Комический - комичный. Kомический - относящийся к комедии (комический персонаж); комичный - забавный (комичный вид).
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ По русскому языку. Часть 1. Задание 1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Особое внимание следует уделить второму и третьему предложениям: · в них (аргументе и выводе) и содержится главная информация; · поэтому среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений. · Помните главная информация дана только в прямом значении.(ТОЧНО и КОНКРЕТНО) Алгоритм выполнения задания: 1. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчинённых предложений. 2. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции. 3. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы). 4. Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте. 5. Соотнесите свой вариант сжатия текста (своё предложение, передающее основную его мысль) с вариантами ответов. Задание 2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Алгоритм выполнения задания: 1. Внимательно вчитайтесь в текст. 2. Путём последовательного подбора предлагаемых средств связи установите логическое соответствие между предложением с пропуском и тем, которое ему предшествует. Этот приём поможет вам определить, какое слово должно быть на месте пропуска.
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова (………). Определите значение, в котором это слово употреблен(…….) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи. Алгоритм выполнения задания: 1) внимательно прочитайте задание; 2) найдите указанное предложение; 3) включите каждое из предложенных лексических толкований взамен слова, данного для анализа; 4) вслушайтесь в новое звучание и значение предложения; 5) определите, потеряло или не потеряло предложение в ходе лингвистического эксперимента свою смысловую цельность: · если предложение не потеряло своей смысловой цельности – ответ верен; · если смысл предложения изменился – ответ верен. Задание 4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. Помните: подвижность русского ударения создаёт объективные трудности при выполнении этого задания.
Задание 5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Алгоритм выполнения задания: · внимательно прочитайте все предложения; · определите лексические значения каждого из слов-паронимов путём подбора синонимов и антонимов или учёта того, с какими словами может сочетаться каждый из них; · укажите правильный ответ. Адресат - адресант. Адресат — лицо или организация, кому адресовано почтовое отправление (получатель); адресант — лицо или организация, посылающие почтовое отправление (отправитель). Анекдотический - анекдотичный. Анекдотический — присущий анекдоту, основанный на анекдоте (анекдотический рассказ); анекдотичный - смехотворный, нелепый (анекдотичный случай). Архаический — архаичный. Архаический - свойственный старине (архаический взгляд), архаичный - вышедший из употребления, не соответствующий новым взглядам, правилам (архаичное употребление). Будний - будничный. Будний - не праздничный (будний день); будничный - прозаичный, однообразный (будничная работа). Вдохнуть – вздохнуть. Вдохнуть – вобрать в себя, втянуть воздух (вдохнуть кислород), внушить что-либо (вдохнуть мужество); вздохнуть – испустить вздох (вздохнуть с облегчением); немного отдохнуть (дай вздохнуть); тосковать, грустить (вздыхать о детях). Воспитательный - воспитательский. Воспитательный - относящийся к воспитанию (воспитательная система); воспитательский - относящийся к воспитателю (воспитательская комната). Всякий - всяческий. Всякий — каждый (всякая минута); всяческий — самый разнообразный (всяческие поиски).
Выборный - выборочный. Выборный - относящийся к выборам, избираемый голосованием (выборная должность); выборочный - частичный (выборочная проверка) Гармонический - гармоничный. Гармонический - относящийся к гармонии (гармонический ряд); гармоничный - стройный, согласованный (гармоничная личность). Главный - заглавный. Главный - основной, наиболее существенный, центральный, старший (главная улица); заглавный - относящийся к заглавию (заглавная роль). Двигатель - движитель. Двигатель — машина, которая приводит в движение, сила (электрический двигатель); движитель — то, что приводит в движение, способствует ему (движитель общества, прогресса устар.). Демократический - демократичный. Демократический — относящийся к демократии, демократу (демократический лагерь); демократичный — характерный для демократии, демократа (демократичный поступок). Динамический - динамичный. Динамический — относящийся к динамике, движению (динамическая теория); динамичный — обладающий большой внутренней энергией (динамичный темп). Дипломатический - дипломатичный. Дипломатический - относящийся к дипломатии, дипломату (дипломатический пост); дипломатичный - тонко рассчитанный, уклончивый (дипломатичное поведение). Длинный - длительный. Длинный - имеющий большую длину (длинный доклад); длительный - долговременный (длительный отпуск, длительный период). Добровольный - добровольческий. Добровольный - совершаемый без принуждения (добровольный труд); добровольческий - относящийся к добровольцу (добровольческая инициатива, добровольческая армия). Драматический - драматичный. Драматичный - выражающий сильные чувства, полный драматизм (драматичная ситуация); драматический - относящийся к драме (драматический кружок). Дружеский — дружественный. Дружеский — относящийся к другу, друзьям (дружеская встреча); дружественный - основанный на дружбе (дружественная страна). Жалостный — жалостливый. Жалостный — выражающий скорбь, тоску, страдание; жалобный, печальный (жалостный голос); жалостливый - склонный к жалости, сочувствию; сердобольный, трогательный (жалостливые слова, люди). Запасный - запасливый. Запасный - имеющийся в качестве запаса (запасный выход); запасливый — умеющий запасаться (запасливый человек). Злой — злостный. Злой - исполненный чувства вражды (злой человек); злостный - имеющий дурную цель, преднамеренный (злостный неплательщик). Исполнительный — исполнительский. Исполнительный — старательный, имеющий своей целью осуществление чего-либо (исполнительный работник); исполнительский — относящийся к исполнителю (исполнительское мастерство).
Командированный - командировочный. Kомандированный — лицо, находящееся в командировке (командированный специалист); командировочный - относящийся к командированному (командировочные расходы). Комический - комичный. Kомический - относящийся к комедии (комический персонаж); комичный - забавный (комичный вид). Критический - критичный. Kритический - относящийся к критике (критическая статья); критичный — обладающий способностью к критике (критичный подход). Логический - логичный. Логический - относящийся к логике (логическое мышление); логичный — правильный, разумный, последовательный (логичное рассуждение). Методический - методичный. Методический — относящийся к методике (методическая конференция); методичный — точно следующий плану (методичная работа). Ненавистнический - ненавистный. Ненавистнический - проникнутый ненавистью (ненавистнические действия); ненавистный — вызывающий ненависть (ненавистный враг). Нестерпимый — нетерпимый. Нестерпимый - такой, который невозможно стерпеть (нестерпимый холод); нетерпимый - недопустимый (нетерпимое отношение). Обеднеть - обеднить. Обеднеть - стать бедным (обеднеть в результате инфляции); обеднить - сделать бедным (обеднить жизнь). Опасный - опасливый. Опасный - связанный с опасностью (опасный мост); опасливый - действующий осторожно (опасливый человек). Описка - отписка. Описка - случайная ошибка при письме (досадная описка); отписка - ответ, не затрагивающий существа дела (дерзкая отписка). Освоить — усвоить. Освоить - научиться пользоваться чем-либо, включить в круг своей деятельности (освоить выпуск новой продукции); усвоить - сделать привычным; понять, запомнить (усвоить прочитанное). Органический - органичный. Органический - относящийся к растительному или животному миру (органическое вещество); органичный - неразрывно связанный, закономерный (органичная целостность). Осуждение - обсуждение. Осуждение - выражение неодобрения, вынесение приговора (осуждение преступника); обсуждение - всестороннее рассмотрение (обсуждение проблемы); Ответный - ответственный. Ответный - являющийся ответом (ответная реакция); ответственный - несущий ответственность, важный (ответственный работник). Отчетный - отчетливый. Отчетный - относящийся к отчету (отчетный период); отчетливый - хорошо различимый (отчетливый звук). Политический - политичный. Политический - относящийся к политике (политический деятель); политичный - действующий дипломатично, осторожно (политичный намек). Понятливый - понятный. Понятливый - быстро понимающий (понятливый человек); понятный - ясный (понятная причина). Представительный - представительский. Представительный - производящий выгодное впечатление (представительная наружность); представительский - выборный (представительный орган); относящийся к представительству, представителю (представительские расходы). Представление - предоставление. Представление - вручение для ознакомления, выдвижение для поощрения (представление характеристики); предоставление - выделение чего-то в чье-то распоряжение (предоставление кредита). Приметливый - приметный. Приметливый - способный примечать (приметливый критик); приметный - заметный (приметное неудовольствие). Реалистический - реалистичный. Реалистический - следующий реализму (реалистическая живопись); реалистичный - соответствующий действительности, вполне практический (реалистичная цель). Скрытый - скрытный. Скрытый - тайный, невидимый (скрытая угроза); скрытный - неоткровенный (скрытный человек). Тактичный - тактический. Тактичный - обладающий тактом (тактичный поступок); тактический - относящийся к тактике (тактическая задача). Технический - техничный. Технический - относящийся к технике (технический прогресс); техничный - обладающий высоким мастерством (техничный актер). Удачливый - удачный. Удачливый - счастливый; тот, кому везет (удачливый исследователь); удачный - успешный (удачный день).
Хозяйский - хозяйственный. Хозяйский - относящийся к хозяину; такой, как у хорошего хозяина (хозяйская заинтересованность); хозяйственный - занятый хозяйством, связанный с хозяйством (хозяйственные вопросы). Явный - явственный. Явный - очевидный, нескрываемый (явное превосходство); явственный - отчетливый, хорошо различимый (явственный шепот). Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Найти ошибки в образовании и употреблении ü падежных форм имён числительных; ü числительных полтора, полтораста; ü собирательных числительных, в том числе числительных оба, обе; ü сравнительной и превосходной степени имён прилагательных и наречий; ü именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных; ü форм повелительного наклонения некоторых глаголов. Алгоритм выполнения задания: 1. Определите, к какой части речи относится данное слово. 2. Если это имя числительное, помните о том, что · у сложных количественных имён числительных склоняются обе части;
· при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово; · числительное оба употребляется с именами существительными мужского и среднего рода, а обе – женского рода;
· собирательные числительные (двое, трое, четверо и т.д.) употребляются с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, названия детёнышей животных, парные предметы или имеющие форму только множественного числа. 3. Если это имя прилагательное, проследите, правильно ли образованы формы степеней сравнения. Помните: нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения.
4. Если это глагол, обратите внимание на правильность образования · форм повелительного наклонения; · форм прошедшего времени, употребляемых без суффикса есть –НУ-. (есть - ну- в глаголе- ошибка- правильный ответ) 5. Если это имя существительное, убедитесь в правильности образования · форм именительного падежа множественного числа; · форм родительного падежа множественного числа.
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1.Ищи ошибки в предложениях: 1) с однородными членами; (ищи однородные сказуемые с союзом И.Задай вопрос от глагола к однородным членам предложения. Вопрос должен быть один и тот же, если нет, то ошибка!!! Это будет правильный ответ. (Я вижу??? (пропущен член предложения) и горжусь природой? Вижу что?, горжусь чем?) 2) с причастными оборотами; (смотри на окончание причастия, помни, что с определяемым словом должно быть согласование в роде, числе, падеже.) 3)с именами собственными, заключёнными в кавычки и являющимися названием газет, журналов, книг, картин, фильмов; 4) с производными предлогами благодаря, согласно, вопреки и непроизводным предлогом по, употреблённом в оборотах речи по окончании, по приезде, по завершении, по прибытии; 5) с двойными союзами не только…но и; как…так и; 6) с использованием цитат; 7) начинающихся со слов: все, кто…; те, кто…; никто из тех, кто…
Задание 8. Определи слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Алгоритм выполнения задания: 1.Вычеркните слова с чередующимися гласными, так как они не будут являться правильным ответом: 1.1. внимательно прочитайте каждое слово и найдите слова с чередующейся гласной в корне (гар – гор, зар – зор, клан – клон, твар – твор, лаг – лож, бир – бер, пир – пер, дир – дер, тир – тер, мир – мер, блист – блест, стил – стел, жиг – жег, чит – чет, кас –кос, раст – ращ – рос, скак – скоч, мак – мок, равн – ровн). 2) к оставшимся словам подберите проверочные, помня о том, что среди них могут быть словарные слова, безударная гласная в которых требует запоминания; 3) если вы нашли словарное слово, то можете его вычеркнуть, так как оно не будет являться правильным ответом; 4) если к слову вам удалось подобрать проверочное, в котором неясный гласный звук попал под ударение и отчётливо слышится, то вы нашли правильный ответ.
Задание 9. Определи ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Необходимо знать следующие орфографические правила: · правописание приставок на –З и –С; · правописание приставок ПРЕ и ПРИ;
· Запомни:
Задание 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е /И/ Алгоритм выполнения задания: 1) Выясните, в какой части слова пропущена буква: в окончании или в суффиксе. 2) Если гласная буква пропущена в окончании, то по неопределённой форме глагола установите его спряжение: · в личных окончаниях глаголов первого спряжения пишутся гласные Е, У; · в личных окончаниях глаголов второго спряжения пишутся гласные И, А (Я). 3) Если гласная пропущена в суффиксе, то проанализируйте характер орфограммы: · пропущена гласная в суффиксах причастий ущ, ющ, ащ, ящ, им, ем (ом). · пропущена гласная перед суффиксом причастий вш, нн. 4) Правописание суффиксов причастий ущ, ющ, ащ, ящ, им, ем (ом) зависит от спряжения исходного глагола: · в причастиях, образованных от глаголов I спряжения, пишутся суффиксы ущ, ющ, ем(ом); · в причастиях, образованных от глаголов II спряжения, пишутся суффиксы ащ, ящ, им. 5) Правописание гласной перед суффиксами причастий вш и нн зависит от того, на ать – ять или ить – еть оканчивается неопределённая форма исходного глагола: · если исходный глагол оканчивается на ать или ять, то перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени сохраняется гласная а(я); · если исходный глагол оканчивается на ить или еть, то перед нн пишется только е; · перед суффиксом вш сохраняется та же гласная, что и перед окончанием ть в неопределённой форме. ПОДСКАЗКА: Поставь глагол в 3 лицо множественного числа. (ОНИ что делают? ОНИ что сделают?) окончание -ут-ют – глагол 1 спряж.- в окончаниях следует писать букву Е, Окончание – ат-ят- глагол 2 спряж.- в окончаниях следует писать букву И. Задание 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И Необходимо знать правописание суффиксов · имён существительных (ец, иц; инк, енк; изн, ин; ичк, ечк; ик, ек); · имён прилагательных (ив, ев; лив, чив); · глаголов (ива, ыва; ева, ова; И,Е перед ударным суффиксом ва). Алгоритм выполнения задания: 1) Определите, к какой части речи (имя существительное, прилагательное, глагол) принадлежит слово с пропущенной буквой в суффиксе. 2) Примените нужное правило.
Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со соловом пишется СЛИТНО.(РАЗДЕЛЬНО). Раскройте скобки и выпишите это слово. )? Следует помнить, что правила написания НЕ с разными частями речи можно сгруппировать следующим образом: · НЕ с именами существительными, качественными прилагательными, наречиями на – О и – Е; · НЕ с глаголами и деепричастиями; · НЕ с причастиями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|