Подбор подшипников качения
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Условие правильности подбора подшипника: (46) Подбор подшипников качения для валов редуктора ведут по расчетной динамической грузоподъемности: , (47) где - расчетная динамическая грузоподъемность, Н; - приведенная нагрузка, Н; - ресурс подшипника, млн об.; - показатель степени (для шарикоподшипников ). Ресурс (номинальная долговечность) подшипника (48) По формуле рассчитывают приведенную нагрузку Р (49) Если > , то рекомендуется увеличить базовую динамическую грузоподъемность переходом из легкой серии в среднюю или тяжелую, не изменяя диаметра подшипника;
Расчет: Для быстроходного вала
ресурс подшипника =10000 ч; млн. об.
условие выполняется. Для тихоходного вала ресурс подшипника =10000 ч; млн. об. условие выполняется, значит заменим из легкой серии на особо лёгкую серию. Подбор и проверочный расчёт шпонок. Для соединения валов с деталями, передающими вращение, применяют главным образом призматические шпонки. Размеры сечения призматической шпонки (ширина и высота ) выбираем по таблице [2, с. 169] в зависимости от диаметра вала. Проверке подлежат одна шпонка на быстроходном валу – под полумуфтой, одна шпонка тихоходного вала – под колесом.Выбранные шпонки проверяются по напряжениям смятия узких граней. Условие прочности: (47) где – вращающий момент, Н-мм; – диаметр вала в месте установки шпонок, мм; – рабочая длина шпонки, мм; – высота шпонки, мм; – глубина шпоночного паза, мм; – допускаемое напряжение смятия при стальной ступице и спокойной нагрузке, принимаем МПа. Для шпонки на быстроходном валу под полумуфтой принимаем размеры: 10*8*65. , значит шпонка не сминается.
Для шпонки на тихоходном валу под полумуфтой принимаем размеры: 16*10*77 , значит шпонка не сминается.
Подбор муфт Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент , установленный стандартом. Муфты выбираем по наибольшему диаметру концов соединяемых валов и расчётному моменту , Н-м: , (48) где – вращающий момент на валу, Н-м; – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма; для подъёмного механизма ; – коэффициент, учитывающий режим работы механизма, равный 1,1 для 4М режима. Для быстроходного вала: Н-м; Для тихоходного вала: Н-м. По величине выбираем ближайшую большую по моменту муфту [1, табл. 8,]. Для быстроходного вала – муфту МУВП-6 с тормозным шкивом D=300мм, для тихоходного вала – муфту зубчатую с разъемной обоймой по ГОСТ 21424 с номинальным крутящим моментом 1600 Н-м без тормозного шкива. Подбор тормоза
Механизмы грузоподъёмных машин должны быть снабжены надёжными тормозными устройствами, обеспечивающими в механизмах подъёма остановку груза и удержание его в подвешенном состоянии. На грузоподъёмных кранах тормоз лебёдки подъёма груза устанавливают на быстроходном валу редуктора, используя ведомую полумуфту в качестве тормозного шкива. Тормозной расчётный момент груза определяется из условия надёжного удержания груза на весу в статическом состоянии с выбранным коэффициентом запаса торможения: , (49) где – расчётный тормозной момент, Н-м; – коэффициент запаса торможения, берём из [1, табл. 9] для лёгкого режима, ; – статический момент сопротивления, создаваемого грузом на тормозном валу, Н-м: , (50)
Где G – вес поднимаемого груза и крюковой подвески, Н; Dб – диаметр барабана, м; -общий КПД механизма; и – передаточное число привода; ип-кратность полиспаста.
Н-м; Н-м. По расчётному тормозному моменту и диаметру тормозного шкива выбираем двухколодочный тормоз: ТКТ-300, , наибольший тормозной момент 500 Н-м, Вк= 140мм.
Усилие прижатия Fпр колодок к тормозному шкиву,Н,
Fпр= TТ/DT*f, (51)
Где f –коэффициент трения (f =0,15,при pдоп=1,5МПа):
Fпр = 340,86/0,3*0,15=7574,67Н. Давление между колодкой и тормозным шкивом, МПа,
р = Fпр /Ак= Fпр *360/ВкDТ pдоп, (52)
где Ак – площадь обхвата шкива одной колодкой, мм2; Вк - ширина колодки, мм; -угол обхвата шкива одной колодкой, град( =700).
р = 7574 *360/140*300*3,14*70=1,49 pдоп, значит тормоз для данной установки подходит. 1.Татаринцев Б. Е., Гендлина Л.И., Воронцов Д.С. Прикладная механика. Практикум к выполнению домашнего задания и контрольной работы по специальностям 653400 «Организация перевозок и управление на транспорте», «Безопасность жизнедеятельности»,656600 «Защита окружающей среды».2-е изд., перераб. и доп.- Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2009. 83 с. 2.Курсовое проектирование деталей машин:: Учебное пособие/ С. А. Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Г.М. Ицкович, В.П.Козинцов – 3-е изд. Стереотипное. Перепечатка с издания 1987г.- М.: ООО ТИД «Альянс»,2005.- 416 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|