Грамматический строй речи:
(по лексическим тема I периода обучения) 1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа 2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число 3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут) 4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже 5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои 6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи-фрукты» и т.п. 7. Согласование числительных два и пять с существительными
Развитие связной речи: 1. Составление простых распространенных предложений 2. Научить детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом 3. Учить детей составлять описательные рассказы по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Мебель» 4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений) 5. Учить детей пересказывать небольшие рассказы и сказки (дословный и свободный пересказ)
Развитие мелкой моторики: 1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода) 2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу) 3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой
II период обучения (январь, февраль, март)
Развитие общих речевых навыков:
2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной
Звукопроизношение: 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков (индивидуальная работа) 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков
Работа над слоговой структурой слова: (индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков) 1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость) 2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана)
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений: 1. Выделение гласных звуков в конце слова под ударением (пила, кино, усы, пишу, носки) 2. Выделение гласных звуков в трех звуковых словах (мак, дом, сук, мышь, кит)
3. Знакомство со звуками [п], [т], [к], [ф], [ч], [с] – [с`], [з] – [з`], [ц], [ш], [ж]
Лексика: Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «День Защитника Отечества», «Весна», «Семья. Праздник 8 Марта», «Профессии наших мам», «Транспорт» (наземный, подземный, водный, воздушный)
Грамматический строй речи: 1. Закрепить употребление падежных окончаний существительных единственного числа 2. Закрепить употребление окончаний существительных в именительном падеже множественного числа 3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже 4. Практическое употребление простых предлогов места (в, на, за, под, над) и движения (в, из, к, от, по) 5. Образование притяжательных прилагательных по теме «Дикие и домашние животные», образование относительных прилагательных по темам II периода обучения 6. Образование глаголов движения с приставками 7. Образование существительных единственного и множественного числа по теме «Дикие и домашние животные и их детеныши» 8. Согласование числительных два и пять с существительными
Развитие связной речи: 1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы 2. Обучать пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин
Развитие мелкой моторики: 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев) 2. Работа по развитию конструктивного праксиса 3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам) 4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради
III период обучения (апрель, май, июнь)
Общие речевые навыки: 1. Продолжить работу над речевым дыханием 2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи
Звукопроизношение: 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков (индивидуальная работа) 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков
Работа над слоговой структурой слова: 1. Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных начале слова
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений: 1. Знакомство со звуками [щ], [ч], [й], [л] – [л`], [р] – [р`] 2. Анализ трехзвуковых слов с гласными [а], [о], [у], [ы], [э], [и], составление схемы слова (ива, осы, уха, эхо, мак, кот, душ, сыр, кит и др.) 3. Дифференциация на слух парных согласных [б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш] в словах (бочка - почка, удочка - уточка и т.д.)
Лексика: Расширение и уточнение словаря по темам: «Цветы», «Птицы», «Сад-огород», «Плоды и семена», «Рыбы», «Дом и его части», «Инструменты», «Праздник 9 Мая», «Насекомые», «Здравствуй лето» Грамматический строй речи: 1. Закрепление употребления падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа 2. Согласование числительных два и пять с существительными
3. Закрепление употребления простых предлогов. Употребление сложных предлогов: из -за, из-под, около, возле и др. 4. Образование сравнительной степени прилагательных (длинный - длиннее –самый длинный) 5. Образование наречий от прилагательных (быстрый - быстро и др.) 6. Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов
Развитие связной речи: 1. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта 2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами 3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов
Развитие мелкой моторики: 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев) 2. Усложнение работы с карандашом 3. Усложнение работы над конструктивным праксисом
«Утверждаю» Заведующая МДОУ № ______ ___________________________ *Распределение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми Логопедическое заключение: « Общее недоразвитие речи»
Примечание. Тема для всех групп может быть одна и та же, но подбор программных задач, дидактического и речевого материала разный (с учетом логопедического заключения)
План коррекционной работы на фронтальных занятиях По лексическим темам Месяц: ______________________________________________________________________
*Календарный план логопедических занятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|