Натурное исследование ТП с помощью подвижных средств
Стр 1 из 3Следующая ⇒ 9.02.2012 Методы исследования ДД
Документальное изучение – изучение материалов без непосредственного выезда на объект исследования(камеральные исследования) Недостатки: - минимальная точность - низкая универсальность Натурные исследования – фиксация конкретных условий и параметров и показателей ДД, фактически происходящего в данный период времени. Для натурных исследований используют 2 вида эксперимента: пассивный, активный Моделирование – искусственное воспроизведение процесса ДД математическими методами Преимущества: - возможность решения задач любого вида - получение большего объема информации - изучение транспортных потоков на сети дорог - исследование без натурных экспериментов Недостатки: - построение модели требует большой объем экспериментальных данных
Детерминированное моделирование рассматривает жесткую функциональную связь между параметрами ДД Стохастическое моделирование рассматривает все параметры ДД в качестве случайных величин. Имитационное моделирование строится на формализации логических связей в ДД Любое исследование состоит из следующих этапов: 1.Разработка методики исследования 2.Подготовка исследования 3.Основное исследование 4.Обработка результатов и оформление отчета НАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ При этом обращают внимание на главные аспекты обеспечения БДД: 1. Достаточное расстояние видимости элементов УДС 2. Соответствие геометрических параметров дорог динамическим параметрам ТП 3. Требуемое эксплуатационное состояние покрытия Натурные исследования на стационарных постах – можно получить информацию о временных характеристиках ДД ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ: 1. Метод опроса (+: максимальный объем информации; ―: а/м останавливается несколько раз, максимальная трудоемкость, вводится погрешность результатов) 2. Метод талонного обследования - на установленных контрольных постах водителям транспортных средств вручают талоны (карточки),которые затем в определенных пунктах собирают. (+: снижение трудоспособности; ―: а/м останавливается 2 раза, влияние субъективного фактора). Примерная форма талона:
3. Метод наклеивания ярлыков (+: а/м останавливается один раз на входе; ―: невозможно посчитать скорость сообщения, повышенные требования к материалу ярлыка) 4. Метод записи номерных знаков (+: минимальная трудоемкость, нет вмешательства в процесс ДД; ―: большая сложность обработки протокола)
18.02.2012 В городских условиях движения следует: • провести предварительную аналитическую работу • выявить дислокацию фокусов тяготения ТП • определить оптимальную дислокацию итогов наблюдения
При оформлении отчетов используют 2 метода представления информации: 1. Аналитическая форма 2. Графическая форма При оценке качества ДД на стационарных постах определяют: 1. Vt – мгновенная скорость а) при помощи радаров б) измерение времени прохождения мерного участка
2. t∆ - средняя задержка. На практике используют Метод «двух наблюдателей» На стационарных постах используют 2 принципа сбора информации: 1. Сплошное наблюдение 2. Выборочное наблюдение
Натурное исследование ТП с помощью подвижных средств Позволяет получить большой объем необходимой информации. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ: 1. Использование специализированной дорожной лаборатории (информация собирается методом «плавающего» а/м). Для реализации этого метода возможны 3 способа: 1) испытание состоит из 3 этапов(в начале, в середине, в конце); 2)а/м двигается со V, которую водитель принимает за среднюю скорость ТП; 3) при испытании ведется подсчет а/м, обогнавших лабораторию и а/м, обогнанных лабораторией. 2. Использование в качестве
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|