Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство искусственного освещения




Основными показателями качества освещения дорог являются:

1. Яркость покрытия в на правлен ии наблюдателя (Канделы, кд/м2)

2. Горизонтальная освещенность покрытия (лк)

Нормы освещенности регламентируются СНиП 2305-95. По ним все городские улицы делятся по нормам освещенности.

 

 

Все городские улицы делятся на 3 категории по нормам освещенности:

Категория Улицы, дороги и площади Наибольшая интенсивность движения транспортных средств в обоих направлениях, ед/ч Средняя яркость покрытия, кд/м2 Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк
А Магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения Более 3000 1000-3000 500-1000 1,6 1,2 0,8  
Б Магистральные улицы районного значения Более 2000 2000-1000 500-1000 Менее 500 1,0 0,8 0,6 0,4  
В Улицы и дороги местного значения 500 и более Менее 500 Одиночные а/м 0,4 0,3 0,2  

 

При проектировании искусственного освещения следует:

- обеспечивать нормируемые показатели осветительных установок

- выделять при помощи освещения опасные участки

- ограничивать слепящее действие рекламы и т.д

- обеспечивать непрерывность освещения

- добиваться плавного уменьшения яркости при выезде с освещенного на неосвещенный участок

- избегать размещения осветительных опор таким способом, при котором он могут стеснить движение или стать помехой для движения.

Для безопасности освещения в тоннелях необходимо:

1.Ограничить доступ дневного света на въезде в тоннель

2.Увеличить яркость освещения внутри тоннеля

3.Использовать светлые цвета внутри тоннеля

Эффективность уличного освещения определяется правильностью расположения светильников

Шаг светильника – расстояние между отдельными светильниками (мачтами) в одном ряду по линии их расположения вдоль оси проезжей части.

Способы размещения светильников

 

А)односторонний

Б)шахматная

В)прямоугольная

Г)осевая

Д)двусторонняя прямоугольная по осям …………..движения

Е) двухрядная прямоугольная по оси улицы

 

Все показатели определяются шагом светильников к высоте их подвешивания. Для А(одностороннего) и В (прямоугольного) это отношение должно быть не более 5:1. Для Б(шахматного) не более 7:1.

Осветительные мачты должны быть отдалены от края проезжей части не менее, чем на 0,6метра.

Для Е если разделительная полоса менее 5 метра, то требуется ограждение.

Движение в зимних условиях

В данных условиях происходит снижение надежности всех элементом системы ВАДС.

Наиболее уязвимым элементом является элемент ДОРОГА, для которого требуются следующие мероприятия:

1. очистка дорог от снега и его рациональное складирование (при помощи патрульной очистки при скорости свыше 30 км/ч)

Основные параметры патруля:

- количество авто

- величина перекрытия очистки смежными автомобилями.

- расстояние между смежными а/м

- время проезда одного участка смежными патрулями

2. Предупреждение обледенения покрытия и борьба со скользкостью. Применяют фрикционные материалы и химические реагенты.

3. Предупреждение опасного ухудшения видимости на дорогах

4. обустройство покрытия с обогревом

5. Улучшение зрительного ориентирования водителей

19.04.2012

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ

Основным параметром ледовых переправ является расчетная толщина льда:

Hp=Hч+Hм/2, где Hч-толщина чистого льда, Hм – толщина мутного льда

При обустройстве ледовых переправ обязательно наличие следующих ДЗ:

1. ОГРАНИЧЕНИЕ max МАССЫ ТС

2. ОГРАНИЧЕНИЕ max V ТС

3. ОГРАНИЧЕНИЕ min ДИСТАНЦИИ

Наиболее эффективной считается переправа с разнесенным односторонним движением.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ

Для горной местности также характерно существенное снижение надежности всех элементов и подсистем системы ВАДС.

Основные направления повышения надежности:

1. Улучшение зрительного ориентирования водителей

2. Оптимизация скоростных режимов

Важную роль играет нормирование скоростных режимов при осуществлении перевозок.

3. Сокращение числа и снижение опасности конфликтных точек

4. Повышение безопасности а/м дорог

5. Максимальное использование информации

ОРГАНИЗАЦИЯ Ж/Д ПЕРЕЕЗДОВ

• является узким местом по всем аспектам движения

• потенциально опасная зона

Классификация ж/д переездов

ПО НАЛИЧИЮ ДЕЖУРНОГО РАБОТНИКА:

- охраняемый

- неохраняемый

ПО ХАРАКТЕРУ РЕГУЛИРОВАНИЯ:

- регулируемый

- нерегулируемый

ПО КАТЕГОРИЯМ:

- I

- II

- III

- IV

 

Интенсивность движения поездов за сутки, поезд/сут Интенсивность движения а/м в двух направлениях, прив.авт/сут
До 200 201-1000 1001-3000 3001-7000 Более 7000
До 16 IV IV IV III II
17-100 IV IV III II I
101-200 IV III II I I
Более 200 III II II I I

Ж\д переезды со V движения поездов свыше 140км/ч относят к I категории независимо от других параметров.

Основные мероприятия по повышению эффективности ж/д переездов:

1. Соблюдение участниками движения требований ПДД

2. Обеспечение требуемого расстояния видимости переезда, как для водителей, так и для пешеходов. Реализуется правильным расположением переезда в плане и достаточным удалением объектов, ухудшающих видимость.

Для водителя:

• На удалении 50м от переезда расстояние его видимости lв приближающихся поездов должно быть не менее:

Vп, км/ч 25 и менее 26-40 41-80 81-120 121-140
lв, м          

При этом машинист должен видеть переезд с расстояния не менее 1000м.

Эти требования только для нерегулируемых переездов.

3. Обеспечение требуемой ровности дорожного покрытия и настилов непосредственно на переезде и на подходах к нему

4. Обеспечение требуемого коэффициента сцепления на переезде.

5. Обеспечение требуемой ширины проезжей части и полосы движения

6. Обустройство обособленных путей движения пешеходов

7. Обустройство и контроль работы автоматической сигнализации и предупредительной информации на переезде. Опережение включения сигнализации должно быть таким, чтобы самый длинный и медленный а/м, въехавший на переезд в момент включения имел достаточно времени освободить переезд до того, как самый быстрый состав пройдет расстояние до переезда.

Основная цель световой сигнализации – предупреждение тех водителей, которые пополи в зону невидимости сигналов светофора.

МинТранс обычно использует расчетное время при звуковой сигнализации: для автоматической сигнализации – 30сек, при оповестительной – 40сек. Шлагбаум опускается после включения светофора не позднее, чем через 8 секунд.

3.05.2012

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...