Обработка результатов исследования
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Исходя из результатов исследования, можно заметить, что преобладает число искренних ответов, по двум первым шкалам выведем общий результат:
Обсуждение результатов
В результате проведенного нами исследования видно из таблиц что большинство испытуемых являются эмоционально неустойчивыми экстравертами. Лишь 3 человека оказались эмоционально устойчивыми интровертами, хотя и среди интровертов были эмоционально не устойчивые испытуемые. Для удобства сопоставления эмоциональной устойчивости с типом личности был составлен график (График 1). Нами была выдвинута первоначальная гипотеза о том, что студенты, принимавшие участие в исследовании, в основном будут экстравертами, и что у студентов будет преобладать устойчивое эмоциональное состояние. В результате математической обработки результатов теста по критерию трем шкалам, мы получили подтверждение первой гипотезе, которая указывает на то, что большинство студентов участвующих в эксперименте - экстраверты. Таким образом, первая выдвинутая нами гипотеза подтверждается. Вторая гипотеза не подтвердилась, среди опрашиваемых студентов преобладает неустойчивое эмоциональное состояние.
График 1
Заключение экстраверсия эмоциональная устойчивость искренность С учетом исследовательского опыта отечественных и зарубежных психологов были выявлены психологические характеристики интроверсии и экстраверсии и рассмотрены особенности, отличающие интровертов и экстравертов. На основании теоретических знаний были подобраны методики по определению типа психологических характеристик интроверсии и экстраверсии. Стояла задача узнать тип личности и эмоциональное состояние студентов второго курса, таким образом, задачи исследования выполнены и достигнута первоначальная цель работы. Следовательно, первая гипотеза доказана, выполнены поставленные задачи и достигнута цель работы. Стоит отметить неожиданные результаты второй гипотезы - относительно эмоционального состояния студентов. Преобладание неустойчивой психи может быть следствием стрессов и неуравновешенного состояния во время сессии, следует провести повторный эксперимент во время каникул или в обычные учебные будни. В заключение нашей работы можно сделать следующие выводы и рекомендации: . Понятие интроверсии и экстраверсии имеет многообразие определений. Тип личности это важная часть в жизни человека, сопровождающая его в течение жизни. Поэтому человеку нужно больше знать о содержании этого понятия. . Существуют различные причины, влияющие на возникновение преобладания интроверсии и экстраверсии. Человек должен знать их, чтобы уметь контролировать ситуацию. . Существует много различных методов исследования интроверсии и экстраверсии по которым можно судить о типе личности человека. .Различия между интровертами и экстравертами огромны, знание особенностей каждого типа поможет в общении с людьми в дальнейшем. Человек должен иметь представление о том, к какому типу личности он относится, чтобы правильно распределять свое время и не мучится, задавая себе вопрос «Почему я не такой как все? Почему я иначе реагирую на вещи?».
Список литературы 1. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность / Пер. с англ. М.: "Когито-центр", 2000 . Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1998. . Аугустинавичюте А. О дуальной природе человека. // Соционика, ментология и психология личности. NN 1-3, 1996. . Андреева Г.М. Социальная психология. М.: изд-во МГУ, 1988. 431 с. . Букалов А.В. Соционика, типология Юнга и Майерс - Бриггс: сходства и различия. // Соционика, ментология и психология личности. N 4 1998г. . Егорова М. С., Психология индивидуальных различий, - М., 1997 г . Ересь Е. П. Темперамент и его воспитание у школьников. Минск, 1960. .Зейгарник Б.В. Теория личности К.Левина. М.,1981г., с.169 . Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов-на-Дону, 1998. . Мерлин В. С. Принципы психологической характеристики типов личности.- В кн.: Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. . Небылицин В. Д., Психофизиологические исследования индивидуальных различий, - М., 1976 г. . Немчинов Т. А. «Тесты, диагностики», М.1999 . Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. М. С. Жамкочьян под ред. В. С. Магуна - М.: Аспект Пресс, 2000. . Платонов К.К., Голубев Г.Г. Личность как объект социальной психологии: Психологич. Журнал, 1997, №3 . Практическая диагностика. Методы и тесты. / Под ред. Д.Я. Райгородского. - М., 1998, 364с. . Психологическое тестирование / раздел 7/ личность: опросниковые методики/ часть 1/ тексты опросников / Пенза, 1990 г., с.124 . Психология. Словарь. Составитель Л.А. Карпенко / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 512 с . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1989. - 720 с. . Сидоренко Е.В.Методы математической обработки в психологии.- СПб: ООО «Речь», 2001. . Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. - 471 с. .Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. Ростов-на-Дону. Издательский центр "МарТ", 2001.-176с. . Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
. Тихонов А.П. Соционика и типоведение - сходство и различия // Соционика, ментология и психология личности. N 4 1998г. . Юнг К.Г. "Психологические типы". СПб. "Ювента", 1995г
Приложение
Тест-опросник Г. Айзенка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|