Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 20. Путь характерника.




 

Чтобы стать настоящим характерником, необходимо научиться оставлять себя позади. Да, именно самого себя. Главное и самое важное, чему может научить характерник простых смертных – это Науке движения по дороге времени. Движение по дороге – символ отъединения. Истинная свобода не мыслима без отъединения. Свободный человек, каким и является настоящий характерник, живёт внутри Духа. А человек, который живёт внутри Духа, может сделать намного больше добра для других людей, которые живут вне Духа.

Психология свободы сейчас неприемлема для современного общества. Это происходит потому, что «сильные мира сего» приучили простых смертных к привязанностям и вбили им в головы идею, что эти привязанности и есть основа жизни. Простых смертных привязали к земле, к работе, к дому, к наукам и даже к самим себе. Но в глазах характерника все простые смертные подвержены одной главной иллюзии: иллюзии владения миром и способности управлять его судьбой. Но характерник знает, что миром правит Дух, под покровом которого живут все живые существа во Вселенной. И этим Духом невозможно ни управлять, ни владеть. Дух не разрушим и вездесущ. Поэтому характерник становится тем, кто он есть, только тогда, когда видит себя как выражение этого Духа.

Простые смертные в своём большинстве игнорируют Дух. Они не обращают внимания на Землю, на природу, на людей. Из-за этого боль, которую испытывает природа и общество от деяний человека, далека и непонятна им. Духу не свойственно выражать протест или гнев. Не существует и вреда, который могли бы причинить Духу простые смертные. Он просто возвращает людям то, что они ему послали. Все природные катаклизмы, социальные потрясения и беды, которые обрушиваются, время от времени, на земную цивилизацию, являются результатом ужасающих деяний человека. Можно сказать, что простые смертные страдают от неуважения к собственному Духу. И главной причиной этого является то, что простые смертные потеряли веру в веру. Другими словами, люди потеряли доверие к доверию к самим себе.

Большинство смертных часто отдаются гневу и страху, потому что чувствуют, что их путь на этой Земле навязан им. Они чувствуют, что они не могут жить свободно до тех пор, пока их жизни наполнены негативными энергиями и эмоциями. Но чтобы стать свободными и творческими личностями, которыми являются характерники, простым смертным необходимо узнать и испытать внутри себя такие качества Духа, как Любовь, Вера и Доверие. Это звучит как парадокс, но, в конечном счёте, любой простой смертный тоже есть часть Духа.

Когда простой смертный становится характерником, он может выбрать два пути своего развития. Первый путь – это Путь совершенного альтруизма, то есть бескорыстия. Идя по этому пути, характерник может принести наибольшую пользу своей семье, своей стране и своей планете. Второй путь – это Путь полного эгоизма. Идя по этому Пути, характерник может принести наибольшую пользу только самому себе.

Почему возникает два Пути развития характерника? Они возникают потому, что когда характерник творит добро, он может испытывать диаметрально противоположные чувства: сострадание и равнодушие. В чём разница между ними? Когда человек сострадает, это не значит, что он берёт на себя часть страдания другого. Истинное сострадание есть способность чувствовать чужую боль, оставаясь при этом совершенно спокойным. Именно так ведёт себя по отношению к человеческой цивилизации наша планета Земля. Хотя просторы нашей планеты уже давно стали ареной непрекращающихся человеческих драм, потоков крови и изуродованным судеб, её Дух сохраняет сострадание к неразумным людям. Земля всё время пытается возобновлять свой потенциал для того, чтобы будущие поколения могли жить и процветать на её поверхности. Но когда люди считают, что живут на простом бездушном куске камня с атмосферой, водой и почвой, Дух Земли своё сострадание превращает в равнодушие. Именно поэтому на поверхности Земли появляются всё новые пустыни, исчезает всё новые виды флоры и фауны, отравляются почва, вода и воздух. Но как заслужить доверие нашей матушки Земли? Сострадание Земли можно заслужить только тогда, когда ваш Дух соединится с Духом Земли и Вселенной. Как это сделать? Прочитайте предыдущие уроки этой книги. Эта книга и есть попытка ответить на этот вопрос. Станьте на Путь характерника, научитесь жить в согласии с Природой, прекратите покорять Землю как чужеземные захватчики. Настоящий характерник никогда не отделяет себя от Земли, от звёзд и Вселенной, поэтому он живёт везде как у себя дома. Ему не надо возвращаться к природе. В противоположность простым смертным, которые всё время ищут возможности соединиться с природой, характерник здесь, на Земле, восстанавливает свою собственную духовную природу, которая является чистым сознанием. Ибо он знает, что там, «вне духа», не существует ничего, кроме отражения того, что есть здесь, «внутри духа».

Простые смертные постоянно стремятся к внешним проявлениям силы: власти, удовольствиям, материальным ценностям. Причём всё это они хотят иметь «здесь и сейчас». Но они не понимают, что творческая энергия, которая скрыта в моменте «здесь и сейчас», намного больше, чем могут вообразить их несовершенные умы. В этом заключается тайна и парадокс того, что делает человека характерником. Когда человек вдруг начинает осознавать, что все имеющимся возможности находятся внутри него самого, когда он начинает осознавать себя как тем, кто он и есть в этот момент, его жизненный уклад резко изменяется, и он начинает движение по одному из двух Путей характерника, которые я упомянул выше. Именно способность «присутствовать в настоящем моменте» даёт человеку доступ к тому источнику жизни, из которого можно черпать необходимую энергию для реализации своих желаний.

Для простых смертных механизм реализации их желаний навсегда остаётся неосознанным. Поскольку их желания в основном состоят из желаний иметь какую-то вещь или положение в обществе, они очень легко попадают в ловушку постоянной борьбы за получение того, что им хочется. Они не понимают, что механизм реализации желаний работает сам по себе и сам находит пути к реализации, без вмешательства человека. Это кажется парадоксом, но сознательный ум человека не может до конца постичь тот механизм, с помощью которого Вселенная делает желания осуществимыми.

Характерник понял, что борьба за свои желания никогда не приведёт к желаемому результату. Поэтому он отбрасываю одержимость борьбой и позволяет Вселенной самой реализовывать его желания. И в тот момент, когда он отпускает свои желания, он становится тем, что делает его характерником. Дух характерника всегда безупречен и представляет единое целое с Природой, со Вселенной, с Богом. Именно такой Дух гарантирует характернику безопасность здесь на Земле.

Итак, чтобы простому смертному стать характерником, ему необходимо доверять своему доверию и верить своей вере. Любовь – это то качество, которое даётся нам от рождения, но именно доверие к этой Любви позволяет нам легко идти по Земле, принимая Вселенский Дух как свой собственный. Отбросьте борьбу, позвольте вашей вере принять ту огромную энергию, которая кроется в настоящем моменте вашей жизни, а вместе с ней – покой, уверенность и способность к созиданию. Всё это – дары, которыми вас наградила Вселенная.

Послесловие.

 

Итак, мы с вами прошли двадцать уроков, которые приведут вас на Путь современного характерника. Эти уроки являются серьёзным поиском скрытых сторон жизни, которые дают человеку нетленные аспекты вселенской жизни – чистую любовь, безграничную радость, настоящее творчество. Каждый урок имеет свой подход и способ выражения, но все вместе они ведут вас к одной цели. А цель у характерника всегда одна – стать совершенным воином Света. В общей сумме, изложенные в этой книге уроки описывают тот поиск, который поведёт вас от жизни простого смертного, где властвует эго с его извечной борьбой, к жизни характерника, в которой возможны любые чудеса. И хотя на земле не найдётся двух одинаковых людей, которые имели бы одинаковую точку зрения на проблемы духовного поиска, потребность в познании совершенства среди людей очень велика. Я верю, что придёт тот день, когда во многих простых смертных начнут пробуждаться знания характерников, а вместе с ними начнётся новая эра на Украине - эра духовного вознесения.

 

 

Полюх Сергей Николаевич,

Украина,

г. Хмельницкий,

18 апреля 2011 года

 

 


[1] Мавлана́ Джалал ад-Ди́н Мухамма́д Руми́ (перс. محمد ابن محمد ابن حسین حسینی خطیبی بکری بلخی, осман. مولانا جلال الدین محمد رومی, тур. Mevlânâ Celâleddin Mehmed Rumi), известный обычно как Руми или Мевляна (30 сентября 1207, Балх, Афганистан — 17 декабря 1273, Конья, Турция) — выдающийся персидско-таджикский поэт-суфий. Иногда его называли также Мавлана Джалал ад-Дин Мухаммад Балхи (перс. محمد بلخى), по названию города Балха, откуда он родом.

[2] ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЕ. Термин, используемый для указания того, что мы жили прежде. То же, что перевоплощение в прошлом. Подобная мысль высмеивается одними, отвергается другими, называется нелепой и несостоятельной третьими; всё же это самое древнее и наиболее распространенное верование с незапамятных времен. И если это верование было всецело принято самими тончайшими философскими умами дохристианского мира, то, конечно, будет только справедливо, что некоторые из наших современных мыслящих людей также должны верить в это или, по крайней мере, принимать эту доктрину ввиду отсутствия доказательств обратного. Даже в Библии на это намекается более чем однажды - когда Иоанн Креститель рассматривается как перевоплощение Илии, или когда Ученики спрашивают, был ли слепой рождён слепым за его грехи, что равносильно утверждению, что жил и грешил перед тем, как был рождён слепым. Как превосходно высказался м-р Бонвик: это было «процессом духовного продвижения и дисциплины души. Избалованный сластолюбец возвращался нищим; гордый угнетатель - рабом; эгоистическая светская дама - швеёй. Оборот колеса давал возможность для развития пренебрежённого или злоупотреблённого рассудка или чувства, отсюда и популярность идеи перевоплощения во всех странах и во все времена.... Таким образом изживание зла... постепенно, но непременно претворялось.» Поистине, «злое деяние следует за человеком, переходя через сто тысяч переселений» («Панчатантра»). «Все души имеют тонкий проводник, наподобие тела, который переносит пассивную душу из одного материального жилища в другое», говорит Капила; а Беснейдж, говоря о евреях, поясняет: «Под этой второй смертью не подразумевается ад, но то, что случается, когда душа во второй раз одушевляет тело». Геродот сообщает своим читателям, что египтяне «первые заговорили об этой доктрине, согласно которой душа человека бессмертна, и после разрушения тела входит в новорождённое существо. Когда, как они заявляют, душа пройдёт через всех животных на земле и море, и всех птиц, она вновь войдёт в тело новорождённого человека.» Это есть Предсуществование. Девериа показал, что в погребальных текстах египтян сказано, «что воскресение, на самом деле, было лишь обновлением, ведущим к новому детству, и новой юности». («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

РЕИНКАРНАЦИЯ Учение о перевоплощении, в которое верил Иисус и апостолы, так же как и все люди тех дней, но которое теперь отрицается христианами. Все египтяне, обращенные в Христианство, Отцы Церкви и другие, верили в эту доктрину, как показывают труды некоторых из них. Во всё ещё существующих символах, птица с головой человека, летящая по направлению к мумии, телу, или «душа», соединяющаяся со своим сахоу (окруженное ореолом тело Эго, а также камалокская оболочка), подтверждает это верование. «Песнь Воскрешения», которую поёт Изида, чтобы возвратить своего мёртвого супруга к жизни, можно перевести как «Песнь Перевоплощения», так как Озирис есть коллективное Человечество. «О! Озирис (здесь следует имя Озирифицированной мумии или умершего), воскресни вновь в святой земле (материи), превышняя мумия в гробу, в своих телесных субстанциях», - такова была траурная молитва жреца над покойником. У египтян «Воскресение» никогда не означало воскресение изувеченной мумии, но Души, которая её оживляла, воскресение Эго в новом теле. То, что Душа или Эго периодически облекается в плоть, было всемирным верованием; также ничто не может быть в большем согласии со справедливостью и кармическим законом. («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

[3] МИРЫ, Низшие и Высшие. Оккультисты и каббалисты сходятся в разделении вселенной на высшие и низшие миры, миры Мысли и миры Материи. «Как вверху, так и внизу», утверждает Герметическая философия. Этот низший мир сформирован по своему прообразу - высшему миру; и «всё, что в низшем, есть лишь образ (отражение) того, что в высшем». ("Зохар", II, fol. 20a.) («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

[4] ДУХ Отсутствие какого-либо общего согласия среди писателей о применении этого слова привело к страшной путанице. Обычно его превращают в синоним души, и составители словарей узаконивают такое употребление. В теософических учениях термин «Дух» применяется лишь к тому, что непосредственно принадлежит Вселенскому Сознанию, и что является его однородной и незапятнанной эманацией. Таким образом, высший Разум в Человеке или его Эго (Манас) есть дух, когда он нерасторжимо связан с Буддхи; тогда как термин «Душа», человеческая или даже животная (низший Манас, действующий в животных как инстинкт), применяется только к Кама-Манасу, и определяется как живая душа. На еврейском языке это нэфеш, «дыхание жизни». Дух не имеет формы и нематериален, и представляет собою, когда индивидуализирован, наивысшую духовную субстанцию - Суддасатву, божественную сущность, из которой сформированы тела высших проявляющихся Дхиани. Поэтому теософы отказываются называть «Духами» тех призраков, которые появляются в феноменальных манифестациях спиритуалистов, и называют их «оболочками», и различными другими именами. Короче говоря, дух не является существом в смысле обладания формой; ибо, как считает буддийская философия, где есть форма, там есть и причина для боли и страдания. Но каждый индивидуальный дух - индивидуальность эта сохраняется лишь на протяжении манвантарного жизненного цикла - можно описать как центр сознания, само-ощущающий и само-сознательный центр; состояние, а не обусловленный индивидуум. Вот почему в Санскрите существует такое обилие слов для выражения различных Состояний Бытия, Существ и Созданий; каждое наименование выявляет философское отличие, тот план, к которому принадлежит данная единица, и степень её духовности или материальности. К несчастью, эти термины почти непереводимы на наши западные языки. («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

[5] АКАША (Санскр.) Тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая все пространство; изначальная субстанция, ошибочно отождествленная с Эфиром. Но она относится к Эфиру так же, как Дух к Материи, или Атма к Кама-рупе. Фактически, она является Всемирным Пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в её вечно изменяющихся аспектах на планах материи и объективности, и из которого излучается Первый Логос, или выраженная мысль. Это причина тому, почему в Пуранах указано, что Акаша имеет лишь один характерный признак, а именно, звук, ибо звук есть ничто иное, как переведенный символ Логоса – «Речи» в её мистическом смысле. В том же жертвоприношении она названа «Богом Акашей». В этих жертвенных мистериях Акаша есть все-управляющий и всемогущий Дэва, играющий роль Садасьи, управляющего магическими эффектами религиозного действия, и тот имел своего особого Хотри (жреца) в древности, носившего его имя. Акаша является необходимым посредником каждого Критья (магического действия) - религиозного или мирского. Выражение «возбудить Браму» означает возбудить силу, которая сокрыта в основе каждого магического действия; ведийские жертвоприношения фактически есть ничто иное, как церемониальная магия. Эта сила есть Акаша - в другом аспекте, Кундалини - оккультное электричество; в одном смысле - алкахест алхимиков или универсальный растворитель; анима мунди на высшем плане, - астральный свет на низшем. «В момент жертвоприношения жрец наполняется духом Брамы - временно становится самим Брамой.» («Разоблачённая Изида».) («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

Хроники Ака́ши, также Акаши́ческие записи - теософский эзотерический, а также антропософский термин, описывающий мистическое знание, закодированное в нефизической сфере бытия. Считается, что Хроники содержат в себе весь человеческий опыт и историю возникновения Вселенной. Для определения Хроник Акаши используются образные аналогии с «библиотекой», «вселенским компьютером» или «Разумом Бога». Считается, что содержащаяся в них информация постоянно обновляется с ходом происходящих в мире событий, однако наряду с данными о истории и фактической реальности там могут быть получены и сведения о возможных будущих событиях, а также вневременные «вечные истины». В связи с этим концепция Хроник Акаши применяется для объяснения феномена ясновидения, а также предлагается в качестве источника вообще всех человеческих открытий, изобретений и произведений как в научной, так и в художественной области творчества. Предполагается также, что наиболее общим способом контакта с Хрониками для получения нужной информации является метод астральной проекции.

Впервые концепция Хроник Акаши появляется в теософских движениях XIX века, а в XX веке с развитием движения Нью-эйдж становится одним из доминирующих понятий философии этого движения. Также с конца XX века в этом же значении часто употребляется описательный наукообразный термин «единое информационное поле Земли» (или: «...Вселенной») или подобные ему, причём он напрямую или косвенно соотносится с понятием «ноосфера», а в качестве его материального соответствия предлагается магнитное (или электромагнитное) поле Земли и/или ионосфера. Развитие технических средств записи информации на магнитных носителях послужило одним из стимулов для выдвижения таких гипотез. (Википедия)

 

[6]На Востоке существует термин САМАДЖНА (Санскр.), что буквально означает «озарённый (или светящийся) Мудрец».

[7] ДВИДЖА (Санскр.) «Дважды-рождённый». В старые времена этот термин относили лишь к Посвящённым браминам, но сейчас его применяют по отношению к каждому человеку, принадлежащему к первой из четырех каст, прошедшему определённый обряд. («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

ДВИДЖА БРАМИН (Санскр.) Наделение священной нитью, которое теперь составляет «второе рождение». Даже шудра, решивший заплатить за эту честь, становится - после обряда пропускания через серебряную или золотую корону - двиджа. («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

Дваждырождённые — в традиционной Индии члены трёх высших варн: брахманы, кшатрии и вайшьи, прошедшие (обычно в возрасте 8 - 12 лет в доме наставника- гуру) обряд упанаяна, символизировавший второе рождение и дававший право на изучение Вед. Женщины, как правило, к обряду упанаяна не допускались и Веды не изучали, хотя из этого правила были исключения. Шудры к нему не допускались безо всяких исключений. (Википедия)

[8] «Весь мир — театр.

В нём женщины, мужчины — все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,

Ревущий громко на руках у мамки...

Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,

С лицом румяным, нехотя, улиткой

Ползущий в школу. А затем любовник,

Вздыхающий, как печь, с балладой грустной

В честь брови милой. А затем солдат,

Чья речь всегда проклятьями полна,

Обросший бородой, как леопард,

Ревнивый к чести, забияка в ссоре,

Готовый славу бренную искать

Хоть в пушечном жерле. Затем судья

С брюшком округлым, где каплун запрятан,

Со строгим взором, стриженой бородкой,

Шаблонных правил и сентенций кладезь,—

Так он играет роль. Шестой же возраст —

Уж это будет тощий Панталоне,

В очках, в туфлях, у пояса — кошель,

В штанах, что с юности берёг, широких

Для ног иссохших; мужественный голос

Сменяется опять дискантом детским:

Пищит, как флейта... А последний акт,

Конец всей этой странной, сложной пьесы —

Второе детство, полузабытье:

Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего».

William Shakespeare from "As You Like It".

 

 

[9] Ярким примером может служить деятельность Альберта Эйнштейна.

Альбе́рт Эйнште́йн (нем. Albert Einstein) (14 марта 1879, Ульм, Вюртемберг, Германия - 18 апреля 1955, Принстон, Нью-Джерси, США) - один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Жил в Германии (1879 - 1893, 1914 - 1933), Швейцарии (1893-1914) и США (1933 - 1955). Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР (1926). А. Эйнштейн - автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др. Он разработал несколько значительных физических теорий:

- Специальная теория относительности (1905). В её рамках - закон взаимосвязи массы и энергии: E = mc 2;

- Общая теория относительности (1907-1916);

- Квантовая теория фотоэффекта и теплоёмкости;

- Квантовая статистика Бозе-Эйнштейна;

- Статистическая теория броуновского движения, заложившая основы теории флуктуаций;

- Теория индуцированного излучения;

- Теория рассеяния света на термодинамических флуктуациях в среде.

Он также предсказал «квантовую телепортацию» и гиромагнитный эффект Эйнштейна-де Хааза. С 1933 года работал над проблемами космологии и единой теории поля. Активно выступал против войны, против применения ядерного оружия, за гуманизм, уважение прав человека, взаимопонимание между народами.

А. Эйнштейну принадлежит решающая роль в популяризации и введении в научный оборот новых физических концепций и теорий. В первую очередь это относится к пересмотру понимания физической сущности пространства и времени и к построению новой теории гравитации взамен ньютоновской. А. Эйнштейн также, вместе с Планком, заложил основы квантовой теории. Эти концепции, многократно подтверждённые экспериментами, образуют фундамент современной физики.

Как утверждал А. Эйнштейн, он чувствовал теорию относительности ещё задолго до того, как смог доказать её математически.

 

[10] Стхула Шарира (санскр.).

[11] Линга Шарира (Санскр.) «Тело», т. е. эфирный символ тела. Этот термин обозначает доппелгенгера или «астральное тело» человека или животного. Это есть эйдолон греков, жизненное и прототипное тело; отражение человека из плоти. Оно рождается раньше, и умирает или исчезает вместе с исчезновением последнего атома тела. («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

[12] Кама Рупа (Санскр.) Метафизически и в нашей эзотерической философии это есть субъективная форма, переживающая смерть их тел. После этой смерти три из семи «принципов» - или, скажем, планов чувств и сознания, на которых поочерёдно действуют человеческие инстинкты и мышление - т. е. тело, его астральный прототип, и физическая жизненность, неиспользуемые в дальнейшем, остаются на земле; три высших принципа, объединённые в одном, переходят в состояние Дэвачана, в котором Высшее Эго остаётся до тех пор, пока не придёт час нового воплощения; а эйдолон экс-Личности остаётся один в своём новом обиталище. Там эта бледная копия бывшего человека существует определенный период времени, длительность которого разнится и соответствует элементу материальности, оставшемуся в ней, и обусловленному прежней жизнью умершего. Лишенная высшего ума, духа и физических чувств, будучи предоставлена своим собственным бессмысленным затеям, она постепенно исчезнет и разложится. Но насильственно влекомое назад в земную сферу - или страстными желаниями и призываниями оставшихся друзей, или постоянными занятиями некромантией (из которых одним из самых пагубных является медиумизм) - это «привидение» может сохраниться на период времени, намного превышающий срок естественной жизни его тела. Если Камарупа однажды нашла путь назад к живым человеческим телам, она становится вампиром, питающимся жизненностью тех, кто так стремится к её обществу. В Индии этих эйдолонов называют пишачами и очень боятся их, как уже разъяснено в другом месте. («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

[13] Манас низший.

[14] Манас высший.

МАНАС, КАМА (Санскр.) Букв., «ум желаний». У буддистов это шестой из Чадаятаны или шести органов познания - потому высший из них, синтезированных седьмым, называемым Кличта, духовным восприятием того, что загрязняет этот (низший) Манас или «Человеко-животную Душу», как его называют оккультисты. Тогда как Высший Манас или Эго прямо связан с Виджнаной (10-я из 12-ти Нидан) - что есть совершенное знание всех форм знания, относящихся к объекту или субъекту в ниданическом сцеплении причин и следствий, - низший или Кама Манас есть лишь одна из Индрий или органов (источников) Чувства. О двойственном Манасе здесь может быть сказано очень мало, так как учение, рассматривающее его, правильно изложено лишь в эзотерических сочинениях. Упоминание о нём может быть, таким образом, лишь весьма поверхностным. («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

[15] Буддхи (Санскр.) Вселенская Душа или Разум. Махабуддхи есть название Махата; также духовная Душа в человеке (шестой принцип), проводник Атмы, экзотерически - седьмой. («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

[16] Атма или Атман (Санскр.) Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой Принцип в семиричном строении человека. Высшая Душа. («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

[17] Аура (от греч. aura — веяние) - проявление души и духа человека; в мистической литературе описывается как видимый лишь при сверхчувствительном восприятии сияющий овальный облик, окружающий всё тело человека, в изобразительном искусстве — нимб, ореол (напр., в иконографии Преображения и т. п.).

Аура (греч. и лат.) - тонкая, невидимая сущность или флюид, эманирующий из людских и животных тел, и даже из вещей. Это психическое испарение, в котором участвуют как ум, так и тело, так как аура является электро-жизненной и в то же время электро-ментальной; в Теософии называется акашной или магнетической аурой. («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

[18] САТ (Санскр.) Единая вечно-сущая Реальность в бесконечном мире; божественная сущность, которая есть, но о которой нельзя сказать, что она существует, так как это Абсолютность, сама Бытийность. («Теософский словарь». Е. П. Блаватская)

[19] Эту часть сознания принято называть подсознанием. Подсознание (англ. subconsciousness) - термин для обозначения психических процессов, протекающих без отображения их в сознании и помимо сознательного управления. В науку термин введён в 1889 году Пьером Жане в философской диссертации. Позже он развил его в медицинской диссертации «Психический мир истериков» («L'état mental des hystériques» 1892).

[20] Множественная личность — психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями. Каждая альтер-личность в таком случае имеет собственные паттерны восприятия и взаимодействия с окружающей средой. Людям с множественной личностью определяют диагноз «диссоциативное расстройство идентичности», или «расстройство множественной личности». Данное явление известно также под названиями «расщепление личности» и «раздвоение личности».

Диссоциативное расстройство идентичности (англ. dissociative identity disorder, или DID) — психиатрический диагноз, принятый в «Диагностическом и статистическом справочнике психических расстройств» (DSM-IV), описывающий феномен множественной личности. Чтобы определить у человека диссоциативное расстройство идентичности (или расстройство множественных личностей), необходимо наличие хотя бы двух личностей, которые регулярным образом по очереди контролировали бы поведение индивида, а также потеря памяти, выходящая за пределы нормальной забывчивости. Потеря памяти обычно описывается как «переключение». Симптомы должны происходить вне зависимости от злоупотребления какими-либо веществами (алкоголем или наркотиками) или общего медицинского состояния.

Диссоциативное расстройство идентичности также известно как расстройство множественных личностей (англ. multiple personality disorder, или MPD). В Северной Америке данное расстройство принято называть «диссоциативным расстройством идентичности» из-за расхождения во мнениях в психиатрической и психологической среде относительно данной концепции, согласно которой один (физический) индивидуум может обладать более чем одной личностью, где личность можно определить как итоговую сумму психических состояний данного (физического) индивидуума.

Хотя диссоциация — доказуемое психиатрическое состояние, связанное с рядом различных расстройств, в особенности тех, которые относятся к травме и тревоге в раннем детстве, множественная личность как реально существующий психологический и психиатрический феномен некоторое время ставилась под сомнение. Несмотря на расхождение во мнениях относительно диагноза множественной личности, во многих психиатрических учреждениях (например, McLean Hospital) имеются палаты, специально предназначенные для диссоциативного расстройства идентичности.

Согласно одной из классификаций, диссоциативное расстройство идентичности рассматривается как тип психогенной амнезии (то есть имеющей только психологическую, а не медицинскую, природу). Посредством такой амнезии человек получает возможность вытеснять воспоминания травматических событий или определённого периода жизни. Данное явление называется расщепление «я», или, по другой терминологии, самости, а также переживаний прошлого. Имея множественные личности, индивид может переживать альтернативные личности с индивидуально различимыми характеристиками: такие альтернативные личности могут иметь разный возраст, психологический пол, разное состояние здоровья, разные интеллектуальные способности и даже разный почерк. Для лечения данного расстройства обычно рассматривают долгосрочные виды терапии.

В качестве двух характерных черт диссоциативного расстройства идентичности выделяют деперсонализацию и дереализацию. Деперсонализация — это изменённое (в большинстве случаев описываемое как искажённое) восприятие себя и собственной реальности. Такая персона зачастую выглядит обособленной от консенсуальной реальности. Пациенты часто определяют деперсонализацию как «ощущение вне границ тела и возможность наблюдать его с расстояния». Дереализация — изменённое (искажённое) восприятие других. При дереализации другие люди не будут восприниматься как реально существующие для данного человека; пациенты с дереализацией испытывают трудность при идентификации другого человека.

Как показало исследование, пациенты с диссоциативным расстройством идентичности зачастую скрывают свои симптомы. Среднее количество альтернативных личностей равно 15 и появляются обычно в раннем детстве, и, вероятно, именно по этой причине некоторые из альтернативных личностей являются детьми. У многих пациентов наблюдается коморбидность, то есть вместе с расстройством множественной личности у них выражены и другие расстройства, например, генерализованное тревожное расстройство.

[21] Такой сон может наступить при накопившейся скрытой внутренней усталости человека.

[22] Подобные практики мы можем наблюдать в одной из школ Буддизма, которая называется Чань (кит.) (Дзэн яп.). Китайское слово «чань» происходит от санскритского термина дхьяна (по-китайски чаньна). Буквально это означает «созерцание», «медитация». Последователи чань бродили по стране, занимались каллиграфией и боевыми искусствами, обрабатывали землю и преподавали литературу, сохраняя внутреннюю тишину в самой гуще жизни. Постепенно чань стал самым массовым направлением китайского буддизма, который практиковался вне монастырей. Впервые это учение пришло в Китай из Индии ещё во II веке до н. э. Развившись и укоренившись в Китае, чань оказал сильное влияние на соседние страны — Корею, Японию, Вьетнам и др.

Как Учение Чань предоставлял возможность стать Буддой (просветлённым) ещё в этом теле, то есть ещё в этой жизни, а не в следующих перерождениях. Для этого достаточно созерцать собственную безначальную природу, осознанную основателем буддизма. Таким образом, основной упор делался на медитативную практику, хотя существовали и другие способы. В большой степени чань - это особый тип переживания действительности, целостного восприятия мира. Основные принципы чань-буддизма по преданиям приписываются самому Бодхидхарме и сводятся к следующему: не опираться на иероглифы, использовать передачу вне слов, прямо указывать на ум (яп. син) человека, созерцая свою изначальную природу, стать Буддой. Исследования историков показывают, что все эти принципы были сформулированы значительно позже того времени, когда жил Бодхидхарма.

[23] Хотя вопрос о том, что можно считать обычным состоянием пребывания здесь, на Земле, или там, в Тонком мире, является философским. Если принять восточную философию перевоплощений и реинкарнации, то к определению обычного состояния человека лучше подходит пребывание вне физического плана Земли.

[24] Только не путайте это с наукой любить своё представление о себе, свой воображаемый образ. С точки зрения характерника, представление о себе – это просто деформированное эго, которое пытается скрыть от внешнего наблюдателя свои недостатки.

[25] Если повезёт, то и за те прошлые жизни, информацию из которых вам удастся получить.

[26] Именно боевыми искусствами, а не спортом!

[27] Алертность (англ. alert)- бдительность, настороженность. Алертность – это состояние постоянной готовности к активному действию. Быть алертным - это значит быть готовым к любому повороту событий, при этом ни о чём не беспокоясь и ничего не оценивая. Быть алертным - означает быть собранным душевно и физически. В алертном состоянии можно наиболее оптимально реагировать на вызовы внешней среды. Алертный человек не отвлекается на ошибки, не тратит время на ненужные переживания. Его взгляд - уверенный и внимательный, жесты точные и уместные.

Изначально алертность людям была нужна чтобы убежать от тигра и поймать мамонта. Затем это состояние стало широко применяться в практиках боевых искусств. Ныне, из-за засоренности сознания людей и широкого применения различных психологических систем зомбирования, это состояние стаёт всё менее доступным простым людям. Именно вследствие этого людей стали всё чаще преследовать такие состояния сознания как депрессия, шок, унылость и агрессия.

В анатомии это понятие называется функциональным состоянием. Его испытывает человек, поставленный в условия близкие к выживанию. Например, если за вами гонится злая собака - вам некогда отвлекаться. Вы бежите и не думаете о том, как от неё убежать. Но в состояние алертности можно научиться входить и без бегущей сзади собаки. Быть алертным, значит быть бдительным, быть всегда настороже, чтобы не пропустить возможности, предложенной Вселенной. Быть алертным, значит осознавать окружающий мир, помнить о своей цели и замечать всё происходящее.

[28] Естественно, это происходит в результате процесса, который у нас на Земле называется «смерть».

[29] Этот процесс у нас на Земле называют «рождение».

[30] Необходимо понимать,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...