Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация по способу забора и подачи воды




  • Переливной бассейн характеризуется тем, что вода находится на одном уровне с бортом, а забор воды из бассейна осуществляется через переливную решетку по периметру бассейна, далее вода через выпуски самотеком попадает в накопительную емкость, что предполагает наличие дополнительной переливной емкости в подвале или техническом помещении бассейна. Большинство плавательных бассейнов общественного назначения выполнены по такой схеме.
  • Скиммерной отличается от переливного тем, что уровень воды находится ниже уровня борта и специальный насос забирает воду из бассейна через специальные окна в стенках бассейна, называемых скиммера, затем вода поступает в систему: насос – система фильтрации – водонагреватель – станция химической обработки воды, далее через сопла возвращается в бассейн. На практике создание такого бассейна требует меньше затрат на строительство чаши и оборудования. Так же отличительной особенностью его создания является уникальная для каждого бассейна схема подвода и забора воды. [3]

· Массажный кабинет обязательно должен проветриваться, с этой целью необходимо оборудовать в нем приточно-вытяжное устройство, которое обеспечит многократный обмен воздуха. Если такого устройства нет, то в кабинете должна быть специальная фрамуга, через которую поток воздуха направляется вверх.

· Выполнять гигиенический и спортивный массаж можно и на открытом воздухе, если температура воздуха не ниже +20 градусов. Место проведения массажа должно быть хорошо защищено от ветра и солнечных лучей.

· Кабинет, предназначенный для проведения массажа, должен быть правильно оборудован. В нем обязательно должны быть умывальник с горячей и холодной водой, мыло, полотенце, зеркало, несколько стульев, письменный стол, регистрационный журнал, графин с питьевой водой, стаканы, а также ширма и шкаф для хранения халатов. В кабинете обязательно должны находиться спиртовые растворы йода, бриллиантовой зелени, бинты, вата, лейкопластырь, перекись водорода, клей БФ-6, тальк, 3%-ный водный раствор аммиака, валериановые капли, пинцет, ножницы, песочные часы (на 3, 5,10, 25 минут).

· Желательно также, чтобы недалеко от массажного кабинета находились туалет и душевая комната.

Массажный стол

· Проводится массаж на кушетке. Для этой цели используются кушетки различных конструкций. У некоторых из них приподнимаются ножной и головной концы, а у других имеются прикрепные подлокотники и подголовники. Существуют такие кушетки, высоту которых можно регулировать при помощи механического или гидравлического привода. Наряду с, этим применяются еще и кушетки с подогревом.

· В тех случаях, когда специальной кушетки нет, ее можно изготовить по следующим размерам: длина 200-210 см, ширина 60-65 см, высота 60-80 см, валик диаметром 25-35 см. Нужна будет и небольшая подушечка, набитая ватой. Валик предназначен для подкладывания под ноги, чтобы придать им среднее физиологическое положение. Верхняя часть кушетки обтягивается поролоном и покрывается синтетическим материалом, который легко моется. Выполнять массаж на жестких покрытиях или мягких кроватях не рекомендуется.

· Для проведения массажа рук лучше использовать стол, высота которого 70-80 см, длина 50 см, ширина 30 см, и подушку, набитую ватой или поролоном. Наличие винтового стула на колесиках будет нелишним.

По статистике большинство клиентов фитнес-клубов посещают тренажерный зал. И именно это помещение является связующим звеном в комплексном обслуживании клиента - при правильной организации тренажерный зал может повысить продажи в фитнес-баре и привлечь клиентов к другим услугам клуба. Чтобы оборудовать такой тренажерный зал, финансовых вложений недостаточно, нужно знать важные правила: от того, какие марки тренажеров подойдут тому или иному клубу, до принципов их расстановки. Прежде чем приступать к оснащению зала, решите, что вы хотите получить «на выходе»: для чего создается зал в клубе, какое место он будет занимать в его инфраструктуре, на какое количество посетителей он рассчитан, какие запросы клиента он будет удовлетворять. Имейте в виду, что системы «общих решений» не всегда, а точнее, всегда не подходят для успешного клуба. Как и в других сферах бизнеса, здесь нужно уметь находить индивидуальные решения.

Первым делом специалисты рекомендуют определиться с концепцией клуба - от этого будет зависеть выбор силовых и кардиотренажеров, количество свободных весов, а также набор фитнес-программ. К примеру, комплектация тренажерного зала, ориентированного на мужчин, будет несколько отличаться от зала клуба для женщин. В первом случае нужно обзавестись большим набором свободных весов, причем гантельный ряд должен быть впечатляющим, а вес наборных гантелей может доходить до 100 кг. Естественно, в таком зале будут пользоваться меньшим спросом силовые тренажеры. А вот тренажерный ряд семейного клуба нужно оборудовать с тем расчетом, что его будут посещать как мужчины, так и женщины.

Не забывая об общей идее, на этом этапе не стоит упускать из внимания мелочи - они могут показаться незначительными, но на деле являются важными стратегическими деталями. К примеру, фитнес-бар, расположенный в непосредственной близости от тренажерного зала и постоянно попадающийся клиентам на глаза, может принести вам дополнительные дивиденды.

Обязательно сделайте стойку дежурного инструктора. Место для нее следует выбирать с таким расчетом, чтобы оттуда хорошо просматривался весь зал.

При подготовке помещения нужно знать, будут ли в зале кардиотренажеры, в этом случае стоит заранее позаботиться о дополнительных элекгрических мощностях. Такое помещение часто требует постоянного и принудительного вентилирования воздуха и кондиционирования - все эти вопросы лучше решить заранее с участием квалифицированных инженеров.

Когда вопрос с концептуальной идеей и целевой направленностью тренажерного зала снят, перед вами встает другой, не менее важный -«что ставить?»

Приступая к выбору тренажеров, помните, что чрезмерное разнообразие в технике повлечет за собой ряд затратных последствий. Так, разнообразие марок в рамках одной группы тренажеров, основанное на двух крайностях («богато!» либо «сэкономим»), в конечном счете приведет к путанице с гарантийным обслуживанием и никак не окупится - часто различные марки обладают одинаковыми функциями и возможностями. Учтите также, что на комплект тренажеров одной марки дистрибьюторы обычно предлагают хорошие скидки.

Однако имеет право на жизнь практика совмещения наиболее удачных моделей разных брендов в одной тренажерной зоне - это даст наибольший охват всех групп мышц. Цена оборудования в этом случае часто возрастает.

Существует и универсальный подход к выбору оборудования: комплектование тренажерных групп одним брендом с добавлением двух-трех эксклюзивных, качественно дополняющих конкурента тренажеров другой марки.

На кардиотренажерах, наоборот, экономить не принято: такое оборудование должно быть представлено ведущими брендами. Чтобы клиентами не стало скучно, стоит организовать кардиотеатр - это считается хорошим тоном и определяет высокий уровень клуба. Поскольку его создание требует индивидуального планирования и знания электронной техники, то проектирование, выбор аппаратуры и ее установку стоит доверить специализирующимся на этом компаниям. Единственным «противопоказанием» к установке кардиотеатра могут стать материальные затраты.

Виртуальная экскурсия

Прежде чем приступать к реализации своих планов, нелишним будет ознакомиться с виртуальной моделью будущего тренажерного зала. Профессиональные дистрибьюторы спортивного оборудования предлагают компьютерное моделирование зала. Благодаря специальной программе и помощи квалифицированных консультантов вы сможете ознакомиться со всеми возможными вариантами расстановки тренажеров, видами их совмещения и не столкнетесь с проблемой «обманутых ожиданий», увидев все своими глазами заранее.

Такая практика убережет вас от создания зала методом проб и ошибок. Также благодаря возможностям компьютерного моделирования вы сможете обратить внимание на нюансы и детали (к примеру, сочетания опенка стен с цветовой гаммой оборудования), из которых складывается общее впечатление клиента от клуба. Однако имейте в виду: виртуальная модель не дает 100-процентной гарантии того, что предложенный вариант расстановки будет идеальным - когда тренажеры окажутся в зале, вполне может быть, что некоторые из них лучше поменять местами.

Зонируем пространство

Количество тренажеров зависит прежде всего от площади зала и типа самого оборудования - ведь каждый тренажер помимо места, занимаемого в статичном положении, имеет «амплитудные» габариты и зоны входа-выхода.

В среднем один силовой тренажер размещают на площади 5 кв. м, оптимальной считается установка на 7 кв. м. Площадь, занимаемая одним кар-диотренажером, составляет 9 кв. м ~ если это беговая дорожка или эллиптический тренажер, и 4 кв. м, если речь идет о степпере или велотренажере.

Есть несколько вариантов зонирования тренажерного зала. Первый заключается в распределении силовых тренажеров по группам мышц, для которых они предназначены, - кардиотренажеры при этом располагаются обособленно, в отдельной кар-диозоне. Второй вариант предполагает расстановку оборудования в зависимости от уровня подготовки клиента: новички занимаются в своем секторе, более опытные клиенты и спортсмены используют подходящие им тренажеры в другой части зала. В зале создаются три зоны: кардиотренажеров, силовых тренажеров (расставляются по воздействию на мышечные группы) и зоны стрейчинга. Также могут быть отдельные зоны свободных весов и тренажеров для брюшного пресса. Однако эти схемы - не единственные. И поскольку размещение тренажеров - важный стратегический вопрос, то для его решения имеет смысл обратиться к специалистам, которые дадут вам четкие рекомендации по планированию тренажерного зала, помогут в выборе силовых и кардиотренажеров. Поставщики оборудования дадут правильное техническое задание, учитывая вес тренажеров, их размеры, требования к электрическому обеспечению.

Мнения специалистов расходятся, когда встает вопрос о двухъярусной планировке тренажерного зала. Во многих больших клубах сегодня применяется такая система: на верхнем этаже устанавливают кардиотренажеры - и взгляд тех, кто на них занимается, не упирается в стены, а скользит по открывшемуся пространству. Таким образом достигается иллюзия свободного помещения. Однако далеко не каждый клуб может позволить себе сооружение дополнительного яруса, и в настоящий момент есть тенденция установки кардиотренажеров на подиумы, что сточки зрения занимающегося визуально увеличивает пространство.

Расставлять тренажеры на разных этажах можно только в том случае, если они делятся по группам: кардио и силовые, для новичков и для спортсменов. Просто так разносить оборудование по ярусам не стоит: это решение лишит занимающихся зрительного контакта, создаст для клиентов массу неудобств.

Расставив оборудование в подготовленном зале, нужно выяснить, какие из тренажеров требуют обязательного крепления к полу. Крепежные отверстия можно найти в опорной части каждого тренажера, поэтому при желании установкой можно заняться самостоятельно. Если же перспектива закручивания гаек на протяжении длительного времени вам не кажется привлекательной, то почти все дистрибьюторы предложат услуги по сборке, установке и крепежу своего оборудования. В некоторых случаях тренажеры вообще не требуют крепления, поскольку устойчивы за счет собственного веса.

Цена вопроса

Стоимость будущего зала складывается из множества факторов, включающих статус клуба и конкретные пожелания. В конечном счете цена квадратного метра тренажерного зала определяется его уровнем и существенно влияет на стоимость клубной карты.

Ни в коем случае нельзя экономить на силовом оборудовании - например, на грифах для штанг или на качестве самих тренажеров.

Тем не менее возможности для экономичных решений остаются. Самый разумный способ сократить расходы заключается в грамотном подборе и соотношении силового и кардиооборудования, точном расчете тренажеров с учетом площади и проходимости зала.

Есть и другие способы сэкономить: к примеру, вполне можно выбрать свободные веса или тренажеры, нагружаемые «блинами», вместо оборудования со стеками. Еще один разумный вариант -уменьшение общего количества техники.

И еще один момент: приступая к оснащениюзала, будьте готовы к вложению дополнительных средств. Но зато организованный и оборудованный тренажерный зал окупится очень быстро и станет одним из основных источников прибыли клуба.

Вкладывая деньги в тренажерный зал, нужно рассчитывать рентабельность вложений. Возврат средств, вложенных в оборудование, зависит от:

  • привлечения новых клиентов (оно в свою очередь зависит от пропускной способности тренажерного зала и самого клуба);
  • увеличения процента продления клубных карт;
  • продажи дополнительных услуг тренажерного зала (персональные тренировки, составление программ тренировок и питания);
  • обьема вложенных инвестиций.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...