Кинематический расчёт редуктора.
Министерство науки высшей школы из технической политики Российской Федерации
Кафедра «ДМ и ТММ» Расчётно-пояснительная записка на тему: «Конструирование редуктора приборного типа»
Группа: Студент: Руководитель проекта: Г.
Содержание задания курсового проекта:
Предлагается спроектировать редуктор механизма азимутального вращения зеркала антенны самолетной РЛС приборного типа по приведённой в задании схеме с заданными параметрами:
· Угол обзора зеркала по азимуту, a,град........... 140 · Скорость обзора, n, град/с...................... 105
Редуктор приводится в действие от электродвигателя ДПР – 52 - 03, который имеет следующие технические характеристики:
· Напряжение питания, U, В........................ 27 · Частота тока, f, Гц.............................. 400 · Номинальная мощность, W, Вт................... 4.5 · Число оборотов вала двигателя, nдв, мин-1.......... 4500 · Номинальный крутящий момент на валу · двигателя, М, 10-2Н×см.......................... 100 · Пусковой момент, М, 10-2Н×см.................... 650 · Число зубьев шестерни, насажанной на вал двигателя, z .................................................... 18 · Модуль........................................ 0.4
Допускаемое отклонение передаточного числа редуктора не более ±2%.
Описание назначения и работы редуктора.
Малогабаритные зубчатые редукторы широко используются в различных конструкциях приборов и устройств автоматики. Редукторы, применяемые в следящих системах, в большинстве случаев определяют срок службы того прибора или автомата, в который они входят. К данным редукторам предъявляют следующие требования:
· Безотказность в работе в течение 1500-2500 часов при возможных перепадах температур от - 60о до + 60о и относительной влажности до 98%; · Плавность вращения зубчатых колёс в условиях непрерывного реверса, т.е. изменения направления вращения; · Небольшой суммарный момент трения;
Данный редуктор собран на двух платах, соединённых между собой стойками при помощи 3-х винтов. Между платами располагаются узлы зубчатых передач, которые опираются на подшипники качения. На одной из плат крепиться двигатель ДПР – 52 - 03. Для установки редуктора предусматривают 2 отверстия в платах с целью фиксации редуктора штифтами по месту и ещё 4 отверстия для закрепления его винтами. Выходным звеном такого редуктора является выходная шестерня с числом зубьев z = 22 и модулем m = 0.6, которая после установки редуктора в приборе входит в зацепление с другим зубчатым колесом устройства.
Примечания: · При определении передаточного числа редуктора временем реверса и переходным процессом пренебречь. · При расчётах исходить из того, что приводимый к валу двигателя требуемый крутящий момент (с учётом динамических нагрузок, сил трения и к.п.д.) равен номинальному крутящему моменту двигателя, определяемому мощностью двигателя и числом оборотов его вала.
Кинематический расчёт редуктора.
2.1. Разбиение передаточного числа редуктора по ступеням: 2.1.1. Приближённое значение передаточного числа редуктора определяется из отношения частоты вращения вала двигателя к частоте вращения антенны:
Up= , где nант= и wант= ;
где nант – частота вращения антенны; wант – угловая скорость антенны;
wант= ; nант= ; Up ;
Рекомендуемое число ступеней из условия рационального уменьшения приведённого момента инерции редуктора n = 5 (см.[2]) 2.1.2. Разбиение передаточного числа редуктора по ступеням осуществляется в соответствии с формулами (см.[2]):
Uср= ; Uср= =3,034; U1= ; U1= =1,569; U2= ; U2= =1,742; U3=Uср; U3=3,034; U4= ; U4= =5,285; U5= ; U5= =5,868;
где Ui – передаточное число i–ой ступени.
2.2. Определение числа зубьев зубчатых колёс: Число зубьев зубчатого колеса определяется по формуле (см.[2]):
где zш – число зубьев шестерни, которое задаётся исходя из конструктивных соображений; Ui – передаточное число i–ой ступени; В приведённых далее расчётах используются следующие обозначения: · Номер при z обозначает номер шестерни от двигателя; · Штрих над z обозначает, что данное число зубьев относиться к колесу;
Число зубьев шестерни, насажанной на вал двигателя: z1=18.
z1= 18; z1'=18×1.569=28.242»28; z2= 19; z2'=19×1.742=33,098»33; z3= 19; z3'=19×3.034=57,640»58; z4= 20; z4'=20×5.285=105.70»106; z5= 20; z5'=20×5.868=117.36»117;
2.3. Определение геометрических размеров шестерней и зубчатых колёс редуктора. 2.3.1. Диаметр делительной окружности (в мм) определяется по формуле (см.[2]): di = m×z, где m – модуль зацепления, мм, z – число зубьев шестерни или зубчатого колеса;
m = 0.4; d1 = 0.4×18=7.2; d1' =0.4×28=11.2; m = 0.4; d2 = 0.4×19=7.6; d2' =0.4×33=13.2; m = 0.5; d3 = 0.5×19=9.5; d3' =0.5×58=29.0; m = 0.5; d4 = 0.5×20=10.0; d4' =0.5×106=53.0; m = 0.6; d5 = 0.6×20=12.0; d5' =0.6×117=70.2;
2.3.2. Диаметр (в мм) окружности вершин зубьев определяется по формуле (см.[2]): da = m×(z+2)
da1= 0.4×(18+2)=8; da1'=0.4×(28+2)=12; da2= 0.4×(19+2)=8.4; da2'=0.4×(33+2)=14; da3= 0.5×(19+2)=10.5; da3'=0.5×(58+2)=30; da4= 0.5×(20+2)=11; da4'=0.5×(106+2)=54; da5= 0.6×(20+2)=13.2; da5'=0.6×(117+2)=71.4;
2.3.3. Диаметр (в мм) окружности впадин зубьев определяется по формуле (см.[2]): df = m×(z-2.5)
df1= 0.4×(18-2.5)=6.2; df1'=0.4×(28-2.5)=10.2; df2= 0.4×(19-2.5)=6.6; df2'=0.4×(33-2.5)=12.2; df3= 0.5×(19-2.5)=8.25; df3'=0.5×(58-2.5)=27.75; df4= 0.5×(20-2.5)=8.75; df4'=0.5×(106-2.5)=51.75; df5= 0.6×(20-2.5)=10.5; df5'=0.6×(117-2.5)=68.7;
2.3.4. Межосевое расстояние (в мм) рассчитывается по формуле: ,
где di – делительный диаметр шестерни i – ой ступени; di' – делительный диаметр зубчатого колеса i – ой ступени;
aw1= aw2= aw3= aw4= aw5=
2.3.5. Определение ширины шестерней и зубчатых колёс. Ширина зубчатого колеса (в мм) определяется по формуле (см.[2]): bi' = (3…10)×m,
(3... 10) - выбирается из конструктивных соображений, а ширина шестерни (в мм): bi = bi'×1.6
b1' = 3×0.4=1.2; b1 = 1.2×1.6=1.92; b2' = 4×0.4=1.6; b2 = 1.6×1.6=2.56; b3' = 4×0.5=2.0; b3 = 2.0×1.6=3.2; b4' = 5×0.5=2.5; b4 = 2.5×1.6=4.0; b5' = 5×0.6=3.0; b5 = 3.0×1.6=4.8;
2.4. Расчёт реальных передаточных чисел и вычисление относительной погрешности. 2.4.1. Действительное передаточное число ступени редуктора определяется по формуле:
где zзк и zш – соответственно числа зубьев зубчатого колеса и шестерни, входящих в зацепление; U1= =1.56; U2= =1.74; U3= =3.05; U4= =5.30; U5= =5.85; Следовательно, Uред = U1×U2×U3×U4×U5 Uред = 1.56×1.74×3.05×5.30×5.85=256.688
2.4.2. Относительная погрешность определяется по формуле: ,
где Uред – истинное значение передаточного числа редуктора; Uр – приближённое передаточное число редуктора не должно превышать допустимого значения ±2%
- 0.177% Такой процент погрешности удовлетворяет заданной точности: | - 0.177|% < 2%
2.5. Расчёт угловых скоростей вращения валов редуктора. Угловая частота вращения вала (в об/с)двигателя определяется по формуле:
где – угловая частота вращения вала двигателя, – угловая частота вращения последующих валов;
2.6. Расчёт крутящих моментов валов производиться по формуле:
где W1- мощность на валу двигателя (в Вт); Wi – мощность последующих валов (в Вт); Ti – крутящий момент на валу (в Нмм); h- к.п.д. ступени h = 0.97 W1=4.5; W11=4.5×0.97=4.365; W111=4.365×0.97=4.23; W1v=4.23×0.97=4.11; Wv=4.11×0.97=3.98; Wv1=3.98×0.97=3.86;
2.7. Расчёт диаметров валов и подбор подшипников. 2.7.1. Примерный расчёт диаметров валов. Диаметр вала под подшипник определяется по формуле (см.[2]):
;
Диаметр вала под зубчатое колесо/шестерню принимается равным:
;
dII=4×0.4=1.6; DII=1.6×1.6=2.56; dIII=4×0.5=2.0; DIII=2.0×1.6=3.2; dIV=4×0.5=2.0; DIV=2.0×1.6=3.2; dV=4×0.6=2.4; DV=2.4×1.6=3.84; dVI=4×0.6=2.4; DVI=2.4×1.6=3.84;
2.7.2. Подбор действительных размеров валов в соответствии с размерами подшипников:
В таблице №1 приведены сведения о подшипниках сверхлёгкой стали:
таблица №1 ”Подшипники”
В соответствии с таблицей №1 принимаем следующие значения для валов:
2.7.3. В соответствии с толщиной большего подшипника (№4) выбираем толщину пластин редуктора: подшипник №4(1000094): B = 4.0 (мм); Принимаем толщину пластин редуктора равной В¢ = 4.5 (мм).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|