Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи изучения дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет»

Факультет юридический

Кафедра уголовного процесса и криминалистики

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине

«СУД И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РФ»

ООП НАПРАВЛЕНИЯ 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

 

Степень «бакалавр»

 

 

Форма обучения «очная»

Курс 1 семестр 2

 

 

Самара

Программа и планы семинарских занятий учебной дисциплины составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 464 от 04.05.2010г.

 

Составители:

Проскурина Т.Ю., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, к.ю.н.; Кузовенкова Ю.А., старший преподаватель, к.ю.н.

 

Рецензент:

_________, ___

 

 

Программа и планы занятий утверждены на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики (протокол № ___ от 2011г.)

 

 

Заведующий кафедрой

«» 2011г. _________________ В.А. Лазарева

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель

Методической

Комиссии факультета

«___» ___________ 2010г. _________________ _______________

 

СОГЛАСОВАНО

Декан

Факультета

«___» ___________ 2010г. _________________ А.А. Напреенко

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник

Методического отдела

«___» ___________ 2010г. _________________ Н.В. Соловова

Методические указания по изучению дисциплины «Суд и правоохранительные органы в РФ»

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Учебный курс «Суд и правоохранительные органы» представляет собой самостоятельную юридическую дисциплину, призванную сформировать у студентов комплексное представление о российских и зарубежных судах, а также правоохранительных органах как системы установленных законом учреждений, обеспечивающих нормальное функционирование демократического правового государства; систематизированного представления о теоретических и нормативных основах правосудия по уголовным, гражданским, арбитражным, административным и конституционным делам; деятельности государственных и негосударственных (адвокатура и нотариат) органов как необходимом условии осуществления правосудия на основании демократических принципов; о современных проблемах реализации судебной власти как способа осуществления правосудия, а также о нормативном регулировании деятельности системы российских правоохранительных органов по судебному рассмотрению дел; формирование профессионального правосознания юристов, основанного на усвоении демократических начал правоохранительной деятельности и судопроизводства в России, как части мирового сообщества, имеющей собственные исторические традиции развития правовой системы.

Объем дисциплины составляет 144 ч (4 з.е.) и складывается из следующих видов учебной работы: лекций (36 часов), семинарских занятий (36 часов) и самостоятельной работы студентов (36 часов). В ходе лекционных занятий студенты усваивают основной теоретический материал в рамках той или иной темы, получают указание на нормативно-правовые акты, подлежащие изучению, рекомендуется также список дополнительной литературы применительно к вопросам темы, с которой необходимо ознакомиться с тем, чтобы более полно владеть рассматриваемой проблематикой. Проведение семинарских занятий имеет целью закрепление и углубление полученных студентами на лекционных занятиях и в ходе самостоятельной подготовки знаний, а также приобретение отдельных практических навыков. Самостоятельную работу студентов составляет подготовка к практическим занятиям (24 часа), подготовка реферата, эссе, глоссария (10 часов), индивидуальные консультации преподавателя (2 часа).

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные положения действующего законодательства в сфере осуществлении правосудия;

- основные положения действующего законодательства в сфере правоохранительной деятельности;

-источники судебного права, основные положения постановлений Верховного и Конституционного Судов РФ,

-тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в российской федерации,

-тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в зарубежных странах;

-требования, предъявляемые законом к деятельности пол осуществлению правосудия и её результатам,

-требования, предъявляемые законом к правоохранительной деятельности и её результатам,

-права и обязанности основных участников правосудия,

- особенности правосудия по уголовным, гражданским, арбитражным, административным и конституционным делам,

- типичные ошибки правоохранительной практики и практики судебного рассмотрения различных категорий дел,

- способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок в правоохранительной деятельности и судебной практике.

уметь:

- добросовестно исполнять свои обязанности при осуществлении правосудия, соблюдать принципы этики юриста;

- обеспечивать соблюдение действующего законодательства различными субъектами права при разрешении правовых конфликтов;

- принимать обоснованные решения при осуществлении правосудия и совершать юридические действия в строгом соответствии с законом;

- выполнять обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

- выявлять и оценивать коррупционное поведение и содействовать его пресечению;

- толковать различные правовые акты;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах юридической деятельности.

- применять приобретенные знания для разрешения практических ситуаций;

- изучать, осмыслять и анализировать правоприменительную практику;

- вести аргументированную дискуссию по проблемам правосудия;

- анализировать уголовно-процессуальные нормы,

- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации,

- использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан,

- аргументировать (устно и письменно) свою позицию по спорным вопросам теории и практики осуществления правосудия,

- формулировать претензии к качеству нормативно-правовых актов.

быть способным:

- принимать решения, определяющие направление судопроизводства по конкретному делу,

- грамотно и корректно вести полемику,

- отстаивать процессуальную позицию и опровергать доводы иных участников дискуссии (спора),

- различать допустимые и недопустимые по закону приемы осуществления правосудия,

- оценивать с точки зрения требований действующего законодательства законность и обоснованность основных решений, касающихся правоохранительной деятельности и правосудия,

- принципиально реагировать на ошибки правоприменительной практики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...