Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это группа непрогрессирующих неврологических расстройств, генезом которых является нарушение формирования головного мозга в ранние периоды его развития.




Психоневрологический статус или нервно-психическое развитие ребенка.

Семиотика нарушений:

· Стигмы – это мелкие аномалии развития, устанавливаемые при внешнем осмотре ребёнка.

К наиболее частым стигмам относятся:

- надвисание затылочной кости черепа

- «птичье лицо»

- микрогнатия («стёртый» подбородок)

- макрогнатия (подбородок значительно выступает вперёд)

- раздвоение подбородка

- низко или асимметрично расположенные уши

- приращение мочек ушей

- деформация ушного завитка

- низкий рост волос на лбу, на шее

- птоз (вниз опущенные веки)

- эпикантус (вниз свисающая складка кожи полулунной формы прикрывает внутренний

угол глаза)

- короткая, длинная шея, кривошея

- значительное количество складок кожи на шее

- низкое расположение пупка

- выпячивание пупка

- полидактилия «более 5 пальцев)

- брахидактилия (короткие пальцы)

-арахнодактилия (длинные пальцы)

- синдактилия (сросшиеся пальцы)

- аналогичные стигмы на стопах

-«сандалевидные» форма стопы – большое расстояние между 1 и 2 пальцами

- наслоениепальцев один на другой

- камптодактилия (искривлениевнутрь фаланги пятого пальца)

 

Следует отметить, что нередко стигмы встречаются у здоровых лиц.

В норме их может быть не более 5. Большое количество стигм требует глубокого обследования, т.к. в таких случаях существует большая вероятность аномалий внутренних органов. Наличие стигм у ребёнка оценивается как патология только в совокупности с другими патологическими признаками.

Гидроцефалия.

Гидроцефалия – заболевание, в основе которого лежит увеличение ликворосодержащих пространств головного мозга и повышение спинномозговой жидкости.

а) по времени возникновения – врождённая, приобретённая

б) по течению – острая, хроническая

в) по локализации – внешняя (накопление спинно – мозговой жидкости преимущест-венно в субарахноидальных пространствах)

внутренняя (преобладающее количество спинно – мозговой жидкости в желудочках головного мозга) и

Общая (внешняя и внутренняя)

При врождённой гидроцефалии симптомы развиваются с первых недель жизни:

- голова приобретает форму шара

- расходятся черепные швы

- увеличиваются размеры большого родничка, родничок напряжён, выбухает, пульсирует, очень долго остаётся открытым, закрываетя при благоприятном прогнозе на пртяжении нескольких лет

- увеличиваются размеры и малого родничка

- расходятся швы между костями черепа

- истощение кожи на голове

- чётко видны вены кожи головы

- большой нависающий лоб

- запавшие, полуоткрытые глаза

- оттопыренные уши

Патогномоничным признаком для гидроцефалии является симптом «заходящего солнца» - видна часть белой склеры между роговицей и верхним веком. Симптом является проявлением повышенного внутричерепного давления. Другое название «симптом глазных белков»

Постепенно у ребёнка возникает задержка физического развития (ЗФР), отставание

в нервно-психическом развитии (НПР), умственная неполноценность.

Прогноз для жизни чаще неблагоприятный.

Микроцефалия.

Микроцефалия – уменьшение размеров церебрального черепа.

Это врождённая патология.

- лицевая часть черепа больше мозговой

- родничок и швы между костями закрыты

- в дальнейшем лицевой череп всё больше преобладает над мозговым

- голова сужается кверху

- узкий и низкий лоб

- низко расположены больших размеров уши

- чаще всего развивается умственная неполноценность

- в редких случаях микроцефалия может быть приобретённого характера, когда она разви-вается после рождения в первые месяцы жизни.

 

Болезнь Дауна.

Болезнь Дауна – «монголоидная идиотия» -это одна из форм олигофрении, в основе которой лежит трисомия 21 пары хромосом (у больного в целом 47 хромосом)

Этиология болезни неизвестна.

Основные признаки болезни.

1. задержка нервно-психического развития:

- выражен гипотонус мышц, который долго сохраняется (ребёнок может запроки-

нуть ногу за затылок), нередко нарушения координации движения остаются на всю жизнь.

- показатели статики развиваются на 2-3годах жизни, иногда такие дети начинают

ходить в 5 лет и позже

- поздно появляется речь, часто выражены дефекты речи

- значительное умственное и психическое недоразвитие, вплоть до олигофрении

2. патогномоничные внешние признаки:

- косой разрез глаз (монголоидный)

- широкая плоская переносица

- больших размеров язык, часто высунут из полуоткрытого рта

- короткая шея

-короткие стопы и кисти, на лодони часто имеется чёткая поперечная складка

(«обезьянья борозда»)

- «сандалевидная» форма стопы (большое расстояние между 1 и 2 пальцами)

3. нарушения внутренних систем:

-недорозвитие головного мозга, нарушение дифференсации нервных клеток и

миелинизация нервных волокон

- уменьшение размеров внутренних органов и их пороки, в 25% случаях врождённые пороки сердца

Прогноз: заболевание не излечимо!

 

Детский церебральный паралич.

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это группа непрогрессирующих неврологических расстройств, генезом которых является нарушение формирования головного мозга в ранние периоды его развития.

Изменения ЦНС (недоразвитие структур мозга и их деструкция) разнообразны по локализации, характеру и степени тяжести.

Степень нарушений и частота ДЦП зависит в первую очередь от того, когда тератогенные факторы патологически повлияли на формирование головного мозга.

- наиболее часто (более 50%) паралич возникает при действии экзо- и эндогенных факторов в антенатальном этапе

- В 40% нарушения вызывают родовая травма и асфиксия плода в интранатальном периоде

- Причиной ДЦП в постнатальном периоде(3-10%) могут быть тяжёлые и длительные инфекционные заболевания, ЧМТ

Клинические признаки ДЦП:

1. нарушение движения (главный признак) – неспособность поддерживать нормальную позу и выполнять необходимые произвольные движения;

2. часто могут быть:

- нарушение психики

- недоразвитие речи

- нарушения зрения, слуха и чувсвительности

- судорожный синдром

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...