Последовательность выполнения работы
1. Открыть кран 1, 10 подачи воды и регулирующую заслонку 7. 2. Включить насос 2. 3. При включенном насосе регулирующей заслонкой установить шесть значений (0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5) кгс/см давлений в магистрали, контролируемых по манометру 9. 4. Для каждого давления произвести пять измерений по расходомеру количества воды (м3), подаваемой насосом за время t. 5. Результаты измерений занести в рабочий журнал (табл. 17.1). 6. Вычислить расход воды (л/мин) по формуле: . (17.1) 7. Определить давление, создаваемое насосом в магистрали (DР) с учетом поправки на уровень воды в баке (кгс/см2):
ΔP = Pм + Pвх, (17.2) где Рм– показания манометра, кгс/см2; Рвх – давление, создаваемое насосом на входе в манометр,(кгс/см2): ; (17.3) Н – разностей уровней воды в баке и на входе в манометр, Н = 0,4 м; r×g = 1000 кгс/м3. 8. По экспериментальным данным построить графические зависимости напорно-расходной характеристики насоса (рис. 17.2) в координатах G (л/мин), DР кгс/см2.
Таблица 17.1 Рабочий журнал
Рис. 17.1. Схема лабораторной установки
Контрольныевопросы
1. Каковы необходимые элементы экспериментальной установки для определения напорно-расходной характеристики насоса? 2. Как определяется напор действующего насоса по показаниям приборов? 3. Как используется напорно-расходная характеристика насоса? 4. Почему при изменении расхода напор насоса не остается постоянным?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 18 ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ НАСОСОВ Цель работы: повышение уровня знаний о группе насосов, работающих на общую линию. Задачи работы: 1. Определить напорно-расходную характеристику каждого насоса. 2. Определить суммарную напорно-расходную характеристику двух параллельно соединенных насосов. 3. Рассчитать напорно-расходную характеристику двух параллельно соединенных насосов. 4. Определить значимость различий экспериментальных и расчетныхданных, проанализировать причины различий. Теоретические основы На практике для увеличения напора или расхода жидкости применяютпоследовательное и параллельное соединение насосов. Последовательное соединение насосов применяется для увеличения напора в тех случаях, когда один насос не может создать требуемого напора. Общий напор двух последовательно соединенных насосов равен (без учета изменений КПД) сумме напоров обоих насосов, взятых при одном и том же расходе. Суммарная характеристика (рис. 18.1) насосов I+II получается в результате сложения ординат кривых характеристик насосов I и II [1]. Параллельное соединение насосов применяют для увеличения расхода. При этом напор насосов одинаков, так как одинаково давление в точках объединения магистралей, в точке 0 (рис. 18.2). Общий расход двух параллельно соединенных насосов равен сумме расходов обоих насосов при одном и том же напоре.
Рис.18.1. Определение суммарных характеристик последовательно соединенных насосов
Суммарная характеристика параллельно соединенных насосов получается в
результате сложения абсцисс характеристик насосов, взятых при одной и той же ординате. Рис.18.2. Определение суммарных характеристик параллельно соединенных насосов В данной работе рассматривается получение суммарной характеристики двух параллельно соединенных насосов. Описание установки Эксперимент проводится на установке, схема которой представлена в лабораторной работе № 17 (рис.17.1). Питающий бак 5 установки залит водой. Через краны 1, 4 вода из бака подается насосами 2, 3. Они же подают жидкость по трубопроводу через регулирующую заслонку 7 и расходомер 8 обратно в питающий бак 5. При этом кран 11 должен быть закрыт, а кран 10 открыт. Давление в напорной магистрали измеряется манометром 9, а количество жидкости, подаваемой насосом, определяется по расходомеру 8. В данной насосной установке насосы находятся выше уровня воды в баке, поэтому при определении давления, создаваемого насосом в напорной магистрали, делают поправку. К значениям давления, отсчитанного по манометру, необходимо прибавить значение давления, нужное для поднятия жидкости на геометрическую высоту H.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|