Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень таблиц для аналитической характеристики объекта




 

Таблица 5

 

Технико-экономические показатели предприятия,

по материалам которого выполняется работа за 2010-2012 гг.

 

Наименование показателя ед. изм.       2012 в %
к 2010
1. Объем выпуска продукции тн        
2. Выручка от продажи продукции (за минусом НДС) т.р.        
3. Себестоимость проданной продукции т.р.        
4. Валовая прибыль (п.2- п.3) т.р.        
5. Уровень валовой прибыли к выручке от продажи продукции (п.4*100/п.2) %        
6. Коммерческие расходы т.р.        
7. Управленческие расходы т.р.        
8. Уровень расходов к выручке от продажи продукции (п.6+п.7) / п.2 %        
9. Прибыль (убыток) от продаж т.р.        
10.Рентабельность от продаж(п.9*100 /п.2)   %        
11.Операционные доходы и расходы (+/-) т.р.        
12.Внереализа-ционные доходы и расходы (+/-) т.р.        

Окончание таблицы 5

 

13.Прибыль (убыток) до налогообложения(п.9+п.11+п.12) т.р.        
14. Рентабельность до налогообложения(п.13*100/п.2) %        
15.Налог на прибыль и иные обязательные платежи, всего: т.р.        
16.Прибыль (убыток) от обычной деятельности(п.13-п.15) т.р.        
17. Рентабельность от обычной деятельности(п.16*100/п.2) %        
18.Чрезвычайные доходы и расходы т.р.        
19.Чистая прибыль (непокрытый убыток) (п.16+п.18) т.р.        
20.Рентабельность чистой прибыли(п.19*100/п.2) т.р.        
21.Среднесписочная численность чел.        
22. Выработка на одного работающего т.р./чел.        
23.Среднегодовая стоимость основных фондов т.р.        
24. Фондоотдача Р./р.        

 


Приложение 4

 

Таблица 6

 

Система показателей оценки коммерческой деятельности торгового предприятия

 

Наименование показателей Алгоритм расчета Нормативное значение Обозначения в алгоритме
Оценка выполнения потребительского заказа
Уровень товарного обеспечения Дз = З: По x 100 Дз ® 100 % З – закуплено товаров; По – заказ торговли
Удельный вес поступления товаров в сумме заказа (по итогам года) Дп = П: По x 100 Дn ® 100 % П – поступление товаров
Оценка хозяйственных связей по поставкам товаров
Уровень выполнения договорных обязательств Кnф: Ок x 100 Кn ® 100 % Оф – фактическая сумма (количество) поступления товаров на предприятие; Ок – сумма (количество поступления товаров на предприятие, предусмотренная заключенными договорами)
Коэффициент равномерности поступления товаров (в разрезе товарных групп, магазинов) Кравн = 100 - s s = d x 100: d = Кравн ® 100 % s - коэффициент вариации, % d - среднее квадратическое отклонение; - план поставки товаров за год, млн. руб.; X – фактически поставлено товаров за год, млн. руб.

 

Продолжение таблицы 6

 

Установление прямых хозяйственных связей по поставкам товаров между предприятиями промышленности и торговли
Товарооборот, Оmin = N x Ч Офак > Оmin N – минимальная
допускающий прямые связи     норма отгрузки, руб.; Ч – общее количество договоров; Офак – товарооборот фактический
Экономия издержек обращения за счет устранения из товародвижения посреднического звена Эи = ОxУи: 100 - О – уменьшение оптового товарооборота за год у предприятия-посредника в связи с переходом на прямые хозяйственные связи, руб.; Уи - уровень издержек обращения посредника, в процентах к товарообороту, исчисленному в розничных ценах
Уменьшение суммы надба-вок на оптово-отпускную цену производителя товара за счет отказа от услуг посредника ВДсм=О xНn: 100 - О – объем продажи товаров после перехода на прямые хозяйственные связи за год, руб. в оптово-отпускных ценах; Нn - доля посредника в надбавке на оптово-отпускную цену производителя, %
Дополнительная прибыль, полученная за счет роста товарооборота (прямое согласование развернутого ассортимента Пд = (О2 – О1)x (Ун – Уи): 100 - О1 – розничный товарооборот до перехода на прямые хозяйственные связи, руб. за год; О2 – розничный товарооборот после перехода на прямые

Продолжение таблицы 6

 

поставляемых товаров)     хозяйственные связи, руб. за год; Ун - уровень до-ходов предприятия торговли, %; Уи – уровень издержек обращения предприятия торговли, % к товарообороту
Экономия издержек обращения, достигаемая за счет ускорения товарооборачиваемости, экономия от снижения расходов по статье издержек, проценты за кредит, за год Эр = (ТО1 – ТО2) x (Одн – Р6): 100 - ТО1 – товарообо-рачиваемость до пе-рехода на прямые хозяйственные связи, дни; ТО2 – товарообора-чиваемость после перехода на прямые хозяйственные связи, дни; Одн – однодневный товарооборот после перехода на прямые хозяйственные связи, руб; Р6 – размер платы за пользование банко-вским кредитом, в % от суммы кредита
Экономия от снижении расходов по списанию скрытого брака и уценки товаров за год (прямое согласование ка-чественных хара-ктеристик поставляемых Эс = (Ур1 – Ур2) x О2: 100 - Ур1 – уровень рас-ходов по списанию брака и уценке товаров брака и уценке товаров до перехода на прямые хозяйственные связи, в % к товарообороту; Ур2 – уровень

Продолжение таблицы 6

 

товаров)     расходов по списанию брака и уценке товаров после перехода на прямые хозяйственные связи, в % к товарообороту
Эффективность заключаемых сделок
Рентабельность расходов по сделке Ри=ЧПр: ИО x 100 Чем выше, тем лучше ЧПр - чистая прибыль по сделке; ИО – издержки обращения, относимые на сделку
Рентабельность закупки товара Рз = ЧПр: Цз x Кт x 100 То же Цз – цена закупки товаров по сделке; Кт – количество закупаемого товара по сделке
Рентабельность реализации товара Рр = Рф1 + Рф2 +…+Рфп: Ра x n Ку ® 1 Рф1, Рф2… - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем; N – число проверок
Коэффициент соответствия товарного ассортимента спросу на него Кт = П: П1 Кт ® 1 П – число покупателей, отметивших соответствие товарного ассортимента спросу П1 – общая численность опрошенных
Коэффициент на-личия неходовых Кнз = Тнз: Тз Кнз ® 0 Тнз – запасы неходовых товаров
Продолжение таблицы 6  
(не пользующихся спросом) товаров     (выше оптимального размера); Тз – общая сумма товарных запасов
Оценка коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров
Использование внемагазинной формы продажи товаров
Удельный вес внемагазинной торговли в общем объеме розничных продаж Дв = Тв: Т x 100 - Тв – товарооборот, полученный от вне-магазинной формы продажи товаров; Т – общий объем розничных продаж
Использование прогрессивных методов продажи
Удельный вес магазинов, использующих прогрессивные методы продажи: - по товарообороту   - по торговой площади     - по количеству магазинов     Ипм = Тм: Том x 100   Ипм = Sм: Sо x 100   Ипм = Чм: Чо x 100     -     -   - Тм – объем товарооборота магазинов, использующих прогрессивные методы продажи товаров; Том – общий объем розничного товарооборота магазинов; Sм – торговая площадь магазинов (отделов), использующих прогрессивные методы продажи; Sо – торговая площадь магазинов; Чм – число магазинов, использующих прогрессивные методы продаж; Чо – общее число магазинов
Удельный вес продаж методом самообслужива- Пмс = Тмс: Том1 x 100 - Тмс – товарооборот, полученный от использования метода
Продолжение таблицы 6  
ния в товарообороте магазина     самообслуживания; Том1 – общий объем розничного товарооборота магазина
Использование средств активизации и стимулирования продаж товаров
Коэффициент использования средств активизации и стимулирования продаж товаров - неценовых   - ценовых     Иса = Иис: Нис   Иса = Ицс: Нцс     -   - Иис – используемые неценовые средства активизации и стимулирования продаж товаров; Нис – неценовые средства активизации и стимулирования продаж, которые необходимо использовать по мнению специалистов и покупателей предприятия; Ицс – используемые неценовые средства активизации и стимулирования продаж товаров; Нцс – ценовые средства активизации и стимулирования продаж, которые необходимо использовать по мнению специалистов и покупателей предприятия
Рекламная деятельность
Доля отчислений на рекламную деятельность Дор = Рр x 100 - Рр – расходы на рекламу
Доля дополнительного товаро- К = Тд: Тм x 100 Чем выше, тем лучше Тд – сумма дополнительного товаро-
Продолжение таблицы 6  
оборота, полученного от рекламной работы в торговом предприятии в общем товарообороте магазина     оборота, полученного от рекламной работы в торговом предприятии
Использование видов рекламы и информации
Коэффициент использования внутримагазин-ной информации Ии = Иви: Нви - Иви – используемые средства внутрима-газинной информации; Нви - средства внутримагазинной информации, которые необходимо использовать по мнению специалистов и покупателей предприятия
Коэффициент использования внутримагазин-ной рекламы Ир = Ивр: Нвр - Ивр - используемые средства внутрима-газинной рекламы; Нвр - средства внутримагазинной рекламы, которые необходимо использовать по мнению специалистов и покупателей предприятия
Коэффициент использования внемагазинной рекламы Ир = Ивнр: Нвнр - Ивнр – используемые средства внемагазинной рекламы; Нвнр - средства внемагазинной рекламы, которые необходимо использовать по мнению специалистов и
Продолжение таблицы 6
      покупателей предприятия
Оказываемые услуги
Эффективность платных услуг Эу = Ру: Зу Чем выше, тем лучше Ру – объем реализации услуг; Зу – затраты на услуги (себестоимость услуг)
Рентабельность (эффективность) платных торговых услуг Эп = Пр: С x 100 То же Пр – прибыль, полученная от предоставления услуг; С – себестоимость услуг
Коэффициент дополнительного обслуживания (коэффициент полноты дополнительных услуг)   Ду = Кн: К Ду ® 1 Кн – количество видов услуг, имеющихся в наличии; К – количество видов услуг по перечню для конкретного магазина
Коэффициент удовлетворения спроса в дополнительных услугах**** Дус = Ру: Ус Дус ® 1 Ру – реально оказанные услуги; Ус – услуги в соответствии со спросом
Оценка имиджа
Доля рынка предприятия Др = Т: Тз x 100 Чем выше, тем лучше Тз – товарооборот зоны деятельности предприятия;
Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами
Доля розничного товарооборота в товарных ресурсах Эт = Т: (Зн + П – Зк) x 100 Эт ® 100 Зн – запасы товаров на начало года; Зк – запасы товаров на конец года
Доля прочего выбытия в товарных ресурсах В6 = Вф: (Зн + П – Зк) x 100 Чем ниже, тем лучше Вф – фактическое выбытие товаров за прошлый год
               

 

 

Окончание таблицы 6  
Доля прочего выбытия в объеме розничного товарооборота В6 = Вф: Т x 100 Чем выше, тем лучше  
Доля собственных товарных ресурсов в общем объеме розничного товарооборота Дстр = Стр: Т x 100 Чем выше, тем лучше Стр – собственные товарные ресурсы
Доля собственных товарных ресурсов в разрезе отдельных товарных групп* Дстрг = Стрг: Ттг x 100 Чем выше, тем лучше Стрг – собственные товарные ресурсы по товарной группе; Ттг – товарооборота по товарной группе
Прибыль, приходящаяся на единицу средних товарных запасов Этз = Пр: Зс Чем выше, тем лучше Пр – сумма прибыли (годовая, квартальная); Зс – среднегодовые (среднеквартальные) товарные запасы
Доля перераспре-деленных ресур-сов в общем объеме поступ-ления товаров Дпр = Со + Пт: П x 100 Чем ниже, тем лучше Со – собрано това-ров на оптовые базы; Пт – переразмеще-ние товаров

 

Таблица 7

 

Составляющие коммерческой деятельности розничного торгового предприятия, не поддающиеся формализации, факторы влияния и

методы анализа

 

Объекты анализа Факторы Метод анализа, его краткая характеристика
Индивидуальная целевая концепция предприятия 1. Месторасположение предприятия. 2. Ассортимент товаров Оказываемые услуги. Анкетный опрос руководителей и специалистов торговых предприятий.
  3. Метод продажи. 4. Уровень цен. 5. Продолжительность работы магазина (удлиненный, круглосуточный режимы) 6. Маркетинговое обслуживание производителей товаров и других предприятий. 7. Совмещение функций розничной торговли с другими функциями (бытовое обслуживание, закуп сельскохозяйственной продукции, прием посуды от населения, общественное питание и др.) Интерес представляют мнения покупателей, так как достижение цели торговых предприятий – высокая рентабельность хозяйственной деятельности не предоставляется возможным без их благоприятного отношения к магазинам торгового предприятия. Результаты применения метода: - Выявление особенностей, выгодно отличающих магазины исследуемого торгового предприятия от других; - оценка приемлемости существующей индивидуальной целевой концепции магазинов с точки зрения эффективности их деятельности; - выявление возможных направлений изменения индивидуальной целевой концепции торговых объектов

Окончание таблицы 7

 

Имидж предприятия** 1. Потребительский рейтинг (имидж предприятия с точки зрения покупателя): - впечатления, полученные до посещения магазина; - впечатления, полученные во время и после посещения магазина. 2. Деловой рейтинг (имидж предприятия с точки зрения деловых партнеров, конкурентов): - известность в профессиональных кругах; - финансовая стабильность; - публикации в СМИ; - компетентность персонала; - обязательность при выполнении договоров и др. 1. Престижный, внутриорганизационный рейтинг (имидж с точки зрения владельцев и работников предприятия): - степень удовлетворенности работой; - управление деловой карьерой; - профессионализм руководства; - внутренние коммуникации; - достижение предприятием своих целей и др. Анкетирование руководителей и специалистов торговых предприятий, покупателей, деловых партнеров, конкурентов с использованием четырехбальной шкалы оценки и значимости критерия оценки. По каждой составляющей определяется оценка путем перемножения коэффициента весомости критерия на полученную оценку в баллах. С помощью суммирования показателей, полученных по каждой составляющей имиджа, определяется его интегральная оценка для объекта исследования.
*Критерии оценки налаженности коммуникационных процессов в предприятии выделены на основании изучения диссертационного исследования В.М. Жуковской путем обобщения отдельных его положений. **Критерии оценки имиджа предприятия представлены на основании обобщения результатов исследований ряда авторов (Г. Джоунз и др.) ***Элементы исследований О.С. Виханского, А.И. Наумова, В.В. Пастуховой, А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой и других авторов.

 


Приложение Д

Таблица 8

 

Структура товарооборота ЗАО «N» на 01.01.2012 г.

 

Ассортимент Кол-во наименований ассортимента Доля в ассортименте, в % к итогу Товарооборот, в руб. Доля в товарообороте, в % к итогу
Канцелярские товары для дома и офиса        
Школьно-письменные принадлежности        
Бумажно-беловая продукция        
Чековая лента для кассовых аппаратов        
Бухгалтерские бланки        
Специальная литература        
Телефоны        
Калькуляторы        
Оргтехника        
Всего:        

 

Таблица 9

 

Сведения о закупке товаров в предприятие

 

Ассортимент Объемы закупки, в тоннах Стоимость закупки Отклонение 202 / к 2010, в %
            по объему по стоимости
                 

Таблица 10

 

Сведения о закупочных ценах на товары по предприятию

за 2010-2012 гг.

Ассортимент Поставщик Цена за единицу 2012 к 2010, в %
     
           
           

 

Таблица 11

 

Сведения об источниках закупок ООО «N» в 2012г.

Поставщики Сумма закупок, руб. Доля, %
Производители    
Посредники - -
Всего:    

 

Таблица 12

 

Сведения об основных поставщиках-производителях товаров

в ООО «N» в 2012 г.

Поставщики-производители Ассортимент Сумма закупок, руб. Доля в общем объеме закупок, %
1. ООО «Торес ЛТД» лакокрасочные товары    
2. КОАО «Химпром» г. Кемерово лакокрасочные товары    
3. ЗАО «Менада» г. Барнаул лакокрасочные товары    
4. Уральский завод резино-технических изделий резинотехнические изделия    
5. ЗАО «ЗЭТА» г. Кемерово лакокрасочные товары    
6. ОАО «КОКС» г. Кемерово резинотехнические изделия    
7. РП «Кузбассэнергоремонт» резинотехнические изделия    
8. ООО «Токемпластик» резинотехнические изделия    
9. КОАО «Ортон» лакокрасочные товары    

Таблица 13

 

Условия взаимодействия ООО «N» с поставщиками

Поставщики Условия взаимодействия
Срок поставки Размер скидок Условия оплаты Способ и условия поставки
1. ООО «Торес ЛТД» 1 неделя Нарастающая 1-5% С отсрочкой платежа Транспорт продавца
2. КОАО «Химпром» г. Кемерово 2 дня - Расчет сразу Самовывоз
3. ЗАО «Менада» г. Барнаул 1 неделя - Расчет в кредит, % Транспорт продавца
4. Уральский завод резинотехнических изделий 1 день 3% Расчет в кредит, % Транспорт продавца

 

Таблица 14

 

Условия взаимодействия ООО «N» с покупателями

Условия взаимодействия «Химволокно» ООО «Кемток» ООО «Юный техник» ООО «Строитель»
Срок исполнения заказа 2 недели + + + +
Размер скидки - - - 3%
Доставка транспортом Самовывоз Наш транспорт   +   +     +     +
Период сотрудничества 1 год 1,5 года 6 мес. 5 лет
Форма расчета Наличный расчет С отсрочкой платежа     +     +     +     +

 

 

Таблица 15

 

Анализ эффективности ассортимента ООО «N» за 2012 г.

Ассортимент Средний товарный запас, руб. % Сумма Занимаемое место в торговом зале, м2 % Сумма Средние продажи в год, тыс. руб. % Сумма Продажи с 1 м2, тыс. руб. Товарный запас, дней
Материалы для пола   22,3 22,3   37,1 37,1 6675,5     51,35  
Сантехника 7954,9 22,1 44,4   34,3 71,4 6119,2        
Подвесные потолки   16,2 60,6 (потолок) 14,6   4172,2     59,6  
Материалы для стен   14,9 75,5   2,3   3615,9     70,9  
Лакокрасочные материалы 2731,4 7,6 83,1   4,3 88,3          
Мебель и аксессуары для ванных комнат 2141,7   89,1   2,3 92,6       129,8  
Двери, приборы и приспособления для окон и дверей 1835,6 5,1 94,2   3,4 94,9 1668,8     208,6  
Инструменты, электротовары 1807,9   99,2   1,7 98,3 1390,7     115,9  
Другие товары 296,7 0,8         274,263     45,7  
Всего 35959,2           27814,563     108,9  

 

 

Таблица 16

 

Структура воздействия различных видов рекламы на целевую

аудиторию в ООО «N»

Средства рекламы Доля респондентов, принявших решение о совершении покупки под воздействием рекламы, %
Наружная реклама  
Радиореклама  
Телереклама  
Печатная реклама  
Сувенирная реклама  
Друзья, знакомые  
Всего 100,0

 

Таблица 17

Сравнительный анализ конкурентных позиций

 

Критерии ПБОЮЛ «Мередова» ООО «Русский трикотаж» ООО «Трикотажоптторг»
Известность фирмы      
Оформление торгового зала      
Удобство совершения покупки      
Стимулирование сбыта      
Размер бюджета      
Оптовая цена      

Окончание таблицы 17

УСЛУГИ      
Ассортимент      
Послепродажный сервис      
Предпродажный сервис      
ТОВАР      
Качество      
Цена      
Дизайн      
СБЫТ      
Торговая наценка      
Скидки      
Стимулирование сбыта      
ТОРГОВЫЙ ПЕРСОНАЛ      
Численность работников      
Возраст      
Качество обслуживания      
Скорость обслуживания      
РЕКЛАМА      
Комплекс средств      
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ      
Режим работы      
ИТОГО:      

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...