Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обследование регулируемого перекрестка




Выполнил: студент гр.ОБД-22

Васильев М.П.

Проверил: к.т.н., доцент

Пегин П. А.

Хабаровск 2006

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

 

 

Дальневосточный автодорожный институт

Кафедра «Автомобильные дороги»

Специальность 240400 «Организация дорожного движения»

 

Пояснительная записка к курсовому проекту

 

КП.020960249.ПЗ

 

По дисциплине: Организация дорожного движения

На тему: «Организация движения автомобильного транспорта в городах»

 

 

Выполнил: студент гр.ОБД-22

Васильев М.П.

Проверил: к.т.н., доцент

Пегин П. А.

 

 

Хабаровск 2006

РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект содержит 2 листа чертежей формата А1, пояснительную записку на листах формата А4, 16 таблиц, 5 литературных источников.

 

 

ПРИВЕДЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ, УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ, РАЗМЕТКА, ЦИФРОГРАММА, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ, ЗАДЕРЖКИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ, КОЭФФИЦИЕНТ ЗАГРУЗКИ, СЛОЖНОСТЬ, ОПАСНОСТЬ.

 

 

Объектом исследования является пересечение улиц Краснореченская-Индустриальная на которых была определена интенсивность движения, а также геометрические параметры дороги. Была вычислена перспективная интенсивность, допустимые скорости движения на подходах и задержки.

Во второй части проекта было организовано движение автомобилей и пешеходов на предлагаемой сети улиц, вычислена сложность и опасность перекрёстков, определены коэффициенты загрузки, организовано движение маршрутов пассажирского транспорта и движение пешеходов.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………5

1 Обследование дорожного движения.

1.1 Обследование регулируемого перекрестка……………………………7

1.2 Исследование задержек автомобилей на

перекрестках…………………………………………………………………………………………………11

1.3 Определение допустимой скорости на

подходах к перекрестку………………………………………………………………………17 2 Разработка мероприятий по улучшению

ОДД и повышению его безопасности.

2.1 Характеристика предлагаемых мероприятий

по улучшению ОДД………………………………………………………………………………………19

2.2.1 Выбор исходных данных……………………………………………………………………20

2.2.2 Составление маршрутов движения……………………………………………23

2.2.3 Оценка загрузки перекрестков…………………………………………………23

2.2.4 Определение сложности и опасности

перекрестков……………………………………………………………………………………………25

2.2.5 Организация движения пешеходов……………………………………………27

2.2.6 Организация движения автобусов……………………………………………30

2.2.7 Ведомость используемых технических средств

организации движения………………………………………………………………………32

Заключение…………………………………………………………………………………………………33

Список использованной литературы………………………………………34

 

 
 


ВВЕДЕНИЕ

Проблема безопасности движения по дорогам, существовавшая ещё в эпоху конного транспорта, особенно активизировалась с появлением механических транспортных средств. Уже в 1831г., когда в Лондоне делались первые попытки перевозки пассажиров на повозках с паровыми двигателями, случилось первое дорожно-транспортное происшествие, при котором повозка, объезжая детей, игравших на дороге, врезалась в стену дома и погиб водитель.

Автомобилям становится всё теснее на дорогах, а в число участников движения включаются новые, малоопытные водители. Всё это проявляется в снижении эффективности автомобильного транспорта и росте числа дорожно-транспортных происшествий. Во многих странах число погибающих на дорогах соизмеримо с числом жертв войн, тяжёлых болезней и эпидемий. Дороги стали своеобразным «полем сражений», где ошибки людей, неорганизованность движения, несовершенство дорог и неисправности автомобилей выдвигают перед человеком актуальную проблему борьбы за жизнь пользующихся дорогами.

Проблема безопасности движения индивидуальна для каждой страны или даже её районов и должна решаться самостоятельно.

 

В развитых странах при росте численности парка автомобилей в результате предпринимаемых мер по улучшению состояния дорожной сети и организации движения удаётся снизить как относительный показатель аварийности на 100 млн. автомобиле – километров пробега, так и абсолютное число происшествий.

Обеспечение безопасности движения приобрело в стране общенациональное значение. Повышению безопасности движения был посвящён ряд правительственных постановлений. Решение проблемы безопасности движения требует проведения комплексных мероприятий.

В нашей стране с 1974г. начата подготовка инженеров новой специальности «Организация дорожного движения» как одна из мер по упорядочению движения по дорогам, повышения его безопасности и эффективности перевозок.

 

1 Обследование дорожного движения на перекрестке улиц: Тихоокеанская-Бойко-Павлова

Обследование регулируемого перекрестка

При определении характеристик дорожного движения в первую очередь необходимы данные, характеризующие транспортный поток. Наиболее характерными показателями транспортного потока являются интенсивность движения, состав потока, задержки движения.

Обследования проводятся на основных магистралях города Хабаровска и Хабаровского края в периоды наибольшей загрузки пересечений движением транспорта - с 8 до 19 часов в рабочие дни недели (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней). В обследования не включаются дороги (или их участки), находящиеся в «нештатном» состоянии (ремонт, реконструкция, специальные мероприятия и др.).

 

В результате обследования были получены следующие характеристики:

• схемы разъезда транспорта по направлениям на перекрестке с указанием очередности движения и количества используемых полос;

• часовая интенсивность и состав движения

по направлениям;

• задержки движения по направлениям;

• наличие технических средств регулирования: светофор, знаки приоритета, запрещающие и предписывающие знаки;

режим регулирования: длительность тактов с привязкой к регулируемым направлениям движения;

• геометрические параметры дороги.

 

Перед обследованием и составлением отчета необходимо составить схему с указанием взаимного расположения пересечений и их номеров. Затем проставить номера регулируемых направлений движения, начиная с левого подхода на схеме. За направление принимаю два ряда с одного подхода, имеющих право движения одновременно на общий для них сигнал светофора.

 

Также необходимо составить таблицу, в которой указывается: интенсивность и состав потока по отдельным направлениям.

 

Таблица 1

 

Состав транспортного потока по всем направлениям,

авт/ч

 

Тип АТС Крр            
Легковой              
Грузовой              
Автобус 2,5     - - - -
Итого              

 

Чтобы учесть влияние в потоке транспортных средств используют приведенную интенсивность движения, т.е. для каждого типа транспортного средства используют коэффициенты приведения к условному легковому автомобилю и измеряется в ед./ч, ед./сут.

Приведенная часовая интенсивность транспортного потока рассчитывается по следующей формуле:

 

Nпр(t)= ,

 

где Nл,Nгp,Naв, Nтp - интенсивность легковых,

грузовых автомобилей, автобусов и трамваев

в транспортном потоке за время наблюдения;

t - время наблюдения, 60 мин;

Кл, - коэффициенты приведения для легковых

автомобилей: Кл=1,

Кг, - коэффициенты приведения для грузовых

автомобилей: Кг=2,

Кав, - коэффициенты приведения для автобусов:

Кав=2,5,

Ктр, - коэффициенты приведения для трамваев:

Ктр=2,5,

 

Полученные результаты расчета приведенной интенсивности приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Приведенная интенсивность, ед/ч

 

Тип АТС            
Легковой            
Грузовой            
Автобус     - - - -
Итого            

 

Среднегодовая среднесуточная интенсивность движения определяется по формуле:

 

Ncc=

 

где kc - коэффициент перехода к суточной

интенсивности движения, 16,13;

kн - коэффициент перехода к средне недельной

суточной интенсивности движения, 0,80;

kг - коэффициент перехода к средне годовой

суточной интенсивности движения, 1,82.

 

 
 


Расчетные данные среднегодовой среднесуточной интенсивности движения на подходах приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Среднегодовая среднесуточная интенсивность движения

 

Направления            
Значения            

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...