Плюсы и минусы пропорциональной системы
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 · Плюсы Более полный учет разнообразных интересов и ценностей, существующих в данном обществе · Минусы Обезличенность партийных списков. Невозможность обеспечить стабильное большинство в парламенте (если много мелких партий) Избирательные технологии – это совокупность приемов, способов, методов воздействия на избирателей, нацеленная на оказание влияния на их электоральное поведение. Прежде всего, кандидат, вступающий в предвыборную борьбу, должен позиционировать себя среди политической элиты, определить свое место в сложившемся пересечении политических интересов и образов. Позиционирование в совокупности политических институтов решает сходные задачи. Поддержка партий дает кандидату дополнительный организационный ресурс. В России поддержка партии менее значима для избирателя, нежели поддержка лидера. Но партийной поддержкой не следует пренебрегать, особенно на выборах в органы представительной власти. Необходимость правильного позиционирования среди промышленно-финансовой элиты связана не только с естественной потребностью кандидата в финансовой поддержке на выборах. Помощь крупных промышленников и банкиров, в зависимости от их репутации, способна как привлечь, так и оттолкнуть симпатии избирателей. Существуют определенные требования и к позиционированию среди претендентов на искомый мандат. Для этого у кандидата должен быть положительный политический имидж (задачи его формирования непосредственно рассматриваются политическим маркетингом). И главное, кандидату необходимо правильное позиционирование с учетом структуры электората, то есть такое определение совокупности социальных групп и слоев, опора на которые обеспечит победу на выборах.
Среди “грязных” избирательных технологий выделим наиболее известные практические приемы: 1. Регистрация двойников 2. Регистрация подставных кандидатов 3. Регистрация большого количества кандидатов на одно место 4. Использование административного ресурса
Этно-политические конфликты на территории России: причины возникновения, способы предотвращения и разрешения. 32. Россия и процессы глобализации Глобализация финансовых рынков подчиняет своему влиянию даже те страны, которые слабо связаны с ними в силу отставания от лидеров в своем развитии. Это напрямую относится и к России. Наиболее значительная связь России с мировыми финансовыми рынками выражается в ее огромном внешнем долге, во многом унаследованном от Советского Союза. Многие западные кредиторы отказываются финансировать проекты в России, т.е. не вкладывают деньги в сектор реальной экономики, из-за высоких страновых рисков. Российскими экономистами уделяется мало внимания процессу глобализации. Это объясняется историческими и экономическими причинами. Приобщению России к глобализации воспрепятствовали долгие годы социалистической ориентации в России, экологические трудности, связанные с переходом от командной экономики к рыночной. Глобализация способствует: 1) увеличению объемов - продаж и прибылей; 2) защите рынков от конкурентов; 3) увеличению прибылей; 4) снижению затрат на научные исследования и разработку новых продуктов для новых рынков. Каково же место России в этом новом постиндустриальном мире? Конечно, не в стане стран золотого миллиарда. Но она стоит на развилке, и её будущее зависит от тех политических шагов, которые будет делать нынешняя власть. Россия переживает смутное время, т.е. состояние безвременья, отсутствие общих взглядов на происходящее, а нация переживает состояние апатии и безнадёжности.
Переход России из смутного времени в состояние стабильного развития возможен только при появлении объединяющих идей. Очень важно, чтобы эти идеи не носили утопического характера, отражали современные реалии и были бы результатом тщательной научной проработки, основанным на анализе серии сценариев развития России в контексте мирового развития. Россия является мостом, связывающим Атлантический, Тихоокеанский регионы и север Канады. Возможны два типа ориентиров, определяющих характер строительства этого моста, а, следовательно, и сценариев развития: а) "Мост" обеспечивает связь между двумя берегами и ориентирован на потребности "берегов". б) "Мост" служит средством организации территории и позволяет использовать ресурсы и технологии "берегов" для форсирования модернизации страны. Типы легитимности власти. Легитимность — согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение. Типы легитимности: 1. традиционная легитимность, формирующаяся на основе веры людей в необходимость и неизбежность подчинения власти, которая получает в обществе (группе) статус традиции, обычая, привычки к повиновению тем или иным лицам или политическим институтам. Данная разновидность легитимности особенно часто встречается при наследственном типе правления, в частности, в монархических государствах. Длительная привычка к оправданию той или иной формы правления создает эффект её справедливости и законности, что придаёт власти высокую стабильность и устойчивость; 2. рациональная (демократическая) легитимность, возникающая в результате признания людьми справедливости тех рациональных и демократических процедур, на основе которых формируется система власти. Данный тип поддержки складывается благодаря пониманию человеком наличия сторонних интересов, что предполагает необходимость выработки правил общего поведения, следование которым и создает возможность для реализации его собственных целей. Иначе говоря, рациональный тип легитимности имеет по сути дела нормативную основу, характерную для организации власти в сложно организованных обществах.
3. харизматическая легитимность, складывающаяся в результате веры людей в признаваемые ими выдающиеся качества политического лидера. Этот образ непогрешимого, наделенного исключительными качествами человека (харизма) переносится общественным мнением на всю систему власти. Безоговорочно веря всем действиям и замыслам харизматического лидера, люди некритически воспринимают стиль и методы его правления. Эмоциональный восторг населения, формирующий этот высший авторитет, чаще всего возникает в период революционных перемен, когда рушатся привычные для человека социальные порядки и идеалы и люди не могут опереться ни на бывшие нормы и ценности, ни на только ещё формирующиеся правила политической игры. Поэтому харизма лидера воплощает веру и надежду людей на лучшее будущее в смутное время. Но такая безоговорочная поддержка властителя населением нередко оборачивается цезаризмом, вождизмом и культом личности. 34. Группы давления: понятие, типы, функции и методы давления (лоббизм) групп на власть. Группы интересов (давления) — добровольные или вынужденные объединения людей, приспособленные или специально-созданные иногда другими, для удовлетворения и отстаивания жизненно- (насущно-,властно-) значимых интересов её членов в отношениях с: государством, остальной частью общества, политическими институтами и др. субъектами. Функции групп давления: 1. Артикулирование интересов — преобразование социальных эмоций и ожиданий, чувств и неудовлетворенности или солидарности граждан в определенные политические требования; 2. Агрегирование интересов — согласование частных потребностей, установление между ними определенной иерархии и выработкой на этой основе общегрупповых целей. Эта функция предполагает отбор не только наиболее политически значимых требований, но и тех, что имеют наилучшие шансы для практического воплощения; 3. Информирования — группы интересов доводят до органов власти сведения о состоянии той или иной проблемы общественной жизни, то есть трансляция общественного мнения;
4. Формирование политических элит — имеют возможность предлагать своих членов для работы в госорганах, поддерживать определенных деятелей в правительственных и других структурах, влиять на отбор кадров, участвующих в процессе принятия решений. Типы групп давления: 1. С точки зрения происхождения и степени организованности: 1. Аномические — объединения, возникшие стихийным образом как спонтанная реакция на ту или иную ситуацию. Отсутствует постоянная организация; 2. Институциональные — формальные объединения с определенной организационной структурой, устоявшимися функциями и профессиональным кадровым аппаратом. 2. По специализации деятельности: 1. Неассоциативные — неформальное и недобровольное объединение людей на родственной, религиозной, социокультурной основе (студенческие общества и т. д.). Деятельность непостоянна; 2. Ассоциативные — добровольные объединения, специализирующиеся на представительстве интересов и нацеленные на решение определенных задач (профсоюзы). 3. По характеру деятельности: 1. Одноцелевые — стремятся обеспечить принятие какого-либо определенного законодательного акта в парламенте, складываются и существуют только в связи с достижением данной цели. После ее достижения распадаются; 2. Многоцелевые — многопрофильная деятельность, не ограничена спецификой задач того или иного рода. 4. По сферам управления обществом, территориальным признакам, уровню и масштабам деятельности. 1. организованные группы в экономической сфере и в сфере трудовых отношений (предпринимательские ассоциации, союзы потребителей, профсоюзы); 2. организованные группы в социальной сфере (объединения ветеранов, общества инвалидов, благотворительные союзы); 3. организованные группы в сфере религии, науки и культуры (церкви, секты, научные ассоциации, союзы художников, писателей, артистов и т.д.); 4. организованные группы в политической сфере (экологические движения, движения за мир, за права женщин, молодежи, национальных меньшинств и т.д.). Лобби́зм — давление на парламентариев путём личного или письменного обращения либо другим способом (организации массовых петиций, потока писем, публикаций, подкупом) со стороны каких-либо групп или частных лиц, цель которого — добиться принятия или отклонения законопроекта. Формы лоббирования: · через мобилизацию общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и кампаний в СМИ, а также судебных процессов);
· использование избирательных кампаний (личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование избирательных кампаний); · использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти); · использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|