Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды управленческих решений.




Долгосрочное решение – требует приобретения основных средств и их эксплуатацию в определенном процессе или деятельности. Например, заем долгосрочных финансовых средств, вложения средств в строительство и оборудования. Кроме того, в большинства случаях принятие (или выбытия) подобных решений приводит к изменению структуры производства и нестойкости положения предприятия в течении нескольких лет.

Краткосрочное решение – как правило, не требует изменений структуры основных средств фирмы, не имеет продолжительного влиянию на деятельность фирмы – время изменений не превышает одного отчетного периода (обычный год).

Принятие долгосрочных решений реализуется через последовательное принятие соответствующих краткосрочных решений.

 

 

Стратегическим учетом называют определенный способ отражения финансовых и учетных проблем предприятия. Стратегический учет фокусируется на определенных ключевых элементах деятельности предприятия, которая дает возможность образовывать экономические ценности и называется «С - циклом». Модель «С - цикл» концентрируется на 4-х основных элементах стратегического учета: обязательства, потенциальные возможности (потенциал), расходах и контроле.

Теория стратегического чета сосредотачивает внимание на обязательствах предприятия и альтернативных возможностях:

- предприятия берут на себя ряд деловых обязательств, которые приводят к обмену экономическим ценностями в результате хозяйственных операций. Исследуя эти обязательства, можно понять, как изменяется цена предприятия за определенный период времени и степень его склонности к риску. Проблема заключается в том, чтоб оценить финансовые последствия принятых обязательств.

- Менеджеры являются агентами разнообразных заинтересованных групп (чаще всего собственников предприятия), они не всегда выполняют обязательства в соответствии с принятой стратегией предприятия или наиболее эффективным способом. Кроме того, право определения обязательств распределяется по разным уровням менеджмента и в некоторых случаях делегируются отдельными особами и организациями за границами данной фирмы.


- Обязательства приводят к изменению ценностей предприятия, которые реализуются в материальной форме в виде денежных потоков. Наличка – «первичный ресурс» какой либо организации. Понятия механизма движения наличности является ключевым в решении проблемы благосостояния предприятия и дальнейшего развития;

- обязательства берут руководители, которые имеют право на управления потенциалом предприятия. Задание определения этого потенциала, повышения его уровня и принятия решения об его наиболее эффективном использование есть основной проблемой, которую решает руководство предприятия.

 

Потенциал

       
 
   
 

 

 


Анализ Альтернативные возможности

       
 
   
 

 


Контроль Принятие решений

 

 

Изменения потоков наличности Обязательства

 
 

 


На рисунке изображен «С -цикл», который позволяет поддерживать предприятие в стойком положении и наращивать его потенциал. Потенциал предприятия определятся диапазоном его альтернативных возможностей, которые они могут использовать. Вместе с тем для принятия решения об их использование необходимо определять, приведут ли принятые обязательства к увеличению наличности. После принятия этих решений необходимо контролировать и анализировать результаты. Тем самым создавать условия для следующего повышения потенциала.

 

 


2. Анализ «затраты – объем - прибыль» - это метод системного исследования взаимосвязи затрат, объему реализации и прибыли предприятия ради определения: объем реализации, который обеспечивает покрытие всех затрат и получение желанной прибыли; величины прибыли при определенном объеме реализации; влияние изменений затрат, объема и цен реализации на прибыль предприятия; оптимальной структуры расходов.

Анализ безубыточности построен на основе распределения затрат на переменные и постоянные, а также расчет точки безубыточности, которая определяет критический объем реализации.

Точка безубыточности – это объем реализации (деятельности), при котором доходы предприятия равняются его затратам, а прибыль соответственно равняется 0.

Точка безубыточности может быть выражена в натуральных единицах (количество продукции), денежных единицах (выручка) или в процентах к нормальной мощности. Рассчитывается точка безубыточности следующим образом:

1. Расчет точки безубыточности с помощью уравнения.

Т.б. в денежных единицах может быть выведена из уравнения:

 

Доход от реализации= Переменные затраты +Постоянные затраты + Прибыль

Поскольку прибыль в точки безубыточности равняется 0, то соответственно:

Точка безубыточности = Переменные затраты +Постоянные затраты (1)

 

Исходя из этого уравнения точка безубыточности в натуральных единицах:

Точка безубыточности в нат. ед.= Точка безубыточности в ден. Ед.: Цена за ед. (2)

2. Расчет точки безубыточности с помощью показателей маржинального дохода

 

Распишем уравнения (1):

 

(Цена за единицу* Количество единиц реализованной продукции)= (Переменные затраты на единицу* Количество единиц реализованной продукции) + Общие постоянные затраты

(Цена за единицу * Количество единиц реализованной продукции) – (Переменные затраты на единицу * Количество единиц реализованной продукции)= Общие постоянные затраты

Отсюда:

Количество единиц реализованной продукции = Постоянные затраты: (Цена за единицу – Переменные затраты на единицу)

Поскольку знаменатель означает маржинальный доход на единицу реализованной продукции, то:

Точка безубыточности в нат. единицах = Постоянные затраты: Маржинальный доход за единицу.

Точка безубыточности в денежном выражении:

Т.б. в ден. ед. = (Постоянные затраты: Маржинальный доход на единицу) * цена за единицу

Или

Т.б. в ден. ед.= Постоянные затраты: (МД за ед.: Цена за ед.)

Знаменатель этой дроби имеет название коэффициент маржинального дохода

Таким образом, коэффициент маржинального дохода - это отношение маржинального дохода от реализации единице продукции к ее цене.

Расчет точки безубыточности является важным элементом анализа, но на практике менеджера больше интересует объем и цена реализации, которая обеспечивает получение желаемой прибыли.

Объем реализации в денежных единицах, необходимы для получения желаемой прибыли, может быть рассчитана с помощью уравнения:

Доход от реализации = Переменные затраты + Постоянные затраты + Желаемая прибыль

Или

Доход от реализации = (Постоянные затраты + Желаемая прибыль): Коэффициент маржинального дохода

Соответственно объем реализации в натуральных единицах может быть рассчитан по формуле:

Объем реализации = (Постоянные затраты +Желаемая прибыль): маржинальный доход на единицу

Для определения прибыли при определенном объеме реализации можно применить уравнения:

Прибыль = Доход от реализации – (переменные затраты + Постоянные затраты)

Или

Прибыль – (Доход от реализации * Коэффициент маржинального дохода) – Постоянные затраты

 

Прибыль= (Объем реализации* Маржинальный доход на единицу) – Постоянные затраты

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...