Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О пленниках и стражниках страха 3 глава




С удалением либо разрушением червеобразного отростка вследствие многолетнего воспаления тупиковые состояния скапливаются в слепой кишке, которая находится:

1) в правой нижней части серединной области брюшной полости;

2) в нижнем конце восходящей ободочной кишки;

3) под местом перехода тонкой кишки в восходящую ободочную, т. е. толстую кишку.

Слепая кишка является своего рода отстойником. Чем больше число тупиковых ситуаций, тем выше уровень отложений и тем больше заполняется вся толстая кишка. У иного человека толстая кишка настолько переполнена тупиковыми состояниями, пережитыми еще в детстве из-за родителей, что ее опорожнение вызывает тупиковые состояния у других. У людей, наседающих на других по принципу «если ты мне не друг, значит, ты мне враг», непременно поражается толстая кишка.

Чем человек коварнее в своей лицемерной дружбе, тем меньше он допускает возражений, и тем больше другому приходится всякое-разное от него проглатывать. Себе не впрок, но и обратно не выплюнешь. Так люди и наполняются. Так разрастается Ваше собственное крохотное коварство, маскируемое под дружбу, к которому Вы иногда прибегали, чтобы обвести других вокруг пальца, и Вас будут использовать до тех пор, пока:

1. Чаша терпения не наполнится и Вы не воспротивитесь, из-за чего вашей ложной дружбе придет конец.

2. Вы не сделаетесь таким же приятным неприятным другом, коллегой, супругом, родителем, от которого люди бегут, а если попадают к Вам в руки, то страдают. В любом случае толстая кишка у Вас заболевает.

Кто с лихвой настрадался в детстве, тот не желает уготавливать другим тех же страданий. Человек может испытывать столь острый протест против родительских понятий и способов решения проблем, что он кодирует в себе приказ: «Лучше умереть, чем поступать так же, как они/» И умирает, и, действительно, не делает. Вместо того чтобы поставить в тупиковое состояние других, он все копит в себе и может стать по отношению к себе настолько жестоким и сверхтребовательным, что зарабатывает язвенный колит. Из-за болезни он неоднократно окажется на операционном столе, где раз за разом ему будут удалять очередной участок толстой кишки, если он не откажется от своего принципа.

Жестокость вызывает язвы любого рода. Жестокость возникает от подавления печали. Печаль, в свою очередь, — от нежелания быть беспомощным и свою беспомощность обнаруживать. Дети, выросшие в конфликтных семьях, любой ценой стремятся доказать, что они не беспомощны, что сами управятся в жизни. Доказать всегда пытаются то, чего нет.

Покуда ребенок испытывает духовные страдания из-за плохих отношений между родителями, он пребывает в тупиковом состоянии, будь он сколь угодно благополучен материально. С повышением уровня материального благосостояния человек все меньше сознается в своих душевных переживаниях даже самому себе, а тем более другим. Так люди, живущие в странах экономического благополучия, могут питаться максимально сбалансированной с научной точки зрения пищей, и тем не менее недуги кишечного тракта у них все усугубляются и учащаются.

Пришло письмо от женщины с просьбой о помощи. Ее 29-летнему сыну, которого в течение ряда лет держали на гормональном лечении из-за язвенного колита, грозила очередная операция. Гляжу — ситуация буквально жизнеопасная — и написала ответное письмо. В письме я спрашивала, почерпнули ли они что-нибудь полезное для себя из моих книг. Ведь не перескажешь в письме их содержания, даже если человеку плохо. Если люди решили ко мне обратиться, им следовало бы знать, чем и как я лечу. Сын болеет не первый год, я тоже публикуюсь не первый год. Ответ пришел вежливый, но сурово конкретный: «Нам некогда читать. Мы должны бороться с болезнью».

Язвенный колит являет собой болезнь мученика. Мученик — это человек, страдающий за свою веру, за свои убеждения. Мученик отдает свою жизнь, чтобы искупить страдания определенной группы людей. Иначе говоря, он страдает сам, чтобы избавить от страданий других. Чужие страдания настолько невыносимы для него душевно, что страдания физические с этим вообще несопоставимы.

Когда человек видит, как дорогие ему люди, которым бы любить друг друга, друг друга истязают, ибо каждый желает другого переделать, что глубоко ошибочно, то он попадает в тупиковое состояние. Переделывание человекаэто самая большая работа, которую никогда не переделать. Суждение о жизни другого человека или о нем самом, положительное ли, отрицательное ли, уже заключает в себе желание вмешаться и переменить. Если не получается, вот вам и тупиковое состояние.

Безысходным может быть и многое другое. О гнойном ногтевом воспалении пальца эстонцы говорят: «Палец безысходен». Выражаясь по-научному, речь идет о панариции. Поскольку кончики пальцев соотносятся с головой, то панариций того или иного пальца выражает способ решения соответствующей проблемы на физическом уровне. Если панариций гнойный, мы имеем дело с невыносимой униженностью из-за неумения решить данную проблему по-человечески.

Напомню о символическом значении пальцев:

— 1-й палец (большой) символизирует отца,

— 2-й палец — мать,

— 3-й палец — самого человека,

— 4-й палец — братьев и сестер,

— 5-й палец — чужих людей.

Проблемы пальцев рук выражают проблемы соответствующих людей, проблемы, связанные с отдаванием и приобретением в ходе работы и разных дел. Проблемы пальцев ног выражают каждодневные проблемы, связанные с движением и преуспеванием на поприще работы и дел вообще.

Пищеварительный тракт заболевает, когда работа делается ради работы. Руки заболевают, когда работу выполняют ради того, чтобы получать. Ноги заболевают, когда работу делают ради преуспевания в жизни.

Если уж на то пошло, ничего не следует делать ради чего-то или кого-то. Делать нужно на потребу чему-то или кому-то. Из-за потребности познания себя и других.

Все, что человек видит в других, является его собственной проблемой. Если из увиденного не делается вывода и проблема не освобождается, человека настигает соответствующее физическое страдание. Чтобы через него он уяснил свою проблему.

Есть еще одна работа, которая заводит в тупиковое состояние. Я имею в виду занятие сексом из чувства долга. В итоге происходит закупорка яйцеводов у женщин и семяпроводов у мужчин. Когда люди находят из этого безысходного состояния выход, то, невзирая на плотность спаек, яйцеводы и семяпроводы прочищаются словно сами собой.

Наивысшие душевные страдания люди причиняют друг другу в семье. Чем больше муж и жена находят друг в друге отрицательного, т. е. чем сильнее супруги желают переделать друг друга, тем больше страдают их дети. Нежелание подобные страдания выказывать затаивается в толстой кишке как в символическом пристанище больших дел.

Нет более идиотского желания, чем желание сделать из кого-то человека. Это не удавалось еще никому, хотя многие считают, что именно им удалось. Как только люди начинают различать окружающий мир, так сразу же принимаются его переделывать. Им бы понять, что в другом человеке мы видим самих себя. Подобным самообманом особенно грешит женский пол. И более всего матери, которые «делают» из своих мужей и детей людей. Поэтому женский пол и хватается с тяжким вздохом за верх живота. Вместо этого следовало бы высвободить свои цели, чтобы измениться самой и увидеть затем ближних в ином свете.

Кому кажется, что ему удалось кого-то переделать, у того вызревает идея переделать весь мир. Если с одним справился, то почему бы не справиться со всеми. Какая прекрасная мечта — сделать всех людей хорошими! По-настоящему хорошими. Ребенок, который искренне верит в то, что мать переделала отца в лучшую сторону либо наоборот, сам начинает, лелеять мечты о подобном героическом поступке. Чем сильнее становится его желание переделать мир, тем серьезнее становятся его проблемы вверху живота.

Кто желает незамедлительно продемонстрировать свои достижения, у того верх живота вспучивается. С присовокуплением других стрессов происходит зримое утолщение верха живота. Кому гордость не позволяет демонстрировать мелочи, у того верх живота растет внутрь, покуда не достигается цель. Кто точно знает о себе, что является чьим-то спасителем, у того вверху живота обнаруживается заболевание, поддающееся точному медицинскому диагнозу.

Если человек склонен переделывать других исключительно в мыслях, он будет, скорее всего, бездействовать на физическом уровне, но заболевание верха живота бездействовать не станет. Человек, перевоспитывающий других, смелеет и крепнет оттого, что подавляет свои страхи. Обиженная печаль из-за того, что цель не достигнута и вряд ли когда будет достигнута, откладывается в малом сальнике, находящемся в верхней части брюшной полости, и тот начинает теснить другие органы вперед, назад или вбок — точно так же, как человек оттесняет мысленно других людей. Отстающих — вперед, выскочек — назад, безнадежных — в сторону. Взгляните на схему местоположения органов пищеварительного тракта. О символическом значении каждого из них речь пойдет позже.

Человек, который высказывает свою точку зрения, поскольку не боится быть самим собой, непременно становится объектом перевоспитания. Чем сильнее становится его желание доказать, что он поступает правильно и потому не боится других людей, тем больше он на самом деле боится, и верх живота делается больше. Чем больше он пытается достичь цели исключительно духовно, тем живот вырастает еще больше. С увеличением размеров живота у человека возрастает и число воинственных недругов.

Желая быть очень духовным, человек должен постоянно — на всякий случай — пребывать в состоянии самообороны. Это равносильно тому, как если бы человек постоянно — на всякий случай — был накачан воздухом. Вспомните случай с беременной женщиной. Она ополчилась против родителей во имя защиты сына, себя и всей семьи, однако атака, ставшая последним ударом, последовала совсем с иной стороны.

Страх перед людьми и страх за людей таят в себе злобу против людей и злобу из-за людей. Очень нелегкое дело — постоянно защищать кого-то от кого-то и кого-то ради кого-то. Оно требует подпитки сил. Такая подпитка сводится, увы, лишь к росту живота.

У человека, держащего по жизни круговую оборону по всем направлениям, живот походит на бочонок. Если к тому же человек находится в постоянной готовности броситься в атаку для самозащиты, его бочонок раздувается. Всякое слово, которое он произносит в защиту себя, подобно тому, как если бы из бочонка вынули затычку и частично выпустили пар. Если его слова не находят понимания — а так оно и бывает, — то каждый кусок пищи должен поддать пару, и каждый проглоченный кусок может вызвать у такого человека мучительное, давящее внутри ощущение, однако воздержаться от еды он не может ни под каким видом. Воздержание от еды было бы равносильно смерти.

Если в человеке сидит страх смерти, он должен много есть, чтобы быть сильнее смерти. Если Вы человек толстый и говорите, что страха смерти у Вас нет, это значит, что Вы запрещаете себе его чувствовать. Чтобы жить было не так страшно, человек может запретить себе чувствовать какой угодно стресс. Это не означает, что стресса нет. Нет его ощущения.

Независимо от веса Вы можете испытывать в середине туловища, на участке от диафрагмы до пояса, как спереди, так и сзади, ощущение внутреннего напряжения, тяжести, неподвижности. Возможно, даже ощущаете окаменелость. Это означает, что Вы испытываете желание растолковать все всем и сразу. Такой максимализм бывает у того, кто желает стать абсолютно идеальным человеком.

Идеальный человек и вправду способен разъяснить любой вопрос любому человеку. Однако он не торопится это делать, ибо научен спрашивать у себя самого: «Нужно ли это?» Человек, стремящийся стать идеальным, может быть чрезвычайно умным, логичным, подкованным как в теории, так и в практике. Чем больше он знает, тем больше желает поделиться своими знаниями с другими. Если никто его не понимает, он впрягает в работу свой ум и продумывает свою информацию еще более досконально, чтобы аудитория с ходу все уяснила. Малейшее неприятие со стороны слушающих усиливает в нем стресс.

Люди, берущие на себя роль идеального учителя, желают одним махом всем все растолковать. Они готовы продумать за других все до самых мелочей, все им разжевать и, если было бы возможно, все за них сделать. Желание испытывать гордость за свое особенное умение вызывает ощущение окаменелости в указанном участке тела. Это ощущение нередко свойственно людям, страдающим болезнью Паркинсона. Чтобы упредить болезнь Паркинсона, не говорите себе, что у Вас нет подобного ощущения.

Эта или иная схожая болезнь приходит к человеку своего рода спасителем. Она спасает его от превращения в животное состояние. Когда человек не способен что-либо объяснить другим по-человечески, нормальными словами, у него появляется желание объяснить руками. Духовная энергия концентрируется в материальную. Если в то же время у человека в голове засела мысль — будь что будет, главное, чтобы я не стал плохим, то главное-то и заболевает, а именно — голова. Проблема же остается и усугубляется.

Желание что-то втолковать другим всегда наталкивается на чужое непонимание. И желание моментально усиливается. Человек, считающий себя достаточно умным, использует силу убеждения, эмоции, а также физическую силу,. чтобы растолковать свою цель другому человеку. Следствием являются несложные травмы либо заболевания верха живота и головы. Они бывают хроническими, если человек упорствует в своем желании, но обычно опасности для жизни они не представляют.

Человек, считающий себя недостаточно умным, прежде всего принимается уяснять все сам. Так он может стать непомерно умным. Однако желание растолковать на одном дыхании все и всем еще подробнее и доходчивее начиняет его болезнями от макушки до пят, да так, что человек становится инвалидом. Происходит это потому, что человек лишен возможности раздавать свои знания все более щедрыми порциями. С увеличением его знаний уменьшается число тех умных людей, которые оказались бы способными воспринимать предлагаемую им информацию.

Высвобождение ума как стресса вызывает неприятие в том числе и у тех, кто прочитал мои предыдущие книги. Человек со стрессами ведет себя соответственно своим страхам, и происходит это машинально. Страх лишиться своего ума хуже смерти, ибо ум — это то, чем человек доказывает, что является человеком. Умный человек с превеликим удовольствием освободил бы свой ум, если бы ему преподнесли на блюдечке рассудительность. Поскольку рассудительность являет собой высвобожденный ум, то она не может явиться, прежде чем ум будет освобожден. Однако умный не смеет отдать свой ум, прежде чем получит рассудительность.

Наиболее совершенным методом воспитания принято считать воспитание наглядным примером. Человек, который подавляет свои потребности, желая сделаться примером, обрекает себя на самые серьезные заболевания верхней части брюшной полости. Когда он принуждает себя быть постоянным примером, т. е. постоянно стремится сделаться примером во всем, то у него постоянные проблемы в области верха живота. Будучи уже больным, человек считает себя вправе раздавать приказы и запреты на том основании, что до болезни он являлся примером. Если окружающие не подчиняются, недуги верха живота моментально усиливаются, и виноваты в этом другие.

Примерный человек считает себя вправе требовать, чтобы люди были такими же примерными, как он сам. Он не задается вопросом, а нужно ли это. Человек, воспитавший себя примерным, даже не подозревает того, что истинно примерные люди не считают себя примером. Они такие, какие есть в своем естестве. Любой человек мог бы быть подлинным примером для других, умей он быть самим собой.

Если у Вас имеются духовные цели и, с Вашей точки зрения, способность их реализовать, то другие духи, т. е. люди, их не принимают либо принимают не так, как Вам хотелось бы. Духовные цели делают человека восторженным. Восторженность есть приобщение к духовности. Иными словами, человеку перепадает частичка духовности. Речь идет в первую очередь о получении, а не об отдавании. Когда Вы, восторгаясь собой, навязываете свои идеи другим, иные заражаются и также приходят в восторг — подсознательно, т. е. от невежества. Иные же изображают восторг на лице, чтобы отвязаться от Вас с Вашей прекрасной целью. Они делают это сознательно, и Вы попадаетесь на крючок. Верх живота у Вас вновь распирает от гордости, хотя ничегошеньки не сделано.

Восторженность проявляется в рвении и азарте. С рвением и азартом можно многого достичь на физическом уровне, но на духовном — ничего. Восторженность является самообманом, что нелегко осознать как самому, так и другим. Восторженность делает человека обманщиком, аферистом, который из самозащиты клеймит аферистами других. Если Вы из числа восторженных людей, то попадете в лапы к аферисту, и обвинять его будет бессмысленно. В этом случае нужно будет усвоить преподнесенный жизненный урок. Нужно осознать, что духовность возможно заземлить, если мы превращаем ее в средство достижения целей.

Зная об этом, можно сказать себе, мол, я так не делаю. Как только Вы об этом подумаете, все будет наоборот. Отрицание всегда приводит к обратному. Человек, сознательно вставший на путь духовного самоусовершенствования, может хранить свои духовные цели настолько глубоко в душе, что даже не подозревает об их существовании. Когда его забеспокоит верх живота, он не поймет почему. Ведь он следовал духовному учению. Держался осмотрительно и скромно. Никому не навязывал своих убеждений. Только вот живот ведет себя прямо противоположно его скромности — выпирает вперед. Что это означает?

Это означает, что если такой человек, переделывая себя, думает о том, что тем самым он способствует лучшей жизни своих детей, внуков и всех последующих поколений, то у него есть цель. Достигни он этой цели, его потомки лишились бы возможности что-либо делать, чтобы развиваться самим. Человек, живущий во имя духовной цели, не замечает того, что принуждает себя постоянно заниматься духовными делами. Философствование, медитация, молитва, прощение — и все во имя цели — являются занятиями, которые в конечном итоге приводят к озлоблению. Это замечается не ранее, чем наступает предел.

Например, если у детей или внуков что-то чуть не заладилось, как у человека возникает отчаяние. Иной человек испытывает крайнюю степень разочарования, и тогда все былые идеалы с грохотом вышвыриваются на помойку. Я повидала немало таких людей, прежде боготворивших все духовное. Нынче они переполнены сильнейшей злобой к духовности и к тем, кто идет духовной дорогой, поскольку считают духовность средством одурачивания. Они делают все, чтобы духовность осмеять.

У человека, целеустремленно занимающегося исправлением своего умонастроения, обычно имеются и более дальние личные цели. Например, желая изменить себя, а через это облегчить жизнь детям, он в глубине души надеется, что грядущие поколения не предадут забвению память о нем и будут, хотя бы из чувства благодарности, следовать его примеру. Ведь тогда они будут счастливы. Цель превосходная, но она все та же цель.

Цель всегда рождает вынужденное положение, а вынужденное положение автоматически рождает протест. Так у бабушки либо дедушки, которые являются для всех эталоном уравновешенности, подрастают внуки, встречающие в штыки все на свете. Если дети еще способны благоразумно сдерживать свой протест, то внуки не преминут его выказать, ибо еще не умеют быть благоразумными.

Лелеемая в глубине души духовная цель сделать своих детей счастливыми окрыляет человека больше, чем сколь угодно великая цель материальная. Она велит человеку целиком жертвовать собой во имя духовности. Духовность превращается в проблему жизни или смерти, блокирующую надпочечники. Возникающие нарушения обмена веществ затрагивают все без исключения клетки тела. Высвободите свои духовные цели, и Вы осознаете, что уроки Вами усвоены. А также будете радоваться тому, что не обременили своими личными уроками последующие поколения, которые в них не нуждаются.

Если они станут Вас благодарить, пропустите это мимо своего сердца. Пусть они считают Вас благодетелем, раз им так хочется, Вы же не реагируйте на похвалу. Занимайтесь своими делами и будьте счастливы. Запомните нехитрый совет: не стоит никогда думать, что Вам удалось кого бы то ни было перевоспитать, тогда Вам не придется жаловаться на верх живота. И подрастающим поколениям не придется беспокоиться по поводу Вашего здоровья.

Если кто-то говорит, что сделал из Вас человека, не принимайте это всерьез. Пусть себе считает. Обратного доказать Вы не сможете. Освободите себя от него. Продолжайте заниматься своими делами и будьте счастливы. Вы не можете изменить образ его мыслей.

Если Вы стремитесь отдать другим все самое лучшее из своих духовных богатств, но ничего не навязываете, наоборот, держитесь максимально в стороне, поскольку знаете, что любое принуждение является ошибкой, которая вызывает в людях протест, то к Вам потянутся люди, более того, они будут силой ломиться в дверь, но все равно не примут то, что Вы им предлагаете. Почему? Потому что в Вас живет подсознательное желание сделать для них как можно больше хорошего, чтобы им стало хорошо. Тогда ведь и Вам будет хорошо.

Не ведая об этом заблуждении, Вы уподобляетесь дойной корове, которая дает и дает молоко, покуда не становится яловой. Вы ощущаете в себе такой протест, что не желаете и близко подпускать страждущих. «Хочу» обратилось в «не хочу». Вы не хотите больше делать хорошего. Но и плохого тоже не хотелось бы делать. Такое чувство, что вообще ничего не хочется делать. От всего этого Вы приходите в отчаяние. Отпустите свое отчаяние и постарайтесь уяснить, что вовсе не надо делать хорошего.

Кто не делает хорошего, тот не делает и плохого. Вместо того чтобы взять и сделать дело, нужно этим делом заниматься. Если заниматься работой, она не останется несделанной. Разница в том, что Вы не зацикливаетесь на результате работы и не приносите себя в жертву цели. Занимаясь работой, человек примечает свои эмоции и не винит работу. Он способен понять, что с ним самим что-то неладно. Так в работе учатся познавать самих себя. А если еще человек научится освобождать свои стрессы, то большего счастья и не надо.

Люди в развитых странах умеют создавать все более сложные машины, которые облегчают и ускоряют всевозможные виды работ. И даже интеллектуальную. Каким бы изощренным ни становился человеческий ум, он никогда не будет способным изобрести машину, которая заменила бы работу человека над собой. Чтобы оставаться нормальным человеком при всех имеющихся у него целях, нужно научиться работать над собой, тогда Вы прочувствуете собственные потребности, а также потребности других людей и не перегнете палку.

Неуклонная работа над собой позволяет оставаться человеком. Целеустремленная работа над собой делает из человека личность в соответствии со стоящей перед ним целью. Хорошего человека. Толкового человека. Умного человека. Человека примерного, сильного, выносливого, работящего, ловкого, дружелюбного, щедрого, внимательного, вежливого, отзывчивого. Но только не просто человека. Кто своей цели не достигает, тот впадает в отчаяние и от цели отказывается.

Неуклонная деятельность вселяет энергию. Целеустремленная работа забирает энергию.

Насколько наши желания превосходят потребности, настолько нам требуется больше еды и питья. Так мы подпитываем наши стрессы, которые неизбежно сопутствуют желаниям. Чем больше стрессы подпитываются, тем больше они разрастаются, пока не одержат верх над телом. Вся эта битва происходит на поле брани, именуемом пищеварительным трактом. Любая болезнь тела означает скопление шлаков также на соответствующем участке пищеварительного тракта. Это означает, что если Вы порезали палец либо у Вас на носу вскочил прыщик, то следовало бы очистить пищеварительный тракт. В противном случае все выльется в видимое глазу ожирение либо в скрытую болезнь.

Питаться можно по-разному, но принцип остается тем же: все то, чего жаждет душа человека, должно быть у него на обеденном столе. Иначе он недоволен.

Кто довольствуется будничной, простой жизнью, тот довольствуется и будничной, простой едой. Пищеварительному тракту легче переваривать простую пищу, и шлаков в теле не остается.

Кто желает, чтобы жизнь была интересной и разнообразной, тому угодно разнообразие в пище. Он далек от вопроса, нужно ли оно и зачем. Разнообразная пища является идеалом для современных людей, но только никто не знает, что означает это разнообразие на самом деле. Одна и та же разнообразная пища с легкостью проглатывается одним, у другого же она выходит тем же путем обратно. Организм не принял. Одному такая пища требовалась, другому не требовалась.

Кто желает быть особенным, тот и в пищу желает нечто особенное. Если при этом у него имеется конкретное представление о том, как ему сделаться особенным, то возникают и конкретные запросы к еде — например, отведать соловьиного язычка. Если цель составляет его потребность, он добывает и съедает свою особенную пищу, при виде которой у других, возможно, глаза на лоб полезут. Чем сильнее желание, тем больше аппетит. Лишние калории копятся в теле ненужным балластом.

Если человек не нуждается в том особенном, чего ему хочется, возникают частые приступы отчаяния, и пищеварительный тракт реагирует подобным же образом, пытаясь вывести ненужное из тела. Так обычно реагирует пищеварительный тракт у того, кто сам не знает, чего хочет, однако хочет и все тут. Хочет чего-то особенного, а чего именно, никак не разберется.

Кто желает, чтобы жизнь была сплошным праздником, у того стол всегда ломится от яств. Всем известно, как ведет себя живот на следующий день после праздника. Живот страдает. У ребенка, родители которого желают, чтобы каждый день был праздником, живот отказывает еще в детстве. Если вывода из этого не делается и если в ребенке укореняются аналогичные желания, он не может ничего есть. Муки из-за того, что нельзя, но хочется, превращают жизнь человека в сущий ад. Жизнь сводится к проблемам питания.

Занимаясь едой, но не занимаясь собой, человек меняется, сам того не сознавая, и верх живота не может не выражать своего протеста.

Пример из жизни.

У молодой женщины все в жизни идет наперекосяк. Она чувствует, что начинает сходить с ума. Размышляя о своих проблемах, она приходит к выводу, что причина заключается в отце. Проблемы собственные и отцовские кажутся ей принципиально одинаковыми, и она ощущает, что оказалась в заколдованном круге. У отца зависимость от алкоголя. Удочери зависимость от еды.

На вес женщины это пока ощутимо не повлияло, зато повлияло на кожу лица. Она выглядит гораздо старше своих лет. Это видно каждому, но никто не догадывается, каким мучениям она подвергает себя ради внешности. Она согласна, что ест не для того, чтобы питать тело, а для того, чтобы обрести душевный покой. Согласна и с тем, что душевный покой достигается работой, общением, реализацией целей, она же все это заменила едой.

Налицо настоящая зависимость. Зависимость прежде всего от внушенного ей абсолютно правильного образа мыслей, не позволяющего отступать ни на шаг от заученных истин. Если процесс работы либо реализация цели не дают душевного покоя, то по логике человек должен бы задуматься, в чем причина. Во мне или в самой идее? Ей хорошо только тогда, когда она ест. После еды ей опять становится плохо. Стоит ей запретить себе есть, как начинаются такие мучения, что жить не хочется. Она понимает, что следовало бы заняться систематическим высвобождением стрессов, но при таких мучениях она на это не способна. Ей кажется, будто в ней сидит некое существо, которое управляет ее жизнью и вынуждает делать то, чего она сама не желает. Однажды ей даже прописали какое-то успокоительное средство, но, попринимав его несколько дней, она почувствовала, что ее словно раздирают на части две противоборствующие силы, и она выбросила лекарство из страха сойти с ума. Затем отправилась в магазин, накупила гору продуктов, смела их в один присест и успокоилась.

Она понимает, что за безумным аппетитом скрываются страхи, непомерная требовательность, тоска, паника, отвращение ко всякого рода работе, необъяснимая антипатия ко всему, но заняться всем этим нет сил. Несколько месяцев тому назад она мобилизовала все свои силы и проголодала в течение 27 дней, однако ничего не изменилось. Вернее говоря, все стало еще хуже. Никто из близких ее проблему не понимает и понимать не желает.

Вторая проблема заключается в том, что женщина не может простить свою мать, которая является для нее источником постоянных стрессов. Мать неустанно твердит, что дочь ничего не добилась в жизни. Мать способна выдавать такое, что дочь покрывается холодным потом и чувствует, что силы покидают ее. Сил хватает лишь на то, чтобы подойти к холодильнику. Походы дочери к холодильнику воспринимаются матерью как издевка. У матери такое ощущение, будто дочь хочет нарочно растолстеть ей в пику. Допустить такого мать не может, поскольку детей после развода она растила одна и все надежды возлагала именно на дочь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...