Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Технологический расчет предприятия автомобильного транспорта является неотъемлемой частью технологического проектирования. Данный курсовой проект рассчитан по методике регламентируемой ОНТП-01-91. Методика заключается в определении производственной программы за цикл с последующим переходом к определению суточной производственной программы через коэффициент технической готовности.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Опрделение показателей условий работы предприятия При обосновании исходных данных необходимо определить следующее: · категорию условий эксплуатации; · природно-климатические условия; · режим работы ПС; · режим работы ТО и ремонта ПС. Согласно «Положению о техническом обслуживании» существует 5 категорий эксплуатации, характеризуемых типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения. Согласно исходным данным город Москва относится к Ⅲ категории условий эксплуатации. По природно-климатическим условиям к умеренному климатическому району. Корректирование нормативов Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий. В святи с тем, что конкретне условия для проектируемого АТП когут отличаться от русловий, для которых приведены нормативне значения, не обходимо скорректировать нормативне значения для русловий проектируемого АТП. Для корректирования нормативов применительно к конкретным условиям АТП применяют результирующие коэффициенты корректирования, определяемые следующим образом:
переодичность ТО – Крез=К1К3; пробег до КР – Крез=К1К2К3; трудоемкость ЕО – Крез=К2; трудоемкость ТОi - Крез=К2К4; трудоемкость ТР – Крез=К1К2К3К4К5, где К1…К5 – коэффициенты корректирования. Коэффициенты корректирования по ОНТП-01-91: К1 – от категории условий эксплуатации; К2 – от модификации ПС; К3 – природно-климатических условий; К4 – от технологически совместимого числа ПС; К5 – от условий хранения ПС.
Таблица 1. Коэффициенты корректирования.
Определение расчетных пробегов до ТО и ТР Определяем расчетные пробеги: L’i=Liн·Крез= Liн·К1·К3, (1) Где L’i – расчетный пробег до i-го обслуживания, км; Liн – нормативная переодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км. L’кр=Lкрн·К1·К2·К3, (2) Где L’кр – расчетный ресурсный пробег, км; Lкрн – нормативный ресурсный пробег, км. Таблица 2. Корректирование нормативных пробегов.
Определение расчетной трудоемкости единицы То и ТР / 1000 км Для определения расчетной трудоемкости ТО и ТР / 100 км сначала определяем нормативне трудоемкости ТО и ТР:
tнЕОс=0,3 чел.-ч. tнЕОт=0,15 чел.-ч. tн1=6 чел.-ч. tн2=24 чел.-ч. tнТР=3 чел.-ч/1000 км. В святи с тем, что конкретне условия для проектируемого АТП когут отличаться от русловий, для взяты нормативные значения, не обходимо скоректировать нормативные значения для русловий проектируемого АТП. Нормативы корректируются соответствующими коэффициентами Крез. Определение расчетной трудоемкости ЕО. ЕО подразделяется на ЕОс (ежедневное) и ЕОт (углубленное). Нормативная трудоемкость tнЕОс включает в себя туалетные работы (уборочные и моечные работы салона легкового автомобиля и автобуса, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объеме работ по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы ПС. Нормативная трудоемкость tнЕОт включает уборочные работы ЕОс плюс дополнительные уборочные работы (влажная уборка подушек и стенок сидений, мойки ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР ПС. Трудоемкость tнЕОт составляет от tнЕОс. Нормативы трудоемкости ЕО (уборочно-моечные) учитывают приминение комплексной механизации. Расчетная (скорректированная) трудоемкость ЕО определяется: tЕОс= tнЕОс·К2; (3) tЕОт= tнЕОт·К2. (4) Определение расчетной трудоемкости ТО-1 и ТО-2. Расчетная (скорректированная) трудоемкость ТР определяется следующим образом: ti= tнi·Крез= tнi·К2·К4. (5) Определение расчетной трудоемкости ТР / 1000 км. Удельная расчетная (скорректированная) трудоемкость ТР определяется: tтр= tнтр·Крез= tнтр·К1·К2·К3·К4·К5. (6)
Таблица 3. Корректирование нормативов трудоемкости.
Расчет годовой и суточной производственной программы Для расчета годовой и суточной производственной программы (планируемого количества воздействий) при цикловом методе расчета необходимо определить производственную программу за цикл.
Расчет программы за цикл. Число списаний (Nс) или число КР (Nкр) за цикло равно: Nкр= Nс=Lц/Lр= Lр/ Lр=1. (7) Число ТО-2 (N2) за цикл равно: N2=Lр/ L2- Nс= Lр/ L2-1; (8) N2=405600/20280-1=19. Число ТО-1 (N1) за цикл равно: N1=Lр/ L1-(Nс+ N1)= Lр·(1/ L1-1/ L2); (9) N1=405600·(1/5070-1/20280)=60. Число ЕО (NЕО) за цикл равно: NЕОс=Lр/lсс, (10) NЕОс=405600/195=2080; NЕОт=(N1+ N2)·1,6; (11) NЕОт=(19+60)·1,6=126,4. где 1,6 – коэффициент, учитывающий проведение ЕОт при ТР. Определение годового пробега. Для определения числа ТО на группу (парк) автомобилей за год необходимо определить годовой пробег автомобиля: Lг=Драб.г·lсс·αт; (12) Lг=365·195·0,94=66905 (км), где Lг – годовой пробег автомобиля; Драб.г – число рабочих дней ПС в году; αт – коэффициент технической готовности. Коэффициент технической готовности αт определяется без учета простоев по организационным причинам: αт=1/(1+ lсс·(Дто-тр·К2/1000+Дк/L”кр))=1/(1+195·(0,25·1,1/1000+22/405600))=0,94 где Дто-тр – нормативная удельная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега, Дто-тр=0,25; К2 – коэффициент корректирования, К2=1,1; Дк – число дней простоя ПС в КР, Дк=22 дня; L”кр – скорректированный пробег до КР, L”кр=405600 км. Дк= Д’к+ Дт=18+4=22, (13) где Д’к – нормативный простой автомобиля в КР на АРЗе, Д’к=18 дней; Дт – число дней, потраченное на транспортирование ПС из АТП на АРЗ и обратно, Дт=4 дня. Определение программы технического обслуживания на группу (парк) автомобилей за год. Определяем программу технического обслуживания на группу (парк) автомобилей за год: ∑NЕОс.г=Аи·Lг/lсс= Аи·Драб.г·αт=66905·120/195=41172; (14) ∑NЕОт.г=∑(N1г+ N2г)·1,6=(1188+396)·1,6=2534; (15) ∑N1г= Аи·Lг·(1/L1-1/L2)=120·66905·(1/5070-1/20280)=1188; (16) ∑N2г=Аи·(Lг/ L2)=120·(66905/20280)=396. (17) Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год. Согласно ОНТП [3] и Приложению [2] диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, работы по диагностированию ПС выходят в объем работ по ТО и ТР.
При этом в зависимости от метода организации работ диагностирование может осуществляться на отдельных постах или совмещаться с ТО. Поэтому программа диагностических работ применяется для решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностики и при расчете числа постов диагностики. ∑NД-1г=∑N1Д-1+∑N2Д-1+∑NТР.Д-1=∑N1г+∑N2г+0,1∑N1г=1,1∑N1г+∑N2г, (18) ∑NД-1г =1,1·1188+396=1703, где ∑N1Д-1, ∑N2Д-1, ∑NТР.Д-1 – число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2, при ТР за год; ∑NТР.Д-1=0,1∑N1г – согласно опытным данным. ∑NД-2г=∑N2Д-2+∑NТР.Д-2=∑N2г+0,2∑N2г=1,2∑N2г=1,2·396=475, (19) где ∑N2Д-2 – число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 за год; ∑NТР.Д-2 – число автомобилей, диагностируемых при ТР за год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|