Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мудрое делегирование обязанностей




Четвертой привычкой, которую вы должны развить для успеха в бизнесе, является привычка правильно пе­репоручать отдельные задачи другим сотрудникам. Вам нужно научиться передавать задания тем специалистам, которые способны выполнить их с оптимальным ре­зультатом. Неспособность эффективно делегировать обязанности может вызвать плохую работу отдельного сотрудника и даже крах всей компании.

Когда люди только начинают заниматься бизнесом, они обычно делают все сами. По мере того, как их дело растет и расширяется, работы становится слишком много для одного, и они нанимают помощников. Однако при этом им трудно отказаться от контроля каждой проблемы и переложить ответственность на другого человека.

В нашей Расширенной программе обучения и тре­нировки (см. Приложение) мы учим руководителей и предпринимателей оставлять себе две-три важнейшие задачи и передавать остальные подчиненным. Вы также обязаны научиться этому. Вы должны привыкнуть ду­мать о том, как добиться выполнения работы другими, а не пытаться сделать ее лично. Это отличный способ во много раз увеличить возможности вашей компании и добиться наилучших результатов в любом деле.

Контроль выполнения

Пятое условие успеха в бизнесе заключается в при­вычке контролировать выполнение тех или иных зада­ний. Вы должны систематически следить за ходом рабо­ты, обеспечивая ее завершение к заданному сроку. Пе­репоручив задание правильному человеку, вы обязаны проконтролировать качество и сроки его выполнения. Помните, что перепоручение задания – это не отказ от него. Вы все равно продолжаете нести за него ответст­венность. Поэтому вы глубоко заинтересованы в том, чтобы оно было выполнено наилучшим образом.

Каждый раз, передав задание своему сотруднику, ор­ганизуйте систему отчетности, позволяющую вам всегда быть в курсе состояния работы. Убедитесь, что человек, которому вы поручили работу, знает, что нужно с ней сделать, до какого времени ее нужно сделать и насколь­ко хорошо. После этого вам останется убедиться, что он или она имеет достаточно времени и ресурсов для опти­мального выполнения работы. При этом, чем важнее де­ло, тем чаще вам следует проверять ход его выполнения.

Оценка выполненного

Шестым качеством успешных предпринимателей и руководителей является привычка оценивать получен­ные результаты. Вы должны ввести четкие критерии ка­чества проделанной работы и специальные оценочные листы. Кроме того, вам нужно ввести временные огра­ничения, чтобы получать результат тогда, когда он не­обходим. Все, от кого ожидается выполнение работы, должны абсолютно четко знать ее цели, критерии каче­ства и крайние сроки выполнения.

На наших курсах мы объясняем людям важность вы­бора и определения специфических целей, критериев и действий для успеха в бизнесе. О важности выбора для компании такого "экономического деноминатора" пи­шет и Джим Коллинз в книге От хорошего к великому. Главное помнить, что любые задания должны быть по­нятны исполнителям, а их выполнение должно посто­янно контролироваться.

Информирование людей

Седьмая привычка успешных предпринимателей – это привычка регулярно обнародовать точные данные о результатах их работы. Люди вокруг вас должны знать, что происходит в вашем бизнесе. Ваши банкиры долж­ны знать о состоянии ваших финансовых дел. Вашим подчиненным необходимо знать положение дел в вашей компании. Важные для вас люди на всех уровнях обяза­тельно должны знать о том, чем закончились ваши де­ловые операции.

По данным одного из исследований деловой мотива­ции, тысячи людей считают наиболее важным для себя "быть в курсе" дел компании. Сотрудники любой орга­низации испытывают сильную потребность знать и по­нимать то, что происходит вокруг них и касается их ра­боты. Чем подробнее и понятнее вы объясняете людям сложившуюся в вашем бизнесе ситуацию, тем эффек­тивнее они работают.

ПРИВЫЧКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ В БИЗНЕСЕ

Чтобы добиться высоких результатов в бизнесе и стать миллионером, вам необходимо выработать также другие привычки. Одна из них заключается в постоян­ной установке на победу, успех и опережение конкурен­тов. Именно стремление побеждать и преодолевать лю­бые преграды – главный стимул, приближающий биз­несменов к успеху.

Вам непременно нужно выработать в себе привычку стремиться к успеху, даже не задумываясь о возможно­сти поражения. Вы должны со всей возможной скоро­стью и гибкостью искать решение проблем и достигать поставленных целей, невзирая на трудности. Такое от­ношение к делу обычно вдохновляет даже самых по­средственных работников, позволяя им достичь выдаю­щихся результатов.

Факты, а не предположения

Выработайте в себе привычку сомневаться в своих предположениях, особенно, когда сталкиваетесь с труд­ностями или временными неудачами. Многие люди склонны принимать относительно своих клиентов, кон­курентов и рынков скоропалительные решения, под которыми нет фактической базы. Всегда будьте готовы спросить себя: "На чем я основываю такое предположе­ние? На какие факты я опираюсь? Какие доказательства у меня есть?" Более того, не бойтесь спросить себя: "А что, если мои предположения об этом клиенте, товаре, услуге, рынке или конкуренте полностью неверны? Ка­кие изменения мне придется в связи с этим внести?"

Наиболее опасным предположением является идея о том, что для отдельного товара или услуги существует достаточно крупный и прибыльный рынок. Как прави­ло, это совсем не так. Например, основной причиной краха интернет-компаний было отсутствие реального рынка предлагаемых ими товаров и услуг. Они подда­лись ложной форме мышления, называемой "аргумен­тация утверждением". Люди часто верят пустым, не имеющим под собой основания аргументам только по­тому, что они звучат громко и убедительно. В то же время, утверждение никак не может являться доказа­тельством.

Авраам Линкольн однажды попытался объяснить это членам своего правительства. Он задал им простой во­прос: "Если вы возьмете собаку и назовете ее хвост лапой, сколько лап будет у собаки?" Несколько членов кабинета предложили ответ: "Пять". На это Линкольн заметил: "Нет, у собаки все равно будет четыре лапы. Если мы на­зываем хвост лапой, это вовсе не сделает его лапой".

Мораль этой истории в том, что утверждение, жела­ние или надежда на истинность факта не содержат ни капли истины. Только факты являются истинными. Очень важно, чтобы вы развили привычку отделять их от фантазий и основывать свои деловые решения на проверенных доказательствах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...