Исследование задержек автомобилей на
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Перекрестках
Исследование задержек выполняется следующим образом: вначале производится подсчет интенсивности по отдельным направлениям движения за 20 мин., затем по числу направлений движения на обследуемом перекрестке заносятся данные о количестве остановленных и прошедших без остановки автомобилей. Подсчет производится в течении 10 мин.
Таблица 4
Протокол исследования задержек по направлению № 1.
Таблица 5
Протокол исследования задержек по направлению № 2.
Таблица 6
Протокол исследования задержек по направлению № 3.
Таблица 7
Протокол исследования задержек по направлению № 4.
По полученным данным по каждому протоколу рассчитываются:
- общая задержка, авт/с, по данному направлению за период наблюдения
,
где S1 – число стоящих автомобилей
- средняя задержка остановленного автомобиля, с.
прошедшего по данному направлению
,
где S2 - количество остановленных автомобилей
- условная задержка автомобиля, с, прошедшего через перекресток по данному направлению
,
где S3 - количество автомобилей, прошедших через перекресток
- процент остановленных автомобилей перед перекрестком
K=
-условная задержка автомобилей, авт.- ч., по данному направлению движения за 1 час:
Tziч=
где Ni - часовая интенсивность по данному направлению.
Результаты обследования сводятся таблицу 8 Таблица 8
Сводная таблица результатов обследования задержек
1.3 Определение допустимой скорости на подходах к перекрестку
В данном разделе необходимо:
Определить геометрические характеристики перекрестка по каждому подходу:
- число полос на каждом подходе (равной 3,5 метра);
- ширину разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром;
- ширину тротуара;
- ширину полосы между тротуаром и придорожным объектом высотой более 1,2 метра (здание, павильон, забор);
Начертить расчетную схему перекрестка в масштабе 1:500. Построить контуры треугольников боковой видимости. Нанести и пронумеровать все возможные точки пересечений. Рассчитать допустимые скорости на подходах для летних и зимних условий при всех возможных конфликтах пересекающихся потоков. Назначить безопасные скорости на подходах, округлив расчетные значения до величин, кратных 10.
В качестве исследуемых факторов принимаются допустимые значения расстояния боковой видимости и коэффициент сцепления (φ=0,2 - зимние условия; φ=0,7 - летние условия). Допустимая скоростьVд определяется из условия обеспечения безопасности движения. За допустимую принимается такая скорость на подходе к перекрестку, при которой водители автомобилей, двигающихся по пересекающимся траекториям, имеют возможность остановиться за 2 метра до точки столкновения.
За условие обеспечения безопасности движения принимаем условие:
Lв Sост+2,
где Lв – расстояние боковой видимости, м; Sост – остановочный пункт автомобиля, м.
Измерив, расстояние на схеме, и переведя его в масштаб (первый подход-48 метров, второй -41,5 м), можно определить допустимую по условиям безопасности скорость на подходе, используя формулу расчета остановочного пути:
где t1 – время реакции водителя, с; t2 – время срабатывания тормозного привода, с; t3 – время нарастания замедления, с; q – 9,8 м/с2
Находим допустимую скорость, округлив расчетные значения до величин, кратных 10: 12,59м/с=45,33км/ч, округляем до 50км/ч.
Остальные расчеты свожу в таблицу 9.
Таблица 9
Результаты расчета допустимых скоростей, км/ч
Полученные округленные значения заносим в таблицу 10.
Таблица 10
Допустимые скорости на подходах к перекрестку, км/ч
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|