Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Задача курсового проектирования




1. ЗАДАЧА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Объем проекта.

 

При курсовом проектировании закрепляются знания теоретических курсов и приобретаются навыки пользования расчетными нормативными и проектными материалами. Студенты осваивают тепловой, аэродинамический расчеты, детально изучают конструкцию заданного типа парового котла и условия его эксплуатации.

Задачей курсового проекта является выполнение теплового расчета судового котла  с заданными исходными данными.

Для выполнения этой задачи необходимо произвести расчеты:  

– выполнить перерасчет с горючей массы на рабочую массу заданного в исходных данных топлива;

– определить объем и парциальное давление продуктов сгорания;

– вычислить предварительный тепловой баланс и определить расход топлива;

– рассчитать энтальпию дымовых газов;

– по диаграмме i-t определить температуру уходящих газов по энтальпии.

В результате расчета выявить основные конструктивные элементы топки котла.

Расчетно-пояснительная записка

Пояснительная записка представляет собой последовательное изложение расчетного материала со всеми соответствующими схемами и ссылками на использованную литературу. Объем пояснительной записки должен быть не более 30 страниц.

Записка начинается с введения (не более 2 страниц), где приводится обоснование проекта.

В начале записки должно быть помещено назначение и краткая характеристика котла с описанием схемы циркуляции теплоносителя и движением продуктов горения топлива в котле. Далее производятся расчеты согласно данным методическим рекомендациям.

Графическая часть

Графическая часть проекта включает чертёж продольного разреза теплогенератора.

Чертежи выполняются на стандартных листах форматом А1 (594Х420 мм). Рекомендуется применять масштабы уменьшения 1: 20, 1: 25, 1: 40, 1: 50.

Расчетное задание

Для выполнения теплового расчета судового котла необходимы следующие исходные данные:

Марка судового котла, конструкторская и технологическая документация, основные показатели на номинальной нагрузке:

Паропроизводительность полная, т/час;  

в том числе охлажденного пара, т/час;

Давление: в коллекторе котла, МПа;                                                                                          

               за стопорным клапаном, МПа;

Температура, оС: перегретого пара;                                                                                                  

                           охлажденного пара;

                           питательной воды;

КПД котла, %;

Вид топлива.

 

2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ СУДОВОГО КОТЛА С ЗАДАННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ ТОПЛИВА

2. 1 Перерасчет элементарного состава топлива с горючей массы на рабочую

Твердые и жидкие топлива состоят из горючих (углерода — С, водорода — Н, летучей серы — Sл=Sор+Sк и негорючих (азо­та — N и кислорода — О) элементов и балласта (золы — А, влаги —W).

Газообразные топлива состоят из горючих (СО, Н2, СН4, СmНn) и негорючих (N2, O2, СО2) газов и небольшого количества водя­ного пара (Н2О).

При изучении характеристик твердых и жидких топлив и их состава различают рабочую, горючую и сухую массу. Сос­тав рабочей, горючей и сухой массы обозначается соответствен­но индексами «р», «г» и «с» и выражается следующими равенст­вами:

Сp + Нp +Оp + Sp + Np + Аp + Wp =100%,

Сг + Нг + Ог + Sг + Nг =100%,

Сc + Hc + Оc + Sc + Nc + Аc =100%

В данных формулах содержание элементов дано в про­центах на 1 кг топлива. Коэффициенты пересчета состава топ­лива из одной массы в другую приведены в табл. 1.

                                                                                         Таблица 1

Заданная масса топлива

Коэффициенты пересчета на массу

рабочую горючую сухую
Рабочая
Горючая
Сухая

 

  2. 1. 1 Исходные данные

 - горючая масса углерода,

 - горючая масса водорода,

 – горючая масса азота,

 - горючая масса кислорода,

 - рабочая масса влаги,

 - горючая масса серы,

 - рабочая масса золы,

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...