Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие методические указания по изучению курса




ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. В.И.ВЕРНАДСКОГО

Факультет юридический

Кафедра уголовного права и криминологии

Методическое пособие

ПЛАHЫ И ЗАДАHИЯ

К СЕМИHАРСКИМ

И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАHЯТИЯМ

 

по дисциплине уголовное право

для студентов 2 курса дневной формы обучения

специальности 40.03.01- юриспруденция

образовательно-квалификационного уровня- бакалавр

составил к.ю.н., доц. В.А. Бугаев

 

Симферополь, 2015

РАЗДЕЛ I.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

Планы и задания к семинарским и практическим занятиям по учебной дисциплине "Уголовное право" для студентов 2 курса (3 и 4 семестра) юридического факультета являются составной частью программы курса. Цель планов и заданий - оказать помощь студентам по обеспечению более глубокого усвоения теоретического материала, полученного ими в ходе прослушивания лекций, при самостоятельном изучении ими нормативного материала и рекомендованной литературы.

Сами планы семинарских и практических занятий и заданий к ним по своему содержанию соответствуют потребностям практической деятельности органов дознания, досудебного следствия, прокуратуры, адвокатуры, суда. Указанные виды учебных занятий охватывают общую часть уголовного права и по своей методике позволяют преподавателю и студентам, по выбору более гибко с учетом максимальных возможностей использовать учебное время для закрепления теоретических знаний в ходе семинаров и практических занятий.

На семинарских занятиях детально изучаются основные проблемные вопросы курса уголовного права, а практическое решение задач составленных на основании материалов конкретных уголовных дел способствует выработке у студентов приемов и навыков работы с текущим законода­тельством и материалами судебной практики, Постановлениями Пленумов Верховного Суда РФ. До семинарского и практического занятий студентам необходимо ознакомиться с основной литературой, рекомендуемой по каждой теме, и дополнительными источниками.

Оценка уровня и качества овладения теоретическими знаниями и практическими навыками работы в процессе семинарских и практичес­ких занятий осуществляется по пятибалльной системе, регистрирует­ся в соответствующем журнале и учитывается при итоговом контроле. Задания для практических занятий и самостоятельной подготовки студентов выполняются в тетради-практикуме, которая представляется для итогового контроля.

Одной из форм индивидуальной подготовки студентов является подготовка и защита докладов и рефератов. Тема доклада избирается студентом по согласованию с преподавателем по одному из наиболее актуальных вопросов семинарского занятия и обсуждается в процессе проведения занятия. После проведения занятия доклад представляется преподавателю в письменном виде, оформленным в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям. Наиболее интересные доклады могут быть рекомендованы кафедрой к опубликованию в научных изданиях университета.

В случае если студент по тем или иным причинам пропустил семинарское или практическое занятия либо был неудовлетворительно аттестован на них, по каждой теме он не позже чем за месяц до окончания теоретического обучения в третьем и четвёртом семестрах подготавливает и сдаёт на кафедру реферат. Качество выполнения рефератов предварительно оценивается по пятибалльной системе, а окончательная оценка выставляется с учетом результатов публичной защиты рефератов в рамках академических групп (курса в целом). Защита рефератов проводится в форме научной дискуссии.

Студенты, которые своевременно не представили на кафедру реферат, не устранили в полном объеме замечания рецензента или получили по результатам защиты реферата неудовлетворительную оценку, а также не выполнили надлежащим образом задания по индивидуальной или самостоятельной под­готовке к экзаменам и зачетам не допускаются.

В целях углубленного изучения материала рекомендуется предварительно изучить конспект лекций по изучаемой теме, а затем не менее двух учебников или иной основной литературы, названной к каждой теме. По возможности целесообразно ознакомиться с соответствующим материалом в других учебниках по уголовному праву последних лет изданий. В этой связи следует обратить внимание на охват всех вопросов итогового контроля знаний и рабочей программы в пределах изучаемой темы.

Как показывает опыт, оправдывает себя практика конспектирования материала, который не был охвачен лекцией, по вопросам как семинарского занятия (заданиям для самостоятельной подготовки), так и итогового контроля знаний. Это окажет помощь (значительно сократит время) при подготовке к зачету или экзамену, защите ре­ферата, курсовой или дипломной работы. Высокой профессиональной подготовки студенты могут добиться лишь тогда, когда они ознакомятся с проблемными вопросами уголов­но-правовой теории и практики. Этому способствует изучение допол­нительной литературы. Она должна использоваться студентами, преж­де всего при подготовке к семинарским и практическим занятиям, выполнении заданий в процессе самостоятельной подготовки. Указан­ных литературных источников, как правило, бывает достаточно для написания реферата. Они могут быть использованы в качестве основ­ных источников и при написании реферата, доклада или дипломной работы.

После изучения учебной программы курса, рекомендуемой основ­ной и дополнительной литературы и написания краткого конспекта этого материала по вопросам итогового контроля знаний в пределах темы занятия целесообразно при подготовке к семинарскому занятию составить схему или план ответа на каждый из вопросов занятия с отражением узловых моментов (дефиниций, классификаций и пр.). Применение цветных фломастеров (паст), соподчиненное подчеркива­ние либо схематичное или табличное изложение сути поможет после­довательно, логически обоснованно и правильно ответить на основ­ные и дополнительные вопросы. Следует избегать зачитывания со схемы (плана, краткого конспекта ответа и др.) дефиниций, класси­фикаций или других аналогичных теоретических положений, которые целесообразно излагать по памяти.

Результаты выполнения заданий на практических занятиях или самостоятельной подготовки должны отражаться (приобщаться к ней) в специальной тетради-практикуме, предоставляемой вместе с конспектами лекций на итоговый контроль для оценки качества рабо­ты студентов в аудиторное и внеаудиторное время. В тетради-практикуме должны аккуратно излагаться результаты выполнения заданий в виде конспекта самостоятельно изученных воп­росов, схем, таблиц и т.п. При этом необходимо указать к какому именно занятию (N, п/п занятия и сущность задания согласно настоя­щим методическим указанием) выполнено задание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...