Цели и задачи изучения дисциплины
Стр 1 из 7Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Самарский государственный университет» Факультет юридический Кафедра уголовного процесса и криминалистики
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «СУД И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РФ» ООП НАПРАВЛЕНИЯ 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Степень «бакалавр»
Форма обучения «очная» Курс 1 семестр 2
Самара Программа и планы семинарских занятий учебной дисциплины составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 464 от 04.05.2010г.
Составители: Проскурина Т.Ю., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, к.ю.н.; Кузовенкова Ю.А., старший преподаватель, к.ю.н.
Рецензент: _________, ___
Программа и планы занятий утверждены на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики (протокол № ___ от 2011г.)
Заведующий кафедрой «» 2011г. _________________ В.А. Лазарева
СОГЛАСОВАНО Председатель Методической Комиссии факультета «___» ___________ 2010г. _________________ _______________
СОГЛАСОВАНО Декан Факультета «___» ___________ 2010г. _________________ А.А. Напреенко
СОГЛАСОВАНО Начальник Методического отдела «___» ___________ 2010г. _________________ Н.В. Соловова Методические указания по изучению дисциплины «Суд и правоохранительные органы в РФ»
Цели и задачи изучения дисциплины Учебный курс «Суд и правоохранительные органы» представляет собой самостоятельную юридическую дисциплину, призванную сформировать у студентов комплексное представление о российских и зарубежных судах, а также правоохранительных органах как системы установленных законом учреждений, обеспечивающих нормальное функционирование демократического правового государства; систематизированного представления о теоретических и нормативных основах правосудия по уголовным, гражданским, арбитражным, административным и конституционным делам; деятельности государственных и негосударственных (адвокатура и нотариат) органов как необходимом условии осуществления правосудия на основании демократических принципов; о современных проблемах реализации судебной власти как способа осуществления правосудия, а также о нормативном регулировании деятельности системы российских правоохранительных органов по судебному рассмотрению дел; формирование профессионального правосознания юристов, основанного на усвоении демократических начал правоохранительной деятельности и судопроизводства в России, как части мирового сообщества, имеющей собственные исторические традиции развития правовой системы.
Объем дисциплины составляет 144 ч (4 з.е.) и складывается из следующих видов учебной работы: лекций (36 часов), семинарских занятий (36 часов) и самостоятельной работы студентов (36 часов). В ходе лекционных занятий студенты усваивают основной теоретический материал в рамках той или иной темы, получают указание на нормативно-правовые акты, подлежащие изучению, рекомендуется также список дополнительной литературы применительно к вопросам темы, с которой необходимо ознакомиться с тем, чтобы более полно владеть рассматриваемой проблематикой. Проведение семинарских занятий имеет целью закрепление и углубление полученных студентами на лекционных занятиях и в ходе самостоятельной подготовки знаний, а также приобретение отдельных практических навыков. Самостоятельную работу студентов составляет подготовка к практическим занятиям (24 часа), подготовка реферата, эссе, глоссария (10 часов), индивидуальные консультации преподавателя (2 часа).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные положения действующего законодательства в сфере осуществлении правосудия; - основные положения действующего законодательства в сфере правоохранительной деятельности; -источники судебного права, основные положения постановлений Верховного и Конституционного Судов РФ, -тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в российской федерации, -тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в зарубежных странах; -требования, предъявляемые законом к деятельности пол осуществлению правосудия и её результатам, -требования, предъявляемые законом к правоохранительной деятельности и её результатам, -права и обязанности основных участников правосудия, - особенности правосудия по уголовным, гражданским, арбитражным, административным и конституционным делам, - типичные ошибки правоохранительной практики и практики судебного рассмотрения различных категорий дел, - способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок в правоохранительной деятельности и судебной практике. уметь: - добросовестно исполнять свои обязанности при осуществлении правосудия, соблюдать принципы этики юриста; - обеспечивать соблюдение действующего законодательства различными субъектами права при разрешении правовых конфликтов; - принимать обоснованные решения при осуществлении правосудия и совершать юридические действия в строгом соответствии с законом; - выполнять обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - выявлять и оценивать коррупционное поведение и содействовать его пресечению; - толковать различные правовые акты; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах юридической деятельности.
- применять приобретенные знания для разрешения практических ситуаций; - изучать, осмыслять и анализировать правоприменительную практику; - вести аргументированную дискуссию по проблемам правосудия; - анализировать уголовно-процессуальные нормы, - применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации, - использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан, - аргументировать (устно и письменно) свою позицию по спорным вопросам теории и практики осуществления правосудия, - формулировать претензии к качеству нормативно-правовых актов. быть способным: - принимать решения, определяющие направление судопроизводства по конкретному делу, - грамотно и корректно вести полемику, - отстаивать процессуальную позицию и опровергать доводы иных участников дискуссии (спора), - различать допустимые и недопустимые по закону приемы осуществления правосудия, - оценивать с точки зрения требований действующего законодательства законность и обоснованность основных решений, касающихся правоохранительной деятельности и правосудия, - принципиально реагировать на ошибки правоприменительной практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|