Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О пленниках и стражниках страха 5 глава




Большинство людей абсолютно не в состоянии приступить к мыслительной работе, когда все нутро горит, а сам человек находится на грани изнеможения. В старину люди в таком состоянии умирали. Нынче благодаря все более эффективной помощи со стороны медицины физическое тело выручается из беды, чтобы духовное тело могло исправить свои ошибки. Человеку дается время, которое раньше, до болезни, он не сумел сам выкроить у жизни. Если бы человек, идя на поправку, стал размышлять о себе и о жизни, признал ошибочность своего образа мыслей, приведшую к хворям физическим, то выздоровление было бы полным. Обычно этого не происходит. Поэтому живот дает человеку знать о себе до конца его дней.

Мало таких людей, у кого живот не увеличивался бы к старости. Чем живот больше, тем больше в нем скопилось непроработанных мыслей, связанных с совершением работы. У отдельно взятого человека его собственной работы не так уж и много. Чрезмерно большой живот указывает на то, что человек взвалил на себя непомерное бремя чужих работ и не в силах их выполнить. Попросту говоря, он не в силах прожить жизнь за других.

Чем больше он терзает себя за это в душе, тем больше мучается из-за своего большого живота. Чем больше его неудовлетворенность тем, что ничего не сделано — другие сидят сложа руки, а сам он делать не в состоянии, — тем сильнее у него болит живот. Проглоченный кусок пиши вызывает острейшую боль. Это означает, что человек находится на грани отчаяния. До этого состояния его довели несделанные дела.

От неосуществленного желания сделать работу за других духовно, в мыслях, у человека увеличивается верх живота. Это то же самое, что постоянно думать о чужих делах, но так ничего и не придумать. Бесполезные мысли и тревожная боль в душе. Нереализованное желание сделать работу за других душевно проявляется в увеличении середины живота. Нереализованное желание сделать работу за других физически почти не заметно глазу. Оно проявляется в виде давящего ощущения в малом тазу, из-за чего человека моментально покидает желание что-либо еще для кого-то делать. И без того у самого все плохо.

Человек, который сетует на несделанную работу и плохих людей, сетует также на равновеликие проблемы своего большого живота. На самом деле он сетует потому, что не сумел изменить ни жизнь, ни людей в той степени, в какой хотелось. Иначе говоря, он сетует потому, что не реализовал свою силу воли, т. е. злобу. А о том, что этого и не нужно делать, он и не догадывается.

Сам по себе большой живот еще не означает серьезной физической болезни. Врачи полагают, что такие пациенты жалуются куда больше, чем дело того стоит. Напротив, люди с маленьким животом могут прожить до гробовой доски с раком пищеварительного тракта и ни на что не жаловаться. Почему?

Живот становится большим оттого, что человек кичится своим трудолюбием. Человеку непременно нужно выпячивать свое положительное качество, чтобы все его хвалили, иначе душа его не будет знать покоя ни днем ни ночью. Оборотной стороной кичливости является чувство стыда. Живот делается маленьким, когда человеку стыдно признаться в том, что им так мало сделано.

Чем чувство стыда сильнее, тем меньше живот. Если человек, еще недавно кичившийся своим трудолюбием, внезапно осознает, как мало им на самом деле сделано, то у него может за несколько месяцев опасть живот, и в ходе медицинского обследования может выявиться, что виной тому неизлечимая болезнь. В действительности же болезнь — это лишь последствие.

Чем сильнее страхи, он же комплекс неполноценности, тем больше человек выкладывается в работе. Духовный недостаток он пытается компенсировать физической сверхактивностью, что само по себе невозможно. По своей сути комплекс неполноценности есть чрезмерность — человек перебарщивает со страхами и оценочными суждениями, а духовное и физическое перебарщивание в их совокупности непременно оборачиваются страданиями. У человека, по-настоящему недоразвитого духовно, не бывает причин жаловаться на пищеварительный тракт, ибо его физическая деятельность находится в соответствии с уровнем духовного развития.

Человек, высокоразвитый духовно, имеет здоровый пищеварительный тракт, если он удовлетворяет свои физические потребности духовной работой, соответствующей уровню своего развития. Поскольку умные люди, причисляющие себя к высокоразвитым духовно, считают себя вправе требовать больше, чем необходимо, то и живот у них большой либо нездоровый. Либо большой и больной, либо маленький и больной.

Всякой работе есть предел времени и выносливости. Человек с большим животом, возможно, и знает, что на большее сил не хватает, однако желание возникает, и тем самым он притягивает к себе тех, кто хочет его использовать. Если к тому же в человеке укоренилось знание, что страждущим отказывать нельзя, на чем настаивают многие духовные учения, то он притягивает к себе страждущих, считающих себя вправе требовать, чтобы ими занимались. Протест против такой жизни возникает рано или поздно у каждого.

«Какое мне дело до твоих проблем! Мне все равно, делай, что хочешь! Пошел к черту! Чтоб ты сдох!» — кричит душа у человека, занявшего позицию самозащиты. Если желание все это выкричать отступает перед желанием быть хорошим человеком, живот начинает вспучиваться еще больше. Причина в том, что человек поборол желание, однако стрессов не высвободил. В результате возникает ощущение голода и желание есть даже при набитом до отказа желудке.

Если человек с маленьким животом, стесняющийся хвалиться своим трудолюбием, попадает в аналогичную ситуацию и реагирует аналогичным образом, то живот у него как бы стягивается изнутри, и он испытывает ощущение сытости, даже если не ел несколько дней. Кусок в горло не лезет.

Высвобождая стрессы, каждый человек осознает, сколько всего нужно сделать, чтобы наладить свою материальную жизнь. Например, научиться отказывать людям, научиться высказывать собственную точку зрения. Это не одно и то же. Если врач высказывает больному свою точку зрения, а именно, что больному следует заняться собой, он не отказывает больному, и его пищеварительному тракту не наносится вред.

Мне не раз приходилось отказывать больным в силу объективных причин, чем я наносила себе вред, поэтому мне и хотелось бы обратить на это внимание врачей и народных целителей. Мы не можем прожить жизнь за других. Не можем, не должны. Нельзя.

Размышляя о жизни, любой человек может самостоятельно прийти к такому заключению, однако мало у кого находится для этого время. Все заняты делами. Осознав это, я стала выкраивать время для себя, чувствуя свою вину перед пациентами, за счет которых это время выкраивалось. Сознавая, что всякий пациент может в достаточной мере помочь себе сведениями, почерпнутыми из моих книг, если только удосужится поработать над собой, я культивировала в себе чувство вины.

Знание и чувства у большинства людей вступают в противоречие между собой. Как Вы считаете, что одерживает верх? Чем человек умнее, тем чаще верх одерживают знания. Почему? Потому что знания — это страхи, подавляемые до состояния бесчувственности, до плотности твердой субстанции, тогда как чувства — это страхи, чувство вины или злоба, хоть чуть-чуть, но имеющие свойства текучей жидкости.

Ко мне повалили страждущие. Все чаще приходилось отвечать людям отказом, пока я не стала опускать очи долу, чтобы отвадить тех, кому взгляд моих глаз внушал смелость требовать свое, законное. Манипулирование знанием, что нельзя отказывать, вынуждает человека действовать соответствующим образом.

Мое манипулирование знанием, что я не вправе отказывать, спровоцировало других к манипулированию знанием, что она не вправе отказывать. Я сообразила, что стыд велит опускать очи долу. О чувстве стыда поговорим подробнее в соответствующей главе и еще в ряде мест.

Если Вы находите, что испытываете те же стрессы, но живот у Вас маленький, то Вы подавляете в себе стрессы гораздо сильнее, чем я. Если Вы знаете либо чувствуете, что пищеварительный тракт у Вас в порядке, значит, Вы очень успешно их подавляете. Вы приговорили их к пожизненному тюремному заключению без права обжалования приговора, и поэтому они навсегда вычеркнуты из памяти. Ведь от безысходности человек опускает руки. Они же руки не опускают. Их единственная мысль — найти у Вас уязвимое место и его протаранить. Человек как пленник может и не обнаружить у себя такого места, но стресс как пленник обнаруживает. Его не страшит неудача. Поэтому, пока не поздно, освободите свои стрессы.

Человек, который отводит для себя время, чтобы поразмыслить над жизнью, и человек, который улучает время для той же цели, возможно, приходят к одному выводу. Разница заключается лишь в том, что первый здоров, а второй заболевает. Лично я, человек хороший, растолстела. Разобравшись в подоплеке дела и не желая больше быть хорошей, я растолстела вдруг еще больше. Почему? Потому что не предоставила себе времени побыть наедине с собой, поскольку хотела помогать другим. Ведь я же знала как надо. Знала, но не задавалась вопросом: а нужно ли им это? Так ли уж нужно? Вот так, прямо сразу? Я знала, что нужно, и все тут.

Чем больше нарабатывались навыки, тем яснее я видела, как люди страдают, и была готова помогать. Я стала дающим, но зачастую люди не только не умели, но и не желали принимать то, что я им предлагала. Они хотели, чтобы я сняла болезнь. Число желающих все возрастало. Ох и трудно же находить время для себя, когда страждущие требуют, чтобы ты уделяла время им. В такой ситуации неизбежно возникает внутренний протест, направленный против себя как дающего и других как берущих. Речь идет о протесте против отдавания и получения, который в состоянии начисто блокировать у человека способность мыслить.

Не познав себя, мы, тем не менее, способны видеть чужие проблемы. Размышляя о них, мы учимся разбираться в себе. В этом отношении я не являюсь исключением.

Пример из жизни.

Мужчина с больным пищеварительным трактом пожаловался на то, что жена старается впихивать в него разные яства, но иное блюдо настолько становится поперек горла, что просто беда. Жена обижается на мужа из-за того, что он отказывается от полезной для организма пищи, а он обижается на жену за то, что она заставляет его есть, словно ребенка. Вижу, что мужчине все опротивело. Для него все стало работой, даже еда, которую он поглощает, делая усилие над собой, чтобы не ослабеть. Проблема напомнила мне курицу, которая усердно клюет, но в зернышки не попадает, потому что не желает их. Лишь притворяется, будто желает.

Я сказала, что своим желанием делать все для всех он настолько разбрасывается, что не может уже найти собственных зернышек, а чужих зернышек искать больше не желает. Он ухватился за мои слова и прибавил: «Да, кстати, эти проросшие зерна я просто на дух не переношу, как бы их ни расхваливали». Я была готова ему поддакнуть. Мне тоже не нравятся всякие семечки и проросшие семена.

Я стала смотреть, что означает семечко, семя. Семя — это идея, которая начинает прорастать. В итоге вызревает зерно. Когда у человека достаточно много собственных идей, ждущих реализации, чужих идей он не желает воспринимать. Это нежелание выражается в нежелании есть семена, то есть зерна.

Предварительное проращивание семян необходимо для того, чтобы растение поскорее плодоносило. Неприязнь к проросшим семенам при всем их богатстве витаминами и минеральными веществами происходит от нежелания заниматься реализацией чужих идей и брать на себя ответственность за конечный результат.

Смысл поедания проросших семян заключается в том, чтобы по возможности быстрее завладеть всем ценным, содержащимся в прорастающей идее. В данном же мужчине живет желание превратить вызревающую идею в плодоносящую постепенно. Отсюда вывод: освободите свои идеи. Если Вы в них увязли, то работай Вы даже, как автомат, все равно ничего не добьетесь.

Я спросила, какую еду он любит. «Не могу жить без ржаного хлеба», последовал быстрый конкретный ответ. Это означает, что человек не может жить без истинной глубокой житейской мудрости, испеченной из зерен. То есть, человек твердо знает, что не может жить без суровой правды, которая выстоит при любых испытаниях. Зерна представляют собой один вид единой энергии, а выпеченный из зерен хлеб — уже совсем иной.

Как видите, этот мужчина знал о себе все, но не знал, что это означает, и потому позволял другим проделывать с собой все, что им заблагорассудится. Кто пострадал? Сам же и пострадал.

Еще мужчина любил недозрелые фрукты, но жена в погоне за качеством всегда покупала спелые, и мужчина не решался высказать свое пожелание. Это значит, что этот мужчина желает переработать в своей голове все незрелые идеи в зрелые. Ему не нравится быть лишь потребителем. Жена — полная противоположность ему. Она верит рекламе и к хорошему относится хорошо, а к плохому — плохо. Заумные знания она почитает за великую истину, слепо в них веря и не подвергая сомнению.

По логике вещей, пищеварительному тракту женщины полагалось быть в порядке. «Какое там в порядке!— отмахнулся мужчина. — Ей нельзя ничего сырого. Хоть и готовит постоянно эти салаты из сырых овощей, но у самой постоянно газы». Это значит, что женщине подавай готовые житейские истины, однако она принуждает себя питаться энергией незрелых житейских истин, против: чего протестует. «Как же вы едите, раз у вас обоих все наоборот?» — поинтересовалась я. «А мы и не едим. Только ругаемся за столом». Ответ расставил точки над «i». Помимо всего прочего, они принимают внутрь также энергию ссоры. Пищеварительный тракт у них, видимо, сделан из очень прочного материала.

Что это значит, если человек не может есть сырого? Ведь для здоровья натуральные овощи и фрукты полезны. Есть люди, которые прежде очень любили все сырое и продолжают любить и поныне, но есть уже не могут, так как от сырого возникают нелады с пищеварительным трактом.

К примеру, человек очень любил яблоки. Если же он съест яблоко сейчас, то оно встанет комом в желудке, и начнется долгий процесс брожения, словно в газовом агрегате. Живот пучит так, что того и гляди лопнет от газов. О том, чтобы появиться в обществе, не приходится и мечтать. Яблоко являет собой энергию изобилия. Это значит, что человек почитал изобилие и не отказался бы от него и сейчас, но незрелого изобилия он больше не желает. Ему подавай спелое изобилие.

Глупость — это незрелый ум. Если Вам надоела глупость, значит, Вам надоела в первую очередь Ваша собственная глупость, однако Вы этого не осознаете, поскольку считаете себя умным. Чем больше Вас эта проблема беспокоит, тем больше Вас беспокоит верх живота. Мечтая о том, чтобы люди со временем сделались более разумными, то есть мечтая о духовном изобилии как о цели, Вы ощущаете, что верх живота все растет и растет, и это не дает Вам покоя.

Несбыточные мечты не дают покоя никому. Эту ситуацию можете распознать по тому, что Вас все больше тянет на яблоки повкуснее, но Вы не можете их есть. Пищеварительный тракт протестует против них, как и Вы сами протестуете против глупости, которую именуете знаниями. Когда Вы освободите свой ум, то осознаете свою глупость, но тогда она уже не будет глупостью, а будет указывать направление, в котором следует развиваться.

Есть люди, которые не выносят какой-то один сырой продукт. Есть такие, у которых список таких продуктов постоянно растет. Раньше терпеть не могли одного, вскоре уже другого, а там и третьего, и четвертого. В конце концов человеку претит абсолютно любая сырая пища. Даже рекомендуемые для лечения пищеварительного тракта капуста, огурцы, морковь, бананы, арбузы и дыни надолго застревают в желудке, доставляя страдания. Кусок сырой пищи вызывает ощущение тяжести, боль в животе, газы, понос.

Что это значит? То, что тяга к сырому есть желание из ничего сделать что-то. Есть люди, обладающие удивительной изобретательностью и умелыми руками. Они с большим удовольствием создают поделки из природного материала, шьют из старой одежды новую и модную, строят интересное в своей необычности жилище из материала, подобранного на месте снесенных зданий, и это занятие им не надоедает. Оно является творчеством, питающим душу. Его называют хобби, или увлечением. Этому увлечению, при котором из сырого материала создается истинная ценность, отдают до конца своих дней дань как простой работяга, так и человек, самостоятельно поднявшийся до уровня специалиста высочайшего класса.

Удовольствие превращается в муку, когда человек вынужден зарабатывать себе на жизнь своим хобби, потрафлять чужим желаниям, учить и наставлять других, в то время как сам перестает совершенствоваться, ибо для этого нет времени. Желание оборачивается нежеланием заниматься простыми, ребяческими, примитивными, сырыми работами и проблемами, а также нежеланием тратить свое драгоценное время на ерунду.

Детство и юность относятся по своей энергетике к вещам сырым, то есть этой поре свойственна незрелость, простота, естественность, искренность, чистота. Одним словом, человечность. Нереализованные душевные потребности детской и юношеской поры формируются в хобби. Кто вспоминает детство с любовью, тот с любовью занимается и хобби, а также любит простоту, искренность и, естественно, сырую пищу. Любит и приемлет, ибо это его потребность. Он не станет объедаться яблоками только потому, что они ему страшно нравятся. Не станет и в том случае, если ему скажут, что яблоки кончаются. Его пищеварительный тракт принимает сырую пищу и нормально ее переваривает как естественную.

Сырая пища не насыщает тех, кто желает быть сильным в жизненной схватке. От детства с его нескончаемыми проблемами люди спасаются бегством во взрослость, тем самым лишая себя детства. К этой категории относятся дети, быстро созревающие физически, и они страшно любят сладкие овощи и фрукты. Ребенок, испытывающий старческую усталость от детства с его вечными проблемами, сам спасаться бегством не может. Принимая усталость за лень, люди начинают его подгонять, чтобы он поскорее поумнел и повзрослел. Такой ребенок страшно любит сладкие фрукты. К овощам он может относиться с полным отвращением.

Тоска по несостоявшемуся детству способна вызывать нездоровую тягу к фруктам. В определенный момент человек достигает того возраста, когда реализация милых сердцу детских грез была бы ребячеством. Запрет оборачивается вызывающим отрицанием: «Совсем и не хочется!» На деле же еще как хочется. Вот и возникло отвращение к фруктам. Всякий запрет раздражает поим желудочную железу. Подобно тому, как раздраженный человек поступает прямо противоположно потребности, так же ведет себя и поджелудочная железа. Перестает переваривать пищу, как положено, и выбрасывает непереваренные фрукты в виде поноса с болевыми ощущениями. Вроде того, что получай, чего хотел!

Чем человек делается старше, тем меньше запретов слышит от окружающих, но зато больше запрещает себе сам. Владея информацией обо всем, что хорошо и что плохо, он запрещает себе тем больше, чем сам становится умнее. Если в чужих запретах есть хоть какая-то логика, то собственные нередко граничат с, абсурдом.

Запрет самому себе во имя достижения некоей цели — самый идиотский вид запрета, ибо этого запрета все равно не придерживаются. А если придерживаются, то из-за непомерной зацикленности на цели, что равнозначно тому, как если бы зациклиться на поджелудочной железе, из-за чего она не сможет нормально работать. Особенно тяжкий вред наносится поджелудочной железе, когда человек запрещает себе нечто хорошее, в чем он сильно нуждается. Порой человек сильно нуждается в малом зле, чтобы, усвоив его, научиться избегать большое. Кто воспитывает себя в духе чрезмерной порядочности, тот не позволяет себе ни малейшего прегрешения. А уж детям тем более.

Вред поджелудочной железе причиняется не только запретами, касающимися пищи. Ей вредит запрещение как таковое. Ведь желания проистекают из; потребностей. Потребности превращаются в желания от страха. Кто живет, сообразуясь с потребностями, тот довольствуется малым. У кого потребность превращается в желание, тому подавай все больше и больше. Страдая от этого сам, человек начинает себя ограничивать. В результате страдания усугубляются. Научитесь высвобождать желания, а вместо запретов спрашивать себя: «Нужно ли мне это?» И Вы почувствуете, что нужно и что не нужно. В жизни нужно все, чего желает душа, но только в меру.

Запрет выражается словами: «Не смей. Нельзя. Не делай». А также множеством других вариантов, в которых фигурирует частица «не». Чем реже эти фразы повторять, тем лучше. Если до ребенка запрет с первого раза не доходит, то на второй раз его нужно преподать в решительном духе так, чтобы ребенок понял, что с ним не шутят. Если же родитель сам не уверен, можно или нельзя, почему можно и почему нельзя, то от запретов следует воздержаться. Ребенок с лета распознает бессмысленный запрет и не станет его выполнять, но, тем не менее, энергия запрета оседает в поджелудочной железе.

Чем более хорошего человека желают вырастить из ребенка, тем больше запрещается все плохое и малое хорошее, чтобы получить большое хорошее.

Особенно беспомощным ощущает себя ребенок, когда его по-дружески умоляют не делать того-то и того-то, ибо против этого даже стыдно протестовать. У ребенка складывается ощущение, что ему не разрешается ничего, а другим детям позволено все. Даже протестовать можно.

Когда ребенок по горло сыт своей благочинностью, его самозащита исторгает протест: «Сами делайте!» Сами делайте свое хорошее, а поскольку я делал хорошее вам, то теперь делайте хорошее мне. Чем больше человек держит при себе желание, чтобы другие наладили его жизнь, и не выводит его наружу в виде крика, шумных сцен, заболеваний и слез, тем быстрее возникает сахарная болезнь. Больной сахарным диабетом вынужден очень многое себе запрещать, а это значит, что он удерживает болезнь на привязи. Диабет может пройти, лишь когда человек научится заменять запреты разрешениями таким образом, чтобы не причинять себе вреда.

Взрослый человек ограничивает запретами себя и других из благих побуждений. Слезы наворачиваются, как подумаешь, сколько на свете всего, и это все человек себе запрещает. Неважно, по какой причине. Важно то, что запрещает. Вместо того чтобы запрещать, следует разъяснить себе, а также детям, почему именно нельзя. Что значит нельзя, и какую опасность в себе это таит. Каждый все поймет, если с ним поговорить. А взрослые не понимают, потому что для понимания нужно время, а время взрослые тратят на пустяковые дела, которые именуют важными.

Запрет являет собой оборотную сторону приказа. То есть мы имеем дело с принципиально одинаковыми энергиями. Должно делать хорошее и нельзя делать плохое — служат единой цели. И то, и другое есть принуждение. Различие состоит лишь во внешней форме. Приказ — это подхлестывание во имя цели. Почему люди с таким удовольствием отдают приказы? Потому что приказ вызывает хорошее самоощущение. Бывает, что человек ничем иным не занимается, кроме как раздает приказы направо и налево и считает себя поэтому хорошим человеком.

Приказывая себе или другим, человек наносит удар по внешней секреции поджелудочной железы, что приводит к выделению пищеварительных ферментов. Когда пищеварительных ферментов достаточно, пища переваривается быстро и основательно. Кровь насыщается необходимыми веществами, в том числе глюкозой. Таким образом, приказ вызывает ощущение насыщенности. Когда появляется ощущение, что всего хватает, человек чувствует себя особенно хорошо. Стоит ему подумать, что чего-то не хватает, как он отдает очередной приказ, и снова всего как будто хватает с лихвой. Человек, постоянно себе приказывающий, сам начинает верить, что у него всего вдосталь.

Человек, отдающий приказы себе и другим, вдохновляется, становится активным.

У человека, которому приказывают, рождается протест. Кого постоянно погоняют, тот в какой-то момент чувствует, что наступает предел. Хватит. Надоело по горло. Человек может даже сам себе надоесть по горло.

Приказывание повышает содержание сахара в крови. Кратковременное повышение содержания его в крови благоприятно влияет на головной мозг и на нервные клетки в целом. Перебарщивание с приказами вызывает протест, а также перенасыщение крови веществами, которые из-за протеста не попадают из крови в клетки. Протест против приказов блокирует выделение инсулина, уровень сахара в крови не понижается. Наоборот, с каждым приемом пищи он повышается. Так возникает сахарная болезнь.

Сахарная болезнь возникает тогда, когда человек по горло сыт приказами других и по их примеру сам начинает отдавать приказы.

Для многих людей командование становится естественным стилем жизни. У них быстрый обмен веществ, и они должны питаться часто, потому что в противном случае пищеварительные ферменты принимаются переваривать слизистую оболочку собственного кишечника. Такой серьезный недуг, как язвенная болезнь, явственно демонстрирует, сколь беспощадно человек приказывает себе или другим. «Приказ родился раньше нас», — говорят такие люди, и иначе жить они не умеют. Рано или поздно их приказы превращаются в запреты.

Что происходит с поджелудочной железой, когда человек слышит запрет? У человека не возникало бы никаких желаний, не испытывай он потребности в чем-то. Если бы мы освободили желание, то убедились бы в том, что человеку, испытывающему в чем-то потребность, это что-то само приплывает в руки, Покуда же будем пользоваться тем, что есть. Все, что есть на свете, предназначено для всех нас. Когда именно возникает у кого-то потребность и в чем она заключается — об этом разговор особый. Нуждаемся мы в хорошем и плохом, большом и малом, далеком и близком, духовном и материальном, войне и мире, богатстве и бедности. Желание большого хорошего запрещает нам соглашаться на любого рода плохое и малое хорошее. Стремясь к большому хорошему любого рода, человек увеличивается в весе.

Пример из жизни.

Ко мне за советом обратилась женщина, весящая 130 килограммов. Так как ноги ее уже не держали, она решила сесть на голодную диету. Три месяца питалась пареными овощами и боялась даже настаивать чай на травах — пила пустой кипяток. В итоге стала весить 138 килограммов. От большого отчаяния она позволила себе в течение недели есть только самое вкусное. После чего с чувством злорадства, словно в отместку себе же, встала на весы — мол, гляди, что ты натворила — и оказалось, что два килограмма куда-то подевались. Ошарашенная женщина не могла сообразить что к чему.

Подобная реакция характерна для человека, испытывающего чрезмерный протест против запретов. Если в ответ на чей-то запрет он не имеет возможности тут же — назло — поступить наоборот, ибо в обществе действуют общепринятые нормы поведения, то непременно делает это исподтишка. С ее слов, она, дама почтенного возраста, иной раз, укрывшись от посторонних глаз, занимается постыдными делами. Мимоходом замечу, что если бы она не выплескивала таким образом свою злобу, то уже заработала бы сахарный диабет. Собственные запреты приводят ее в ярость, но на себя же не набросишься с кулаками. Другое дело — поругать себя, что она и делает с превеликим удовольствием.

После пережитого потрясения она махнула рукой на идею похудеть, однако хотела разобраться, что вся эта ерунда означает. А то, милая дама, что всякий бессмысленный запрет наносит удар по поджелудочной железе, вследствие чего из нее в кровь поступает избыточная доза инсулина, который поставляет в клетки содержащийся в крови сахар. От этого клетки утолщаются, тогда как в крови возникает гипогликемия. Клетки головного мозга, не терпящие и секундного непоступления глюкозы, информируют о своем положении раздражением и чувством голода. Они борются за собственное существование тем, что вызывают неодолимый аппетит. Как бы говоря, будь толстым, но будь человеком.

Если человек, задавшийся целью похудеть, отправляется в продовольственный магазин, видит изобилие товаров и начинает запрещать себе одно, другое, третье, то поджелудочной железе наносится один удар за другим, покуда содержание сахара в крови не полетит вниз вплоть до предобморочного состояния. Это дело считанных минут. А если человек к тому же принимается себя жалеть, дескать, всем можно, а мне нельзя, то и вправду падает в обморок. Обморок рождает страх перед смертью. Страх смерти пострашнее, чем страх перед лишними калориями. Теперь волевой человек накладывает на себя еще один запрет, на сей раз запрет падать в обморок, и покупает, скажем, килограммовую упаковку мороженого. Он ощущает потребность в мороженом, так как оно быстрее всего уравновешивает энергию страха.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...