Где был похоронен Посланник Аллаха (С) – в доме Фатимы (А) или в доме Айши?
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Айша сказала: «Пророк (С) умер на коленях Али (А), и Али сделал омовение его телу, и по приказу Али он был похоронен там, где умер»[277]. Комнаты жен Пророка (С) находились у киблы, на южной стороне мечети, а на северо-западе мечети, отдельно от них, располагался дом Фатимы (А) и Али (А)[278]. Поэтому Пророк (С) похоронен в доме Фатимы (А). Государство Омейядов после похорон первых двух халифов провозгласило, что Пророк (С) был похоронен в доме Айши! После мученической смерти Пророка (С) между Фатимой (А) и Айшой состоялся грозный разговор, так что Ибн Аби Хадид даже не осмелился его воспроизводить[279]. Айша не присутствовала на похоронах Фатимы (А), и до Имама Али (А) дошли сообщения, что она рада ее мученической гибели (мир ей)[280].
[1] «Басаиру ддараджат», С. 148; «Бихар уль-анвар», том 17, С. 405 и том 40, С. 139. [2] «Кифайату ль-асар», С. 162; «Васаилу шшиа», том 14, С. 2 и том 14, С. 18; «Бихар уль-анвар», том 45, С. 1. [3] Сура «Трапеза», аяты 27-30. [4] Сура «Пророки», аят 68. [5] Сура «Пророки», аят 69. [6] Сура «Женщины», аят 155. [7] Тафсир Ибн Касира, том 1, С. 909. [8] Тафсир Кумми, по поводу указанного аята, а также тафсир «Нуру ссакалейн», том 1, С. 569. [9] Сура «Верующий», аят 28. [10] Сура «Та Ха», аят 78. [11] Сура «Марьям», аят 27-28. [12] Сура «Женщины», аят 156. [13] Сура «Трапеза», аят 115. [14] Сура «Женщины», аят 157-158. [15] Сура «Марьям», аят 7 и 12. [16] «Бихар уль-анвар», том 15, С. 117. [17] Сура «Покаяние», аят 28. [18] «Бихар уль-анвар», том 15, С. 90-91. [19] «Бихар уль-анвар», том 15, С. 90-91. [20] «Мухтасару тарихи демешк», Ибн Асакир, том 18, С. 269; «Сира» Ибн Исхака, том 2, С. 181. [21] «Ат-табакат», Ибн Саад, том 3, С. 268-269; «Сафват ус-сафва», Ибн Джаузи, том 1, С. 269. [22] «Сира» Ибн Исхака, С. 183. [23] «Хильяту ль-аулия», том 1, С. 40.
[24] Там же, том 1, С. 40. [25] «Мухтасару тарихи демешк», Ибн Асакир, том 18, С. 269. [26] «Далаилу ннубувва», Бейхаки, том 3, С. 333-337; «Тарих» Табари, том 2, С. 217. [27] «Аль-байан ва ттабайин», С. 231. [28] «Далаилу ннубувват», Бейхаки, том 3, С. 356; «Сахих» Бухари, том 7, С. 329; «Сахих» Муслима, С. 1387-1388, хадис 62. [29] «Тарих» Табари, том 2, С. 303, издано в Бейруте. [30] «Фатх уль-бари», том 7, С. 497. [31] Ибн Касир также передает этот риваят в своей «Истории» («Тарих»): том 4, С. 209. [32] В «Ас-сират уш-шамия» также приведен этот риваят в томе 5 на С. 208. [33] «Канз уль-уммаль», том 11, хадис 32189. [34] «Аль-бидайату ва ннихайа», Ибн Касир, том 6, С. 317, С. 322. [35] «Сахих» Бухари, том 4, С. 66, издано в Бейруте. [36] «Аш-шафи», Сейид Муртаза Ильм уль-Худа, том 3, С. 132. [37] Сура «Анфаль», аят 25. [38] Сура «Али Имран», аят 144. [39] Тафсир Ибн Касира, том 1, С. 643. [40] «Сахих» Бухари, том 4, С. 46. [41] «Бадʼу ттарих», том 1, 108. [42] «Ансаб уль-ашраф», том 5, С. 333. [43] «Акд уль-фарид», том 1, С. 128. [44] «Шарх Нахдж уль-Балага», том 10, С. 211. [45] Сура «Возвышенности», аят 138. [46] «Тарих» Табари, том 6, С. 322-359. [47] «Аль-камиль фи ттарих», том 4, С. 297. [48] «Тарих», Ибн Асир, том 3, С. 267; «Тарих» Табари, том 4, С. 546. [49] «Тазкарату хаваси ль-умма, С. 144; «Ат-тамхид ва ль-байан», С. 209. [50] «Тарих», Ибн Асир, том 3, С. 357. [51] «Тарих», Ибн Асир, том 4, С. 588. [52] «Мухтасару тарих демешк», Ибн Асакир, том 17, С. 356. [53] «Аль-бидайату ва ннихайа», Ибн Касир, том 4, С. 200; Тафсир Ибн Касира, том 1, С. 657. [54] «Мухтасару тарих демешк», Ибн Асакир, том 17, С. 378-379. [55] «Сахих» Муслима, том 4, С. 1873, хадис 2408/36, отпечатано в Бейруте; «Муснад» Ахмада, том 5, С. 492, хадис 18780; «Канз уль-уммаль», том 1, С. 178. [56] «Сунан» Тирмизи, том 2, С. 298; «Сунан» Ибн Маджи, том 1, С. 26, хадис 94-116; «Мустадраку ссахихайн», том 3, С. 109 и 533. [57] Сура «Трапеза», аят 67. [58] «Дарр уль-мансур» Суйути, том 2, С. 352. [59] Сура «Трапеза», аят 3. [60] «Аль-камиль фи ттарих», том 2, С. 278. [61] «Китаб ус-сакифа», Абд уль-Фаттах и «Китаб ус-сакифа», написанная автором этой книги.
[62] «Китаб ус-сакифа», Абд уль-Фаттах и «Китаб ус-сакифа», написанная автором этой книги. [63] «Ас-сирату ль-халабийа», том 3, С. 143, отпечатано в Бейруте; «Далаил ун-нубувват», том 5, С. 260-262, отпечатано в Бейруте; Муслим также приводит этот риваят в своем «Сахихе», С. 50 – «Книга качеств лицемеров и решения о них». [64] «Мухтасару тарихи демешк», Ибн Асакир, том 6, С. 259. [65] Сура «Покаяние», аят 74. См. также тафсир Ибн Касира, том 2, С. 604-605. [66] Халик – термин в хадисоведении, означающий недействительность передатчика. [67] «Аль-Мухалла», Ибн Хазм Андалуси, том 11, С. 225. [68] «Мизан уль-иʻатидаль», Захаби, том 4, с. 337, № 9362. [69] «Аль-джарх ва т-таʻадиль», том 9, с. 8. [70] «Аль-Асаба», том 1, С. 454. [71] «Аль-бидайату ва н-нихайа», том 4, С. 362 и том 5, С. 310 и том 6, С. 225. [72] «Сахих» Муслима, том 3, С. 1414, хадисы 1787-1798, отпечатано в Бейруте. [73] «Мустадрак» Хакима Нишабури, том 3, С. 181. [74] Сура «Покаяние», аят 84. [75] «Мухтасару тарихи демешк», Ибн Асакир, том 6, С. 253. Хузейфа из страха быть убитым не рассказал ему о своем знании лицемеров, и Умар свои вопросом пытался выведать у него, узнал ли его Хузейфа, когда тот присутствовал на перевале при возвращении из Табука? [76] См. предыдущий источник, а также «Мустадрак» Хакима, том 3, С. 181. [77] См. предыдущий источник. [78] «Мухтасару тарихи демешк», том 6, с. 253; «Асад уль-габа», Ибн Асир – «Разъяснение положения Хузейфы», том 1, С. 468; «Тариху дуваль ислами», Захаби, С. 22. [79] «Мухтасару тарихи демешк», Ибн Асакир, том 6, С. 253 [80] «Мухтасару тарихи демешк», том 19, С. 334. [81] «Мунтахаб ут-таварих», С. 63. [82] «Мухтасару тарихи демешк», том 6, с. 253; «Мустадрак» Хакима, том 3, С. 381. [83] «Сахих» Бухари, том 7, С. 17; «Сахих» Муслим, том 7, С. 24 и 198; «Муʻаджам ма истаʻаджам», Абдуллах Андалуси, С. 142. [84] «Мухтасару тарихи демешк», том 6, С. 259. [85] «Канз аль-уммаль», Муттаки Хинди, отпечатано в Бейруте. [86] «Сахих» Муслима, том 8, С. 123; Тафсир Ибн Касира, том 2, С. 605. [87] «Мунтахаб канз уль-уммаль», том 5, С. 234. [88] «Истиаб», С. 3722. [89] «Аль-Изах», Фазль ибн Шазан Нишабури, С. 30, отпечатано в Бейруте. [90] «Аль-машкат», С. 458; Бухари и Ибн Асир также приводят этот риваят: первый в главе «Мунакибу ль-ансар», С. 45, второй в «Джамиа», том 9, с. 363. [91] «Сиру иалам ннубала», Захаби, том 2, С. 394.
[92] «Шарх нахдж уль-балага», Ибн Аби Хадид, том 2, С. 125. [93] «Китаб салим ибн кейс куфи», С. 176. [94] «Мунтахабу ттаварих», Мухаммад Хашим Хорасани, С. 63. [95] «Аль-асаба», Ибн Хаджар, том 2, С. 360 и «Табакат», Ибн Саад, том 5, С. 45. [96] «Сахих» Муслима, книга веры, том 1, с. 120. [97] «Лисан уль-мизан», Ибн Хаджар Аскилани, том 1, С. 456. [98] «Бихар уль-анвар», том 22, С. 504. [99] «Тарих» Табари, том 2, С. 433-434. [100] «Далаилу ннубувва», Бейхеки, том 7, С. 162 и «Аль-бидайату ва ннихайа» Ибн Касир, том 5, С. 224. [101] «Сахих» Бухари, «Глава о том, как Джабраил прочитывал Коран перед Пророком (С)». [102] «Сунан» Тирмизи, том 2, С. 298 и «Сунан» Ибн Маджи, С. 12. [103] «Ат-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 193. [104] «Ат-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 193.
[105] «Тарих» Табари, том 2, С. 435. [106] «Сахих» Бухари, глава «Манакиб Фатима», том 5, С. 65; «Сахих» Муслим, глава «Фазаилу Фатима» [107] Сура «Семейство Имрана», аят 144. [108] Сура «Семейство Имрана», аят 185. [109] Сура «Толпы», аят 30. [110] «Ат-табакат уль-кубра», Ибн Саад, том 2, С. 249: «Аль-бидайату ва ннихайа», том 8, С. 73; «ʻУйун уль-асар», Ибн Сейид Нас, том 2, С. 281; «Ас-сирату ннабавийа», Ахмад Зейни Дахлан, том 2, С. 339; «Шарх нахдж уль-балага», том 6, С. 52. [111] «Иршад», шейх Муфид, С. 96. [112] «Тарих» Табари, том 2, С. 462. [113] «Аль-бидайату ва ннихайа», том 8, С. 73. [114] «Назарийату ль-халифатейн», автор этой книги, том 1, С. 255 – 293. [115] В эту группу входили Абу Бакр, Умар, Ибн Джаррах, Ибн Ауф, Айша, Хафса, Усман, Ибн Аби Ваккас, Амру ибн Ас. «Муснад» Ахмада, том 1, С. 325; «Сахих» Муслима о последнем завещании. [116] «Мунтахаб канзи ль-уммаль», Муттаки Хинди, том 3, С. 114. [117] «Аль-бидайату ва ннихайа», Ибн Касир, том 5, С. 253; «Тарих» Табари, том 2, С. 439; «Сира» Ибн Хишама, том 4, С. 301. [118] «Тарих» Табари, том 2, с. 443 и «Инсаб уль-ашраф», том 1, С. 568. [119] «Тарих» Табари, том 2, С. 452; «Асад уль-габа» Ибн Касир, том 2, С. 333; «Табакат уль-кубра», Ибн Саад, том 2, С. 294. [120] «Сахих» Бухари, том 8, С. 150. [121] «Аль-акд уль-фарид», том 4, С. 259; «Тарих» Абу ль-Фада, том 1, С. 156; «Тарих» Табари, том 3, С. 198. [122] «Шарх нахдж уль-балага», Ибн Аби ль-Хадид, том 6, с. 5.
[123] «Канз уль-уммаль», Муттаки Хинди, том 3, С. 138. [124] «Муснад» Ахмада, том 1, С. 325; «Сахих» Муслима, том 1, С. 233; «Сахих» Бухари, том 2, С. 118. [125] «Тарих» Табари, том 2, С. 439; «Сира» Ибн Хишама, том 4, С. 301. [126] «Табакат», Ибн Саад, том 2, С. 206. [127] «Сахих» Бухари, том 4, С. 92 и 174, том 5, С. 20, том 8, С. 95 и «Сахих» Муслима, том 8, С. 172 и «Сунан» Тирмизи, том 2, С. 257. [128] «Аль-бидайату ва ннихайа», Ибн Касир, том 5, С. 245. [129] «Ат-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 203. [130] «Муватта» Малика ибн Анаса, С. 236. [131] «Инсаб уль-ашраф», том 1, С. 586; «Иʻалям ун-ниса,» том 4, С. 114; «Мурудж уз-захаб», Масʻуди, том 3, С. 77. [132] «Тарих» Йакуби, том 2, С. 115. [133] Там же. [134] «Сахих» Бухари, том 5, С. 177; «Тарих» Табари, том 3, С. 202; «Аль-имамату ва ссияса», том 1, С. 14 и «Иʻалям ун-ниса», том 3, С. 314; «Сахих» Муслима, С. 1259. [135] Аль-акд уль-фарид, том 4, С. 247; «Тарих» Аби Зарʻа, С. 111; «Асад уль-габа», том 1, С. 359. [136] «Маджмаʻу ззаваид», С. 190; «Тарих» Аби Зарʻа, С. 335; «Табакат», Абу Саад, том 5, С. 140; «Тарих», Ибн Касир, том 8, С. 107; «Тариху ль-мадинати ль-мунаввара», Умар ибн Шаба, том 1, С. 12. [137] См. книгу автора «Игтийалу ль-халифати аби бакр ва сейидати айша». [138] «Табакат», Ибн Саад, том 3, С. 198; «Мурудж уз-захаб», Масʻуди, том 2, С. 301 и 410; «Сунан» Бейхаки, том 9, С. 128; «Мухтасару тарих демешк», Ибн Асакир, том 8, С. 26; «Камиль фи ттарих», том 3, С. 204 и 353; «Аль-бидайату ва ннихайа», Ибн Касир, том 8, С. 92; «Тарих» Йакуби, том 2, С. 138; «Мустадрак» Хакима, том 3, С. 467. [139] «Сахих» Бухари, том 6, С. 70. [140] «Сахих» Муслима, том 4, С. 188. [141] «Мустадрак» Хакима, том 4, С. 16, хадисы 6753, 6754, 2351 и 2352. [142] Сура «Запрещение», аят 10. [143] «Сахих» Бухари, том 6, С. 69. [144] См. тафсир Ибн Касира об этом аяте, том 4, С. 634 и «Сахих» Бухари, том 3, С. 163. [145] «Сахих» Бухари, том 6, С. 69 и «Табакат», Ибн Саад, том 8, С. 56. [146] «Сахих» Муслима, том 4, С. 188. [147] Сура «Сонмы», аят 30. [148] «Табакат», Ибн Саад, том 8, С. 145; «Мустадрак» Хакима, том 4, С. 37; «Истиаб», том 2, С. 703; «Тарих» Йакуби, глава о женах Пророка (С). [149] «Тарих» Табари, том 2, С. 439; «Сира» Ибн Хишам, том 4, С. 301. [150] Сура «Сонмы», аят 33. [151] «Муснад» Ахмада, том 6, С. 221. [152] «Сахих» Бухари, том 4, С. 92 и 174, том 5, С. 20, том 8, С. 95 и «Сахих» Муслима, том 8, С. 172 и «Сунан» Тирмизи, том 2, С. 257. [153] «Аль-бидайату ва ннихайа», Ибн Касир, том 5, С. 245. [154] «Макатилу тталибин», Абу Фарадж Исфахани, С. 43. [155] «Сунан» Тирмизи, том 2, С. 306; «Муснад» Ахмада, том 3, С. 3 и 82; «Тарих багдад», том 9, С. 231-232. [156] «Мухтасару тарих демешк», Ибн Акасир, том 7, С. 45; «Тарих» Йакуби, том 2, С. 225. [157] «Тарих» Табари, том 3, С. 486-487. [158] Тафсир Айаши, том 1, С. 200 и «Бихар уль-анвар» Маджлиси, том 22, С. 516 и том 28, С. 21. [159] «Сират уль-мустаким», том 3, глава 12, С. 46. [160] Там же. [161] «Канз уль-уммаль», том 12, С. 422.
[162] «Сахих» Бухари, «книга одежды», том 4, С. 33; «Сахих», Тирмизи, том 4, С. 488; «Муснад» Ахмада, том 32, С. 34. [163] «Фатх уль-бари», в «Шарх сахих бухари», том 6, С. 243, хадис 3104 и «Сахих» Бухари, том 4, С. 92 и 174, том 5, С. 20, том 8, С. 95; «Сахих» Муслим, том 8, С. 172; «Сунан» Тирмизи, том 2, С. 257. [164] Сура «Сонмы», аят 33. [165] «Макатилу тталибин», Абу Фарадж Исфахани, С. 43. [166] «Мустадрак» Хакима, том 3, С. 113; «Сунан уль-кубра», том 8, С. 59; «Маджмаʻу ззаваид», том 9, С. 136; «Манакиб» Хаварезми, С. 380. [167] «Аш-шафи», Сейид Муртаза, том 4, С. 158; «Аль-джамаль», шейх Муфид, С. 84. [168] «Мустадрак сахихейн», Хаким, том 3, С. 124; «Канз уль-уммаль», том 6, С. 400. [169] Сура «Запрещение», аяты 4-5. [170] «Сахих» Муслима, том 14, 18; «Муснад» Ахмада (Аль-Фатх, том 23, С. 215); «Канз уль-уммаль», том 11, С. 121. [171] «Сахих» Бухари, том 1, С. 322; «Сахих» Муслима, том 7, С. 18. [172] «Сиру иалам ннубала», Захаби, том 2, С. 196-198. [173] «Ас-сирату ль-халабийа», том 1, С. 268. [174] «Тарих уль-ислам», Захаби, том 3, С. 149. [175] «Аль-акд уль-фарид», том 4, С. 277. [176] «Сахих» Бухари, «книга одежды», том 4, С. 33. [177] «Ас-сирату ннабавийа», Ибн Касир Демешки, том 4, С. 446; «Аль-бидайату ва ннихайа», Ибн Касир, том 5, С. 244. [178] «Сахих» Бухари, китабу ль-ахкам (книга постановлений), номер 5, том 9, С. 190. [179] «Шарх нахдж уль-балага», Ибн Аби Хадид, том 3, С. 102; «Тахзиб уль-луга», том 8, С. 122; «Ан-нихайату фи гариб ва ль-асир», Ибн Асир, том 3, С. 338. [180] Акраб уль-маварид. [181] «Тахзиб ут-тахзиб», Ибн Хаджар, том 7, С. 386. [182] Там же. [183] Там же. [184] Там же. [185] «ʻУйун уль-асар», Ибн Сейид Нас, С. 449. Обратим внимание, что в последних изданиях указанной книги эти сведения убраны. [186] «Сирату ль-халабийа», том 2, С. 217. [187] Этот риваят привел Хаким и считал достоверным (сахих) Захаби: «Тариху ль-хулафа», Суйути, С. 66. [188] «Шарх нахдж уль-балага», Ибн Аби Хадид, том 2, С. 31-32. [189] «Ас-сира ннабавийа», Ибн Касир, том 1, С. 117. [190] «Лисан уль-мизан», Ибн Хаджар Аскилани, том 3, С. 124-125; том 4, С. 125. [191] «Ат-тарих уль-кабир», Бухари, том 4, С. 104. [192] «Лисан уль-мизан», Ибн Хаджар Аскилани, том 4, С. 126. [193] «Шарх нахдж уль-балага», Ибн Аби Хадид, том 3, С. 15. [194] «Усманийа», Джахиз, С. 23; «Аль-ляали ль-маснуа», Суйути, том 1, С. 286 – 304. [195] «Ан-насаих уль-кафийа», С. 72-73. [196] «Фатх уль-бари фи шарх сахих бухари», Ибн Хаджар Аскилани, том 10, С. 30; «Сахих» Муслим, том 6, С. 88. [197] «Асбабу ннузуль», Вахиди. Табари также привел это в тафсире аята «не приближайтесь к намазу, будучи пьяными», том 2, С. 203 и 211, а также «Рабиу ль-абрар» Замахшари. [198] «Аль-анвару ль-алавийа», С. 217; «Маджмау ззаваид», том 5, С. 51; «Навадиру ль-усуль», Тирмизи; «Аль-исабату», Ибн Хаджар; «Амдату ль-кари», Айни, том 10, С. 82; «Сунан» Аби Давуда, том 2, С. 128; «Муснад» Ахмада, том 2, С. 53; «Сунан» Нисаи, том 8, С. 287; «Мустадрак» Хакима, том 2, С. 278; «Тафсир» Куртуби, том 5, С. 200; «Тафсир» Ибн Касира, том 1, С. 255; «Тафсир» Рази, том 3, С. 458; «Тахзиб ут-тахзиб», том 8, С. 216; «Фатх уль-бари фи шархи сахих бухари», том 10, С. 30. [199] «Фатх уль бари фи сахих бухари», том 10, С. 30; «Тафсир» Рази, том 3, С. 458. [200] «Аль-акд уль-фарид», том 3, С. 416; «Сунан уль-кубра», Бейхеки, том 8, С. 299; «Канз уль-уммаль», том 3, С. 109; «Сунан» Нисаи, том 8, С. 326. [201] «Магази», Вакиди, том 1, С. 237. [202] «Ас-сирату ль-халабийа», Халаби, том 2, С. 321. [203] «Магази», Вакиди, том 1, С. 471; «Мухтасару тарих демешк», Ибн Асакир, том 11, С. 156-157; «Ат-табакат», С. 63. [204] «Мафатиху ль-гайб», том 9, С. 52; «Тафсир» Фахра Рази, том 3, С. 398; «Ас-сирату ль-халабийа», том 2, С. 227; «Мустадрак» Хакима, том 3, С. 37. [205] «Тарих» Йакуби, том 2, С. 133. [206] «Канз уль-уммаль», том 6, С. 694, хадис 17448, а также «Аль-асабату», Ибн Хаджар, том 2, С. 209 и «Тарих» Табари, глава «война Ухуд». [207] «Тарих» Абу ль-Фада, том 1, С. 221-222. [208] «Магази», Вакиди, том 1, С. 126. [209] «Ат-табакат уль-кубра», Ибн Саад, том 2, С. 249. [210] «Ат-табакат уль-кубра», Ибн Саад, том 2, С. 249. [211] «Ат-табакат уль-кубра», Ибн Саад, том 2, С. 190, 200, 205, 272. [212] «Ансабу ль-ашраф», том 1, С. 568; «Сира» Ибн Хишама, С. 1050; «Ат-табакат уль-кубра», Ибн Саад, том 2, С. 206. [213] «ʻУйун уль-асар», Ибн Сейид Нас, том 2, С. 281. [214] «Аль-маджди филь инсан», Мухаммад ибн Мухаммад Алави, С. 6. [215] «Мунтаха ль-матлаб», Хилли, том 2, С. 887. [216] «Джамиʻу ррават», Мухаммад Али Ардабили, том 2, С. 463. [217] «Тахзиб уль-ахкам», том 6, С. 1; «Бихар уль-анвар», Маджлиси, том 22, С. 514. [218] «Инсаб уль-ашраф», том 1, С. 576. [219] «Ас-сирату ннабавийа», Ибн Касир, том 4, С. 449. [220] «Мустадрак» Хакима, том 3, С. 60. [221] «Басаиру ддараджат», С. 148; «Бихар уль-анвар», том 17, С. 405 и том 40, С. 139. [222] «Кифайату ль-асар», С. 162; «Васаилу шшиа», том 14, С. 2 и том 14, С. 18; «Бихар уль-анвар», том 45, С. 1. [223] «Ат-табакат уль-кубра», Ибн Саад, том 2, С. 235. [224] «Сахих» Бухари, том 7, С. 17 и том 8, С. 40; «Сахих» Муслима, том 7, С. 24 и 194. [225] Тафсир Айаши, том 1, С. 200; «Бихар уль-анвар», том 22, С. 516 и том 28, С. 21. [226] «Бихар уль-анвар», том 22, С. 516. [227] «Ат-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 203. [228] «Тарих» Табари, том 2, С. 438. [229] «Тарих» Табари, том 2, С. 438. [230] «Ас-сирату ннабавийа», Ибн Касир, том 4, С. 449; «Муснад» Ахмада, том 6, С. 35, «Сахих» Бухари, том 7, С. 17 и том 8, С. 40; «Сахих» Муслима, том 7, С. 24 и 194. [231] «Сахих» Бухари, Шарх Санади, том 3, С. 95. [232] «Ат-табб ун-нубувва», Ибн Джаузи, том 1, С. 66. В достоверном риваяте пришло, что Айша и Хафса были эфиопками по происхождению. [233] «Муʻаджаму ма истаʻаджам», Абдуллах Андалуси, С. 142. [234] «Сахих» Бухари, том 7, С. 17 и том 8, С. 40; «Сахих» Муслим, том 7, С. 24 и 198; «Тарих» Табари, том 2, С. 438; «Муснад» Ахмада, том 6, С. 53. [235] «Ат-табб ун-нубувва», Ибн Джаузи, том 1, С. 66. [236] «Сахих» Бухари, том 7, С. 17 и том 8, С. 40; «Сахих» Муслим, том 7, С. 24 и 194; «Ас-сирату ннабавийа», Ибн Касир, том 4, С. 449; «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, том 6, С. 53. [237] «Муʻаджаму ма истаʻаджам», Абдуллах Андалуси, С. 142. [238] «Захаиру ль-укба», С. 192. [239] «Тарих» Табари, том 2, С. 438; «Сахих» Бухари, том 7, С. 17 и том 8, С. 40. [240] «Ас-сирату ннабавийа», Ибн Касир, том 4, С. 446. [241] «Муʻаджаму ма истаʻаджам», Абдуллах Андалуси, С. 142. [242] «Сахих» Бухари, том 7, С. 17 и том 8, С. 40; «Сахих» Муслим, том 7, С. 24 и 194. [243] «Ат-табакат уль-кубра», Ибн Саад, том 2, С. 249. [244] «Маджму аз-заваид», том 5, С. 92. [245] «ʻУйуну ль-асар», Ибн Сейиду Нас, том 2, С. 281. [246] «АТ-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 208. [247] Там же, С. 236. [248] Там же, С. 207. [249] Там же, С. 210. [250] «Аль-бидайату ва ннихайа», Ибн Касир, том 5, С. 245. [251] «Тахзиб уль-камаль», том 6, С. 252. [252] «Бихар», том 44, С. 135. [253] «Тарих» Табари, том 2, С. 303. [254] В исторических книгах даты его смерти расходятся. [255] «Тарих» Абу ль-Фада, том 1, С. 164; «Акд уль-фарид», том 4, С. 259; «Тарих» Табари, том 3, С. 198; «Инсаб уль-ашраф», том 1, С. 586. [256] «Лисан уль-мизан», том 8, С. 189; «Тарих» Йакуби, том 2, С. 137; «Шарх Нахдж уль-балага», Ибн аби ль-Хадид, том 6, С. 51; «Аль-имамату ва ссияса», Ибн Кутейба, том 1, С. 18; «Шейхан», С. 233. [257] «Сахих» Бухари, том 2, С. 118; «Муснад» Ахмада, том 1, С. 325; «Аль-камиль фи ттарих», том 2, С. 320. [258] «Ат-табакат уль-кубра», Ибн Саад, том 2, С. 245. [259] «Сахих» Бухари, том 8, С. 94-95 и том 8, С. 142-143; «Сахих» Муслим, том 7, С. 92-93; «Маджму аз-заваид», том 7, С. 188; «Дарр уль-мансур», том 4, С. 310; «Тафсир» Ибн Касира, том 2, С. 175; «Тафсир» Фахра Рази, том 4, С. 444. [260] «Усманийа», Джахиз, С. 79. [261] «Тарих» Табари, том 2, С. 442; «Тарих» Йакуби, том 2, С. 114; «Сира» Ибн Хишама, том 4, С. 305. [262] «Тарих» Табари, том 2, С. 442; «Сира» Ибн Хишама, том 4, С. 305. [263] «Аль-милал ва ннихаль», Шахристани, том 1, С. 15. [264] «Сунан» Дарими, том 1, С. 39. [265] «Ат-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 267. [266] «Канз уль-уммаль», том 7, С. 232. [267] «Тарих» Табари, том 2, С. 44. [268] «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, том 3, С. 196. [269] «Сахих» Бухари, том 4, С. 465; «Тарих» Йакуби, том 6, С. 63; «Сунан» Нисаи, том 3, С. 871; «Тафсир» Ибн Касира, том 1, С. 657; «Инсаб уль-ашраф», том 1, С. 18; «Мафатих уль-гейб», том 9, С. 52; «Усманийа», С. 339; «Тальхис уль-мустадрак», Хаким, том 3, С. 37. [270] «Ас-сакифа ва фадак», С. 45; «Шарх нахдж уль-балага», том 6, С. 28; «Аль-имамату ва ссияса», Ибн Кутейба, том 1, С. 12. [271] «Тарих» Табари, том 2, С. 452. Однако Абу Убейда умер раньше Умара и не получил того, что желал. [272] Там же. [273] «Тахзиб аль-камаль», том 9, С. 364. [274] «Аль-фаттух», Ибн Асм Куфи, том 1, С. 12. [275] «Ат-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 298; «Тарих» Табари, том 2, С. 452. [276] «Ат-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 275. [277] «Мухтасару тарихи демешк», Ибн Асакир, том 2, С. 382; «Ат-табакат», Ибн Саад, том 2, С. 206; «Далаилу ннубувва», Бейхеки, том 7, С. 243; «Маджму аз-заваид», том 1, С. 293; том 8, С. 297; «Фатх уль-бари», том 8, С. 106; «Муаджаму ль-кабир», Табарани, том 12, С. 110. [278] «Бихар», том 28, С. 126. [279] «Шарх Нахдж уль-балага», том 14, С. 23. [280] Там же, том 9, С. 198.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|