Националистическая идеология.
Национализм — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов национальной общности в отношениях с государственной властью. Элементы идеологии национализма: 1. Существование наций 2. Суверенное право нации на самоопределение 3. Первичность нации в государствообразующем процессе 4. Национальная самоидентификация 5. Солидарность 6. Нация как высшая ценность 7. Всеобщее образование Национализм подчёркивает различия, колорит и индивидуальность наций. Эти отличительные черты носят культурно-этнический характер. Национальное самосознание способствует идентификации существующих иностранных вкраплений в культуру и рациональному анализу перспектив дальнейшего заимствования из других культур на благо своей нации. Кроме того, национализм рассматривает нацию как эквивалент индивидуума, как социологический организм. Равенство людей перед законом независимо от их социального статуса или происхождения аналогично равенству наций независимо от их размера или мощи с точки зрения международного права. В представлении националистов, нации могут обладать талантами или чувствовать себя жертвами. Нация также объединяет настоящее поколение с прошлыми и будущими, что мотивирует людей к высокой самоотдаче, вплоть до того, что они готовы ради её спасения пожертвовать своей жизнью. Связанными с этой концепцией являются такие понятия, как «национальные ценности», «национальные интересы», «национальная безопасность», «национальная независимость», «национальное самосознание» и др.
Политические конфликты и кризисы. Политический конфликт - это столкновение противоположных общественных сил, обусловленное определенными взаимоисключающими политическими интересами и целями. Известны разные классификации политических конфликтов, они строятся по различным основаниям: По субъектам. • межгосударственный; межнациональный (этнический); межклассовый; между социальными группами и общественными организациями; между расами (расовый) и др. По масштабности: • мировой; региональный; локальный. По уровню формирования: • на межличностном уровне; на групповом уровне; на уровне подсистем общества или государства; • на региональном и глобальном уровне. С точки зрения динамики конфликта он обычно описывается по следующей схеме: • накопление противоречий и формирование отношений сторон; нарастание и эскалация подготовки; • собственно конфликт; разрешение конфликта. Функции конфликта могут быть позитивными и негативными. Путями разрешения межгосударственного политического конфликта могут быть: • дипломатическое урегулирование путем переговоров; смена политических лидеров или режимов; • достижение временного компромисса; война. Опыт показывает, что в последнее время для нормализации обстановки в зонах региональных и локальных конфликтов эффективно используется политика национального примирения. Политический кризис — кризис, имеющий политический оттенок, может быть между государствами или внутри государства. Внутренний политический кризис — ситуация в государстве, которая сложилась из-за невозможности согласованных действий между политическими силами, следствием чего является затруднение всех законотворческих процессов и ослабление государственного контроля.
Выборы в условиях демократических и диктаторских политических режимов. Выборы — формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан. Диктаторские режимы при всех существующих между ними различиях едины в неприятии конституционных и плюралистических принципов демократии. Не допуская или существенно ограничивая оппозицию, они отвергают честные выборы, основанные на принципе конкуренции различных политических сил, либо заменяют их выборами плебисцитарного характера с одним безальтернативным кандидатом, где результаты заранее известны. Для них характерно отсутствие гарантий политических свобод, разделения властей, реальных правовых начал и т.д. Избирательные системы и технологии. Избирательная система — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право. Мажоритарная избирательная система Система формирования выборных органов власти через персональное (индивидуальное) представительство называется мажоритарной. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. В первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов – 50% + 1 голос. На выборах по мажоритарной системе относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины. Такая система используется в настоящее время в Великобритании, Японии, в США при выборах депутатов конгресса и др. При системе квалифицированного большинства победителю необходимо набрать заранее установленное большинство, которое выше половины – 2/3, 3/4 и т.д. Обычно применяется при решении конституционных вопросов. Пропорциональная избирательная система Система формирования выборных органов власти через партийное представительство называется пропорциональной. Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов.
· Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии · Часто распределение осуществляется путем установления избирательной квоты (избирательного метра) · Определяется обычно путем деления общего числа действительных голосов на число мандатов, приходящихся на данный избирательный округ. · Если, скажем, 100 мандатов, значит, например, 60 млн. голосов делим на 100. Получается 600.000 · После этого от каждого партийного списка мандаты получают столько человек, сколько раз квота укладывается в собранное партией число голосов. Допустим, за партию проголосовало 1,5 млн. голосов. Это делим на 600 тыс. Получается 2,5 места · Остаток! Весь вопрос, как учесть остатки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|