Геометрический расчёт цилиндрической передачи
Основные геометрические параметры шестерни и колеса определяем с точностью до сотых долей миллиметра. Делительные диаметры колес, мм: (29)
Проведём проверку расчёта и убедимся, что (30) равно принятому значению. В формуле (30) – делительный диаметр шестерни, мм, а – делительный диаметр колеса, мм. – верно. Диаметр вершин зубьев, мм: (31)
Диаметр впадин, мм: (32)
Определение рабочих контактных напряжений и напряжений изгиба Рабочее контактное напряжение , МПа:
(33)
Допускается не более 10-15 % (недогрузка передачи) и не более 3-5 % (перегрузка). МПа МПа. Силы, действующие в зацеплении: - окружная сила , определяется по формуле (19); - радиальное усилие , Н: (34)
Где - угол зацепления по ГОСТ 13755; - осевая сила Fа, Н: (35)
Рабочие напряжения изгиба , МПа: , (36) где – коэффициент нагрузки. , (37) где – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; для прямозубых колёс ; – коэффициент, учитывающий концентрацию напряжений по длине зуба, для прирабатывающихся зубьев колёс ; – коэффициент динамичности, берём из [1, табл. 3,8, с. 43], ; – коэффициенты формы зуба, принимаемый [1, с. 42] в зависимости от эквивалентного числа зубьев , найдем методом интерполяции: ; ;
– коэффициент наклона зуба, определяется оп формуле:
(38)
Напряжения изгиба определяем отдельно для шестерни и колеса. Рабочее напряжение изгиба не должно превышать допускаемых больше, чем на 5%.
Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора
Основными критериями работоспособности проектируемых редукторных валов являются прочность и выносливость. Они испытывают сложную деформацию – совместное действие кручения, изгиба и растяжения. Поскольку напряжения растяжения в валах невелики в сравнении с напряжениями кручения и изгиба, то их обычно не учитывают. Расчет этапов производится в три этапа: – 1-й – проектный (ориентировочный) расчет валов на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям; – 2-й – проверочный (приближенный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения.
Ориентировочный расчет валов
Проектирование вала начинаем с ориентировочного определения диаметра выходного его конца из расчёта на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учёта влияния изгиба: , (39) где – диаметр вала, мм; вращающий момент, Н-м; – пониженное допускаемое напряжение, МПа. Для валов из стали 40 принимаем: – для быстроходного и тихоходного валов. Полученное значение округлим до ближайшего значения.
1. Диаметр вала под хвостовик:
2. Диаметр вала под подшипник принимаем кратное 5мм:
3. Диаметр вала под ступичную часть:
Эскизная компоновка редуктора Компоновка редуктора позволяет приближённо установить положение его деталей, необходимое для определения расстояний между линиями действия сил и опорных реакций. При компоновке редуктора принимаем следующие зазоры: - расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой поверхности шестерни , где – толщина стенки корпуса, мм; принимаем мм, мм; - расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой поверхности подшипника качения мм. - расстояние от боковых поверхностей полумуфт, вращающихся вместе с валом, до неподвижных наружных частей редуктора мм.
Предварительно назначим подшипники лёгкой серии, габариты которых выберем по диаметру вала в месте посадки и вычертим контуры подшипников по размерам, в соответствии со схемой их установки. Габариты подшипников: № r, мм D, мм В, мм С, кН Cо, кН 308 2,5 90 23 41,0 22,4 312 3,5 130 31 81,9 48,0
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|