Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы управленческого учета




- элементы метода финансового учета (оценка и калькуляция, счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение и отчетность)

- индексный метод (статистический)

- приемы экономического анализа (в частности, факторный анализ)

- математические методы (корреляция, линейное программирование, способ наименьших квадратов и др..)

- применения компьютерной техники

Все выше перечисленные методы интегрируются в единую систему и используются с целью управления предприятием. Итак, метод управленческого учета -это системный оперативный анализ.

 

Управления хозяйственной деятельностью является сложным и комплексным процессом. Система учета, которая отвечает требованиям управления, также состоит из определенного ряда процедур. При чем состав элементов системы управленческого учета может изменятся в зависимости от целей управления. Однако, любая система учета организована на конкретном предприятии отвечает общепринятым принципам.

1. Принцип непрерывности деятельности предприятия, которая предусматривает оценку деятельности активов и обязательств предприятия, исходя из допущения, что его деятельность будет продолжаться дальше. Этот принцип направляет бухгалтеров на создание информационного обслуживания решений долгосрочных проблем: анализ конкурентоспособности производства продукции, поставки сырья и материалов, изменения ассортимента и освоения новых продуктов, инвестиции и др.

2. Принцип единого денежного измерителя в планирование учета производства обеспечивает между ними прямую и обратную связь.

3. Система управленческого учета должна отвечать принципам полноты и аналитической информации. Показатели которые содержаться в отчетах, должны быть представлены в удобном для анализа виде, не требовать дополнительной аналитической обработки, не требовать аналитических процедур. Нарушения этого принципа приводит к подорожанию системы и утраты оперативности управления.

4. Принцип периодичности отражает производственные коммерческие циклы предприятия, является достаточно важным для построения системы управленческого учета. Информация для руководства является ценной тогда, когда она целесообразна и своевременна. Сокращения времени может значительно уменьшить точность информации, которая подготовлена управленческим учетом. Как правило, аппарат управления устанавливает график сбора первичных данных, обработки и группирования в итоговой информации.

5. оценка результатов деятельности структурных подразделений предприятия – один из основных принципов организации управленческого учета. Этот принцип предусматривает определения тенденций и перспектив каждого подразделения в формирование прибыли предприятия от производства до реализации продукции.

6. Соблюдение в процессе сбора, регистрации, обработки и передачи первичных данных принцип приемлемости и многоразового использования упрощает систему учета и делает ее эффективною (меньше затрат – больше значимости в достижении поставленной перед бухгалтером – аналитиком цели).

7. При оперативном управлении информация управленческого учета подкрепляется и иногда дополняется бухгалтерскими данными. В свою очередь данные финансового учета детализируется, дополняются информацией управленческого учета. Этот принцип называется принципом комплексности. Суть принципа заключается в разовой фиксации данных в первичных документах или производственных расчетах и многократному их использованию во всех видах управленческой деятельности без повторной фиксации, регистрации или расчетов. Данный принцип позволяет образовать на предприятия рациональную и экономическую систему учета соответственно его размера и масштабам производственной деятельности. Его реализация означает, которые с минимальным количеством данных получают максимально необходимой для управленческих решений объем информации. Лишь тогда управленческий учет выполняет свои функции.

8. Принцип бюджетного метода управления затратами, финансами и коммерческой деятельностью используется на небольших предприятиях как инструмент планирования, контроля и регулирования. Бюджетный цикл состоит из процедур планирования всех сфер деятельности, подразделений; расчет проекта бюджета; расчет вариантов плана и внесения коррективов; конечного планирования и учет условий, которые изменяются и отклонения от запланированных данных.

Функция управления и информация, которая обеспечивает их действие, позволяет сформировать функции управленческого учета.

- информационная – обеспечения руководства всех уровней управления информацией, которая необходима для текущего планирования, контроля и принятия оперативных управленческих решений.;

- коммуникационная – формирования информации, которая является способом внутренней коммуникационной связи между уровнями управления и разными структурными подразделениями одного уровня;

- контрольная – оперативный контроль и оценка результатов деятельности внутренних подразделений и предприятия в целом в достижении цели;

- прогнозируемая – перспективное планирование и координирования развития предприятия в будущем на основе анализа и оценки фактических результатов деятельности.

Бухгалтера, наделенные управленческими функциями, называется бухгалтерами аналитиками (бухгалтерами - менеджерами).

В организационной структуре какого –либо предприятия между его отдельными подразделениями возможны линейные и нелинейные (функциональные) производственные отношения. Линейные отношения предусматривают руководство подчиненными лицами путем предоставления им указаний и заданий. Например, главный бухгалтер – аналитик отвечает за роботу всей бухгалтерской службы, соответственно, здесь присутствуют линейный отношения.

Функциональные производственные отношения возникают тогда, когда один отдел предоставляет услуги другим отделам (например, отдел кадров, поставки, проектирования, финансового обеспечения). В данном понимание функция бухгалтера – аналитика также носит штатный характер, однако подчиненная ему бухгалтерская служба консультирует, обслуживает и координирует деятельность других подразделений предприятия.

Функции бухгалтера – аналитика:

- планирования

- контроль и регулирования

- организационная работа и мотивация

Тема: Состав затрат производства, их группировка

И классификация

1. Классификация затрат

2. Функция затрат

 

1. Главным объектом анализа в процессе управления являются затраты. Поэтому классификация затрат очень важна для понимания того, как ими управлять. Соответственно можно выделить три направления классификации затрат, в основу которого положен принцип: разные затраты для разных целей.

Классификация затрат  

 
 

 

 


 

 


Классификация затрат с целью оценки запасов и определения финансовых результатов

Для определения финансовых результатов деятельности предприятия необходимо понять разницу между затратами разных отчетных периодов. Как известно, финансовый результат (прибыль или убыток) – это разница между доходами и затратами отчетного периода.

Возникает вопрос: Какие затраты относятся к отчетному периоду?

П(с)БУ 16 «Затраты» предусматривают отражения затрат в бух учете одновременно с уменьшением активов или увеличением обязательств.

Затратами признаются затраты данного периода одновременно с определением дохода, для получения которого они осуществлены. Затраты которые невозможно прямо связать с доходом данного периода, отражаются в составе затрат того отчетного периода, в котором они были осуществлены. Если актив обеспечивает получение экономических выгод в течении нескольких отчетных периодов, то затраты определяются путем систематического распределения его стоимости между соответствующими отчетными периодами.

Например, предприятие израсходовало средства на приобретение товаров и оборудование. Являются ли эти затраты отчетного периода. Безусловно нет, поскольку имело место лишь обмен одного вида актива на другой вид актива (деньги на товары и оборудование). Таким образом, использованные средства – это не истекшие (входящие) затраты, которые принесут выгоду в будущем.

Теперь допустим, что мы реализовали товары и ввели в эксплуатацию оборудование. Т.е. произошел обмен товаров на доход (в виде денег или обязательств покупателей), и для получения этого дохода была употреблена определенная часть оборудования (в виде амортизации). Поэтому себестоимость реализованных товаров и амортизационные отчисления - это истекшие (использованные, употребленные) затраты. Часть товаров утраченная вследствие пожара или др. несчастного случая, следует считать убытками, поскольку товары не были обменены ни на какие другие вещи и не принесли выгоды.

Но затраты могут и не совпадать во времени с реальными затратами активов. Например, начисленная з/п за январь, была выплачена в начале февраля. Так вот эта з/п явл. затратами января или затратами февраля, когда эта з/п была выплачена. Поскольку труд рабочих был использован в январе, а з/п явл. денежной формой оплаты труда, то понятно, что это затраты связанные с возникновением обязательств, для погашения которых позже будут переданы активы.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что истекшие (потребленные) затраты - это увеличения обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода отчетного периода.

В свою очередь, не истекшие затраты (входящие) – это увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности для получения дохода или др. выгод в будущих периодах.

Не истекшие затраты отражаются в активе баланса, а истекшие затраты- в отчете о финансовых результатах (отчет о прибыли).

В общем виде истекшие и не истекшие затраты можно показать в виде схемы:


 

БАЛАНС
АКТИВ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

ЗАТРАТЫ
Увеличение обязательств или уменьшение активов в процессе текущей деятельности

 
 

 


 

Отчет о финансовых результатах
Доходы
Расходы
Прибыль

 

Концепция затрат для определения финансового результата


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...