Миссионерская деятельность. Из воспоминаний прихожан
Миссионерская деятельность Гармаевские курсы, прослушанные в Сыктывкаре, а потом в г. Волгограде укрепили Веру Михайловну в необходимости вести миссионерскую работу. Несмотря на то, что труды о. Анатолия подвергаются сегодня критике с точки зрения богословской (а писал он их не будучи священником), в те времена, когда был информационный голод по духовному развитию человека, его занятия были для многих как глоток свежего воздуха. В те годы Господь вёл всех нас различными путями к истинной православной вере. И многие из нас именно в то время пришли к Богу такими разными и непростыми тропками. Что это были за курсы и почему они прошли в Сыктывкаре, вспоминает Ичёткина Т. А. [10] Из воспоминаний прихожан «Начало 90 годов. Поиски духовного… Множество общественных и личных жизненных проблем, которые без обращения к совести, к исходным ее началам, а именно к религии предков, к церкви, как институту, наиболее значимому в жизни человека, уже не разрешить. Необходима литература!
Какую роль сыграла эта книга в моей жизни? Сказать, что очень большую, будет мало. Эта книга, а точнее ее автор перевернул мою жизнь. Вернее поставил ее на прочный фундамент, вернул мою душу в лоно наших традиционных ценностей. Определил вектор моего духовного развития. Если она шла по горизонтали, то теперь мой жизненный путь получил вертикальное направление. И хотя моя немощь мешала мне двигаться вверх, но все же встреча с этим человеком дала мне прививку от греха и в душе появилась опора.
К этому времени я работала чиновником в одном из Комитетов в правительстве Республики Коми, возглавляла отел в молодежной политике по инновационным формам работы с детьми и молодежью. Поиски новых подходов и содержаний работы с молодежью и педагогами натолкнули меня на мысль пригласить Анатолия Гармаева к нам в Республику для проведения семинара.
В эти годы у правительства можно было найти деньги на реализацию молодежной политики. И так как одним из направлений работы было возрождение летних подростковых и молодежных лагерей, а в предлагаемой программе 7 пункт звучал так, «Летние лагеря–поселения в целях возрождения христианских отношений в семье, нравственного отношения к труду как основе жизни, восстановлению памятников культуры». То дальнейшую свою работу по реализации этой идеи я построила в этой формулировке и содержанию. Мы были заказчиками, а вот найти исполнителя этой идеи мне удалось через СГУ, там тогда действовал центр, который возглавлял Качмарчик, вот через этот центр (не помню его название) заключив с ними договор мы и организовали работу семинара.
Участниками семинара стали люди из разных ведомств, не только педагоги и воспитатели, но и журналисты, медики, вообще все кто был завязан на организации летнего отдыха. Все восемь дней мы в активном режиме учились. Семинар стал событием в жизни каждого участника, неделю преподаватели в контексте организации лагеря-поселения погружали нас в наши духовно-нравственные проблемы. Это был своего рода интенсивный психологический тренинг с погружением в свои личные проблемы. Это была работа наших преподавателей не только в реальном материальном мире но и на уровне невидимого духовного мира. Об этом они нам скажут после того, как многие из нас пройдут через катарсис, очищение, получение разрешения казалось бы не разрешимых для многих из нас жизненных личных проблем. Многое для некоторых было неприемлемым, об этом они высказывались нелицеприятно, но нашим педагогам удалось сохранить мир в группе, казалось бы неразрешимым способом. Они признались, после нашего семинара, что все время молились за нас, не переставая и днем и ночью. Сила невидимого мира была так сильна в отношении нас, что только такой способ борьбы за наши души был единственно реально возможным. Ведь многие из нас, прожив до 30 лет и более (приметно такой средний возраст участников семинара был на этот момент), ни разу не обращались к таинствам Церкви. Мы вообще не представляли, что есть такое таинство, как исповедь и причастие Святых Тайн Христовых, хотя многие уже были крещены. Анатолий Гармаев, тогда еще не священник, а преподаватель –психолог, сумел объединить вокруг себя единомышленников, которые были связаны единым духом, верой. Он сумел эту веру и дух передать нам. Его слова при прощании мне лично, что все будет у меня хорошо, и его подарок Икона Казанской Божией Матери, хранительницы семьи, сыграли в моей жизни решающую роль. Уже через несколько лет, когда я, пережив личные испытания и выйдя из них с духовной победой, встретила его на одной из Конференций в рамках Международных Рождественских чтений, поклонилась ему в ноги, тогда это был батюшка в священническом сане. Я ему сказала, что благодарна за то вразумление, которое со мной произошло благодаря нашей встрече с ним, благодаря которым я смогла пережить жизненные испытания.
Где он сейчас я не знаю, но какая то непреодолимая нить меня с ним связывает до сих пор. Я поминаю его в домашних молитвах как своего духовного наставника. Слава Богу, что Господь посылает нам таких людей, без которых может быть и не было бы спасения души». Вот на такой семинар с группой из нескольких человек из Эжвинского района и попала Верам Михайловна. «С Верой Михайловной (в будущем монахиня Григория) я познакомилась в 90-ых годах. Она и пригласила меня на Гармаевские православные курсы при СГУ, которые продолжились в Волгограде. Там я познакомилась с Александром Бакаевым (иероманах Игнатий в с. Визябож). Благодарю Бога, что свёл меня с этими людьми. Было решено поехать в Волгоград, так как именно в это трудное для меня время, пришло приглашение на православную учёбу. Жили при монастыре и после учёбы ходили в дома престарелых, к инвалидам в больницы и помогали им. Я окунулась в неведомый для меня духовный мир. Впервые услышала о том, что жене подобает быть кроткой, смиреной. А перед отъездом я узнала о страшном диагнозе Веры Михайловны. Её положили в онкологическую больницу. Она просила заказывать в монастыре за болящую проскомидию и сорокоусты. Монахи молились за неё по требам, это был мужской монастырь. По приезде из Волгограда Вера Михайловна была прооперирована и выписана домой, ей было очень тяжело. Я не стала её беспокоить». Нина Г. Именно на гармаевских курсах познакомились с Верой Михайловной ещё две прихожанки: Мария и Зоя. «На курсах мы получили знания по церковной педагогике, познакомились с новинками православной литературы. Вера Михайловна советовала нам покупать Священное Писание, молитвословы, жития святых, она уже тогда понимала значение этих книг. Именно благодаря ей, мы приобрели много православной литературы, и пользуемся этими книгами до сих пор.
Содержание курсов и общение с матушкой были толчком к духовной жизни, мы пришли в только что открывшийся в г. храм в м. Кируль. Вера Михайловна несла слово Божие людям, не жалея ни сил, ни времени, Она приходила на помощь ближним, всем нам в тяжёлых жизненных ситуациях». Мария. «Один раз поехал в профилакторий, лежу в лечебной ванне и слышу, кто-то неподалеку проповедует о Христе. Неужели Вера? Она. Оказалось, тоже приехала подлечиться. Только одних священников, которые пришли в храм к вере и служению, благодаря её миссионерству, - семь. Игумен Игнатий (Бакаев) подтверждает, что благодаря ей он стал священником. И не один он может так говорить. Один из них, о. Владимир Юркин, рассказывал, его спросили на похоронах: – Кого хоронят-то? – Прихожанку нашей эжвинской общины. – Простую прихожанку!? А почему столько священников собралось?! Последние слова отец Владимир произносит торжественно, гордится матушкой, которую очень любил еще с тех времен, когда был простым мирянином». Игумен Игнатий (Бакаев). Очень уважительно и тепло вспоминает о Вере Михайловне и о. Андрей Пасканый из Айкино.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|