Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос первый: Кто виноват в извечном споре «отцов» и «детей»? А может быть, такой проблемы и вовсе не существует?




Сценарий классного часа

«Отцы и дети»

Автор:

Учитель русского языка и литературы Н.М. Титова.

Рошаль 2009

Классный час «Отцы и дети»

Цели:

- способствование укреплению взаимопонимания детей и родителей,

- повышение педагогической культуры родителей,

- развитие коммуникационных способностей уч-ся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее.

На доске:

Правила для участников дискуссии.

1. Каждый имеет право высказать свое мнение. Если у Вас есть что сказать слушателям, пусть они узнают это.

2. Говорите, что думаете, думайте, что говорите! Высказывайтесь ясно и четко. Не утверждайте того, в чем не разобрались сами.

3. Постарайтесь как можно более убедительно изложить свою точку зрения. Опирайтесь только на достоверные факты.

4. Не повторяйте того, что до Вас было сказано.

5. Уважайте чужое мнение. Постарайтесь понять его. Умейте выслушать точку зрения, с которой не согласны. Будьте выдержанными. Не перебивайте выступающего. Не давайте личностных оценок. Правоту доказывайте доводами, а не криком. Старайтесь не навязывать своего мнения.

6. Если доказана ошибочность Вашей позиции, имейте мужество признать свою неправоту.

 

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя»

Сократ (479- 399 гг. до н.э.)

«Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости»

В.Г.Белинский

По-моему, это пустой разговор,

Когда утверждают, что есть на свете

Какой-то нелепый, извечный спор,

В котором воюют отцы и дети.

Э. Асадов

 

 

1.Вступление.

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить о проблеме, которая волнует человечество на протяжении многих веков, это – проблема отцов и детей.. Мы попытаемся найти ответы на вопросы: разрешимы ли конфликты между отцами и детьми? Отчего они возникают? Кто виноват в том, что мы часто попадаем в ловушки семейного конфликта?

(Представляется команда «детей», команда «отцов»)

Паткин Рома, Ханов Артем, Венидиктов Миша, Фролова Даша, Калинина Саша, Абдюкаева Кристина, Синникова Катя, Букарев Данила.

Татьяна Анатольевна Соркина, Станислав Геннадьевич Сорокин, Ирина Николаевна Рачкова, Ирина Борисовна Фролова, Ирина Викторовна Синникова, Елена Михайловна Ханова, Лариса Васильевна Тарасова, Инна Александровна Засорина.

За столом экспертов мы рады видеть Светлану Валерьевну Середу, нашего психолога,, Ирину Валентиновну Свитову, Светлану Владимировну Костареву, а также представителей младшего поколения Андрея Костарева, Сашу Козичева, Марка Рачкова.

Ваша задача, уважаемые участники дискуссии, - вступить в диалог с командой оппонентов, высказать свою точку зрения, а также выслушать мнение противоположной стороны, при этом быть доброжелательными, внимательными друг к другу и терпимыми. Главное, зачем мы сегодня собрались, - услышать друг друга и постараться понять.

А вас, господа эксперты, мы просим внимательно выслушать позиции двух сторон, отдать свое предпочтение тем, кто, с вашей точки зрения, был более убедительным, и прокомментировать результаты своих наблюдений.

Всем известно выражение – «мой дом – моя крепость». Действительно, н аш дом – это наша защита, наш очаг, в котором должен всегда гореть огонек взаимопонимания, доброты, участия. Но иногда пламя в очаге может быть беспощадным и от былого тепла и понимания остается только пепел. Это происходит в том случае, если недоразумения и непонимание между детьми и родителями перерастает в ненависть и даже вражду. Как этого избежать, как сделать так, чтобы пламя в очаге твоего дома горело ровно и освещало своим светом всю твою жизнь?

В чем корень проблемы отцов и детей? - вот один из главных вопросов 21 века.

А вот и варианты ответов на него:

- в элементарном неуважении друг к другу;

- в эгоизме обеих сторон;

- в отсутствии любви;

- в нежелании понять друг друга;

Проведя социологический опрос и обработав полученные данные, я пришла к следующему выводу: отношения между «отцами» и «детьми» в нашем коллективе достаточно благожелательные. Отвечая на вопрос «Часто ли у вас бывают конфликты с родителями», большинство детей ответило так: «Бывают, но мы находим компромисс». Согласитесь, это очень мудрое решение из любой конфликтной ситуации. Пытались наши дети и проанализировать причины конфликтов со старшим поколением. Причины, названные ими, достаточно банальны: плохая учеба, плохое поведение и недостаток понимания. Что ж, наши умные дети не сделали никаких открытий: проблема, поставленная нами сегодня во главу угла, обозначена очень давно.

Еще Сократ, живший в 5 веке до н.э. говорил о ней. (Учеником зачитывается цитата Сократа) Трудно поверить, что слова эти были произнесены тысячи лет назад. Уж очень современно они звучат сегодня. Но взгляды на эту проблему неоднозначны. Послушайте слова великого критика Белинского. (Зачитывается цитата Белинского)

А вот и еще одна позиция. (Зачитываются строчки из стихотворения Э. Асадова)

Вопрос первый: Кто виноват в извечном споре «отцов» и «детей»? А может быть, такой проблемы и вовсе не существует?

(Эксперты комментируют варианты ответов)

Вам всем известна баллада Роберта Стивенсона «Вересковый мед». Но задумывались ли вы, что, восхищаясь мужеством и решительностью старика, мы не замечаем в произведении ту самую, извечную проблему взаимоотношения поколений. (Ученик читает строчки из баллады)

ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД


Но вот его вассалы

Приметили двоих

Последних медоваров,

Оставшихся в живых.

Вышли они из-под камня,

Щурясь на белый свет,-

Старый горбатый карлик

И мальчик пятнадцати лет.

Гневно король промолвил:

"Пытка обоих ждет,

Если не скажете, черти,

Как вы готовили мед!"

Сын и отец молчали,

Стоя у края скалы.

Вереск звенел над ними,

В море катились валы.

И вдруг голосок раздался:

"Слушай, шотландский король,

Поговорить с тобою

С глазу на глаз позволь!

Старость боится смерти.

Жизнь я изменой куплю,

Выдам заветную тайну!" -

Карлик сказал королю.

Голос его воробьиный

Резко и четко звучал:

"Тайну давно бы я выдал,

Если бы сын не мешал!

Мальчику жизни не жалко,

Гибель ему нипочем...

Мне продавать свою совесть

Совестно будет при нем.

Пускай его крепко свяжут

И бросят в пучину вод -

А я научу шотландцев

Готовить старинный мед!.."

Сильный шотландский воин

Мальчика крепко связал

И бросил в открытое море

С прибрежных отвесных скал.

Волны над ним сомкнулись.

Замер последний крик...

И эхом ему ответил

С обрыва отец-старик:

"Правду сказал я, шотландцы,

От сына я ждал беды.

Не верил я в стойкость юных,

Не бреющих бороды.

А мне костер не страшен.

Пускай со мной умрет

Моя святая тайна -

Мой вересковый мед!"


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...