Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Промежуточный контроль (экзамен)




Промежуточный контроль, в форме экзамена, проводится по результатам обучения 1 семестра 1 курса в магистратуре очной и заочной форм обучения, по разделу модуля «ЛОГИКА».

Форма проведения промежуточной аттестации: экзамен.

Перечень экзаменационных вопросов соответствует рабочей программе:

1. Значение термина «логика». Логика в системе наук.

2. Абстрактное мышление. Формы логического мышления.

3. Понятие формального мышления и формальная логика.

4. Истинность мысли и формальная правильность рассуждений.

5. Основные направления в развитии науки логики.

6. Значение логики в научном познании и профессиональной практике.

7. Логика высказываний и логика предикатов (история возникновения, области применения, язык).

8. Понятие как форма логического мышления.

9. Содержание и объём понятия.

10. Закон обратного отношения между объёмом и содержанием понятия.

11. Виды понятий.

12. Отношения между понятиями.

13. Определение понятий. Правила явного определения.

14. Деление понятий. Правила и ошибки деления

15. Классификационные операции.

16. Ограничение и обобщение понятий.

17. Общая характеристика суждения.

18. Виды и логические свойства простых суждений.

19. Атрибутивное суждение как связь классов (виды простого категорического суждения).

20. Ассерторические и модальные суждения. Виды модальности.

21. Теория пропозициональных связок.

22. Отношения между суждениями по значениям истинности. «Логический квадрат».

23. Критика принципов традиционной логики. «Логический треугольник».

24. Логический закон. Понятие о законе логики высказываний.

25. Закон тождества его применение в логических операциях.

26. Закон непротиворечия и его логическое значение.

27. Закон исключенного третьего. Его применение в логике.

28. Закон достаточного основания. Его роль в научном познании.

29. Основные законы логики высказываний (законы транзитивности, двойного отрицания, де Моргана, Дунса Скота, контрапозиции).

30. Умозаключение как форма логического мышления.

31. Дедуктивный вывод. Виды дедуктивных умозаключений.

32. Непосредственные умозаключения превращения.

33. Непосредственные умозаключения обращения.

34. Непосредственные умозаключения противопоставления предикату.

35. Непосредственные умозаключения по «логическому квадрату».

36. Силлогистика. Правила и признаки простого категорического силлогизма.

37. Фигуры силлогизма и их правила.

38. Модусы простого категорического силлогизма.

39. Сокращённый силлогизм (энтимема).

40. Сложный (полисиллогизм) и сложносокращенные (эпихейрема) силлогизмы.

41. Выводы с использованием свойств сложных суждений (условные, категорические, лемматические).

42. Индукция. Полная и популярная индукции.

43. Принципы научной индукции («каноны Милля»).

44. Аналогия. Её логическое значение.

45. Определение гипотезы. Её выдвижение, развитие и проверка.

46. Доказательство. Прямое и косвенное доказательства.

47. Понятие опровержения. Опровержение как вид логической аргументации.

48. Правила доказательства и опровержения. Ошибки, возникающие при их нарушении.

49. Анализ и синтез.

50. Абстрагирование как метод формирования понятий. Его значение в науке.

51. Идеализация в научном познании.

52. Формализация. Формальное мышление и наука.

53. Проблема как основа научного знания. Виды проблем.

54. Формулировка и развитие проблем. Проблемы физической культуры и спорта..

55. Понятие гипотезы. Виды гипотез. Построение и проверка гипотезы.

56. Гипотеза и теория. Логика развития научной теории.

57. Гипотеза как форма развития знаний. Конкуренция знания в науке.

58. Логико-методологические условия состоятельности научных гипотез.

59. Понятие рабочей гипотезы. Условие отбора предпочтительных гипотез.

60. Роль гипотезы в развитии естественных и общественных наук.

61. Теория и гипотеза в научном познании и профессиональной деятельности.

62. Приведение различных гипотез развития физической культуры и спорта.

Итоговая оценка по дисциплине формируется с учётом результатов текущего контроля и экзамена.

Итоговая оценка по дисциплине «Логика» для заочной формы обучения формируется на основе суммы баллов:

- за текущие контроли – до 40 баллов;

- за контрольную работу – до 30 баллов;

- за промежуточный контроль – от 22 до 30 баллов (формой промежуточного контроля являются сдача экзамена).

Соответствие окончательного количеств баллов по пятибалльной шкале:

Баллы 80 и более 65-79 50-64 менее 50
Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно

 

Перечень литературных источников для подготовки студента к промежуточной аттестации по дисциплине "Логика" представлены в рабочей программе дисциплины.

Критерии оценки:

0 – не получены ответы по базовым вопросам дисциплины.

22 – дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Студент затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определении терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы студент начинает осознавать существование связи между знаниями только после подсказки преподавателя.

23 – дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

24 – дан недостаточно полный и недостаточно развёрнутый ответ на поставленный вопрос. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщённые знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекций.

25 – дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ логичен, изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.

26 – дан полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ чётко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочёты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя.

27 – дан полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ чётко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочёты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.

28 – дан полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы, в ответе прослеживается чёткая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочёты, исправленные студентом с помощью преподавателя.

29 – дан полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы, в ответе прослеживается чёткая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочёты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

30 – дан полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятий, умении выделять его существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...