Работа с воспитателями и педагогами
1. Посещение воспитателями открытых занятий по развитию речи. 2. Индивидуальное консультирование воспитателей. 3. Просветительская работа (семинары, открытые занятия) по профилактике и коррекции речевых нарушений. 4. Участие в экспресс-обзорах групп медико-психолого-педагогической службы.
Работа с родителями 1. Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной логопедической помощи детям. 2. Экспресс-выступления на родительских собраниях. 3. Проведение логопедического обследования детей по запросам и в присутствии родителей. 4. Просветительская работа (семинары, открытые занятия) среди родителей. 5. Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми. 6. Оформление информационных листков для обратной связи с родителями.
Перспективный план работы учителя-логопеда 1. Логопедическая экспресс-диагностика обследования речи в группах (начало сентября). 2. Экспресс-диагностика детей средних групп, составление расписания индивидуальных занятий (в течение года). 3. Составление программы работы логопеда и перспективного плана (середина сентября). 4. Формирование 1-й речевой группы детей с ФН и с ФФН для индивидуальных занятий. Начало оформления речевых карт (конец сентября). 5. Составление расписания индивидуальных занятий с 1-й речевой группой (конец сентября). 6. Индивидуальные занятия с 1-й речевой группой детей, имеющих ФН и ФФН, 2 раза в неделю с каждым ребенком по индивидуальному плану (конец сентября — конец декабря). 7. Еженедельные консультации родителей вместе с детьми по четвергам с 17.00 до 19.00 (в течение года). 8 Подведение итогов коррекционной работы с 1-й речевой группой детей с ФН и ФФН, оформление речевых карт и протокола медико-педагогической комиссии по приему и выпуску детей (первая декада января).
9. Выпуск детей из логопедической группы по мере необходимости (в течение года). 10. Формирование 2-й речевой группы детей с ФН и ФФН для индивидуальных занятий с логопедом, оформление речевых карт (первая декада января). 11. Составление расписания индивидуальных занятии со 2-й речевой группой (начало января). 12. Индивидуальные занятия со 2-й речевой группой детей, имеющих ФН и ФФН 2 раза в неделю с каждым ребенком по индивидуальному плану (середина января — середина мая). 13. Подведение итогов коррекционной работы со 2-й речевой группой детей с ФН и ФФН, оформление речевых карт и протокола медико-педагогической комиссии по приему и выпуску детей (конец мая). 14. Итоговый творческий отчет всей коррекционной работы с детьми в подготовительных группах за __ уч. г. (конец мая). 15. Самоанализ работы логопеда (конец мая).
План индивидуальных занятий с детьми с речевыми нарушениями 1. Подготовительные упражнения. 2. Постановка звука. 3. Автоматизация навыка произношения звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных). 4. Автоматизация навыка произношения звука в словах. 5. Автоматизация навыка произношения звука в словосочетаниях и предложениях. 6. Автоматизация навыка произношения звука в связной речи. 7. Дифференциация звуков.
Программа работы логопеда 1. Выявление и экспресс-диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии, учет детей с нарушениями речи. 2. Оказание логопедической помощи на индивидуальных занятиях для коррекции фонетических нарушений у детей в возрасте от 5 до 7 лет. 3. Индивидуальная логопедическая работа с учетом возрастных особенностей и основного расписания ребенка в дошкольном учреждении. 4. Оформление индивидуальных речевых карт и аудиозаписей произношения звуков, ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.
5. Планирование, разработка и реализация индивидуальных логопедических программ. 6. Консультирование родителей и педагогов; участие в родительских собраниях. 7. Проведение просветительской работы (семинары, открытые занятия) среди родителей и педагогов с учетом потребностей учреждения. 8. Подготовка документации в папку «Из опыта работы». 9. Участие в экспериментальных программах. 10. Участие в экспресс-обзорах групп медико-психолого-педагогической службы.
Заведующей МДОУ № _____ ___________________________ (Ф.И.О. заведующей)
Заявление о зачислении на логопедический пункт Я, (Ф.И.О.) _____________________________________________________________________, прошу зачислить моего ребенка (Ф.И. ребенка) _________________________________________ на логопедический пункт МДОУ № ____.
Обязуюсь выполнять следующие требования: Ø По рекомендации логопеда обращаться к невропатологу, ортодонту и др. спциалистам. Ø Систематически посещать логопедические занятия. Ø Выполнять рекомендации логопеда и домашние задания. На каждое занятие приносить рабочую тетрадь ребенка. Ø Поставленный логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребенка. Ø По приглашению логопеда посещать консультации, родительские собрания.
В случае невыполнения мною требований претензий по результатам коррекции речи иметь не буду. Примечание: При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках ребенок может быть выведен из логопункта через комиссию. Последующее зачисление возможно только при наличии свободных мест. С условиями зачисления ознакомлен(а). Подпись: _________________________ Дата: «______»______________20___г.
Заведующей МДОУ № _____ ___________________________ (Ф.И.О. заведующей) Заявление
Я, (Ф.И.О.) _____________________________________________________________________, отказываюсь от посещения моим ребенком _ логопедической группы _ по рекомендации ПМПК и направления его в речевой детский сад.
С тем, что дети с данным речевым нарушением не подлежат зачислению в логопункт детского сада по Положению, ознакомлен(а).
Подпись:____________________ Дата: _______________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|