Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и роль дисциплины в структуре образовательной программы




Дисциплина «Производственная практика» находится в Базовой части блока 1 учебного плана. Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен иметь базовые знания в области педантропологии, психологии, лингвистики и методики преподавания иностранных языков и культур.

Знания и умения, полученные в результате освоения дисциплины «Производственная практика», являются необходимыми для получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

Производственная практика проводится на 4 курсе в 8м семестре (очная форма обучения) и на 5м курсе в 10м семестре (очно-заочная форма обучения). 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенныхс планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками в целях приобретения следующих компетенций:

 

Результаты освоения образовательной программы (Код и формулировка компетенций) Уровень освоения компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (в целях формирования названной компетенции)
ОК-7 владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи базовый продвинутый Знать: базовые правила письменного и устного общения, принятого в учебном контексте; основные правила корректного иноязычного взаимодействия учителя(преподавателя)с обучающимися; Уметь: определять цели и задачи учебного занятия (урока), анализировать и обобщать результаты учебного занятия (урока); оценивать эффективность как занятии в целом, так и отдельных его этапов; Владеть: основами культуры устной и письменной речи учителя/ преподавателя иностранного языка.
ПК-1 владеет теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации базовый продвинутый Знать:теоретические основы обучения иностранным языкам, основы теории межкультурной коммуникации, концепцию межкультурной коммуникативной компетенции; закономерности становления способности к межкультурной коммуникации; Уметь:конструировать учебный процесс с учетом особенностей и закономерностей становления способности к межкультурной коммуникации; осуществлять оценку сформированности способности к межкультурной коммуникации, основных стратегий и умений в области владения иностранным языком; Владеть:современными технологиями обучения иностранным языкам; эффективными приемами формирования способности к межкультурной коммуникации
ПК-2 владеет средствами и методами профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка, а также сущностью и закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков базовый продвинутый Знать:сущность и закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков; Уметь:применять средства и приемы обучения иностранным языкам, в том числе средства и приемы формирования межкультурной коммуникативной компетенции; Владеть:эффективными приемами организации процесса изучения иностранного языка и культуры в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество образовательных результатов.  
ПК-3 умеет использовать учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме базовый продвинутый Знать:основные отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; современные требования к содержанию учебников и учебных пособий; закономерности разработки новых учебных материалов по определенной теме; Уметь:анализировать отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; определять эффективность учебников, учебных пособий и других дидактически материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; Владеть:приемами анализа учебников и учебных материалов для разных целей обучения иностранным языкам; приемами конструирования учебных материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения
ПК-4 умеет использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера базовый продвинутый Знать:достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современные методические направления и концепции обучения иностранным языкам; Уметь:наблюдать и анализировать учебный процесс с точки зрения достижений отечественного и зарубежного методического наследия, разрабатывать учебно-методические материалы с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для использования в учебном процессе; Владеть:эффективными приемами анализа и разработки учебных материалов в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество образовательных результатов
ПК-5 умеет критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности базовый продвинутый Знать:особенности и закономерности организации учебного процесса по иностранным языкам в различных образовательных контекстах; закономерности разработки учебных материалов по иностранному языку, современные требования к их содержанию и принципы построения; Уметь:критически анализировать учебный процесс с точки зрения эффективности используемых приемов и качества образовательных результатов; критически анализировать учебные материалы с точки зрения их эффективности для конкретных условий обучения; Владеть:приемами анализа и описания преимуществ и недостатков наблюдаемого учебного процесса и оцениваемых учебных материалов.  
ПК-6 умеет эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам базовый продвинутый Знать:особенности обучения иностранному языку в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; требования к организации педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; Уметь:организовывать педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; организовывать учебный процесс по иностранным языкам в различных условиях его изучения; Владеть:приемами организации педагогической деятельности в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; современными технологиями обучения иностранным языкам в различных целях и на разных уровнях обучения.  
ПК-23 Способен использовать понятийный аппарат философии, теоретической лингвистики, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач базовый продвинутый Знать:концептуальные основы лингводидактики для решения профессиональных задач; Уметь:использовать понятийный аппарат лингводидактики для решения профессиональных методических задач; Владеть:концептуально-понятийным и терминологическим аппаратом методики преподавания иностранных языков и смежных наук.
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества часов,выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем(по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Производственная практика длится 2 недели из расчета 36 часов в неделю (1,5 ЗЕТ в неделю).

ИТОГО: 108 учебных часов (3 ЗЕТ).

 

Содержание производственной практики

 

4.1. В ходе практики студент должен научиться применять приобретенные знания в области общего и частного языкознания, основ теории обучения иностранным языкам, а также умения и навыки владения иностранным языком (иностранными языками) как средством межкультурной коммуникации для решения практических профессиональных задач.

4.2. В ходе производственной практики студенты должны усовершенствовать свои профессиональные умения в области преподавания иностранных языков, в частности умения:

­ анализировать нормативные документов в области лингвистического образования (государственные образовательные стандарты, примерные программы по иностранным языкам и т.д.);

­ анализировать материалы учебно-методических комплектов, учебных пособий по иностранным языкам с точки зрения их эффективности, соответствия современному состоянию лингвистических и социокультурных норм изучаемого языка (языков), соответствия искомым образовательным условиям и т.п.;

­ наблюдать и анализировать педагогическую деятельность преподавателей в целях накопления профессионального опыта;

­ решать типовые профессиональные задачи для различных образовательных условий.

 

4.2. Производственная практика носит характер педагогической деятельности, направленной на изучение и анализ содержания обучения иностранному языку и приобретения эффективного опыта преподавания иностранных языков в разных образовательных условиях.

4.3. Формирование профессиональных умений и искомых компетенций (см. п. 2) достигается в ходе выполнения практикантами следующих видов деятельности:

- ознакомление с учебно-технической базой кафедры вуза/ школы, беседы с преподавателями/ учителями ИЯ;

- изучение программно-методических материалов и учебных планов, анализ учебников и учебных пособий;

- посещение и анализ занятий преподавателей/ учителей ИЯ (обобщение эффективных методов и приемов обучения);

- самостоятельный подбор учебных материалов и заданий в соответствии с определенными дидактическими целями;

- планирование занятий и составление плана-конспекта занятия;

- проведение самостоятельно не менее 1-2 учебных занятий или их фрагментов.

4.4. В процессе прохождения производственной практики студенты готовят следующие рабочие материалы и отчетные документы:

­ дневник прохождения производственной практики (см. приложение 1)

­ планы самостоятельно проведенных учебных занятий;

­ отчет о выполненной работе;

­ отзыв руководителя производственной практики от структурного подразделения МГЛУ (базы практики).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...