Место и роль дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Производственная практика» находится в Базовой части блока 1 учебного плана. Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен иметь базовые знания в области педантропологии, психологии, лингвистики и методики преподавания иностранных языков и культур.
Знания и умения, полученные в результате освоения дисциплины «Производственная практика», являются необходимыми для получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Производственная практика проводится на 4 курсе в 8м семестре (очная форма обучения) и на 5м курсе в 10м семестре (очно-заочная форма обучения).
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенныхс планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками в целях приобретения следующих компетенций:
Результаты
освоения
образовательной программы
(Код и формулировка
компетенций)
| Уровень освоения компетенции
| Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине
(в целях формирования названной компетенции)
|
ОК-7
владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи
| базовый
продвинутый
| Знать: базовые правила письменного и устного общения, принятого в учебном контексте; основные правила корректного иноязычного взаимодействия учителя(преподавателя)с обучающимися;
Уметь: определять цели и задачи учебного занятия (урока), анализировать и обобщать результаты учебного занятия (урока); оценивать эффективность как занятии в целом, так и отдельных его этапов;
Владеть: основами культуры устной и письменной речи учителя/ преподавателя иностранного языка.
|
ПК-1
владеет теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации
| базовый
продвинутый
| Знать:теоретические основы обучения иностранным языкам, основы теории межкультурной коммуникации, концепцию межкультурной коммуникативной компетенции; закономерности становления способности к межкультурной коммуникации;
Уметь:конструировать учебный процесс с учетом особенностей и закономерностей становления способности к межкультурной коммуникации;
осуществлять оценку сформированности способности к межкультурной коммуникации, основных стратегий и умений в области владения иностранным языком;
Владеть:современными технологиями обучения иностранным языкам; эффективными приемами формирования способности к межкультурной коммуникации
|
ПК-2
владеет средствами и методами профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка, а также сущностью и закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков
| базовый
продвинутый
| Знать:сущность и закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков;
Уметь:применять средства и приемы обучения иностранным языкам, в том числе средства и приемы формирования межкультурной коммуникативной компетенции;
Владеть:эффективными приемами организации процесса изучения иностранного языка и культуры в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество образовательных результатов.
|
ПК-3
умеет использовать учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме
| базовый
продвинутый
| Знать:основные отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; современные требования к содержанию учебников и учебных пособий; закономерности разработки новых учебных материалов по определенной теме;
Уметь:анализировать отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; определять эффективность учебников, учебных пособий и других дидактически материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения;
Владеть:приемами анализа учебников и учебных материалов для разных целей обучения иностранным языкам; приемами конструирования учебных материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения
|
ПК-4
умеет использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера
| базовый
продвинутый
| Знать:достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современные методические направления и концепции обучения иностранным языкам;
Уметь:наблюдать и анализировать учебный процесс с точки зрения достижений отечественного и зарубежного методического наследия, разрабатывать учебно-методические материалы с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для использования в учебном процессе;
Владеть:эффективными приемами анализа и разработки учебных материалов в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество образовательных результатов
|
ПК-5
умеет критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности
| базовый
продвинутый
| Знать:особенности и закономерности организации учебного процесса по иностранным языкам в различных образовательных контекстах; закономерности разработки учебных материалов по иностранному языку, современные требования к их содержанию и принципы построения;
Уметь:критически анализировать учебный процесс с точки зрения эффективности используемых приемов и качества образовательных результатов; критически анализировать учебные материалы с точки зрения их эффективности для конкретных условий обучения;
Владеть:приемами анализа и описания преимуществ и недостатков наблюдаемого учебного процесса и оцениваемых учебных материалов.
|
ПК-6
умеет эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам
| базовый
продвинутый
| Знать:особенности обучения иностранному языку в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; требования к организации педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования;
Уметь:организовывать педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; организовывать учебный процесс по иностранным языкам в различных условиях его изучения;
Владеть:приемами организации педагогической деятельности в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; современными технологиями обучения иностранным языкам в различных целях и на разных уровнях обучения.
|
ПК-23
Способен использовать понятийный аппарат философии, теоретической лингвистики, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач
| базовый
продвинутый
| Знать:концептуальные основы лингводидактики для решения профессиональных задач;
Уметь:использовать понятийный аппарат лингводидактики для решения профессиональных методических задач;
Владеть:концептуально-понятийным и терминологическим аппаратом методики преподавания иностранных языков и смежных наук.
|
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества часов,выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем(по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Производственная практика длится 2 недели из расчета 36 часов в неделю (1,5 ЗЕТ в неделю).
ИТОГО: 108 учебных часов (3 ЗЕТ).
Содержание производственной практики
4.1. В ходе практики студент должен научиться применять приобретенные знания в области общего и частного языкознания, основ теории обучения иностранным языкам, а также умения и навыки владения иностранным языком (иностранными языками) как средством межкультурной коммуникации для решения практических профессиональных задач.
4.2. В ходе производственной практики студенты должны усовершенствовать свои профессиональные умения в области преподавания иностранных языков, в частности умения:
анализировать нормативные документов в области лингвистического образования (государственные образовательные стандарты, примерные программы по иностранным языкам и т.д.);
анализировать материалы учебно-методических комплектов, учебных пособий по иностранным языкам с точки зрения их эффективности, соответствия современному состоянию лингвистических и социокультурных норм изучаемого языка (языков), соответствия искомым образовательным условиям и т.п.;
наблюдать и анализировать педагогическую деятельность преподавателей в целях накопления профессионального опыта;
решать типовые профессиональные задачи для различных образовательных условий.
4.2. Производственная практика носит характер педагогической деятельности, направленной на изучение и анализ содержания обучения иностранному языку и приобретения эффективного опыта преподавания иностранных языков в разных образовательных условиях.
4.3. Формирование профессиональных умений и искомых компетенций (см. п. 2) достигается в ходе выполнения практикантами следующих видов деятельности:
- ознакомление с учебно-технической базой кафедры вуза/ школы, беседы с преподавателями/ учителями ИЯ;
- изучение программно-методических материалов и учебных планов, анализ учебников и учебных пособий;
- посещение и анализ занятий преподавателей/ учителей ИЯ (обобщение эффективных методов и приемов обучения);
- самостоятельный подбор учебных материалов и заданий в соответствии с определенными дидактическими целями;
- планирование занятий и составление плана-конспекта занятия;
- проведение самостоятельно не менее 1-2 учебных занятий или их фрагментов.
4.4. В процессе прохождения производственной практики студенты готовят следующие рабочие материалы и отчетные документы:
дневник прохождения производственной практики (см. приложение 1)
планы самостоятельно проведенных учебных занятий;
отчет о выполненной работе;
отзыв руководителя производственной практики от структурного подразделения МГЛУ (базы практики).
Воспользуйтесь поиском по сайту: