Диагностика уровня конфликтности
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Частью тренингов выступает тестирование. Одной из наиболее интересных является методика «Личностная агрессивность и конфликтность». Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик. Опросник и ключ к нему представлены в приложении 1. Испытуемому предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением в карте опроса в соответствующем квадратике нужно поставить знак «+» («Да»), при несогласии - знак «-» («Нет»). Протестируем сотрудников договорного отдела компании ООО «Виза Конкорд Авиа»: Бармина Алёна . Вспыльчивость 7 | 70% . Напористость 3 | 30% . Обидчивость 4 | 40% . Неуступчивость 5 | 50% . Бескомпромиссность 8 | 80% . Мстительность 8 | 80% . Нетерпимость к мнению других 0 | 0% . Подозрительность 4 | 40% . Позитивная агрессивность 8 | 40% . Негативная агрессивность 8 | 40% . Конфликтность 21 | 52.5% Кугаткина Галина . Вспыльчивость 6 | 60% . Напористость 4 | 40% . Обидчивость 6 | 60% . Неуступчивость 7 | 70% . Бескомпромиссность 8 | 80% . Мстительность 5 | 50% . Нетерпимость к мнению других 2 | 20% . Подозрительность 3 | 30% . Позитивная агрессивность 11 | 55% . Негативная агрессивность 7 | 35% . Конфликтность 21 | 52.5% Баранова Евгения . Вспыльчивость 8 | 80% . Напористость 7 | 70% . Обидчивость 3 | 30% . Неуступчивость 6 | 60% . Бескомпромиссность 7 | 70% . Мстительность 5 | 50% . Нетерпимость к мнению других 3 | 30% . Подозрительность 4 | 40% . Позитивная агрессивность 13 | 65% . Негативная агрессивность 8 | 40% . Конфликтность 22 | 55% Прокофьева Екатерина . Вспыльчивость 5 | 50% . Напористость 4 | 40% . Обидчивость 4 | 40% . Неуступчивость 6 | 60% . Бескомпромиссность 7 | 70% . Мстительность 3 | 30% . Нетерпимость к мнению других 1 | 10%
. Подозрительность 2 | 20% . Позитивная агрессивность 10 | 50% . Негативная агрессивность 4 | 20% . Конфликтность 20 | 50% Архипова Елена . Вспыльчивость 4 | 40% . Напористость 3 | 30% . Обидчивость 5 | 50% . Неуступчивость 3 | 30% . Бескомпромиссность 6 | 60% . Мстительность 2 | 20% . Нетерпимость к мнению других 5 | 50% . Подозрительность 5 | 50% . Позитивная агрессивность 6 | 30% . Негативная агрессивность 7 | 35% . Конфликтность 20 | 50% Из результатов проведённого тестирования мы видим, что конфликтность всех сотрудников данного отдела не ниже 50%. Это значит, что может конфликт может возникнуть легко, и чтобы его последствия были положительными нужно им правильно управлять, например, посредством проведения тренингов. Изучить конфликт и научиться управлять им можно посредством проведения тренингов в организации. Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений - навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг. На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др. Исследования показывают, что до 90% выученного на тренинге материала постепенно забывается, и сотрудники применяют лишь 10-20% из полученного. Посттренинговое сопровождение - это система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности. Частью тренингов выступает тестирование. Одной из наиболее интересных является методика «Личностная агрессивность и конфликтность». Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.
Протестировав сотрудников договорного отдела компании ООО «Виза Конкорд Авиа», мы заметили, что конфликтность всех сотрудников данного отдела не ниже 50%. Это значит, что может конфликт может возникнуть легко, и чтобы его последствия были положительными нужно им правильно управлять, например, посредством проведения тренингов. конфликт коммуникация психологический тренинг Заключение
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Для того, чтобы разработать эффективный метод управления конфликтом, необходимо провести тщательную классификацию его типов, выявив, таким образом, отличительные черты и особенности каждого типа. Принято выделять четыре основных типа конфликта: · внутриличностный конфликт; · межличностный конфликт; · конфликт между личностью и группой; · межгрупповой конфликт. У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются: · ограниченность ресурсов, которые надо делить; · распределение ресурсов; · взаимозависимость задач; · различия в целях; · различия в представлениях и ценностях; · неудовлетворительные коммуникации. Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. . Структурные методы. · Разъяснение требований к работе. · Координационные и интеграционные механизмы. · Общеорганизационные комплексные цели. · Структура системы вознаграждений. 2. Межличностные стили разрешения конфликтов. · Уклонение. · Сглаживание. · Принуждение. · Компромисс. · Решение проблемы. Изучить конфликт и научиться управлять им можно посредством проведения тренингов в организации.
Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений - навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг. На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др. Исследования показывают, что до 90% выученного на тренинге материала постепенно забывается, и сотрудники применяют лишь 10-20% из полученного. Причины этого различны: оправдались ли ожидания участников, соответствовал ли тренинг реальной потребности в обучении, поддерживаются ли изменения в компании после тренинга и т.д. Посттренинговое сопровождение - это система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности. Итак, существует множество разнообразных тренингов. Например, «Конфликтология и управление конфликтом». По завершении тренинга участники смогут: · Рационально оценивать природу своих отношений в любой социальной группе. Понимать, почему партнеры по социальному взаимодействию дорожат этими отношениями, что следует делать, чтобы повысить свою ценность для группы, и при каких условиях качество отношений может ухудшиться. · Управлять своим поведением и поведением партнеров так, чтобы не допустить вхождения отношений в кризисную фазу. Если же кризис все-таки наступил (анализ запоздал), то уметь исправить ситуацию, препятствуя развитию конфликта и последующему разрыву отношений. · Избавиться от ложных стереотипов, таких, например, как неизбежность конфликтов между представителями различных социальных групп, организаций, между начальниками и подчиненными, мужчинами и женщинами, родителями и детьми и т.д. Научиться руководствоваться в жизни объективными правилами, ведущими к успеху.
Таким образом, не возникает сомнений в необходимости проведения тренингов. Частью тренингов выступает тестирование. Одной из наиболее интересных является методика «Личностная агрессивность и конфликтность». Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик. конфликт коммуникация психологический тренинг
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|