История создания статуи Правосудия
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЖЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность: 070206 «Театрально-декорационное искусство» по виду: «Художественно-бутафорское оформление спектакля»
Защищена на оценку: ________________________ ________________Лукина Н.В. «___» _____________2015 г. КУРСОВАЯ РАБОТА По МДК 02.01«Театральная бутафория» Тема: Разработка технологии изготовления каркасной скульптуры «Статуя Правосудия»
Руководитель работы: Лукина Н.В. Исполнитель: студентка группы 4ХБО Скворцова Татьяна Москва, 2015 СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………...................3 Глава 1. Теоретическая часть……………….…………………………………....4 1.1 Задачи, стоящие перед лабораторией «Театральная бутафория»………….5 1.2 История создания статуи Правосудия….……………………………………6 1.3 Образ Фемиды в древнегреческой мифологии... ………………………...…6 1.4 Назначение бутафорского объекта……………………………………….….9 Глава 2. Технологическая часть………………………………….…………..…10 Заключение…………………………………………………………………….…15 Список литературы………………………………………………………………16 Приложение ……………………………………………………………………...17
ВВЕДЕНИЕ Тема курсовой работы по дисциплине «Театральная бутафория» - разработка технологии изготовления каркасной скульптуры – сложная и вместе с тем очень интересная. Это обусловлено тем, что каркас скульптуры с одной стороны - это почти художественное произведение, повторяющее выразительность, пластику и динамику фигуры; с другой - технически грамотная конструкция, отвечающая требованиям технологического процесса.
В качестве образца для создания бутафорского объекта была выбрана статуя Правосудия, так как мне всегда была интересна древнегреческая мифология, особенно образ богини Фемиды. Её статная, красиво задрапированная фигура, всегда вызывала во мне восхищение. Поэтому возникло решение выбрать именно эту скульптуру и воплотить в работе всё величие и красоту древнегреческой богини. Цель курсовой работы - создать бутафорскую скульптуру «Статуя Правосудия» по разработанной технологии и достичь абсолютной иллюзии бронзовой статуи. Задачи. Исходя из цели курсовой работы, выстраивается ряд конкретных задач, а именно: · Подобрать, изучить и проанализировать литературу по технологии изготовления каркасной скульптуры и по древнегреческой мифологии. · Продумать и разработать технологию изготовления скульптуры. · Изготовить чертежи, габаритные рисунки, объёмный эскиз из пластилина. · Создать надёжный правильный каркас статуи, набрать массу из пенопласта, вырезать женскую фигуру. · Проработать мелкие детали скульптуры, используя полимерную массу. · Изготовить декоративные элементы (меч и весы). · Создать фактуру платья, используя ткань и левкас. · Подобрать краски для росписи бутафорской скульптуры и выполнить роспись, имитирующую бронзу. · Выполнить эскиз и технологический рисунок. · Описать весь технологический процесс изготовления бутафорского объекта. Готовая бутафорская скульптура «Статуя Правосудия» может быть задействована в каком-либо театральном спектакле или же может быть установлена в качестве украшения интерьера в здании суда. ГЛАВА 1. Теоретическая часть Задачи, стоящие перед лабораторией «Театральная бутафория» Театральная бутафория - один из важнейших художественных компонентов сценической формы спектакля. Это предметы сценической обстановки, специально подделанные под настоящие, имеющие декоративное назначение.
Художник, изготавливающий предметы бутафории и ведающий ими, является бутафором. Хорошо сделанные бутафорские предметы помогают воспроизвести правдивую среду. Главная задача бутафории - возбуждать эмоциональную память актеров и зрителей, помогать им ярче представить себе время и место действия, происходящие на сцене. Для актера великолепная живопись на заднике имеет гораздо меньше значения, чем объемная скульптура или кресло на первом плане. Скульптура может служить ему опорой, на кресло он может сесть, вокруг этих объемных предметов он может выстроить целый ряд мизансцен. Кинжал в богатой оправе, драгоценный камень в кольце, букет цветов, яблоневая ветка, скульптурные предметы помогают актерам предать смысл роли. При изготовлении театральной бутафории, исполнитель выступает как подлинный художник, который ищет в оригинале главное и старается предать это главное наиболее выразительными приемами, опуская несущественные детали, которые не только будут не заметны из зрительного зала, но и помешают восприятию предмета, измельчат его облик. Поэтому ряд деталей обобщается из мелких в более крупные художественно-выразительные формы. Нужно научиться выдавать за золото, серебро, драгоценные камни и другие богатства, учитывая сценические условия, простые бутафорские предметы из самых доступных и дешевых материалов. К.С.Станиславский говорил: «На сцене не все то золото, что блестит, и точно так же далеко не все то, что блестит, кажется золотом» [1, с.4]. Современное театральное искусство становится все сложнее и разнообразнее. Оно требует широты взглядов, профессиональных и общих знаний, понимания особенностей различных выразительных средств. Поэтому необходимо помнить, что успех того или иного спектакля зависит не только от таланта режиссера и актеров, но и от музыки, света, декораций, костюма, грима и бутафории.
История создания статуи Правосудия Каркасная скульптура Фемиды является уменьшенной копией статуи, которая стоит в Липецке над главным входом Дворца правосудия. У липецкой статуи Фемиды своя история. Инициатором ее появления является председатель областного суда Иван Марков. Симпатичную идею своего руководителя поддержали судьи и сотрудники областного суда, тем более аналогичные скульптуры есть на зданиях Верховного суда России и ряда регионов.
Для воплощения идеи в жизнь был объявлен всероссийский конкурс на лучший проект статуи богини Фемиды. Его победителем стал авторский коллектив скульпторов из Оренбурга: Эдуард Герцев, Игорь Горлов, Дмитрий Туркин и Екатерина Релушко. Трехметровая статуя изготовлена из стеклопластика, а работа над ней заняла около пяти месяцев. Статуя прекрасно вписалась в фасад здания суда и стала неотъемлемым символичным элементом его архитектурного облика. [ 4]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|