Роман Л. Н. Толстого «анна Каренина»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вопросы 1. Творческая история романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». 2. Отражение в романе общественной жизни России 70-х годов. 3. Эпиграф романа, его смысл. 4. Сущность и причины трагедии Анны Карениной. 5. Выражение духовных исканий Толстого в образе Левина. 6. Поэтика романа. 7. Жанровое своеобразие романа. Литература · Храпченко М.Б. Толстой как художник. – М., 1971. – Гл.4 «Анна Каренина». · Эйхенбаум Б.М. Лев Толстой. Семидесятые годы. – Л., 1974. – С. 110-195. · Бабаев Э. «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. – М., 1978. · Ермилов В.В. Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина». – М., 1963. ЗАНЯТИЕ № 10 НРАВСТВЕННО–ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА М.БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Вопросы 1. История создания романа. 2. Своеобразие композиции, ее роль в произведении. 3. Сочетание конкретно–исторической и гротескно–фантастической образности. 4. Критическое изображение социальной действительности 20–30–х г. 5. Фантастическая сюжетная линия. 6. Образы представителей «царства тьмы», функция нечистой силы. 7. Проблема творчества и судьбы художника. Образы Мастера и Маргариты. 8. Утверждение вечных ценностей в романе. 9. Нравственно–философская сущность библейского сюжета. 10. Образ Иешуа. 11. Взаимосвязь исторической и современной частей романа. 12. Характеристика творческого метода М.Булгакова. Литература · Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. – М.: Сов. писатель, 1983. · Боборыкин В. Михаил Булгаков. – М.: Просвещение, 1991. · Соколов Б. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерки творческой истории. – М.: Наука, 1991. · Вулис А. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». – М.: Худ. лит., 1991. · Сарнов Б. Каждому – по его вере. О романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». – М.: МГУ, 1997.
ЗАНЯТИЕ № 11 НРАВСТВЕННО-ФИЛОСОФСКИЙ МИР РОМАНА Б. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»Вопросы 1. Путь писателя к роману «Доктор Живаго» и его творческая история.2. Образ Юрия Живаго.а) основные этапы становления личности героя;б) как соотносится судьба героя с историческими событиями, какую позицию занимает он в споре о гуманизме и жестокости, о нравственности выбора, об искусстве.3. Женские образы в романе. Обратите внимание на основные этапы в развитии характера Лары.4. Исторические судьбы России в художественном сознании героев романа (историко-философские суждения Веденяпина, Гордона и других героев об идее свободной личности, об идее жизни как жертве. Отношение героев к России, к народу, к революции и войне).5. Художественное совершенство романа.а) сюжетная и композиционная роль «Стихотворений Юрия Живаго».б) своеобразие жанра и композиции романа;в) роль евангельских мотивов и образов в романе;г) особенности психологической характеристики героев в романе «Доктор Живаго».Литература Художественный текст: Пастернак Б. «Доктор Живаго».· Лихачев Д.С. Размышления над романом Б. Пастернака «Доктор Живаго» // Новый мирим – 1988. № 1.· Обсуждаем роман Б. Пастернака «Доктор Живаго» // Вопросы литературы. – 1988. № 9.· Смирнов Игорь П. Роман тайн «Доктор Живаго». – М., 1996.ЗАНЯТИЕ № 12 ЧЕЛОВЕК И ВРЕМЯ В ПОВЕСТЯХ Ю. ТРИФОНОВАВопросы 1. Основные этапы жизни и творчества Ю. Трифонова.2. Быт и бытие в повестях Ю. Трифонова. Как решает писатель проблему столкновения материальных и духовных ценностей?3. Герои Ю. Трифонова и варианты нравственных программ и норм. Бытовое и социально-психологическое значение ситуации обмена в повестях Ю. Трифонова. К чему приводит уклонение от выбора?4. Авторское отношение к позиции героев.5. Мастерство сюжетосложения, «ключевое слово» как одна из особенностей повествования. Своеобразие психологизма писателя. Литература · Художественные тексты: Обмен, Предварительные итоги, Долгое прощание, Другая жизнь (две повести по выбору)· Теракопян Л. Городские повести Ю. Трифонова // Трифонов Ю. Другая жизнь. – М., 1979.*· Велембовская И. Симпатии и антипатии Ю. Трифонова // Новый мир. – 1980, № 9.· Иванова Н. Проза Ю. Трифонова. – М., 1984.ЗАНЯТИЕ № 13
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЭЗИИ 60–80–х гг. ХХ в. Е.Евтушенко; «Людей неинтересных в мире нет», «Письмо к Есенину», «Памяти Ахматовой», «Идут белые снеги», «В строке, отливающей сталью…». А.Вознесенский: «Гойя», «Хобби света», «Васильки Шагала», «Бобровый плач», «Охота на зайца», «Роща», Ностальгия по настоящему»; Б.Окуджава: «Песенка о ночной Москве», «До свидания, мальчики», «По Смоленской дороге», «Прощание с Польшей», «Чудесный вальс»; В.Высоцкий: «Я не люблю», «О фатальных датах и цифрах», «Горизонт», «Купола», «Мне судьба – до последней черты, до креста», «Певец у микрофона», «Кони привередливые»; Б.Ахмадулина: «Смотрю на женщин, как смотрели встарь», «Прогулка», «Цветений очередность», «Род занятий», «Посвящение Александру Блоку», «Мои товарищи». Вопросы 1. Социальная, философская, нравственная, гуманистическая проблематика поэзии 60–80-х годов 20 в. (общая характеристика). 2. Отражение духовного мира личности в творчестве одного из поэтов – в форме доклада по следующему плану: а) Краткая характеристика жизненного и творческого пути поэта.б) Отражение общественных процессов в лирике поэта.в) Круг основных тем и мотивов, характерных для творчества данного поэта.г) Образ лирического героя, его духовный мир.д) Искусство слова, ритма, рифмики.Литература
ЗАНЯТИЕ № 14 СПЕЦИФИКА «ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ» КОНЦА ХХ века (в форме докладов с самостоятельным поиском дополнительной литературы) 1. «Женская проза»: основные черты. 2. Обзор произведений В. Токаревой («Груда голубых камней», «Хэппи энд», «Я есть. Ты есть. Он есть», «Длинный день»). 3. Обзор произведений Г. Щербаковой («Вам и не снилось», «Дверь в чужую жизнь», «Армия любовников», «У ног лежачих женщин», «Косточка авокадо», «Подробности мелких чувств», «Митина любовь» – по выбору). 4. Обзор произведений Л. Улицкой («Искренне ваш Шурик», «Медея и её дети», «Сонечка», «Казус Кукоцкого» – по выбору). 5. Обзор произведений Л. Петрушевской («Новые Робинзоны», «Свой круг», «Мост Ватерлоо», «Любовь Номер Один, или В садах других возможностей», «Время ночь» – по выбору). 6. Обзор произведений Т. Толстой («Река Оккервиль», «Милая Шура», «Свидание с птицей», «Петерс», «Сомнамбула в тумане» и др.). Литература · Васильева М. Так сложилось// Дружба народов. – 1998. – № 4. · Вейли Р. Мир, где состарились сказки: Социокультурный генезис прозы В. Токаревой// Литературное обозрение. – 1993. – № 1, 2. · Лебедушкина О. Книга царств и возможностей// Дружба народов. – 1998. - № 4. · Морозова Т. Ускользающее месторождение сюжета// Дружба народов. – 1998. - № 8. · Новиков В. Наедине с вечностью// Толстая Т. Любишь – не любишь: Рассказы. – М., 1997. · Новикова Л. Тело против пустоты// Знамя. – 1998. – № 9. · Савкина И. Женская проза – без кавычек// Литературная учеба. – 1998. - № 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|