Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заповеди по воспитанию детей (для родителей)




1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10.Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

(Участники дискуссии высказывают свою позицию)

Эксперты подводят итоги игры.

Надеюсь, что наш разговор был интересен как взрослым, так и подросткам. Мы убедились,что семья – это единое целое. Поэтому не будем противопоставлять друг другу «отцов и детей». В знак достижения компромисса послушаем стихотворение Б.Окуджавы «Давайте восклицать»


Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты—

Ведь это все любви счастливые моменты.

 

Давайте горевать и плакать откровенно,

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не надо придавать значения злословью,

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

 

Давайте понимать друг другу с полуслова,

Чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем друг другу потакая,

Тем более, что жизнь короткая такая…


 

А закончить нашу встречу мне хочется давней прекрасной традицией, с которой, вероятно, знакомы ваши родители. Эту традицию мы назовем чудесным словом «свечка». Тот человек, в чьих руках окажется свечка, скажет несколько слов своим оппонентам: несколько, но таких, которые идут от души. (Свет выключается. Сначала свечка оказывается в руках детей, затем передается родителям)


Ход мероприятия

Звучит музыкальная фонограмма «Родительский дом». Родителей приглашают за­нять места за столиками.

1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости нашего вечера! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом кабинете. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого кабинета и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

 

2-й ведущий. Родительский дом, это место из Рая.

Где время застыло на стрелках часов.

И мама всем сердцем ошибки прощая,

Подарит тебе теплоту и любовь.

 

Где в детство свое ты опять окунешься,

Не будешь усталым, спешащим, седым.

Как будто воды из колодца напьешься

И станешь, как в сказке, опять молодым.

 

Все дышит размеренным в доме покоем,

Встают до рассвета, едят по часам.

И счастье, что есть еще где-то такое,

И что тебя ждут обязательно там.

(Песня «Родительский дом» — исполняют учащиеся)

3 — й в е д у щ и й. Уважаемые родители, предлагаем вам первый тест «А какие вы родители?» Прослушайте стихотворение М. Шварца и решите сами.

Если вы — родители —

Ласкатели, хвалители,

Если вы — родители -

Прощатели, любители.

Если разрешители,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы — родители -

Ворчатели, стыдители,

А если вы — родители

Ругатели, сердители,

Гулять — неотпускатели,

Собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто крокодители!

Скажите, пожалуйста, каких родителей больше – восхитителей или крокодителей? Надеемся, что первых гораздо больше. Потому что сегодня мы ждем от них самого активного участия в программе вечера.

1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды: родители должны разделиться на две группы, мальчики и девочки могут помогать взрослым в выполнении заданий. Выберите себе капитанов.

Первый урок-урок рисования. Все присутствующие долж­ны коллективно нарисовать, спроектировать «портрет своей семьи»: каждая команда рисует образ семьи, это может быть эмблема, придумывает название, девиз, а капитаны представляют работу своей команды.

Раздается материал для рисования. Зву­чит фонограмма. Команды презентуют свою работу. Рисунки прикрепляются на доску.

1- й ведущий. А сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети.

 

(Выступление детей: «Ретро-хит»)

 

1-й в е д у щ и й. Для детей порой является открытием, какими были их родители. Так же как в стихотворении Сергея Махотина

Во папа даёт!

Нашел я папин школьный

Потрепанный дневник

С таблицею футбольной,

С певицею гастрольной,

Страницею с контрольной,

Где жирный кол возник.

И я ходил довольный -

Дневник такой приКОЛьный!

2- й ведущий. А сейчас состоится следующий урок – урок письма. На нем родители ответят на вопросы анкеты.

Ведущие раздают листочки.

Вопросы анкеты:

- Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

- Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?

- Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми?

- Как дети помогают вам?

- Гордитесь ли вы своими детьми?

 

(После заполнения, ведущие собирают листочки)

3-й ведущий. Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Пред­лагаем вашему вниманию их ответы.

(Ответы детей представлены на слайдах, параллельно зачитываются отдельные ответы родителей)

 

1-й ведущий. Итак, родители услышали ответы своих де­тей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу или ма­тери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать это родителям необходимо.

(Песня «Хочешь я в глаза…» в исполнении учащихся)

 

2-й ведущий. На уроке истории, мы бы хотели представить наш портфолио. Так сказать, Новейшая история нашего класса. Это своеобразный отчет о прожитом периоде. Этот год, благодаря нашим дорогим родителям, стал ярким, добрым, запоминающимся. Огромное Вам спасибо!

(Представление портфолио)

3-й в е д у щ и й. А сейчас проведем контрольную по математике и логике. Предлагаем вам тест. Этот тест дают школьникам в Ирландии по достижении 18 лет. Чья команда справится быстрее? На выполнение теста дается всего одна минута.

[Все задачи печатаются на одном листке (Приложение № 2). Вот задачи и ответы (не даются родителям):

1) Продолжите ряд букв

П В С Ч

(ответ П (пятница), С (суббота), В (воскресенье))

2) Одним штрихом сделайте равенство верным:

5+5+5=550

(надо зачеркнуть знак равно, тогда получится уравнение неравенства)

3) Напишите что-нибудь здесь:

__________________

(надо написать просто слово «что-нибудь»)

4) Используя три линии, нарисуйте квадрат.

(это задание надо писать у самого нижнего края листа, тогда ответ будет выглядеть так: три линии образуют три стороны квадрата, а нижняя сторона его будет представлять собой край листка).]

(Песня «Стоят девчонки» в исполнении учащихся)

1-йведущий. Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна уз­нать свою дочь по руке и удержать ее около себя.

2-й в е д у щ и й. Замечательно! Позвольте прочитать стихотворение Елены Хоринской

Мама

Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду-

Взял и расхворался,

Кто поможет и спасет,

Успокоит лаской,

Слезы горькие утрет

И расскажет сказку?

Кто порой не спит ночей?

Ну, конечно, мама!

… За окошком крик грачей,

Выставлена рама....

Вот ты снова налегке

Мчишься к дому с горки,

Потому что в дневнике

В этот день пятерки.

У тебя веселый взгляд,

И глядишь ты прямо, -

Кто с тобою вместе рад?

Ну, конечно, мама!

Пробежит за годом год,

Годик за годочком...

Ты — большой, а мать зовет

Все еще сыночком.

Сын окончил институт,

Встал он на пороге...

Сына манят и зовут

Дальние дороги.

Расправляет молча грудь,

Вдаль глядит упрямо...

Кто ж его проводит в путь?

Ну, конечно, мама!

И от сына будет ждать

Беленький листочек.

Получила. И опять

Замолчал сыночек...

И узнает: сыну там

Вручена награда.

Даже больше, чем он сам,

Мама будет рада.

И когда пройдут года,

Подрастете сами,

Где б вы ни были, — всегда

Помните о маме!

3-й в е д у щ и й. А теперь настала пора испытаний для пап.

(Песня «Папа купил автомобиль» в исполнении учащихся)

3-й в е д у щ и й. Урок зоологии. Команда пап вместе с мальчиками должна будет изобразить животное, а команда мам угадать это животное. Изображать нужно не одному человеку, а всей команде, то есть команда вместе при помощи своих тел изображает животное. Например, один изображает кенгуру, второй сумку кенгуру, третий детеныша, сидящего в сумке. Оценка за этот урок будет зависеть от количества угаданных животных!

(Песня «Папа может» в исполнении учащихся)

1-й ведущий. Ну а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведем несколько конкурсов в рамках урока литературы.

1-й конкурс – отгадайте загадки.

1. В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (Майка, рубашка.)

2. На чужой спине едет, сам груз везет. (Рюкзак, седло.)

3. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, под­нимают. (Якорь.)

4. У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень.)

5. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)

2-й в е д у щ и й. А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап.

Сказочные вопросы.

1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успе­хом у женщин, совершает похищение молодой и красивой де­вушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет и прерывает его долголетие, а затем вступает с девушкой в брак. («Царевна-лягушка».)

2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких по­следствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине сред­стве реанимации? (А. С. Пушкин. «Сказка о.мертвой царевне и о семи богатырях».)

3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осу­ществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро. «Красная Шапочка».)

4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные по­вреждения. (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

2-й ведущий. Молодцы, участники конкурса! А сейчас мы переходим к другому конкурсу: искусствоведческая экспер­тиза. Электронная игра «Спрятанная картина» (прилагается файл «Живопись»). Нужно по фрагменту догадаться, что это за картина. Кто быстрее!

 

3-й в е д у щ и й. Очень хочется надеяться, что нашие дорогие родители знают своих детей, и для них не является неприятным сюрпризом посещение школы, как для героя следующего стихотворения!

Вовочка

Солидный поpтфель и солидная шляпа -

За Вовочкой в садик является папа.

Впеpвые за пять с половиною лет

У папы нигде совещания нет.

Солидный папаша стоит на паpкете

И надпись читает: "Hоpмальные дети".

 

— Я здесь, — говоpит он, — впеpвые сейчас.

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Он pобкий такой и послушный с пеленок.

По-моему, голубоглазый pебенок.

— Пpостите, но это pебенок не наш,

Вам нужно подняться еще на этаж.

 

И снова папаша стоит на паpкете,

А свеpху написано: "Тpудные дети".

За сеpдце хватается Вовочкин папа,

И тихо на нем поднимается шляпа.

— Я здесь, — говоpит он, — впеpвые сейчас.

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

— Пpостите, но это pебенок не наш,

Вам нужно подняться еще на этаж.

 

И снова папаша стоит на паpкете

Под надписью "Самые тpудные дети".

За стенку хватается Вовочкин папа,

Все выше на нем поднимается шляпа.

— Я здесь, — говоpит он, — впеpвые сейчас.

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

— Пpостите, но это pебенок не наш,

Вам нужно подняться еще на этаж.

 

Еще на этаж поднимается папа,

По лестнице катится папина шляпа.

Он медленно сел и шепнул: — Обстановочка!...

Железная двеpь — и написано: "ВОВОЧКА"!

 

(Далее слайды презентации «Смешные фразы родителей»(прилагается)

 

2-й в е д у щ и й. Уважаемые родители, ребята очень тща­тельно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили памятки и добрые слова. (Ребята вручают подарки своим родителям.) Декламируется стихотворение:

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье? короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство.

(Объявления классного руководителя, вручение грамот и благодарностей родителям и детям)

3-й в е д у щ и й. Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник, и надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! До новой встречи!

(Песня «Мне хорошо с тобой» в исполнении учащихся)

 

Источники:

 

1. Работа с родителями в средней школе / сост. О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2008.

2. http://www.childlib.ru/dep-resourses/Year-of-the-Family-2.htm

3. http://www.eslgamesworld.com/

4. http://www.lady.ru/humor/

5. http://www.netnarkotikam.primorsky.ru/

Приложение № 1

 

Вопросы анкеты для детей:

 

1. Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?

2. Где и как вы проводите свободное время?

3. Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?

4. Помогаешь ли ты маме и папе?

5. Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?

6. Гордишься ли ты своими родителями?

7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

 

Приложение № 2

 

Карточка к «уроку математики и логики»

 

1) Продолжите ряд букв

П В С Ч

2) Одним штрихом сделайте равенство верным:

5+5+5=550

 

3) Напишите что-нибудь здесь:

__________________

 

Приложение № 3

 

Памятка ребенка – родителям

* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.

* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

* Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить; это ослабит мою веру в вас.

* Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

* Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

* Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

* Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание,

* Если вы скажете мне все спокойно наедине.

* Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позже.

* Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня по пустякам. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

* Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

* Не слишком защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

* Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я мог научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.

* Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

* Не делайте вид, что вы совершенны и непогрешимы.

* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

* Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения.

* Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

* И кроме того, я вас так люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...


Ход праздника:

- Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки, дедушки и дети!

Хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. А о чём мы сегодня

будем говорить, вы узнаете, отгадав ребус.

Правильно, о семье. Что же такое - семья? (высказывания детей). Это бабушки и дедушки, мама и папа, братья и сестры, тёти и дяди, ну и конечно вы (появляется солнце, где каждый лучик -это члены семьи, а в середине -7я) Что получилось? Почему? Солнце даёт тепло, свет, даёт жизнь всем нам. Так и семья.

Семья - это сложный организм, недаром же она называется «семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество ролей: я -дочь, мама, сестра, племянница, внучка, тётя для своих племянников.

- А в ваших семьях кто вы? (отвечают несколько детей и

родителей) Вот, сколько важных ролей мы выполняем.

Но, чтобы семья была настоящей семьёй, а не развалилась на отдельных людей, надо соблюдать некоторые условия. А вот какие, мы узнаем, пройдя через все испытания, которые попадутся на нашем пути. Кто будет вам помогать? Конечно, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Вы разделились на три группы. По очереди вытягиваем лепесток, а на нём задания. Выполняя правильно задания, вы получаете слова с надписями членов семьи (бабушка, прабабушка, дедушка, прадедушка, тётя, дядя, сестра, брат, мама,

папа и др.) В конце праздника посмотрим, кому удастся собрать самую большую семью. А вот и жюри... (На доске будет появляться цветок. На лепестках - качества, которые нужны счастливой семье.)

Сначала давайте познакомимся по ближе. По моему сигналу громко назовите своё имя и при этом улыбнитесь. Поняли вы хоть что-нибудь? Так давайте будем уважать друг друга и слушать внимательно своих товарищей.

Конкурс «Самопредставление семей» (выступление родителей

и детей)

Итак, второе задание. Вам даётся по три задачи на тему

«семья». Родители могут помогать, но объяснять решение должны

дети.

У семерых братьев по одной сестрице. Сколько их всех?

(восемь)

Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили поровну,

и каждому досталось по целому. Как? (дед, отец, сын)

Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех?

(трое: дочь, мать, бабушка)

Одного человека спросили:

Сколько вам лет?

Порядочно, - ответил он, - я старше некоторых своих

родственников в 600 раз.

Может ли такое быть? (Если деду 50 лет, а внуку 1 месяц, то дед в этом случае старше внука в 600 раз)

5. Ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас? (двое)

Шли одной дорогой муж с женою, брат с сестрою, шурин с

зятем. Сколько их всех было? (трое: муж с женой, да жены

брат)

Один дед, два отца и два сына в трои сапоги обувались все.

(всех трое)

У меня сестёр и братьев поровну. А у моей сестры вдвое

меньше сестёр, чем братьев. Сколько нас? (всех семеро: 4

брата и 3 сестры. У каждой сестры 4 брата и 2 сестры)

У деда Архипа большая семья.

Детей всего восемь, и все - сыновья.

У каждого сына по двое ребят -

Внучата Архипа.

Их сколько, внучат? (8*2=16)

3. Следующий конкурс «Добрая пословица ко времени

молвится»: вспомните пословицы со словом семья.

Семья крепка ладом.

Невелика семья, а все едоки.

На что и клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье и каша гуще.

Гляди семью, отколь берёшь жену.

Мир в семье женой держится.

4. Молодцы, а сейчас посмотрим инсценировку рассказов

Л.Н.Толстого «Семейная кашка гуще кипит», «Отец и сыновья» (или см. приложение №2)

- Как вы понимаете эти пословицы?

Инсценировка русских народных рассказов, шуток, небылиц: «Каково в работе приспел, таково и поел», «Раз мать велит», «Воз дров», «Кому владеть хозяйством» и др.

5. Аукцион сказок. В каких литературных произведениях

действующие персонажи являются родственниками? (называют по очереди)

«Репка»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Красная Шапочка»

«Машенька и Медведь»

«Золушка» и др.

6. Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Стыд и позор»:

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

Чтобы ребята во веки веков

Знали, что в классе сидел Пустяков!!!

Как вы думаете, зачем Василий нацарапал свою фамилию?

Попробуйте объяснить поступок мальчика. Плохо он сделал или

хорошо? А как можно прославить свою фамилию, чтобы её знали

будущие поколения? Людей помнят по их делам.

Что появилось раньше: имя, отчество или фамилия? Почему?

Имя вам дали родители. Отчество - от отца. А фамилия? К вашему отцу она перешла от деда, к деду - от прадеда. Но кто же первый в роду так назывался и почему?

Ученик.

В фамилиях различных лиц,

Порою нам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых...

Лисичкин, Раков, Индюков,

Селёдкин, Мышкин, Тёлкин,

Мокрицын, Волков, Мотыльков,

Бобров и Перепёлкин.

Знаете ли вы историю вашей фамилии? Слово «фамилия» попало в наш язык из латыни, хотя сами римляне не знали такого понятия, как «фамилия», и слово это в переводе означает «семья», /рассказ одного из детей «Когда появились фамилии?» из книги «Всё обо всём»/

Я хочу рассказать вам о моей фамилии - Ященко. Основа фамилии - украинская или белорусская форма имени Яшка, производного от Яков (Иаков), образовано суффиксом -енк(о), который обозначал потомка во всей приднепровской и правобережной Украине, в восточной полосе Белоруссии (соответствовал русскому -онок).

/Учитель ориентируется на фамилии детей в своём классе, подбирает материал./ Ширяевы (девичья фамилия моей мамы) - от слова широкоплечий.

Есть фамилии, которые образовались от профессиональных

прозвищ предков, рассказывающие, кто из них, чем занимался.

Отсюда Гончаровы, Овсянниковы, Черепенниковы. Например,

Сидельников - так на Руси звали мастера, изготавливающего

конную упряжь, сёдла и т.д.

Есть фамилии, образованные от названия местности, родом откуда

был один из предков (Мещеряков, Новгородцев, Москвин,

Уфимцев и др.)

Фамилии, образованные от имён (Петров, Иванов, Юркевич)

А откуда произошла ваша фамилия? (сообщения детей)

7. Догадайтесь, кто в семье Ивановых:

Прадед Иванов Николай Петрович

Дед Иванов Андрей Семёнович

Отец Иванов Семён Николаевич

Сын Иванов Пётр Иванович

8. Чтобы лучше познать себя, мы должны изучать семью, её

родословную. Вашему вниманию я представляю родословную

моей семьи (приложение 1)

Вы тоже начали собирать всё самое интересное об истории ваших

семей. Расскажите нам (выступления детей и родителей)

Ученик.

Волос её прядки пушистого снега белей, И ласковый голос у бабушки старой моей.

То слышен он в доме, то возле сестрёнки в саду. Я бабушку нашу по голосу сразу найду. Хлопочет бабуля никак не присядет с утра. Вчера постирала, сегодня ей гладить пора.

- Ах, как я устал -

скажет папа,-

Я еле живой!

И мама устало

Присядет, вернувшись, домой.

И старшие сестры вздохнут:

- Поскорей бы в кровать!

Лишь бабушка наша

Не хочет никак уставать.

/Леонид Сорока. Бабушка./

Танцевальная минутка для детей и родителей под песню «Золотая свадьба» в исполнении ансамбля «Кукушечка». Кто хочет может подпевать (раздать слова)

9. Конкурс «Отгадай-ка, кто это?».

Свекор - кто это? (отец мужа)

Сват - (родители супругов по отношению друг к другу)

Свекровь - мать мужа

Свояченица - сестра жены

Золовка - сестра мужа

Деверь - брат мужа

Шурин - брат жены

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...