Задание по модулю «Ведение расчетных операций»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для специальностей: Банковское дело»
среднего профессионального образования базовый уровень подготовки
Москва 2014 Программа учебной и производственной практики для специальности 38.02.07 «Банковское дело» рассмотрена и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии (далее ПЦК) экономических дисциплин факультета СПО МФЮА «___»________________2014 г., Протокол № ______________
Согласовано Заведующий кафедрой Евсеевой И.В.
Начальник УМО СПО Якубовская О.Ю. Председатель ПМК СПО Калинкина О.А.
Общие положения Учебная и производственная практика (по профилю специальности) являются составными обязательными частями основной образовательной программы среднего профессионального образования в Московском финансово-юридическом университете (МФЮА) и представляют собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студента. Задача практики – освоение видов профессиональной деятельности, систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей, предусмотренных образовательным стандартом по специальности 38.02.07Банковское дело. Этапы практики Производственная практика (по профилю специальности) студентов проводится в два этапа в рамках двух профессиональных модулей (ПМ): • ПМ.01 Ведение расчетных операций: МДК Организация безналичных расчетов Срок проведения – 4 семестр, объем времени – 3 недели;
итог практики – дифференцированный зачет.
• ПМ.02 Осуществление кредитных операций: МДК Организация кредитной работы Срок проведения – 5 семестр, объем времени – 2 недели, итог практики – дифференцированный зачет. Учебная практика проводится в рамках одного профессионального модуля: • ПМ.03Выполнение работ по профессии «Контролер (Сберегательного банка)»: МДК Ведение кассовых операций МДК Ведение операций по банковским вкладам (депозитам) Срок проведения – 6 семестр, объем времени – 2,5 недели, итог практики – дифференцированный зачет. Студенты, не выполнившие программы практики, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. МФЮА своевременно распределяет и направляет студентов по местам практики. Студент может самостоятельно определить место прохождения практики. В этом случае, необходимо не позднее, чем за месяц до ее начала представить в деканат письменное заявление о месте прохождения практики. В период прохождения практики студент обязан:
• посещать место проведения практики в течение всего установленного срока; • соблюдать трудовую дисциплину, установленную в кредитной организации; • выполнить задание практики и оформить соответствующие документы.
Документы производственной практики
До начала практики на установочном семинаре студент получает комплект документов: • методические указания по производственной практике; • направление на практику (Приложение 1); • задание на практику (Приложение 2); • отчет (Приложение 3) • дневник практики (Приложение 4); • форму характеристики студента по месту практики (Приложение 5); По окончании практики студенты проходят ее защиту с предоставление заполненных отчетных документов (дневник, отчет, характеристика, выполненные задания). Результаты защиты практики вносятся в ведомости, зачетные книжки и приложение к диплому.
Проведение зачета по практике планируется в последний день практики.
Требования к оформлению отчета о практике
• заполненный титульный лист (Приложение 3); • отчет на 25-30 листах бумаги ротаторного формата. Отчет печатается шрифтом TimesNewRoman размер шрифта 14, интервал 1,5. Поля отчета верх, низ 2 см., левое поле – 3 см., правое 1см. Пронумерованные листы отчета брошюруются в папку-скоросшиватель, которая оформляется по установленному образцу. Отчет должен состоять из ряда разделов и содержать иллюстративный материал в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков. В заключение отчета формируются выводы и предложения. Кроме того, важным разделом отчета о практике являются приложения: выдержка учредительных документов, договора,положения об отделах, должностные инструкции, первичные документы, учетные регистры, отчетность и др. • дневник практики (ежедневные краткие записи о проделанной работе); • отзыв-характеристику руководителя практики с подписью и печатью организации. Приложение 1
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ 1.Ф.И.О._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Курс ________________ 3. Группа ______________ 4.Специальность ________________________________________________________________________________ 5. Место практики ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
6. Срок практики: с «___» __________ 201 г. по «___»________201 г. 7. Руководитель практики: _______________________________/подпись руководителя/
«______» ________________ 201 г. М.П. Декан факультета _________________________ Приложение № 2а ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ №1 Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Ведение расчетных операций МДК Организация безналичных расчетов. Семестр Общая характеристика безналичных расчетов в кредитных организациях: Студент должен уметь: открывать и закрывать расчетные и текущие счета; оформлять договор банковского счета; проверять, оформлять и проводить расчетно-денежные документы по расчетным счетам клиентов;
читать записи в лицевых счетах, оформлять выписки из лицевых счетов клиентов; владеть культурой профессионального общения. В процессе практики необходимо изучить: порядок открытия и закрытия расчетных счетов клиентам кредитной организации; формирование юридического дела клиента; заключение договоров банковского счета с клиентами; порядок определения размера комиссионного вознаграждения за расчетно-кассовое обслуживание; контроль своевременности расчетов за предоставленные банковские услуги; проверка правильности и полноты оформления расчетно-денежной документации, поступающей для списания (зачисления) средств со счета (на счет) клиента; обработка документов, принятых к исполнению ответственным исполнителем; оформление операций по бесспорному взысканию средств со счета клиента; рассмотрение возможности оплаты расчетно-денежных документов путем проверки остатков средств на счете; порядок ведения картотек; проверка правильности записей и остатков в лицевых счетах клиентов согласно проведенным документам; порядок выдачи выписок из лицевых счетов клиентов и приложений к ним; оформление выдачи денежных чековых книжек; контроль за выдачей денежных средств по денежным чекам на заработную плату, хозяйственные и другие расходы, ведение учета выданных средств; оформление операций по приему наличных денег для зачисления на счет клиента.
Безналичные формы расчетов: Студент должен уметь: оформлять документы, используемые при расчетах платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, чеками, аккредитивами; использовать нормативные акты, регулирующие порядок безналичных расчетов; отражать в учете операции по расчетным счетам; В процессе практики необходимо изучить: порядок заполнения платежных требований и обработки их при расчетах с акцептом и без акцепта плательщика; оформление заявления об отказе от акцепта; порядок оформления и оплаты документов при без акцептном списании средств инкассовыми поручениями;
оформление документов, используемых при расчетах чеками: заявления на выдачу чековой книжки, расчетного чека, реестра чеков; учет расчетов чеками: учет выдачи чековых книжек, оформления дополнительного лимита чековой книжки, возврата неиспользованных сумм; расчеты аккредитивами: прием, проверка правильности оформления и обработка ответственным исполнителем заявления на открытие аккредитива; учет открытия аккредитива в банке покупателя и в банке поставщика; отражение на счетах бухгалтерского учета оплаты расчетных документов за счет аккредитива; учет отзыва и закрытия аккредитива в банке поставщика и в банке покупателя; расчеты с использованием банковских карт: оформление и учет операций при расчетах с использованием различных видов банковских карт.
Организация межбанковских расчетов: Студент должен уметь: исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России; проводить расчеты между кредитными организациями через счета; контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам; осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами; вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете; - отражать в учете межбанковские расчеты; - программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами. В процессе практики необходимо изучить: системы межбанковских расчетов; порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в расчетно-кассовых центрах Банка России; порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями; порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации.
Осуществление международных расчетов: Студент должен уметь: проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива; проводить конверсионные операции по счетам клиентов; рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций; осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки; типичные нарушения при совершении межбанковских расчетов. В процессе практики необходимо изучить: формы международных расчетов аккредитивы, инкассо, переводы, чеки: виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов;
порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм; порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте; порядок расчета размеров открытых валютных позиций; порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля; меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей; системы международных финансовых телекоммуникаций.
Задание по модулю «Ведение расчетных операций» 1. Дать общую экономическую характеристику банка (указать наименование банка, его юридический адрес, форму собственности и организационно – правовую форму, сведения из учредительных документов банка). 2. Разобрать структуру банка. 3. Рассмотреть подразделения банка, их функции и порядок распределения работ между службами банка. 4. Рассмотреть должностные обязанности сотрудников банка в соответствии с должностными инструкциями. 5. Составить схему документооборота в отделе, где студент проходит производственную практику. 6. Проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую расчетные операции в РФ. 7. Рассмотреть систему безналичных расчетов в кредитной организации. 8. Уточнить порядок организации межбанковских расчетов. 9. Рассмотреть порядок организации международных расчетов.
После защиты производственной практики (по профилю специальности) по "ПМ.01 Ведение расчетных операций" проводится квалификационный экзамен, в ходе которого студент должен продемонстрировать владение следующими профессиональными компетенциями: ПК 1.1. Обслуживание счетов бюджетов различных уровней. ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты. ПК 1.5. Осуществлять международные Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов. ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах. ПК 1.3. Осуществлять расчетное расчеты по экспортно-импортным операциям. ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ №2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|