контест»).
15.10. Если игрок, объявивший фол, нарушение или контест позднее решает, что в объявлении не было необходимости, он может отменить объявление произнеся «Отмена». Игра возобновляется после чека.
Продолжение игры после объявления фола или нарушения
16.1. Всякий раз, когда объявляется фол или нарушение, игра немедленно останавливается, и переход владения становится невозможен.
16.2. Однако, если фол или нарушение объявляются:
16.2.1. против бросающего, и после этого бросающий пытается отдать пас, или
16.2.2. когда бросающий совершает бросок, или
16.2.3. когда диск находится в воздухе,
16.2.4. После того, как определена команда, владеющая диском:
16.2.4.1. Если команда, объявившая фол или нарушение получает или сохраняет владение диском, игра продолжается. Игроки, подтверждающие использование этого правила, могут объявить «продолжаем» («плэй он»).
16.2.4.2. Если команда, объявившая фол или нарушение, не получает или не сохраняет владение диском, игра должна быть остановлена.
16.2.4.2.1. Если команда, объявившая фол или нарушение считает, что фол или нарушение повлияли на владение диском, диск возвращается бросающему для чека (если в определенном пункте правил не указано иначе).
16.3. Если игроки обоих команд, участвующие в эпизоде, согласны с тем, что фол, нарушение или объявление не повлияли на исход игрового эпизода, то игра продолжается независимо от того, когда объявление было сделано.
16.3.1. Если был забит гол, он защитывается.
16.3.2. Иначе, игроки, участвовавшие в эпизоде, должны устранить недостатки в расположении, вызванные нарушением, и возобновить игру через чек.
Фолы
17.1. Опасная игра:
17.1.1. Безответственное пренебрежение безопасностью игроков, независимо от того был контакт или нет, рассматривается как опасная игра и трактуется как фол. Это правило не отменяется никаким другим правилом.
17.2. Фолы защитника при приеме:
17.2.1. Фол защитника при приеме происходит, когда защитник инициирует контакт с принимающим до или во время попытки поймать диск.
17.2.2. После фола защитника при приеме:
17.2.2.1. eсли фол был совершен в пределах центральной зоны либо защищаемой зоны, то диск отдается принимающему в месте совершения фола;
17.2.2.2. eсли фол был совершен в атакуемой, то диск отдается принимающему в ближайшей точке линии зоны. Сфоливший игрок должен защищаться там же;
17.2.2.3. eсли фол был оспорен, то диск возвращается бросавшему игроку.
17.3. Фол «форс-аут»:
17.3.1. Когда принимающий ловит диск в прыжке, и защитник фолит на нем до приземления, то такой фол называется «форс-аут», если в результате контакта принимающий:
17.3.1.1. приземляется в ауте вместо приземления в поле; или
17.3.1.2. приземляется в центральной зоне вместо атакуемой его командой зоны.
17.3.2. Если принимающий приземлится в атакуемой его командой зоне, то засчитывается очко.
17.3.3. Если «форс-аут» оспаривается, диск возвращается бросавшему игроку в том случае, когда принимающий приземлился в ауте, в других случаях диск остается у принимающего.
17.4. Фолы защитника при броске:
17.4.1. Фол защитника при броске происходит, когда:
17.4.1.1. Защитник нарушает правила расположения (18.1), в результате чего происходит контакт с бросающим, или
17.4.1.2. Перед выпуском диска защитник инициирует контакт с бросающим, или же движение части тела игрока защищающейся команды приводит к контакту с бросающим.
17.5. «Стрип»:
17.5.1. Фол в защите, в результате которого принимающий или бросающий теряет диск после установления контроля над ним, называется «стрип».
17.5.2. Если при отсутствии фола было бы забито очко, и фол при этом не оспаривается, то очко засчитывается.
17.6. Фолы принимающего:
17.6.1. Инициированный принимающим контакт с защитником перед попыткой приема или во время попытки приема диска является фолом принимающего.
17.6.2. Если фол не оспорен, то происходит переход владения, и диск возвращается на место, где произошел фол.
17.6.3. Если пас завершен и фол оспорен, то то диск возвращается бросавшему игроку.
17.7. Фолы бросающего:
17.7.1. Если бросающий инициирует контакт с защитником, не нарушающим правила расположения, происходит фол бросающего.
17.7.2. Случайный контакт после выпуска диска не является основанием для фола, но его следует избегать.
17.8. Блокирующие фолы:
17.8.1. Если игрок занимает такую позицию, что у игрока противоположной команды нет возможности избежать контакта с ним, то в результате такого контакта происходит блокирующий фол.
17.9. Косвенные фолы:
17.9.1. Контакт между принимающим и защищающимся игроками, который напрямую не влияет на попытку поймать диск, называется косвенным фолом.
17.9.2. Если косвенный фол неоспорен, то игрок, на котором сфолили может устранить недостатки в расположении, возникшие в результате фола.
17.10. Взаимные фолы:
17.10.1. Если в одном и том же игровом эпизоде фолы объявлены нападающим игроком и защищающимся игроком, то диск возвращается бросающему.
17.10.2. Не случайные контакты между двумя или более игроками противоположных команд, двигающимися одновременно в одну точку, должны рассматриваться как взаимные фолы.
Несоблюдения и нарушения
18.1. Несоблюдения маркера:
18.1.1. Несоблюдения маркера включают:
18.1.1.1. «Быстрый счет» (fast count) - маркер:
18.1.1.1.1. начинает счет пока диск еще не «живой»,
18.1.1.1.2. не начинает столл-счет со слова «столлинг»,
18.1.1.1.3. считает с интервалом менее секунды,
18.1.1.1.4. не вычитает две секунды из столл-счета после первого объявления любого несоблюдения маркера,
18.1.1.1.5. начинает столл-счет с некорректрого значения.
18.1.1.2. «Стрэддл» (straddle) — точка опоры игрока с диском находится на линии, соединяющей ноги (ступни) игрока защищающейся команды.
18.1.1.3. «Диск спэйс» (disk space) — любая часть тела защитника находится на расстоянии меньшем диаметра диска от корпуса бросающего. Однако, если такая ситуация происходит исключительно по вине бросающего, то это не считается нарушением.
18.1.1.4. «Рэппинг» (wrapping) — линия между руками защитника содержит точку опоры бросающего.
18.1.1.5. «Дабл тим» (double team) — защитник, но не маркер, располагается в пределах 3-х метров от точки опоры бросающего, не опекая при этом другого игрока атакующей команды.
18.1.1.6. «Вижн» (vision) — защитник намеренно закрывает обзор бросающему любой частью тела.
18.1.1.7. «Контакт» (contact) — защитник касается бросающего, но не во время броска. Однако, если этот контакт вызван исключительно движениями бросающего, это не является несоблюдением.
18.1.2. Несоблюдения маркера могут быть оспорены защищающейся командой. В этом случае игра останавливается.
18.1.3. При неоспариваемом первом объявлении несоблюдения маркера, маркер должен уменьшить столл-счет на две секунды и продолжить счет.
18.1.4. Маркер не может возобновлять счет до устранения неправильного расположения игроков. Возобновление счета в такой ситуации является повторным несоблюдением.
18.1.5. При любом последующем неоспариваемом несоблюдении маркера в течение одного столл-счета, маркер должен заново начать столл с единицы (1) и продолжить считать без остановки.
18.1.6. Если после несоблюдения маркера столл-счет не ведется или ведется неверно, может быть объявлено нарушение, и игра должна будет остановиться.
18.1.7. Если несоблюдение маркера объявляется во время попытки сделать пас, или когда диск уже в воздухе, то объявление игнорируется.
18.2. «Пробежка» («трэвел»):
18.2.1. Бросающий может отдать пас в любое время, пока находится полностью в пределах поля или пока точка опоры установлена в пределах поля.
18.2.2. Игрок, считающийся «в поле» и принимающий пас, находясь в воздухе, может попытаться отдать пас до контакта с землей.
18.2.3. После приема диска и до установки точки опоры бросающий должен, не меняя направления движения, остановиться так быстро, насколько это возможно.
18.2.3.1. Бросающий может совершить бросок пока сбрасывает скорость. При этом контакт с игровым полем должен сохраняться в течение всего бросательного движения.
18.2.4. Бросающий может менять направление только установив «точку опоры». Часть тела бросающего должна сохранять постоянный контакт с определенной точкой игрового поля, называемой «точкой опоры».
18.2.5. Бросающему, который лежит на земле или стоит на коленях, не обязательно устанавливать точку опоры.
18.2.5.1. Как только бросающий останавливается, его центр масс определяет точку опоры, и пока бросающий лежит на земле или стоит на коленях, он не должен сдвигаться с этой точки.
18.2.5.2. Если бросающий встает с земли или с колен, то он должен установить точку опоры в этой же точке.
18.2.6. Трэвел происходит, когда:
18.2.6.1. бросающий устанавливает точку опоры в неверном месте;
18.2.6.2. бросающий меняет направление движения до того, как остановится или совершит бросок;
18.2.6.3. бросающий не останавливается так быстро, как это возможно;
18.2.6.4. бросающий теряет контакт с точкой опоры до того, как отдаст пас; или
18.2.6.5. бросающий не сохраняет контакт с игровым полем во время бросательного движения; или
18.2.6.6. принимающий умышленно подбрасывает диск или делает дилэй, чтобы продвинуться в каком-либо направлении.
18.2.7. После неоспоренного трэвела игра не останавливается.
18.2.7.1. Игрок, объявивший трэвел указывает правильное место, в котором бросающий устанавливает точку опоры. Это должно проиходить без задержек со стороны обоих игроков.
18.2.7.2. Столл-счет приостанавливается и бросающий не может бросить диск, пока точка опоры не установлена в правильном месте.
18.2.7.3. Прежде чем возобновить столл-счет, маркер должен произнести «столинг».
18.2.8. Если до того, как точка опоры установлена в правильном месте, бросающий делает завершенный пас, то защищающаяся команда может объявить «пробежку». Игра останавливается и диск возвращается бросающему.
18.2.8.1. До чека бросающий должен установить точку опоры в правильном месте. Маркер может вернуться к бросающему, если он находился там во время броска.
18.2.9. Если после трэвела бросающий делает незавершенный пас, то игра продолжается.
18.2.10. Если трэвел оспорен, и пас не был сделан, то игра останавливается.
18.3. «Пик»:
18.3.1. Если игрок мешает защитнику, опекающему игрока атакующей команды, двигаться к этому игроку или вместе с ним, то этот защитник может объявить «пик».
18.3.2. После остановки игры защитник может занять установленную по обоюдному согласию позицию, которую бы он занимал, если бы пика не было. Диск возвращается бросавшему игроку (если диск был брошен).
Остановка игры
19.1. Остановки по причине травмы.
19.1.1. Остановка по причине травмы, «травма», может быть объявлена игроком, получившим травму, или любым игрокм его команды.
19.1.2. Если у любого игрока обнаружена открытая или кровоточащая рана, обязательно должна быть объявлена остановка по причине травмы. Пострадавший игрок должен быть заменен и не должен возвращаться в игру, пока рана не обработана и кровотечение не остановлено.
19.1.3. Если травма не является результатом контакта с игроком противоположной команды, пострадавший игрок может либо быть заменен, либо взять для своей команды тайм-аут.
19.1.4. Если травма является результатом контакта с игроком противоположной команыд, пострадавший игрок может либо остаться в игре, либо быть заменен.
19.1.5. Если пострадавший игрок покидает поле, противоположная команда также может произвести одну замену.
19.1.6. Если пострадавший игрок поймал диск и выронил его из-за травмы, то диск возвращается этому игроку.
19.1.7. Игроки, вышедшие на замену во время остановки игры из-за травмы, полностью дублируют замененных игроков в момент замены (расположение, владение диском, столл-счет и т.д.).
19.2. Технические остановки.
19.2.1. Для остановки игры в случае возникновения ситуации, подвергающей опасности игроков, любой игрок может объявить техническую остановку («техническая»).
19.2.2. Игрок с диском может объявить техническую остановку во время игры для замены сильно поврежденного диска.
19.3. Если в момент объявления остановки диск был в воздухе, игра продолжается до тех пор, пока не будет определена команда, владеющая диском.
19.3.1. Если остановка по причине травмы не являлась результатом фола, то результат паса сохраняется, и игра возобновляется с конечной точки паса.
19.3.2. После объявления технической остановки:
19.3.2.1. Если объявление или возникшая ситуация не повлияли на исход эпизода, то результат паса сохраняется, и игра возобновляется с конечной точки паса.
19.3.2.2. Если объявление или возникшая ситуация повлияли на исход эпизода, то диск возвращается бросавшему.
19.4. Если ведется учет игрового времени, то часы останавливаются на время остановки.
Тайм-ауты
20.1. Игрок, объявляющий тайм-аут, должен образовать двумя руками или рукой и диском букву «Т» и громко объявить «тайм-аут», чтобы было слышно другой команде.
20.2. Каждая команда должна иметь возможность взять два (2) тайм-аута во время «половины».
20.3. Тайм-аут может быть объявлен в любой момент «половины».
20.4. Тайм-аут длится две (2) минуты.
20.5. После выигранного очка и перед последующим пуллом игрок любой команды может объявить тайм-аут. Тайм-аут на две (2) минуты увеличивает время, которое может пройти от начала розыгрыша до последующего пулла.
20.6. Во время розыгрыша только игрок с диском, установивший точку опоры, может объявить тайм-аут. После такого тайм-аута:
20.6.1. Не разрешаются замены, кроме замен по причине травмы.
20.6.2. Игра возобновляется с той же точки, где был объявлен тайм-аут.
20.6.3. Диск остается у того же игрока, который объявил тайм-аут.
20.6.4. Все остальные игроки атакующей команды могут занимать любые позиции на поле.
20.6.5. После выбора позиций атакующими игроками защитники могут занять любую позицию на поле.
20.6.6. Столл-счет остается таким же, если не сменился маркер.
20.7. Если игрок с диском объявляет тайм-аут, когда у его команды не осталось тайм-аутов, игра останавливается. Перед возобновлением игры с чеком, маркер добавляет две (2) секунды к столл-счету. Если в результате столл-счет становится равен 10 или больше, то происходит «столл-аут» переход владения. Если столл-счет еще не был начат, то защита может начать столл-счет с трех (3).