Форма контроля и правила оценки знаний студентов
Форма итогового контроля знаний студентов по этому курсу является устный экзамен по билетам или в виде свободного собеседования по вопросам, составляющим содержание курса. Минимальная сумма балов, набираемая студентом по данной дисциплине, закрываемой итоговой семестровой аттестацией, равна 100. На основе набранных балов успеваемость студента в семестр определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». - Отлично» - от 86 до 100 баллов означает, что теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено количеством баллов, близким к максимальному. - «Хорошо»- от 74 до 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. - «Удовлетворительно» - от 60 до 73 баллов- теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. -«Неудовлетворительно»- менее 60 баллов- теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над курсом не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины «Суд и правоохранительные органы» в течение 18 недель 2 семестра:
Указания по изучению дисциплины: Все вопросы организации и деятельности судов и правоохранительных органов должны изучаться на основе положений, закрепленных в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативно-правовых актах, составляющих нормативную основу учебной дисциплины и указанных в настоящем пособии. Основные положения по каждой изучаемой теме рекомендуется конспектировать. Конспект должен дополнять материалы лекций и учебной литературы, содержать логичное изложение основных вопросов темы и, если это необходимо, извлечения из законодательных и подзаконных актов. При подготовке к семинарским занятиям настоятельно рекомендуется составлять рабочий план ответа на отдельные вопросы темы, вынесенной для рассмотрения. Для этого необходимо осмыслить полученные знания, выделить в них основные моменты и зафиксировать их в соответствующих пунктах плана с тем, чтобы ответ получился логичным и полным. Следует также отметить неясные вопросы, чтобы получить ответ на них в ходе семинарского занятия или консультации. Предлагаемые рекомендации будут способствовать глубокому усвоению изучаемого материала и выработке навыков самостоятельного мышления, уяснению и закреплению полученных знаний, а также создаст необходимые предпосылки для активной и плодотворной работы на семинарском занятии.
Ответ студента на семинарском занятии оценивается с учетом полноты и качества выступления от 1 до 5 баллов. Максимальное количество ответов в течение семестра – 10. В случае отказа отвечать, выполнять задание либо в случае неудовлетворительного ответа на поставленные вопросы студент не получает положительной оценки, позволяющей начислить ему итоговые баллы. В качестве одного из домашних заданий студентам предлагается решение задач, оценка которых производится по схеме 1 балл за задачу, причем учитывается ссылка на нормативные источники, аргументация ответа и его правильность. Решать задачи необходимо в письменном виде, так как выполнение данного задания проверяется в ходе семинарского занятия и в форме проверки преподавателем рабочей тетради студента. Максимальное количество баллов за решение задач – 50. К каждой теме занятия требуется составить глоссарий основных понятий темы- 10 терминов к каждой теме. Необходимо указать источник определения соответствующих понятий (учебник, словарь юридических терминов, закон). Максимальное количество баллов, которые может набрать студент, качественно и полно выполняющий данное задание, - 20, по два балла за глоссарий к теме практического занятия.
Правила написания эссе Одним из видов работ студента является подготовка эссе. Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем), выражающая индивидуальные впечатления и соображения студента по конкретной проблеме или вопросу. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д. Тема эссе не должна инициировать изложение лишь определений понятий, она должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление. Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Структура эссе: Введение - суть и обоснование выбора данной темы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.
В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, Постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Как подготовить и написать эссе? Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как: - исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме); - качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
- аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами). Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: обдумывание — планирование — написание — проверка — правка. Планирование — определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы. Цель должна определять действия. Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д. Перечень, который получится в результате перечисления идей, поможет определить, какие из них нуждаются в особенной аргументации. Источники. Тема эссе подскажет, где искать нужный материал. Обычно пользуются библиотекой, Интернет-ресурсами, словарями, справочниками. Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность. Качество текста складывается из четырех основных компонентов: ясности мысли, внятности, грамотности и корректности. Мысль - это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих. Внятность — это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему. Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем-то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится. Корректность — это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается.
Оценивание эссе Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:
Максимальное количество баллов, которое студент может получить за одно эссе - 4. Студентом может быть выполнено несколько эссе, но максимальное количество баллов, предусмотренное за данное задание в течение семестра, - 8 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|