Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рыночная корректировка цены.





П Р О Г Р А М М А

 

Итогового государственного

Междисциплинарного

Письменного экзамена

 

По образовательной программе 080502 65

«Экономика и управление на предприятии

(по отраслям)»

 

Новосибирск 2012

 

Программа итогового государственного междисциплинарного письменного экзамена по образовательной программе 080502 65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»составлена профессором Носовым В.П. и профессором Быковым Г.С.с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации 02 марта 2000 г. № 686. - Новосибирск, ФБОУ ВПО «НГАВТ». -2012. -24 с.

 

 

Программа согласована со специалистами выпускающих кафедр факультета «Управление на водном транспорте»:

 

кафедры «Экономики транспорта и финансов»;

 

кафедры «Экономики труда и хозяйственной деятельности»;

 

кафедры «Экономики и маркетинга»;

 

кафедры «Управления работой флота»;

 

кафедры «Управления работой портов»,

 

одобрена ученым советом факультета «Управление на водном транспорте» ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта», протокол 3 от 08.11.2012 г..

 

 

Председатель ученого совета факультета

«Управление на водном транспорте»,

декан, профессор В.П.Носов

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

Государственный экзамен по образовательной программе 080502 65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» является итоговым видом контроля проверки остаточных знаний студента в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Он позволяет систематизировать специальные знания, полученные в процессе обучения, облегчает студенту выполнение выпускной квалификационной работы.

 

Квалификация, присваиваемая выпускнику: экономист-менеджер.



Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера при очной форме обучения 5 лет, заочной - 6 лет.

 

Экономист-менеджер в процессе обучения должен быть подготовлен к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управ-ление экономикой, производством и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природо-пользования на должностях, требующих базового высшего экономического или инженерно-экономического образования, а также к работе на научно-педагогических должностях, в органах государственного управления и местного самоуправления в должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия.

 

В соответствии с решением Учебно-методического совета ФБОУ ВПО «НГАВТ» итоговый государственный экзамен проводится в виде междисциплинарного письменного экзамена по нескольким общепрофессиональным дисциплинам специальности.

 

Форма проведения итогового государственного экзамена по специальности 080502 65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» – письменная работа по 5-ти контрольным вопросам чистой продолжительностью 4 академических часа (4 х 45 мин. или 180 минут).

 

Форма, количество контрольных вопросов и продолжительность проведения экзамена доводятся до сведения выпускников заблаговременно, за 3-6 месяцев до начала экзамена.

 

Студенты обеспечиваются программами экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, для желающих проводятся консультации по специальному расписанию.

 

Для проведения государственных экзаменов приказом ректора вуза утверждается аттестационная комиссия.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ИТОГОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 080502 65 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

Вопрос 1. ДИСЦИПЛИНЫ: «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

«ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

Маркетинг: сущность и современная концепция.

Маркетинг, как форма экономической деятельности. Концепция маркетинга и ее развитие. Особенности современной концепции маркетинга. Маркетинг – как механизм хозяйственной деятельности, способ управления производственно-коммерческой деятельностью и философия бизнеса.

Макро- и микросреда маркетинга, ее состав.

Понятие среды маркетинга и задачи маркетинговой деятельности. Внутренняя и внешняя среда, микро- и макросреда маркетинга, их состав. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды.

Основные понятия маркетинга: система маркетинга, объекты и

Рыночные инструменты.

Система маркетинга, ее основные элементы. Объекты маркетинга, цели и задачи их изучения. Рыночные инструменты маркетинга. Характер рыночного спроса, его виды и средства маркетинговой, деятельности в условиях различных видов спроса.

Маркетинговые исследования: цели и задачи.

Исследование в маркетинге: необходимость и принципы. Способы проведения маркетинговых исследований. Цели и задачи проведения маркетинговых исследований. Основные методы и последовательность проведения исследований.

Маркетинговые исследования: изучение потребителей.

Особенности изучения потребителей, как объекта маркетинговых исследований. Потребности человека, их виды. Закон возвышения потребностей и задачи маркетинговой деятельности. Основные вопросы при изучении потребительского спроса. Типологизация потребителей.

Маркетинговые исследования: изучение конкурентов.

Задачи изучения конкурентной среды рынка. Виды конкуренции. Способы изучения конкурентов. Основные модели рынка и выбор конкурентной стратегии.

Сегментация рынка: задачи и способы проведения.

Сущность процесса сегментации рынка. Сегмент рынка. Особенности сегментации рынка товаров производственного назначения и рынка потребительских товаров. Признаки и критерии сегментации. Задачи сегментации.

Конкурентоспособность товара: понятие и способы определения.

Понятие конкурентоспособного товара. Факторы, определяющие конкурентоспособность товара и последовательность ее расчета. Основные методы определения конкурентоспособности товара и пути ее повышения.

Концепция жизненного цикла товара.

Управление продуктом и концепции жизненного цикла товаров. Способы выражения жизненного цикла и его этапы. Задачи маркетинговой деятельности на каждом этапе жизненного цикла.

Маркетинговое ценообразование.

Принципы ценообразования. Основные ценообразующие факторы. Методы ценообразования и условия их применения. Практика ценообразования в условиях современной России.

Рыночная корректировка цены.

Необходимость и задачи рыночной корректировки цены. Способы и методы рыночной корректировки цены. Реакция рынка на изменение цены





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.