Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов исследования




 

Исходя из результатов исследования, можно заметить, что преобладает число искренних ответов, по двум первым шкалам выведем общий результат:

 

Умеренная интроверсия и очень высокая эмоциональная неустойчивость 2 человека
Значительная экстраверсия и высокая эмоциональная неустойчивость 2 человека
Умеренная экстраверсия и высокая эмоциональная устойчивость 4 человека
Умеренная экстраверсия и высокая эмоциональная неустойчивость 4 человека
Умеренная экстраверсия и средняя эмоциональная неустойчивость 1 человек
Умеренная экстраверсия и средняя эмоциональная устойчивость 1 человек
Значительная интроверсия и высокая эмоциональная неустойчивость 1 человек

 

Обсуждение результатов

 

В результате проведенного нами исследования видно из таблиц что большинство испытуемых являются эмоционально неустойчивыми экстравертами. Лишь 3 человека оказались эмоционально устойчивыми интровертами, хотя и среди интровертов были эмоционально не устойчивые испытуемые. Для удобства сопоставления эмоциональной устойчивости с типом личности был составлен график (График 1).

Нами была выдвинута первоначальная гипотеза о том, что студенты, принимавшие участие в исследовании, в основном будут экстравертами, и что у студентов будет преобладать устойчивое эмоциональное состояние. В результате математической обработки результатов теста по критерию трем шкалам, мы получили подтверждение первой гипотезе, которая указывает на то, что большинство студентов участвующих в эксперименте - экстраверты.

Таким образом, первая выдвинутая нами гипотеза подтверждается.

Вторая гипотеза не подтвердилась, среди опрашиваемых студентов преобладает неустойчивое эмоциональное состояние.


График 1

 


Заключение

экстраверсия эмоциональная устойчивость искренность

С учетом исследовательского опыта отечественных и зарубежных психологов были выявлены психологические характеристики интроверсии и экстраверсии и рассмотрены особенности, отличающие интровертов и экстравертов.

На основании теоретических знаний были подобраны методики по определению типа психологических характеристик интроверсии и экстраверсии. Стояла задача узнать тип личности и эмоциональное состояние студентов второго курса, таким образом, задачи исследования выполнены и достигнута первоначальная цель работы.

Следовательно, первая гипотеза доказана, выполнены поставленные задачи и достигнута цель работы. Стоит отметить неожиданные результаты второй гипотезы - относительно эмоционального состояния студентов. Преобладание неустойчивой психи может быть следствием стрессов и неуравновешенного состояния во время сессии, следует провести повторный эксперимент во время каникул или в обычные учебные будни.

В заключение нашей работы можно сделать следующие выводы и рекомендации:

. Понятие интроверсии и экстраверсии имеет многообразие определений. Тип личности это важная часть в жизни человека, сопровождающая его в течение жизни. Поэтому человеку нужно больше знать о содержании этого понятия.

. Существуют различные причины, влияющие на возникновение преобладания интроверсии и экстраверсии. Человек должен знать их, чтобы уметь контролировать ситуацию.

. Существует много различных методов исследования интроверсии и экстраверсии по которым можно судить о типе личности человека.

.Различия между интровертами и экстравертами огромны, знание особенностей каждого типа поможет в общении с людьми в дальнейшем.

Человек должен иметь представление о том, к какому типу личности он относится, чтобы правильно распределять свое время и не мучится, задавая себе вопрос «Почему я не такой как все? Почему я иначе реагирую на вещи?».

 


Список литературы

1. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность / Пер. с англ. М.: "Когито-центр", 2000

. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1998.

. Аугустинавичюте А. О дуальной природе человека. // Соционика, ментология и психология личности. NN 1-3, 1996.

. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: изд-во МГУ, 1988. 431 с.

. Букалов А.В. Соционика, типология Юнга и Майерс - Бриггс: сходства и различия. // Соционика, ментология и психология личности. N 4 1998г.

. Егорова М. С., Психология индивидуальных различий, - М., 1997 г

. Ересь Е. П. Темперамент и его воспитание у школьников. Минск, 1960.

.Зейгарник Б.В. Теория личности К.Левина. М.,1981г., с.169

. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов-на-Дону, 1998.

. Мерлин В. С. Принципы психологической характеристики типов личности.- В кн.: Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.

. Небылицин В. Д., Психофизиологические исследования индивидуальных различий, - М., 1976 г.

. Немчинов Т. А. «Тесты, диагностики», М.1999

. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследова​ния / Пер. с англ. М. С. Жамкочьян под ред. В. С. Магуна - М.: Аспект Пресс, 2000.

. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Личность как объект социальной психологии: Психологич. Журнал, 1997, №3

. Практическая диагностика. Методы и тесты. / Под ред. Д.Я. Райгородского. - М., 1998, 364с.

. Психологическое тестирование / раздел 7/ личность: опросниковые методики/ часть 1/ тексты опросников / Пенза, 1990 г., с.124

. Психология. Словарь. Составитель Л.А. Карпенко / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 512 с

. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1989. - 720 с.

. Сидоренко Е.В.Методы математической обработки в психологии.- СПб: ООО «Речь», 2001.

. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. - 471 с.

.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. Ростов-на-Дону. Издательский центр "МарТ", 2001.-176с.

. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.

. Тихонов А.П. Соционика и типоведение - сходство и различия // Соционика, ментология и психология личности. N 4 1998г.

. Юнг К.Г. "Психологические типы". СПб. "Ювента", 1995г

 


Приложение

 

Тест-опросник Г. Айзенка

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, поискам приключений, смене обстановки? да нет
2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые понимают все, могут ободрить и утешить? да нет
3. Вы человек беспечный, беззаботный? да нет
4. Очень ли вам трудно сказать кому-то «нет»? да нет
5. Задумываетесь ли вы перед тем, как что-то предпринимать? да нет
6. Если вы обещаете что-либо сделать, то всегда ли сдерживаете свое слово? да нет
7. Часто ли у вас меняется настроение? да нет
8. Обычно вы действуете и говорите быстро, не задумываясь? да нет
9. Часто ли вы чувствуете себя несчастным человеком, без достаточных на то причин? да нет
10. Упорно ли вы спорите, до конца отстаивая свою точку зрения? да нет
11. Появляется ли у вас чувство робости или смущения, когда хотите познакомиться с симпатичным представителем противоположного пола? да нет
12. Выходите ли вы иногда из себя, сердясь не на шутку? да нет
13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения? да нет
14. Часто ли вы переживаете от того, что сделали или сказали такое, что не следовало бы? да нет
15. Отдаете ли вы обычно предпочтение книгам, а не встречам с друзьями? да нет
16. Легко ли вас обидеть? да нет
17. Любите ли вы часто бывать в компаниях? да нет
18. Возникают ли у вас мысли, которые хотели бы скрыть от других? да нет
19. Бывает ли так, что иногда вы так полны энергией, что все горит в руках, а иногда вялы? да нет
20. Предпочитаете ли вы иметь меньше друзей, но зато особенно близких? да нет
21. Часто ли вы мечтаете? да нет
22. Когда с вами говорят в повышенных тонах, отвечаете ли тем же? да нет
23. Часто ли вас беспокоит чувство вины? да нет
24. Все ли ваши привычки хороши и желательны? да нет
25. Способны ли вы дать волю своим чувствам и как следует по­веселиться в компании? да нет
26. Считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувствитель­ным? да нет
27. Считают ли вас окружающие живым и веселым человеком? да нет
28. Часто ли вы, сделав какое-нибудь важное дело, испытываете такое чувство, что могли бы сделать его лучше? да нет
29. Когда находитесь в обществе других людей, вы больше мол­чите? да нет
30. Не бывает ли так, что иногда вы сплетничаете? да нет
31. Случается ли так, что вы не можете заснуть оттого, что в голову лезут разные мысли? да нет
32. Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то предпочтете прочитать об этом в книге, газете, чем спросить? да нет
33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение? да нет
34. Нравится ли вам работа, требующая постоянного внимания? да нет
35. Бывает ли такое состояние, что вас бросает в дрожь от волнения в какой-то экстремальной ситуации? да нет
36. Всегда ли вы платили бы за провоз багажа в транспорте, если бы не опасались проверки? да нет
37. Неприятно ли вам находиться в обществе, где подшучивают, насмехаются друг над другом? да нет
38. Вы раздражительны? да нет
39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты дейст­вий? да нет
40. Волнуетесь ли вы по поводу неприятных событий? да нет
41. Вы ходите медленно, не спеша? да нет
42. Вы когда-нибудь опаздывали на работу или встречу? да нет
43. Часто ли вы видите кошмарные сны? да нет
44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упускаете случая побеседовать даже с незнакомым человеком? да нет
45. Беспокоят ли вас какие-либо боли? да нет
46. Вы бы почувствовали себя очень несчастным, если бы длительное время были лишены широкого общения с людьми? да нет
47. Можно ли назвать вас нервным человеком? да нет
48. Есть ли среди знакомых те, которые вам явно не нравятся? да нет
49. Можно ли сказать, что вы уверенный в себе человек? да нет
50. Легко ли вы обижаетесь, если другие указывают на ваши ошибки в работе или личные недостатки? да нет
51. Считаете ли вы, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки? да нет
52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других? да нет
53. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию? да нет
54. Случается ли говорить о вещах, в которых вы не разбираетесь? да нет
55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье? да нет
56. Любите ли вы шутить? да нет
57. Страдаете ли вы от бессонницы? да нет

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...