Жены Пророка (С) Айша и Хафса
Чтобы познакомиться с личностями этих двух женщин, перечислим некоторые из их дел. Бухари упоминает историю об отстранении Пророка (С) от своих жен, то есть Айши и Хафсы[139]. Муслим устанавливает, что ниспослание аята «е сли он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими …» (66: 5) было связано именно с этим событием[140]. Хаким также говорит: «Пророк (С) дал развод Айше и Хафсе, но вернул их второй раз»[141]. Этот случай показывает скверное поведение этих двух и отсутствие в них любви к Посланнику Аллаха (С), а также гнев Пророка (С) на них обеих, которые подобны женам Нуха и Лута (А). Аллах говорит об этих двух в той же суре «Запрещение»: «Аллах привел в качестве примера о неверующих жену Нуха и жену Лута. Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и те не спасли их от Аллаха. Им было сказано: “Войдите в Огонь вместе с теми, кто входит туда”»[142]. Хафса и Айша сговорились друг с другом, чтобы мучать Посланника Аллаха (С)[143], и тогда был ниспослан аят: «Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибриль и праведные верующие являются его друзьями. Кроме того, ангелы помогают ему» (66: 4)[144]. Хафса и Айша так мучали Пророка (С), что он был в гневе весь тот день[145]. Умар ибн Хаттаб сказал своей дочери Хафсе: «Ты знаешь, что Посланник Аллаха (С) не любит тебя»[146]. Так как и Бухари приводит эту историю, становится понятно, что известие об издевательстве Айши и Хафсы над Пророком (С) разошлось среди народа и стало распространенным.
Аллах говорит: «О, жены Пророка! Если кто из вас совершит явную мерзость, то ее мучения будут удвоены. Это для Аллаха легко»[147]. Эти две были теми, кто подговаривали Малику, новую жену Пророка (С), сказать ему: «Прибегаю к Аллаху от тебя», убеждая ее, что он это любит. Несчастная сказала это Пророку (С), и он развелся с ней[148]. Точно так же Айша говорила плохое о Хадидже (А). Во время болезни Пророка (С) они выступили против него, и каждая из них хотела назначить своего отца имамом коллективного намаза, так что Пророк (С) сказал им: «Вы подобны женщинам вокруг Йусуфа (А)»[149]. Айша стала противоречить даже приказу самого Аллаха, Который сказал женам Пророка (С): «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества …»[150]. Она открыто нарушила это повеление, оставив свой дом и отправившись на войну Джамаль против повелителя верующих Али (А). При этом она также отбросила и повеление Посланника Аллаха (С) не выступать против Али ибн Аби Талиба (А) и разожгла фитну и войну против него. Хафса также хотела участвовать в войне Джамаль, но ее брат Абдуллах запретил ей. Посланник Аллаха (С) однажды сказал Айше: «Разве твой шайтан околдовал тебя?»[151]. Он также сказал о доме Айши: ««Отсюда фитна, отсюда фитна, отсюда фитна. Отсюда выйдет рог шайтана»[152]. И он сказал о той, которая в доме Айши даст ему выпить «лекарство» (яд): «Эта женщина – от шайтана»[153]. Айша и Хафса радовались убийству повелителя верующих Али (А)[154]. Несмотря на то, что Посланник Аллаха (С) сказал: «Хасан и Хусейн – повелители юношей Рая»[155], Айша и Марван ибн Хакам воспротивились тому, чтобы его похоронили рядом с могилой его деда Пророка (С)[156]. Итак, Айша и Хафса были причиной гнева Посланника Аллаха (С), противились его повелениям, так что он был вынужден один раз дать им развод; они, далее, так представляли его новым женам, что тем нужно искать прибежища от него у Аллаха; выдумывали про него ложные хадисы; наконец, Айша по собственному решению выступила с войной против повелителя верующих, став тем самым причиной смуты и убийства большого количества мусульман.
Добавим к этому, что в Басре Айша отдала приказ убить семьдесят хранителей казны мусульман (бейт уль-маль), дабы воспользоваться этими средствами[157]. Того, кто замешан во всех этих ужасных злодействах, легко заподозрить и в других преступлениях, главное из которых – отравление самого Пророка (С) для утверждения у власти своего отца. Достоверные риваяты (сахих) также подтверждают ее участие в убийстве Пророка (С)[158]. И, подобно тому, как большинство убийц сами погибают от рук других убийц, она была убита Муавией ибн Аби Суфьяном[159]. Также в риваятах подтверждается участие Хафсы в отравлении Пророка (С)[160]. И если Айша и Хафса жили на широкую ногу во времена халифата их отцов, пользуясь всеми мыслимыми благами, то Фатима Захра (А) после смерти Посланника Аллаха (С) не видела ничего, кроме горя и угнетения. Как она сама сказала: Суббат алейа масаибун лау аннаха Суббат аляль айами сирна лайалия «Постигли меня бедствия, которые, Постигни они день – он станет ночью». Посланник Аллаха (С) перед смертью предупредил ее о будущих бедствиях и приготовил к ним, что также являлось одним из знамений его пророчества. Он сказал ей: «О, Фатима! В горечи ближнего мира будь терпеливой, дабы завтра насладиться благами мира будущего». И тогда был ниспослан этот аят: «Господь твой непременно одарит тебя, и ты будешь удовлетворен» (93: 5)[161].
Жертвы матери правоверных
Хотя Айша и Хадиджа – обе были женами Пророка (С), очевидна огромная разница в поведении обеих. Айша была озлобленной, стремилась к власти, искала выгоды, как на это указал сам Пророк (С). В риваяте от Умм Салама, жены Пророка (С), говорится: «Однажды ночью Посланник Аллаха (С) поднялся с постели и сказал: “Нет бога, кроме Аллаха, какие в эту ночь открылись хранилища! Нет бога, кроме Аллаха, какие в эту ночь были ниспосланы смуты! Кто разбудил владельца этих комнат? Он имел в виду своих жен… Как много одетых в этом мире, которые в мире будущем предстанут раздетыми!»[162].
Бухари приводит риваят, что Посланник Аллаха (С) читал хутбу, во время которой указал на дом Айши и сказал: «Фитна отсюда, фитна отсюда, фитна отсюда. Отсюда выйдет рог шайтана»[163]. Этот хадис от Посланника Аллаха (С) имеет общий смысл и охватывает все виды фитны, указывая на дом Айши как на их источник и оплот. Имеет ли в виду Посланник Аллаха (С) участие Айши в его убийстве? Или имеется в виду ее защита Сакифы и узурпации халифата? Или он подразумевал огромные усилия, который приложила Айша для устранения великой драгоценности, которая стоит наравне с Кораном, то есть Ахль уль-Бейт Пророка (А)? Или имеется в виду война Джамаль под предлогом мести за кровь Усмана, тогда как сама Айша побуждала к его убийству? Или … Пророк (С) в этом благословенном хадисе указал сразу на все виды фитны, которые раздула Айша. И хотя Айша и Хафса – обе действовали против Посланника Аллаха (С), как об этом и говорят аяты Корана, ниспосланные по их поводу (на них мы указали выше), но преступления матери правоверных Айши гораздо больше, а ответственность тяжелее, потому что сам Посланник Аллаха (С) три раза указал на ее дом как на источник фитны. Прожив почти десять лет рядом с Пророком (С), Айша ничему не научилась от него, так что не имела милости в отношении тех, кто не любил ее, - хотя бы они и имели право на это, - и была беспощадной в поддержке тех, к кому испытывала симпатии, – хотя бы они и были неправы. Позднее эти черты будут перенесены ее «хадисами» на самого Пророка (С), а потом – на ту религию, которая отсюда родится. Здесь мы имеем дело с логикой и образом мысли арабов эпохи джахилии. Люди эпохи джахилии, если любили или ненавидели что-то, действовали с фанатизмом, не спрашивая о правоте или неправоте этого, и в кровопролитии и мести не знали удержу, прилагая все старания для осуществления своих целей и целей своего клана. Понятно, что подобный образ действий характеризовал мужчин, а не женщин, однако мать правоверных Айша пошла на такие поступки, примеров которым очень мало как в период джахилии, так и в эпоху Ислама. Например, даже Зубейда, жена халифа Харуна ар-Рашида, когда ее сын Амин был убит Мамуном, отказалась от кровной мести, к которой ее призывали, сославшись на аят Корана: «(О, жены Пророка!) Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества»[164].
Однако мать правоверных Айша пошла на убийство Пророка (С), на призывы убить Усмана, стала причиной гибели более чем двадцати тысяч мусульман в войне Джамаль и шестиста человек в Басре и объявляла о своей радости, когда был убит повелитель верующих Али (А), по поводу чего она сочинила такое стихотворение: النّوى بها استقرّ و عصاها فألقت المسافر بالاياب عيناً قرّ كما То есть: «Бросила трость (собрала все силы) и достигла цели, Как достигает отдыха глаз при возврате из путешествия». Услышав весть о смерти Али (А), она совершила земной поклон благодарности[165] и назвала своего раба Абдуррахманом, в честь Абдуррахмана ибн Мульджама – хариджита, убившего повелителя верующих (А), тогда как Посланник Аллаха (С) назвал того «несчастнейшим из последних», то есть самым презренных из числа заблудших[166]! От Масрука пришел риваят: «Я вошел к Айше, сел возле нее, и она обратилась ко мне со словами. А потом позвала своего раба Абдуррахмана. Он вошел и встал тут. Она спросила меня: “Знаешь, почему я назвала его Абдуррахманом?” Я сказал: “Не знаю”. Она сказала: “Я назвала его так из-за любви к Абдуррахману ибн Мульджаму”»[167]. И это – в то время как сама Айша в последние дни своей жизни передала риваят от Посланника Аллаха (С): «Я – господин сынов Адама, а Али – господин арабов»[168]. Однако сам повелитель верующих Али (А) во время своего халифата никак не отвечал на коварство Айши, и выполнил ее просьбу не убивать ее сторонников в войне Джамаль, и отправил ее в ее дом в Медине в сопровождении ее брата Мухаммада ибн Аби Бакра – и все это из-за уважения к Посланнику Аллаха (С). Аллах сказал в Коране: «Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джабраил и праведные верующие (то есть повелитель верующих Али, согласно шиитским и суннитским риваятам) являются его друзьями. А кроме того, ангелы помогают ему. Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами»[169].
Ибн Аббас спросил у Умара ибн Хаттаба, кто подразумевается в этом аяте. Умар сказал: «Айша и Хафса». Посланник Аллаха (С) сказал о будущей фитне: «Я попросил у Аллаха три вещи, две из которых Он дал мне, а в третьей отказал. Я попросил у Аллаха, чтобы Он не оставлял мою умму без моей Сунны, и Он обещал мне это. Я попросил у Аллаха, чтобы Он не оставлял мою умму без гордости, и Он обещал мне это. И я попросил у Аллаха, чтобы Он не давал в ней места врагам и их коварству, но Он не дал мне этого», а в другом риваяте пришло: «…чтобы Он удалял их группа за группой, но Он не позволил этого»[170]. От Усамы ибн Зейда пришел риваят, что Посланник Аллаха (С) вышел из одной из крепостей Медины и сказал: «Видите ли вы то, что я вижу? Я вижу места фитны, как следы от каплей дождя между ваших домов»[171].
Убийство джинна руками Айши!
Риваят говорит: «Один джинн часто приходил к Айше, и она не хотела его больше видеть. Тогда она взяла железный предмет, напала на него и убила. Тогда ночью увидела во сне, что ей говорят: “Почему ты убила такого-то, тогда как он являлся участником битвы при Бадре и был таким верующим, что никогда не приходил к тебе, когда твоя голова была непокрытой или на теле не было одежды? Но он приходил только для того, чтобы послушать хадисы от Посланника Аллаха (С)”. Айша сказала это своему отцу, и он сказал: “Раздай как садаку двенадцать тысяч дирхамов, в виде выкупа за него”»[172]. Из этого риваята становится ясно, что Айша убила некоего мусульманина, который участвовал рядом с Пророком (С) в битве при Бадре. Однако понятно, что политиканы изменили этот риваят, заменив человека на джинна. Ведь неразумно предполагать, что Айша убила своими слабыми руками какого-то джинна, да и вообще возможно ли убить джинна? В чем тут дело? Дело тут в том, что партия Курайша во многих хадисах перекладывала ответственность за свои преступления и темные дела на джиннов. Например, многобожники-курайшиты убили Талиба ибн Аби Талиба – который еще не принял Ислам – по причине его несогласия участвовать в битве при Бадре и сражаться с Посланником Аллаха (С), а поскольку боялись мести хашимитов, то придумали, будто его украли джинны[173]. Когда Мухаммад ибн Муслим по особому распоряжению Умара был убит Саадом ибн Ибадой в Шаме, режим сразу приписал это джиннам, и по этому поводу даже сочинили и быстро распространили стихотворение[174]. Встает вопрос: кем являлся тот сподвижник, который был убит Айшой? Дом Айши находился рядом с мечетью Пророка (С), куда постоянно приходили люди для чтения намаза. Стало быть, как личность убитого могла остаться неузнанной? Можно предположить, что это был Хабаб ибн Мунзир, который находился в оппозиции к халифату отца Айши и умер как раз в это время и по непонятным причинам. Во всяком случае, если Айша выплатила выкуп (дийа) за этого убитого мусульманина, то почему она не выплатила дийа за убитых в битве Джамаль или за Усмана, тогда как Мугира ибн Шааба прямо так и сказал ей: «Это ты убила Усмана»[175]?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|